Решебник (гдз) по учебнику литература, 8 класс [2 части] (в.я. коровина, в.п. журавлев, в.и. коровин) 2011

ГДЗ Литература 8 класс часть 1 Коровина Русская история в картинах Литература и другие виды и Что вы знаете об исторических событиях, изображённых на картинах этих художников

Русская история в картинках (8 класс, Коровина, 1 часть, стр. 33)

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

 Литература и другие виды искусства

1. Рассмотрите репродукции картин художников П. Корина, Г. Семирадского, В. Серова. В чём своеобразие портрета героя на каждой из картин. Таким ли вы представляли себе Александра Невского, когда читали повесть о нём?

         Александр Невский на картине П. Корина выглядит величественно: широкие плечи, гордая осанка, строгий внимательный взгляд. Статная мощная фигура полна решительности, она будто воплощает об­раз мощной и непобедимой Руси. На картине Г. Семирадского Александр Невский отличается мощью фигуры по сравнению со всеми остальными персонажами. Он здесь суров и непреклонен, кажется, что еле сдерживает свой гнев, потому что послы римского папы предлагают ему предать православную веру. У В. Серова Александр Невский – победитель. В его осанке мы чувствуем молодую удаль, радость от победы, уверенность в правоте своих действий. Здесь он молод и полон сил.

         Читая «Житие…» мне Александр Невский представлялся таким, как его изобразил П. Корин.

 2. Что вы знаете об исторических событиях, изображённых на картинах этих художников?

         Владимир Серов на картине «Въезд Александра Невского в Псков после Ледового побоища» изобразил возвращение Александра Невского в Псков после победы над немецкими рыцарями на Чудском озере. Это случилось 5 апреля 1242 года.

         Генрих Семирадский на полотне «Александр Невский при­нимает папских легатов» запечатлел момент встречи Александра Невского с кардиналами папы Римского Инно­кентия IV. В грамоте, которую привезли от папы кардиналы, была ложь. В ней утверждалось, что отец Невского Ярослав перед смертью дал обещание перейти в католическую веру. Послы убеждали Александра, что приняв католичество, он и вся Русь получат поддержку Запада и спасут себя от татар. Но Александр Невский был непреклонен и велел передать папе, что он ни в чьих советах не нуждается и помощи не просит.

         На триптихе Павла Корина «Александр Невский» князь – защитник русской земли. Вряд ли художник свое произведение привязывал к кому-то конкретному событию. Здесь Александр Невский изображен монументально, олицетворяя уже Россию, чья сила в умении дать отпор и вере в Бога. 

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 8 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Литература. 8 класс. Учебник. Коровина. Вопросы и задания.

Сделать заказ

◦ Прочитайте очерк В.Г. Короленко «Огоньки» и ответьте на вопрос. В чем видят смысл жизни и счастье герои произведений русских писателей-классиков? Приведите 3—4 примера.

А.С. Пушкин

◦ Составьте цитатную характеристику Петра Гринёва: происхождение, возраст, образ жизни, образование, взаимоотношения с родителями, Пугачёвым, Савельичем, Марией Мироновой.

◦ Итак, мы выяснили, что внимание к истории для крупного писателя не ограничивается только произведениями… Согласны ли вы с этим суждением литературоведа?

Е.А. Баратынский

◦ Как проявляется образ лирического героя в стихотворении Е.А. Баратынского «Водопад»? Что притягивает поэта к водопаду? Что его взволновало?
◦ Какие чувства вызвало у вас стихотворение Е.А. Баратынского «Водопад»? Как описан водопад? Какие художественные средства использует автор? Почему рев водопада поэт называет «мятежным»?
◦ Какую картину рисует Е.А. Баратынский в стихотворении «Водопад»? Какие художественные образы помогает создать такую картину? Какой образ является центральным?
◦ На первый взгляд кажется, что Е.А. Баратынский рисует лишь пейзаж. Но философская лирика тем и интересна, что она не так проста, не так поверхностна. Какова основная мысль стихотворения «Водопад»?

М.Ю. Лермонтов

◦ Литературоведы считают, что в поэме «Мцыри» поэт провозглашает и поэтизирует доверие к жизни и внутренним силам личности. Как вы понимаете это утверждение, согласны ли вы с ним? При изложении своей позиции подтвердите ее текстом поэмы.

Н.В. Гоголь

◦ H.В. Гоголь огорчался, когда зрителям было лишь смешно во время просмотра спектакля. Почему? Как вы воспринимаете пьесу Гоголя — в большей степени комической, смешной или трагической, сатирической, грустной? Против чего направлена пьеса Гоголя «Ревизор»? Как вы определите, что такое «хлестаковщина»?
◦ Гоголь считал, что в комедии честное, благородное лицо был «смех». Как вы это понимаете? О каком смехе — развлекательном или грозном — он размышлял? Что осмеивает это «честное, благородное лицо»? Подумайте, как закон несоответствия реализован в комедии Н.В. Гоголя.
◦ Как бы вы прокомментировали высказывание Ю. Манна о пьесе Н.В. Гоголя: «Ревизор» — это целое море страха»?
◦ Составьте характеристики героев пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор»: Сквозник-Дмухановский, Хлопов, Ляпкин-Тяпкин, Земляника, Шпекин.

Н.С. Лесков

◦ Почему рассказ Н.С. Лескова назван «Старый гений»?
◦ Подготовьте рассуждение на тему «Кто виноват в страданиях героини?».

Л.Н. Толстой

◦ Проанализируйте рассказ Л.Н. Толстого «После бала» и охарактеризуйте события и ее участников на балу и после него. Ответ оформите в виде таблиц.

И.А. Бунин

◦ Познакомьтесь с рассказом И.А. Бунина «Лапти». Почему Нефед отправился в ураган в Новоселки, что им двигало? Чему учит нас автор в этом рассказе?

И.С. Шмелев

◦ Напишите сочинение-эссе на одну из тем: «Как я готовился к сочинению», «Как я написал свое первое сочинение», «Отзыв на рассказ И. Шмелева «Как я стал писателем».

М.А. Осоргин

◦ Познакомьтесь с рассказом Осоргина «Пенсне». Случались ли с вами подобные истории? Расскажите о тайной жизни, например, вашего карандаша, тетради или любого другого предмета…

Н.А. Заболоцкий

◦ Воспевая весну и скворца в стихотворении «Уступи мне, скворец, уголок», поэт широко использует эпитеты, метафоры, сравнения, необычные сочетания слов, звукопись. Постарайтесь вернуться к каждой строфе и осмыслить поэтические находки Н. Заболоцкого.
◦ Найдите и другие необычные слова и словосочетания. Покажите, как поэт олицетворяет весну и природу, делает ее живой, подобной человеческому существу и вместе с тем придает всему описанию философскую глубину содержания.

Гдз по литературе 8 класс саврасова 1 часть ответы на вопросы учебник

Мы оказываем помощь всем школьникам в изучении данного предмета. А на этой странице вы найдете ответы на все вопросы по литературе. Поэтому теперь анализ сложных произведений и написание объемных сочинений будет для вас простым делом. Наши гдз по литературе Коровиной 8 класс имеют простое и подробное изложение. Они позволяют повысить уровень знаний ученикам со средней успеваемостью и придают уверенность в своих силах отличникам. При этом у нас имеются обучающие видео ролики, где представлены подробные разборы уроков по литературе. Пользуясь такими материалами, вы сможете без проблем делать классную и домашнюю работу. Все ответы по литературе Коровиной 8 класс помогают развить творческое мышление. С их помощью вы сможете самостоятельно выполнять не только точные, но и творческие задания без каких-либо проблем. Ваши способности к гуманитарным наукам повысятся, что положительно скажется на успеваемости.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Учебник русского языка 7 класс! Куда катимся?? ?

https://youtube.com/watch?v=qH4Fj7JO2tY

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: