ГДЗ учебник по обществознанию 7 класс Боголюбов К главе I Номер 2

Права и обязанности граждан. обществознание 7 класс. боголюбов

Права и свободы человека и гражданина

Ты уже знаешь, что в основе жизни и деятельности людей лежит удовлетворение их потребностей. Один человек отличается от другого своими физическими особенностями, характером, интересами, поступками… Но каждому из нас необходимы пища и воздух, жилище и тепло, любовь и понимание, уважение и забота.

Можно сказать, что существует общность потребностей. Это означает, что каждый из нас нуждается в некоторых обязательных условиях, необходимых для сохранения жизни и человеческого достоинства. А для этого в первую очередь должны быть признаны определённые права человека, т. е. его возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечивать и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности.

Можно говорить о гражданских (личных), политических, социальных, экономических и культурных правах человека.

Гражданские (личные) права могут быть названы исходными, т. е. такими, без признания которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека. Это прежде всего право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство.

Политические права обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны, в управлении государством.

Вопрос

Вспомни и назови эти права. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих прав?

Экономические и социальные права ориентированы на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни. Каждый человек имеет право быть собственником, наследовать имущество. Он имеет право на труд, на образование, на жилище и медицинское обслуживание.

Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.

Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

День 22 марта 1943 г. стал последним для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись, расстреливали из пулемётов. В пламени погибли 149 человек, 76 из них были детьми.

Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие — для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей: решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концентрационный лагерь, сохранить ему жизнь или отнять её. В первую очередь уничтожению подлежали евреи и славяне. В газовых камерах фашистские палачи ежедневно уничтожали сотни людей. Днём и ночью в лагерях смерти дымили крематории, сжигавшие трупы замученных.

В одном только лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн человек. А подобных лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе.

В 1945—1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвиняли в преступлениях против человечества: в убийстве миллионов невинных людей, уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания.

Вопрос

Какие уроки можно извлечь из решений Нюрнбергского процесса?

Готовые ответы к §1

Вспомним / Обсудим вместе /Вопросы

Прверим себя / В классе и дома

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

§1. Что значит жить по правилам.

1.Какие правила поведения существуют назови как можно больше видов таких правил.

Мы живем в социальном обществе, в котором существуют разные правила. Например, правила хорошего тона, правила поведения в общественном месте, правила поведения за столом. Правила поведения в общественных местах: 1. Уступать место старшим в транспорте.2. Помогать тем, кто нуждается в этом. 3. Соблюдать чистоту, не мусорить. Правила поведения за столом: 1. Нужно сидеть прямо. 2. Не облокачиваться на стол. 3. Не ковыряться в зубах. Правила поведения при общении: 1. Не кричать, говорить спокойным тоном. 2. Не употреблять плохих, бранных слов в разговоре. 3. Нужно здороваться первым.

2. Что такое привычки? Приведите примеры полезных и вредных привычек.

Привычки -этоформа поведения,свойственная людям,то,к чему мы привыкаем.Привычки-это определённые действия человека,которые становятся постоянными и носят непроизвольный характер.Полезные привычки вырабатываются с детства,определяют положительные черты характера человека.Соблюдение режима дня,организованность во всём ,стремление к цели-доведение всех начинаний до конца,забота о здоровье.Вредные привычки становятся паразитическими для человека,влияют отрицательно на деятельность и отношения людей.Привычка опаздывать,не доводить начатое до конца и бросать дела,если не получается,откладывать всё «на завтра»,курение и употребление спиртного,наркотиков.

3. Что тебе известно об обычаях и ритуалах? Почему многие из них , возникнув в далекие времена, существуют и сегодня?

Обычай — действие, которое укоренилось в каком-либо обществе и неоднократно повторялось им.

Ритуал — традиционный порядок проведения какой-либо церемонии.

И то, и другое передавалось из поколения поколения на протяжении многих веков, появилось вместе с образованием отдельных этносов, воплощает в себе культурные элементы той или иной общности.В современном мире они сохранились потому, что сохранились и этносы, которым они принадлежали. Так как каждый этнос стремится сохранить свою культуру, переданную от предков, он и в современной жизни сохраняет отдельные ритуалы и обычаи.

4. Зачем в обществе существуют правила этикета?

С точки зрения Духовной Этики в человеческом обществе необходимы хорошо обусловленные высшей духовной вершиной правила поведения любого человека в процессе обсуждения любой проблемы. Правила служат эталоном, образцом поведения. Также они помогают сохранять порядок в обществе. Эти правила позволяют предвидеть реакцию других людей на твои действия.

В классе и дома.

3. За нарушение установленныйх правил обычно применяються санкции . Словарь определяет санкции как меры воздействия, наказания, применяемые к нарушителям установленных норм, правил. Могут быть и позитивные санкции, например аплодисменты актёру или музыканту за исполнительное мастерство. Но чаще всего, говоря о санкциях, имеют в виду первое значение этого слова. Какие санкции имеються в виду в следуищей детской считалочке?

Три — четыре — пять, я иду искать. Пора-не пора, я иду со двора. Кто не спрятался, я не виноват. Кто за мной стоит, тому три кона водить!

Санкция — элемент правовой нормы, в котором устанавливаются неблагоприятные последствия несоблюдения требований, предусмотренных этой нормой. Если правило, которое было нарушено, устанавливалось законом, тогда за это в качестве наказания будет санкция. Примененный вид санкции зависит от степени тяжести нарушения.

Какие санкции имеются в виду в следующей детской считалочке: Я думаю что там имеется в виду то что там установляются неблагоприятные последствия.

5. Как ты думаешь, какие правила этикета появились в 20 веке и в начале 21 века? объясни причины их появления и значение в жизни людей.

В это время появилось много новых правил этикета. Часть из них обусловлены новыми техническими возможностями, другие — новыми общественными отношениями.

1. не разговаривать громко по телефону в общественных местах 2. необходимо выключать сотовый телефон в театрах, кино и т. п. 3. звонить на телефонный номер можно 9 до 22 ч, если вы не оговорили более раннее или позднее время звонка особо.

Причина: появление средств связи Причина: соблюдение личного пространства и создание комфортных условий проживания окружающим.

  • Внутренний мир человека это кратко

      

  • Идеология передней азии кратко

      

  • Суть славянской теории кратко

      

  • Образы в музыке грига кратко

      

  • История создания лазаньи кратко
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: