ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим себя (стр.16-17).
- Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
Он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение — все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества личности.
- Какие качества характеризуют личность?
Как этот человек трудится, как относится к окружающему миру, как оценивает самого себя, каковы его способности к различной деятельности.
- Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности и над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.
Мне стоит поработать над силой воли.
- О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь — один раз отрежь», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Без терпения нет учения», «Не сиди на печи, будешь есть калачи»?
- Внимательность, решительность;
- Трудолюбие;
- Настойчивость, трудолюбие;
- Трудолюбие.
В классе и дома.
- Прочитай высказывания. Выбери качества личности, которые тебе хотелось бы развить. Какие положительные качества ты можешь ещё назвать, а какие вызывают у тебя отрицательные чувства?
Смелость, отвага, храбрость — это положительные качества человека, которые мне также хотелось бы развить. Эгоизм, малодушие — это отрицательные качества.
- Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй данные высказывания.
Сильная личность — волевой человек, крепкие нервы, чудовищная внутренняя энергия, убийственный потенциал; широкие возможности. Он может сделать то, что показалось бы на первый взгляд бредовым, но если он решил, то без достигнутой цели его не ждите. Обычно умеет ждать и выжидать, правильно распоряжается временем.
а) Нет, это не сильная личность, потому что Петр силен физически, а не морально;
б) Нет, это не сильная личность, т.к. сильная личность должна уметь признавать свою вину и не врать, а Оксана не способна сделать это;
в) Да, это сильная личность, поскольку только сильная личность может выносить сложные жизненные ситуации без чужой помощи, и при этом не жаловаться;
г) Да, это сильная личность, ибо сильная личность может взять чужую вину на себя (принять удар);
- Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.
Мое мнение в связи с поведением Алексея негативное.
У Алексея правильное желание стать сильной личностью. Однако не правильные методы достижения этой цели. Причина — не знание и отсутствие воспитания, именно поэтому взрослые люди называют его невоспитанным и некультурным человеком. Алексею надо объяснить и показать способы как стать сильной личностью. Сила личность в умении помочь слабым и защитить их. Ведь только сильная личность способна противостоять злу и стоять на стороне добра и истины. Сила дана человеку, чтобы помочь тому, у когда не хватает сил.
Алексей прирожденный лидер. И если бы ему смог кто-то рассказать по-доброму, по-дружески, я уверен, он бы понял и смог стать лучшим в классе и звездой всей школы.
← Предыдущее
Проверим себя
Задание 1
Какие финансовые услуги предоставляют банки гражданам для выгодного использования их денежных средств?
Ответ:
•депозит;
•банковский кредит;
•потребительский кредит;
•целевые кредиты;
•обмен валюты;
•выпуск различных карт.
Задание 2
Что такое депозит, дебетовая карта, кредитная карта? Зачем банки привлекают сбережения граждан?
Ответ:
Депозит (или вклад) — денежная сумма, переданная вкладчиком в банк на определённый срок с целью получить доход в виде процентов, образующихся в результате финансовых операций банка с вкладом. К сожалению, депозит не может полностью защитить от инфляции.
Дебетовая карта — платежная карта, которая может использоваться для безналичной оплаты товаров и услуг. Однако если средств на счёте недостаточно, расплатиться такой картой не получится.
Кредитная карта — банковская карта, которая может использоваться для безналичной оплаты товаров и услуг за счёт кредитных средств банка. Кредит предоставляется в рамках установленного банком лимита. Нередко встречаются кредитные карты с использованием льготного периода, который составляет от 20 до 100 дней. Если погасить кредит в течении этого периода, то комиссия за использование кредита не начисляется.
Банки привлекают сбережения граждан, чтобы эти деньги можно было использовать временно, если в этом есть необходимость.
Задание 3
Что такое потребительский кредит? Чем он отличается от потребительского займа?
Ответ:
Одним из наиболее распространенных видов кредита для физических лиц является потребительский кредит, который предоставляется гражданам для приобретения предметов потребления и услуг, в том числе через банковские карты. Кредит отличается от займа тем, что в займ могут давать не только деньги.
Задание 4
Назовите формы дистанционного банковского обслуживания. Охарактеризуйте их.
Ответ:
Один из простых способов провести операции со своим банковским счётом — использование банкомата (сокращённое название от слов «банковский автомат»). С помощью банкомата можно класть деньги на свой банковский счёт и снимать их, открывать и закрывать депозит, вносить плату за кредит, проводить обмен валюты, осуществлять разные платежи.
Другим способом дистанционного управления своими счетами является мобильный банкинг, для которого не требуется подключения к Интернету. Для этого нужно подключить ваш номер телефона к вашему банковскому счёту, обратившись к оператору банка. В этом случае общение с банком будет осуществляться через sms. Вы сможете посылать на специальный номер вашего банка sms с текстом, построенным по согласованному с банком шаблону.
Наконец, самая развитая форма дистанционного банковского обслуживания — это онлайн-банкинг. Чтобы получить онлайн-доступ к банковским услугам, необходимо оформить подключение этой услуги в вашем банке и иметь доступ к Интернету. Как правило, общение с банком проходит через специальный интернет-сайт. Для доступа к системе потребуются логин и пароль, который вам выдадут в банке. Обычно при входе в систему требуется ввести дополнительный одноразовый пароль, который направляется вашим банком в sms-сообщения на мобильный телефон, привязанный к вашему счёту, сразу после входа в систему онлайн-банка.
После успешной авторизации вы сможете воспользоваться полным спектром услуг, включённых ваши банком в онлайн-обслуживание.
Задание 5
Как защититься от финансовых мошенников?
Ответ:
Современные электронные технологии влекут за собой новые угрозы, и, чтобы не оказаться жертвой мошенников, нужно соблюдать простые принципы безопасности:
1. надежно хранить пароли, пин-коды.
2. не передавать третьим лицам свои мобильные телефоны, ноутбуки, на которых установлены системы мобильного и онлайн-банкинга.
3. не передавать и не показывать другим лицам свои банковские карты.
4. не сообщать никому информацию о своем финансовом положении.
5. использовать и постоянно обновлять на своих устройствах антивирусные программы.
6. не присоединяться к онлайн-банкингу через общественные Интернет-сети с незащищенным соединением.
В классе и дома
Задание 1
Как вы относитесь к утверждению: «Возникновение человека и возникновение общества — процессы, неразрывно связанные с друг другом»? Приведите аргументы, подтверждающие либо опровергающие эту мысль.
Ответ:
Конечно, данное утверждение верно, я полностью его поддерживаю. Ведь даже первобытный человек объединялся в стаи и общины, дабы сделать жизнь комфортнее и безопаснее. Так и появилось общество. Теперь же человек неразрывно связан с ним: детский сад, школа, университет, офис и так далее; на протяжении всей жизни человек находится в обществе, этого не изменить. Без общества человек не выживет.
Задание 2
В курсе истории вы изучали рабовладельческое и феодальное общества. В чем состоят главные различия между ними в каждой из четырех рассмотренных в этом параграфе сфер общества?
Ответ:
Рабовладельческое общество |
Феодальное общество | |
Экономическая сфера |
Рабы работают на хозяина, хозяин обеспечивает их едой и местом жительства. Не имеют своих доходов |
Крестьяне работают на земле феодала, отдают налоги, имеют свою землю для обработки. Накопление капитала, зарождение рыночных отношений |
Социальная сфера | Рабство, раб — вещь своего владельца, не имеющая прав | Свободные граждане, имеют определенные права |
Политическая сфера | Монархии, сильная власть | Монархии и республики (появление более свободных форм правления) |
Духовная сфера | Язычество | Большая роль религии, монотеистические религии |
Задание 3
Выскажите свое мнение о следующем утверждении: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Подумайте, может ли человек стать свободным, если он будет жить вне общества.
Ответ:
Человек, живущий в обществе, не будет свободным от него. Нельзя быть полностью свободным, ведь в любом случае человек от чего-либо зависим. Взять к примеру, хотя бы известную всем свободу слова, когда человек может высказать все, что пожелает. Однако, если он не будет себя сдерживать в выражениях или той же интонации, он может кого-то оскорбить или унизить. Данный факт уже нарушение свободы другого человека.
Как бы человек не хотел быть свободным от общества, ему это навряд ли когда-нибудь удастся, ведь он зависим от него в плане развития, благ и так далее.
Задание 4
Аргументируйте свою позицию по отношению к следующему утверждению русского публициста и литературного критика В. Г. Белинского: «Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь обществ: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств».
Ответ:
Я полностью разделяю позицию Белинского, так как человек, который живет в обществе, пользуется его благами, защищает, оберегает, всегда будет жить жизнью этого общества, переживать с ним каждый момент и каждую минуту. Таких людей еще можно назвать патриотами, те кто всегда и везде стоит за то, где и с кем живет, кто победам общества радуется больше чем своим, потому что предан ему и любит.
Стр 22
Стр 24
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Проверим себя
Задание 1
Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?
Ответ:
Человек по своей сути является социальным существом, но не стоит забывать, что именно природа создала тело человека. Также у человека имеется множество биологических потребностей: дышать, есть, спать. Поэтому слова «Человек — существо биосоциальное» означают принадлежность человека не только к обществу, но и к природе.
Задание 2
Какие качества человека имеют социальную природу (т.е. возникают только в обществе)?
Ответ:
В обществе человек может испытывать такие чувства, которые в одиночестве он испытать не сможет. Например, дружба, это то качество, которое может возникнуть лишь в обществе, по отношению к кому-либо. Также только в обществе может возникнуть милосердие и способность взаимодействовать в коллективе.
Задание 3
В чем проявляется творческий характер деятельности человека?
Ответ:
Творческий характер человека способен проявиться абсолютно во всем, сей факт зависит лишь от самого человека и его внутренней творческой личности. То есть в любом деле можно проявить, например, своего внутреннего художника, сделать не так, как требует того дело, а так, как хочется человеку, как он чувствует и воспринимает. Именно в таких случаях и проявляется творческий характер, когда человек способен слушать себя и не сдерживать порыва души.
Задание 4
В чем состоит взаимосвязь между мышлением и речью?
Ответ:
Между мышлением и речью очень тесная взаимосвязь. Невозможно чтобы одно существовало без другого, потому что слова — это инструмент наших мыслей. Речь дает возможность выразить то, что мы думаем, а мышление в свою очередь позволяет правильно эти мысли выстроить, чтобы мы могли их изложить.
Задание 5
Как проявляются способности человека?
Ответ:
Способности человека проявляются в процессе деятельности. То есть начиная с малых лет и до момента взросления, человек ищет себя. Лишь в осознанном возрасте можно понять к чему действительно лежит душа, в этом помогли игры, учеба и дополнительные занятия, в общем все, чем занимался человек и продолжает заниматься. Только попробовав, можно понять твое это или нет, будет от этого толк или же нет.
Задание 6
Что такое самореализация человека?
Ответ:
Самореализация человека — это воплощение в действительность его планов и поставленных жизненных целей, но при условии, что деятельность человека будет свободной.
Задание 7
Почему самореализация человека возможна только в деятельности?
Ответ:
Лишь в деятельности человек способен реализовать себя, так как человек преодолевает трудности, борется со своей ленью, начинает верить в собственные силы и значимость. Без деятельности невозможно чего-то достичь, сделать мир лучше и развить свои способности.