Вопросы и задания к документу[править | править код]
Многонациональный народ Российской Федерацииправить | править код
Как в Преамбуле характеризуется народ, принявший данную Конституцию?
В Преамбуле народ, принявший данную Конституцию, характеризуется как многонациональный народ, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждающий права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняющий исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтящий память предков, передавших им любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождающий суверенную государственность страны и утверждающий незыблемость её демократической основы, стремящийся обеспечить благополучие и процветание государства, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознающий себя частью мирового сообщества.
Этническое значение нацииправить | править код
В каких положениях Преамбулы отражено понимание нации в этническом значении этого слова?
В пунктах 1 и 2 статьи 26
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности.
Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Гуманистический подход к межнациональным отношениямправить | править код
В чём выражается гуманистический подход к межнациональным отношениям, реализованный в данном документе?
В пункте 2 статьи 68
Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
Националистические взгляды, запрещённые Конституциейправить | править код
Какие проявления националистических взглядов запрещены в Конституции?
Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Что прописано в пункте 2 статьи 29.
Утверждение русского языка в качестве государственногоправить | править код
Чем можно объяснить утверждение русского языка в качестве государственного?
На всей территории Российской Федерации государственным языком является русский язык. Республики вправе устанавливать свои государственные языки, они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Однако именно русский язык — связующее звено в коммуникации всех жителей страны, это позволяет создать единую информационную базу, так как на русском языке работают центральные и местные учреждения федерального уровня, осуществляется общение между субъектами федерации, его используют в армии, центральной и местной печати, на телевидении, в образовании и науке, в культуре и спорте.
Делаем правильный выбор из предложенных позиций
Задание 1
«Не делай другому того, чего не желаешь себе» — гласит один из принципов:
1) Морали
2) Науки
3) Права
4) Этикета
Ответ:
1) Мораль
Задание 2
Что из перечисленного ниже представляет собой признак локального социального конфликта?
1) Конфликт затрагивает отдельные стороны общественной жизни
2) В конфликт втянуты значительные сферы жизни общества
3) Он охватывает все общество в целом
4) В него втягивается большинство государств мира.
Ответ:
1) Конфликт затрагивает отдельные стороны общественной жизни
Задание 3
Какие из указанных в списке групп являются малыми группами?
1) Семья
2) Мужчины, работающие на заводе
3) Одноклассники
4) Жители города
5) Пенсионеры республики
6) Зрители, собравшиеся на праздничный концерт
Ответ:
1 Семья
3 Одноклассники
6 Зрители, собравшиеся на праздничный концерт
Задание 4
Какую социальную роль способен исполнять ребенок, и взрослый?
1) Потребитель
2) Наследник
3) Производитель
4) Избиратель
5) Водитель
6) Брат
Ответ:
1 потребитель
2 наследник
6 брат
Анализируем и оцениваем суждения
Задание 1
Перечитайте высказывание А. И. Солженицына, представленное в рубрике «Говорят мудрые» в §15. Какие идеи, выраженные в тексте параграфа, иллюстрирует данное суждение?
Ответ:
Каждая нация в мире имеет свои ценности, свою культуру, свое наследие. У всех народов и национальностей есть свои традиции, складывавшиеся на протяжении веков. Вместе все эти перечисленные ценности являются культурным наследием, и культурное наследие является одной из самых больших ценностей, которые произвело человечество. Оно оказывается ценнее многих других достижений человечества, а потому его надо бережно хранить.
Нация имеет собственную культуру, отдельную от других культур. Самобытность культуры и делает нацию нацией. И нельзя смешивать одну культуру с другой – тогда она теряет свои особые характеристики, традиции и становится похожей на другую культуру.
Нацию создают люди, живущие в какой-либо стране. Нация и все ее проявления являются продуктом людей, живущих в ней. Культура, традиции и особенности являются проявлением личностей всех людей, живущих в стране.
Поэтому даже самые маленькие нации имеют важное культурное наследие, которое другие нации должны уважать и хранить. Каждая нация по-своему особа, и ее культура отлична от других
Поэтому это высказывание полностью правдиво — каждая нация, пусть даже маленькая и незначительная по сравнению с другими, несет свои краски и свою культуру, которая тоже заслуживает защиты.
Стр 150
Стр 152
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Анализируем и оцениваем суждения
Задание 1
Перечитайте высказывание А. И. Солженицына, представленное в рубрике «Говорят мудрые» в §15. Какие идеи, выраженные в тексте параграфа, иллюстрирует данное суждение?
Ответ:
Каждая нация в мире имеет свои ценности, свою культуру, свое наследие. У всех народов и национальностей есть свои традиции, складывавшиеся на протяжении веков. Вместе все эти перечисленные ценности являются культурным наследием, и культурное наследие является одной из самых больших ценностей, которые произвело человечество. Оно оказывается ценнее многих других достижений человечества, а потому его надо бережно хранить.
Нация имеет собственную культуру, отдельную от других культур. Самобытность культуры и делает нацию нацией. И нельзя смешивать одну культуру с другой – тогда она теряет свои особые характеристики, традиции и становится похожей на другую культуру.
Нацию создают люди, живущие в какой-либо стране. Нация и все ее проявления являются продуктом людей, живущих в ней. Культура, традиции и особенности являются проявлением личностей всех людей, живущих в стране.
Поэтому даже самые маленькие нации имеют важное культурное наследие, которое другие нации должны уважать и хранить. Каждая нация по-своему особа, и ее культура отлична от других
Поэтому это высказывание полностью правдиво — каждая нация, пусть даже маленькая и незначительная по сравнению с другими, несет свои краски и свою культуру, которая тоже заслуживает защиты.
Стр 150
Стр 152
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Кому пригодится сборник по Обществознанию для 8 класса Боголюбов, Городецкая Просвещение
Этот консультант поможет вам быстро и легко разобраться во всех темах и заданиях по обществознанию. Он содержит подробные и понятные объяснения, а также решения всех задач из учебника. Теперь вы сможете справиться с любым учебным материалом без лишних усилий и затрат времени. Начинается интенсивная подготовка к государственным экзаменам, а требования преподавателей при этом становятся гораздо выше. Эти факторы заставляют учащихся искать возможности для оперативного и эффективного самообучения по всем основным дисциплинам. Прекрасным вариантом для восьмиклассников станет сборник готовых домашних заданий. Его материалы помогут:
- проверить уровень имеющихся знаний;
- выявить наиболее уязвимые места;
- повторить и закрепить теорию;
- провести вдумчивую практику по каждой теме;
- подготовиться к аттестациям в виде контрольных тестов или ОГЭ.
Очевидно, что каждый восьмиклассник найдет личную выгоду из регулярных занятий с пособием, делая огромный шаг на пути к успешному завершению учебного года. Интерактивность и увлекательность: некоторые онлайн-сборники предлагают интерактивные и игровые элементы, которые делают процесс обучения более интересным и занимательным, что способствует увлечению учеников и повышает их мотивацию.
Что представлено в решебнике по Обществознанию для 8 класса Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.
Содержание виртуального консультанта полностью соответствует действующей программе для восьмиклассников, а также современным требованиям и нормам федерального государственного образовательного стандарта. На страницах сборника ребята найдут полезные подсказки к заданиям и развернутые ответы на вопросы по следующим важным вопросам:
- социальные роли;
- правила поведения в обществе и нормы морали;
- правовые основы современного общества;
- проблемы экономики и мировой торговли и др.
Задания подобные тем, что разбираются в пособии, являются базовыми в итоговых контрольных и экзаменационных работах. Сборник готовых ответов имеет ряд преимуществ в сравнении с большинством методических пособий. Работать с ним невероятно удобно, а главное — практика не отнимет много времени и сил. Все необходимые материалы представлены в свободном онлайн-доступе, поэтому каждый школьник вправе выбирать удобное для себя время на самоподготовку. Встроенная навигация по страницам оригинального учебника также ускоряет процесс выполнения заданий. Форма изложения довольно проста — она учитывает возрастные особенности и разницу в успеваемости школьников. Эти факторы позволяют назвать занятия с онлайн-решебником наиболее практичным и эффективным методом обучения.
В чем популярность онлайн-решебника по обществознанию для 8 класса от Боголюбова
Упражнения, приведенные в пособии, распределены по 28 параграфам. Имеются также задания для повторения всех четырех глав, так что есть реальная возможность подготовиться к проверочным мероприятиям. Для улучшения качества учебного процесса ребятам пригодятся доскональные ответы и пояснения, которые даны к каждому номеру. Подобные сведения помогут:
- обеспечить высокие скорость и качество выполнения д/з;
- заранее подготовиться к предстоящим проверкам;
- найти и устранить пробелы в знаниях.
Решебник является настолько многогранным сборником, что при его использовании можно забыть о всяких репетиторах и дополнительных курсах – и без того все будет ясно.
Нации и межнациональные отношения[править | править код]
Понятия нации и национальности, минусы политики мультикультурализмаправить | править код
Что такое нация? Как определяется национальность? Почему критикуют политику мультикультурализма?
Нация (от лат. natio — племя, народ) — социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность людей, сложившаяся в результате становления государства и выработки надэтнической культурной и политической традиции.
Национальность — этническая принадлежность человека, определяемая индивидом и окружающим его обществом.
Понятие мультикультурализма носит двоякое значение. С одной стороны, с помощью этого термина обозначается культурное, этническое разнообразие, проявляющееся в современных условиях глобализации. С другой стороны, мультикультурализм является политической идеологией, выражающей направленность на сохранение и развитие в рамках одной страны традиционно присущей ей культуры, что при массовом проявлении способствует формированию разнообразия культур в современном мире.
В целом как сам мультикультурализм, так и его последствия трудно оценить однозначно. Он означает отрицание культурного универсализма, отказ от интеграции и тем более от ассимиляции. Мультикультурализм продолжает и усиливает линию культурного релятивизма, сохраняя принцип равенства всех культур и дополняя его принципом культурного плюрализма. В своей максималистской форме он отвергает какое‑либо общее, центральное ядро ценностей, часто представляющее культуру доминирующей этнонациональной общности, и требует полного равенства для всех культурных, лингвистических, религиозных и иных меньшинств, для всех групп, имеющих различие. К такому взгляду склоняется западный социолог А. Этциони. В несколько умеренной форме мультикультурализм делает акцент на равном достоинстве всех культур, входящих в общество. Такой точки зрения придерживается американский социолог Ч. Тейлор.
Во всех случаях мультикультурализм абсолютизирует роль культуры в ущерб социально‑экономическим факторам. Однако для полного социального равенства одного признания достоинства культуры недостаточно. Слабость мультикультурализма в том, что он отдает предпочтение различию и игнорирует общее. В реальной жизни человек думает и действует в трех измерениях: как все, как некоторые, как никто другой. То же самое можно сказать и о культурах. Чистых культур, особенно в наше время, не бывает. Стремление к ним является не просто утопическим, но и опасным, так как чревато распадом общества и государства. Вместе с тем сохранение культурного многообразия, безусловно, необходимо.
Решебник по обществознанию за 8 класс учебник Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. (Просвещение) и практиканты
Подспорье предназначено для учащихся среднего звена с абсолютно любым уровнем знаний и подготовки. Некоторые полагают, что онлайн-справочник создавался только для слабых учеников и тех, кто постоянно отстает от программы. Но его также используют и отличники. Им тоже иногда нужен качественный помощник, чтобы заполнить пробелы или исправить ошибки. Так как онлайн-справочник с верными ответами был разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС, то его могут использовать и учителя. Особенно пособие с решенными номерами пригодится тем, кто проходит практику в школах. Благодаря ему начинающие педагоги смогут:
- составить поурочный план;
- разработать методику обучения;
- сделать занятия более эффективными;
- оценить по достоинству старания учеников;
- написать полезные карточки;
- подобрать упражнения для тестов.
И все это удастся сделать даже без помощи большого количества дополнительных информационных источников. Справочник с ответами пригодится даже тем ученикам, которые стараются всегда на уроках получать самые высокие оценки. Они тоже иногда совершают ошибки, путаются в обилии сведений, плохо запоминают новые термины. Онлайн-книга поможет выкарабкаться из любой тупиковой ситуации. Если ребята научатся правильно пользоваться представленным информационным источником, то он станет отличной заменой профессиональным репетиторам, услуги которых обычно обходятся родителям школьников очень дорого.
Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010
По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Данный учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Успешное освоение содержания книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.
ОГЛАВЛЕНИЕОт авторов 4Глава I. Личность и общество 6§ 1. Выть личностью 6§ 2. Общество как форма жизнедеятельности людей 14§ 3. Развитие общества 20Выводы к главе 27Глава II. Сфера духовной культуры 29§ 4. Сфера духовной жизни 29§ 5. Мораль 37§ 6. Долг 11 совесть 45§ 7. Моральный выбор — это ответственность 53§ 8. Образование 59§ 9. Наука в современном обществе 67§ 10. Религия как одна из форм культуры 75Выводы к главе 82Глава III. Экономика 84§ 11. Экономика и ее роль в жизни общества 84§ 12. Главные вопросы экономики 92§ 13. Собственность 101§ 14, Рыночная экономика 107§ 15. Производство — основа экономики 115§ 16. Предпринимательская деятельность 123§ 17. Роль государства в экономике 132§ 18. Распределение доходов 140§ 19. Потребление 147§ 20. Инфляция и семейная экономика 155§ 21. Безработица, ее причины и последствия 163§ 22. Мировое хозяйство и международная торговля 171Выводы к главе 178Глава IV. Социальная сфера 181§ 23. Социальная структура общества 181§ 24. Социальные статусы и роли 190§ 25, Нации и межнациональные отношения 198§ 26. Отклоняющееся поведение 206Выводы к главе 214Словарь 210
Купить книгу Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010
Теги: учебник по обществознанию :: обществознание :: 8 класс :: Боголюбов :: Городецкая :: Иванова
Следующие учебники и книги:
- Человек и общество, Обществознание, Учебник, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., 2002
- Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., 2006
- Обществознание в схемах и таблицах, 10-11 класс, Махоткин А.В., Махоткина Н.В., 2006
- Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А., 2012
Предыдущие статьи:
Делаем правильный выбор из предложенных позиций
Задание 1
«Не делай другому того, чего не желаешь себе» — гласит один из принципов:
1) Морали
2) Науки
3) Права
4) Этикета
Ответ:
1) Мораль
Задание 2
Что из перечисленного ниже представляет собой признак локального социального конфликта?
1) Конфликт затрагивает отдельные стороны общественной жизни
2) В конфликт втянуты значительные сферы жизни общества
3) Он охватывает все общество в целом
4) В него втягивается большинство государств мира.
Ответ:
1) Конфликт затрагивает отдельные стороны общественной жизни
Задание 3
Какие из указанных в списке групп являются малыми группами?
1) Семья
2) Мужчины, работающие на заводе
3) Одноклассники
4) Жители города
5) Пенсионеры республики
6) Зрители, собравшиеся на праздничный концерт
Ответ:
1 Семья
3 Одноклассники
6 Зрители, собравшиеся на праздничный концерт
Задание 4
Какую социальную роль способен исполнять ребенок, и взрослый?
1) Потребитель
2) Наследник
3) Производитель
4) Избиратель
5) Водитель
6) Брат
Ответ:
1 потребитель
2 наследник
6 брат