ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 11 Проверим себя Номер 3

ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 11 Проверим себя Номер 3 Перечислите основные виды искусства

Дополнительные задания[править | править код]

Рональд Рейган. Будучи президентом, он работал всего по 2 – 3 часа в сутки. Не обладал аналитическим складом ума. Не был хорошо информирован и не стремился вникать в детали. Часто путал реальность и вымысел. Истины, которые он изрекал, просты и общеизвестны. В значительной мере сила этого американского президента заключалась в его политическом чутье, интуиции.

У. Черчилль говорил: «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующие поколения». Согласны ли вы с этим утверждением? Аргументируйте свой ответ.

Государственный деятель старается для будущего поколения, показывая тем самым свой высокий уровень человечности, пытается улучшить жизнь людей.
Политик же, в свою очередь, более заинтересован в удержании собственных позиций и авторитета, чем в работе на благо государства.

Вопросы и задания к документу[править | править код]

У лидера присутствует трезвый взгляд на вещи. Смотреть на мир в реалистичном ключе – так, как есть – самое чудесное, что может позволить себе человек. Пессимист никогда не сможет вынести тягот жизни, а оптимист не примет верного решения– их решения подвластны эмоциям, страстям, но только тот, кто принимает себя и мир таким, какой он есть – с недостатками, просчетами, промахами и радостями, сможет по-настоящему анализировать обстоятельства и в полной мере принимать верное решение.

Что еще необходимо лидеру? Конечно же, харизма! Харизма – это особое эмоциональное состояние, которое может принадлежать одному человеку, а другие будут не в силах повторить его. Харизматичные люди повсеместно добиваются популярности именно потому, что есть в них некий стержень, огонь, призыв – как это описывают окружающие.

Инициатива и уверенность в себе – это уже априори характеристики лидера. Инициативность часто связана с возможностью мотивировать окружающих себя людей. Лидер должен зажигать всех тех, кто его окружает, ведь только директор или диктатор будет давать вам установки и приказы, а лидер пояснит и воодушевит, сможет поднять волну желания к действию и побуждению к переменам, если идея дойдет до ваших ушей.

На лидере, как на связующем элементе, все в коллективе держится, поэтому он должен быть дружелюбным, приветливым. К важным качествам, которые выплывают из перечисленного, является также создавать команду, которая бы работала сплочённо и четко, умела бы поддерживать друг друга и никогда не выставляла на обсуждение такое понятие, как «слабое звено», ведь такого в коллективе не должно быть и лидеру стоит этому поспособствовать – все равны, все имеют возможность проявить себя, если, конечно, хотят.

Как видите, у лидера есть много обязанностей, многое лежит на его плечах, и часто бывает не так уж легко быть лидером – неважно какого уровня и держать под руководством какого размера коллектив, но, если человек способен в себе объединить все это множество, то ему точно поспособствует удача и успех в его делах и начинаниях, и во взаимном признании и одобрении. Назовите черты, которые отметила автор документа, свойственные лидеру, воспринимаемому как «коммивояжёр»

Назовите черты, которые отметила автор документа, свойственные лидеру, воспринимаемому как «коммивояжёр».

Внимательное отношение к потребностям людей и помощь им в удовлетворении этих потребностей.

Что характеризует лидера, в котором видят «марионетку»?

Зависимость от вышестоящих чинов, либо же сторонников, соответствие их ожиданиям.

Чем отличается деятельность лидера, названного «пожарником»?

Умение подстроится под окружающую среду, потребности народа в конкретный момент.

Какой тип политического лидера из числа охарактеризованных М. Ж. Херманн, с вашей точки зрения, является предпочтительным? Почему?

Коммивояжёр. Единственный из всей типологии, кто действительно призван прислушиваться ко мнению народа и удовлетворять его потребности.

Согласны ли вы с тем, что ожидания простых людей включали бы все четыре подхода? Свою точку зрения аргументируйте.

Возможно, за исключением типа «марионетка», так как народу нужен сильний и независимый лидер, уверенный в своих действиях и решениях, надежный, тот, который будет ориентироваться на народ, а не изменять свои решения в пользу вышестоящих особ.

Сравните приведённую в документе классификацию с теми, которые представлены в параграфе. Какая классификация наиболее существенна для понимания политического лидерства? Аргументируйте свой ответ.

В принципе классификация лидерств по Веберу и Херрман очень похожи по своему составу. В наше время,типология лидерств Херрман,по-моему,больше соответствует действительности. 
Во-первых, это бурные политические процессы и изменения,происходящие в обществе. Современный лидер должен быстро ориентироваться в бурно изменяющейся обстановке в обществе и предсказывать течение проблемы в ближайшем будущем.
Во-вторых, это различия в идейной и политической сфере как отдельных групп,так и целых государств. В этой обстановке не столько важны идейные качества лидера,сколько его харизма и способность завладеть умами людей. Такие качества чаще соответствуют лидерам-пожарным и первым из описанных в данном тексте.
Таким образом,типология Херрман дает более точною и разностороннюю оценку качеств политических лидеров,нежели какая-либо другая.

Свобода совести, свобода вероисповедания

Среди ваших знакомых, наверное, есть представители разных религий. Для предотвращения религиозной розни, навязывания людям какой-либо одной религии и предназначен реализуемый многими государствами принцип свободы совести. Вы знаете, что совесть — важнейший внутренний контролёр поведения человека, оценивающий наши поступки с позиции принятых в обществе представлений о добре и зле.

Под свободой совести обычно понимают право человека самостоятельно формировать свои убеждения и открыто их выражать, не причиняя ущерба свободе других людей и обществу в целом. Эти убеждения могут касаться самых разных областей человеческой жизни: религии, отношения к людям, труду, творчеству, государству. Можно сказать, что свобода совести — это право каждого человека на некоторую независимость своей духовной жизни от общества и государства.

Во многих государствах реализация принципа свободы совести явилась результатом многовековой борьбы граждан за свои права, например за свободу вероисповедания, т. е. право самостоятельно выбирать, какую религию исповедовать, или вообще отказаться от религии, встав на позицию атеизма (найди в толковом словаре определение этого слова).

В Российской Федерации проживают представители многих наиболее распространённых в мире религий. Христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России. Из курса истории вы знаете об особой роли православия в России, в развитии её духовности и культуры.

Конституция РФ в соответствии с нормами международного права гарантирует осуществление в нашей стране принципа свободы совести, свободы вероисповедания. Как же реализуется этот принцип?

Все религии на территории нашей страны являются равноправными, отсутствует государственная, официальная религия.

Государство гарантирует всем верующим возможность свободно отправлять свой культ. Молодые люди, являющиеся военнообязанными (т. е. подлежащие призыву на военную службу), могут пройти альтернативную гражданскую службу в случае, если военная служба противоречит их религиозным убеждениям.

В современной России церковь отделена от государства, т. е. государство не вмешивается во внутреннюю жизнь религиозных организаций, не финансирует их деятельность и не пропагандирует некоторые из них. Религиозные организации в свою очередь не должны вмешиваться в вопросы государственного управления.

Российское законодательство предусматривает равный доступ представителей всех религий и атеистов к получению основного, среднего и профессионального образования. Кроме того, запрещена пропаганда какой-либо религии или атеизма на обязательных для посещения уроках в государственных учебных заведениях.

МНЕНИЯ

Посетители одного из интернет-форумов обсуждали проблему вовлечения детей в религию. Две трети участников отрицательно отнеслись к этому, полагая, что ребёнок должен по мере взросления самостоятельно определиться в вопросе выбора религии. Остальные участники обсуждения полагали, что родители должны помочь ребёнку, а во многих случаях и сделать выбор за него, руководствуясь собственными религиозными взглядами.

Какой из этих точек зрения придерживаешься ты? Почему?

Российское государство, как мы видим, реализует принцип свободы совести, но многое зависит и от самих граждан. Только спокойное, уважительное отношение к представителям других религий, веротерпимость могут предотвратить недоверие, разногласия и вражду в обществе.

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Что такое религия? 2. Что характерно для религиозной веры? 3. Каково значение религии в жизни общества? 4. Перечисли и кратко охарактеризуй основные виды религиозных организаций. 5. В чём заключается принцип свободы совести? Как он реализован в нашей стране?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Составь краткое сообщение об основных идеях и символах наиболее распространённых в твоём регионе религий.

2. Представь, что твой знакомый обратился к тебе за советом в вопросе выбора религии

Какие аргументы в обоснование осторожности в этом вопросе ты мог бы привести? На какие элементы религий посоветовал бы обратить особое внимание?

3. Посетители одного из интернет-сайтов обсуждали статью журналиста о том, что религия с её чудесами и сверхъестественными силами уводит молодых людей от изучения физики, биологии и других естественных наук. Вырази и аргументируй своё отношение к мнению журналиста.

4. Писатель В. Набоков сказал: «К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники». Как ты понимаешь эти слова?

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ

«Смысл веры не в том, чтобы поселиться на небесах, а в том, чтобы поселить небеса в себе».

Т. Харди (1840—1928),
англиискии писатель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: