ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 1 Проверим себя Номер 2

Гдз по обществознанию 8 класс л. н. боголюбов

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Проверим себя (стр.16-17).

  1. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

Он растет и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение — все, что окружает ребенка, влияет на него, воспитывает в нем определенные качества личности.

  1. Какие качества характеризуют личность?

Как этот человек трудится, как относится к окружающему миру, как оценивает самого себя, каковы его способности к различной деятельности.

  1. Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности и над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.

Мне стоит поработать над силой воли.

  1. О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь — один раз отрежь», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Без терпения нет учения», «Не сиди на печи, будешь есть калачи»?
  • Внимательность, решительность;
  • Трудолюбие;
  • Настойчивость, трудолюбие;
  • Трудолюбие.

В классе и дома.

  1. Прочитай высказывания. Выбери качества личности, которые тебе хотелось бы развить. Какие положительные качества ты можешь ещё назвать, а какие вызывают у тебя отрицательные чувства?

Смелость, отвага, храбрость — это положительные качества человека, которые мне также хотелось бы развить. Эгоизм, малодушие — это отрицательные качества.

  1. Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй данные высказывания.

Сильная личность — волевой человек, крепкие нервы, чудовищная внутренняя энергия, убийственный потенциал; широкие возможности. Он может сделать то, что показалось бы на первый взгляд бредовым, но если он решил, то без достигнутой цели его не ждите. Обычно умеет ждать и выжидать, правильно распоряжается временем.

а) Нет, это не сильная личность, потому что Петр силен физически, а не морально;

б) Нет, это не сильная личность, т.к. сильная личность должна уметь признавать свою вину и не врать, а Оксана не способна сделать это;

в) Да, это сильная личность, поскольку только сильная личность может выносить сложные жизненные ситуации без чужой помощи, и при этом не жаловаться;

г) Да, это сильная личность, ибо сильная личность может взять чужую вину на себя (принять удар);

  1. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет портфели, разрисовывает тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

Мое мнение в связи с поведением Алексея негативное.

У Алексея правильное желание стать сильной личностью. Однако не правильные методы достижения этой цели. Причина — не знание и отсутствие воспитания, именно поэтому взрослые люди называют его невоспитанным и некультурным человеком. Алексею надо объяснить и показать способы как стать сильной личностью. Сила личность в умении помочь слабым и защитить их. Ведь только сильная личность способна противостоять злу и стоять на стороне добра и истины. Сила дана человеку, чтобы помочь тому, у когда не хватает сил.

Алексей прирожденный лидер. И если бы ему смог кто-то рассказать по-доброму, по-дружески, я уверен, он бы понял и смог стать лучшим в классе и звездой всей школы.

← Предыдущее

Проверим себя

Задание 1

Какие финансовые услуги предоставляют банки гражданам для выгодного использования их денежных средств?

Ответ:

•депозит;

•банковский кредит;

•потребительский кредит;

•целевые кредиты;

•обмен валюты;

•выпуск различных карт.

Задание 2

Что такое депозит, дебетовая карта, кредитная карта? Зачем банки привлекают сбережения граждан?

Ответ:

Депозит (или вклад) — денежная сумма, переданная вкладчиком в банк на определённый срок с целью получить доход в виде процентов, образующихся в результате финансовых операций банка с вкладом. К сожалению, депозит не может полностью защитить от инфляции.

Дебетовая карта — платежная карта, которая может использоваться для безналичной оплаты товаров и услуг. Однако если средств на счёте недостаточно, расплатиться такой картой не получится.

Кредитная карта — банковская карта, которая может использоваться для безналичной оплаты товаров и услуг за счёт кредитных средств банка. Кредит предоставляется в рамках установленного банком лимита. Нередко встречаются кредитные карты с использованием льготного периода, который составляет от 20 до 100 дней. Если погасить кредит в течении этого периода, то комиссия за использование кредита не начисляется.

Банки привлекают сбережения граждан, чтобы эти деньги можно было использовать временно, если в этом есть необходимость.

Задание 3

Что такое потребительский кредит? Чем он отличается от потребительского займа?

Ответ:

Одним из наиболее распространенных видов кредита для физических лиц является потребительский кредит, который предоставляется гражданам для приобретения предметов потребления и услуг, в том числе через банковские карты. Кредит отличается от займа тем, что в займ могут давать не только деньги.

Задание 4

Назовите формы дистанционного банковского обслуживания. Охарактеризуйте их.

Ответ:

Один из простых способов провести операции со своим банковским счётом — использование банкомата (сокращённое название от слов «банковский автомат»). С помощью банкомата можно класть деньги на свой банковский счёт и снимать их, открывать и закрывать депозит, вносить плату за кредит, проводить обмен валюты, осуществлять разные платежи.

Другим способом дистанционного управления своими счетами является мобильный банкинг, для которого не требуется подключения к Интернету. Для этого нужно подключить ваш номер телефона к вашему банковскому счёту, обратившись к оператору банка. В этом случае общение с банком будет осуществляться через sms. Вы сможете посылать на специальный номер вашего банка sms с текстом, построенным по согласованному с банком шаблону.

Наконец, самая развитая форма дистанционного банковского обслуживания — это онлайн-банкинг. Чтобы получить онлайн-доступ к банковским услугам, необходимо оформить подключение этой услуги в вашем банке и иметь доступ к Интернету. Как правило, общение с банком проходит через специальный интернет-сайт. Для доступа к системе потребуются логин и пароль, который вам выдадут в банке. Обычно при входе в систему требуется ввести дополнительный одноразовый пароль, который направляется вашим банком в sms-сообщения на мобильный телефон, привязанный к вашему счёту, сразу после входа в систему онлайн-банка.

После успешной авторизации вы сможете воспользоваться полным спектром услуг, включённых ваши банком в онлайн-обслуживание.

Задание 5

Как защититься от финансовых мошенников?

Ответ:

Современные электронные технологии влекут за собой новые угрозы, и, чтобы не оказаться жертвой мошенников, нужно соблюдать простые принципы безопасности:

1. надежно хранить пароли, пин-коды.

2. не передавать третьим лицам свои мобильные телефоны, ноутбуки, на которых установлены системы мобильного и онлайн-банкинга.

3. не передавать и не показывать другим лицам свои банковские карты.

4. не сообщать никому информацию о своем финансовом положении.

5. использовать и постоянно обновлять на своих устройствах антивирусные программы.

6. не присоединяться к онлайн-банкингу через общественные Интернет-сети с незащищенным соединением.

В классе и дома

Задание 1

Как вы относитесь к утверждению: «Возникновение человека и возникновение общества — процессы, неразрывно связанные с друг другом»? Приведите аргументы, подтверждающие либо опровергающие эту мысль.

Ответ:

Конечно, данное утверждение верно, я полностью его поддерживаю. Ведь даже первобытный человек объединялся в стаи и общины, дабы сделать жизнь комфортнее и безопаснее. Так и появилось общество. Теперь же человек неразрывно связан с ним: детский сад, школа, университет, офис и так далее; на протяжении всей жизни человек находится в обществе, этого не изменить. Без общества человек не выживет.

Задание 2

В курсе истории вы изучали рабовладельческое и феодальное общества. В чем состоят главные различия между ними в каждой из четырех рассмотренных в этом параграфе сфер общества?

Ответ:

Рабовладельческое общество

Феодальное общество
Экономическая сфера

Рабы работают на хозяина, хозяин обеспечивает их едой и местом жительства. Не имеют своих доходов

Крестьяне работают на земле феодала, отдают налоги, имеют свою землю для обработки. Накопление капитала, зарождение рыночных отношений

Социальная сфера Рабство, раб — вещь своего владельца, не имеющая прав Свободные граждане, имеют определенные права
Политическая сфера Монархии, сильная власть Монархии и республики (появление более свободных форм правления)
Духовная сфера Язычество Большая роль религии, монотеистические религии

Задание 3

Выскажите свое мнение о следующем утверждении: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Подумайте, может ли человек стать свободным, если он будет жить вне общества.

Ответ:

Человек, живущий в обществе, не будет свободным от него. Нельзя быть полностью свободным, ведь в любом случае человек от чего-либо зависим. Взять к примеру, хотя бы известную всем свободу слова, когда человек может высказать все, что пожелает. Однако, если он не будет себя сдерживать в выражениях или той же интонации, он может кого-то оскорбить или унизить. Данный факт уже нарушение свободы другого человека.

Как бы человек не хотел быть свободным от общества, ему это навряд ли когда-нибудь удастся, ведь он зависим от него в плане развития, благ и так далее.

Задание 4

Аргументируйте свою позицию по отношению к следующему утверждению русского публициста и литературного критика В. Г. Белинского: «Живой человек носит в своем духе, в своем сердце, в своей крови жизнь обществ: он болеет его недугами, мучится его страданиями, цветет его здоровьем, блаженствует его счастьем, вне своих собственных, своих личных обстоятельств».

Ответ:

Я полностью разделяю позицию Белинского, так как человек, который живет в обществе, пользуется его благами, защищает, оберегает, всегда будет жить жизнью этого общества, переживать с ним каждый момент и каждую минуту. Таких людей еще можно назвать патриотами, те кто всегда и везде стоит за то, где и с кем живет, кто победам общества радуется больше чем своим, потому что предан ему и любит.

Стр 22
Стр 24

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Проверим себя

Задание 1

Что означают слова: «Человек — существо биосоциальное»?

Ответ:

Человек по своей сути является социальным существом, но не стоит забывать, что именно природа создала тело человека. Также у человека имеется множество биологических потребностей: дышать, есть, спать. Поэтому слова «Человек — существо биосоциальное» означают принадлежность человека не только к обществу, но и к природе.

Задание 2

Какие качества человека имеют социальную природу (т.е. возникают только в обществе)?

Ответ:

В обществе человек может испытывать такие чувства, которые в одиночестве он испытать не сможет. Например, дружба, это то качество, которое может возникнуть лишь в обществе, по отношению к кому-либо. Также только в обществе может возникнуть милосердие и способность взаимодействовать в коллективе.

Задание 3

В чем проявляется творческий характер деятельности человека?

Ответ:

Творческий характер человека способен проявиться абсолютно во всем, сей факт зависит лишь от самого человека и его внутренней творческой личности. То есть в любом деле можно проявить, например, своего внутреннего художника, сделать не так, как требует того дело, а так, как хочется человеку, как он чувствует и воспринимает. Именно в таких случаях и проявляется творческий характер, когда человек способен слушать себя и не сдерживать порыва души.

Задание 4

В чем состоит взаимосвязь между мышлением и речью?

Ответ:

Между мышлением и речью очень тесная взаимосвязь. Невозможно чтобы одно существовало без другого, потому что слова — это инструмент наших мыслей. Речь дает возможность выразить то, что мы думаем, а мышление в свою очередь позволяет правильно эти мысли выстроить, чтобы мы могли их изложить.

Задание 5

Как проявляются способности человека?

Ответ:

Способности человека проявляются в процессе деятельности. То есть начиная с малых лет и до момента взросления, человек ищет себя. Лишь в осознанном возрасте можно понять к чему действительно лежит душа, в этом помогли игры, учеба и дополнительные занятия, в общем все, чем занимался человек и продолжает заниматься. Только попробовав, можно понять твое это или нет, будет от этого толк или же нет.

Задание 6

Что такое самореализация человека?

Ответ:

Самореализация человека — это воплощение в действительность его планов и поставленных жизненных целей, но при условии, что деятельность человека будет свободной.

Задание 7

Почему самореализация человека возможна только в деятельности?

Ответ:

Лишь в деятельности человек способен реализовать себя, так как человек преодолевает трудности, борется со своей ленью, начинает верить в собственные силы и значимость. Без деятельности невозможно чего-то достичь, сделать мир лучше и развить свои способности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: