ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин параграф 68 Упражнение 35 Номер 3

ГДЗ Физика 7 класс. Перышкин отдыхает! Механическая энергия. Превращение энергии

Подробности
Обновлено 30.01.2019 18:00

Назад в «Оглавление»

Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.
На этой странице представлены решения задач по параграфам: Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))

Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!

Решаем вместе?

1. Какой потенциальной энергией относительно Земли обладает тело массой 100 кг на высоте 10 м.

2. Молот копра для забивания свай массой 500 кг падает с высоты 10 м. Чему будет равна потенциальная и кинетическая энергия молота на высоте 4 м?

3. В каких местах реки — у истоков или в устье — каждый кубический метр воды обладает большей потенциальной энергией?

Каждый кубический метр воды обладает большей потенциальной энергией у истоков рек.
Так как в истоках
реки высота подъема поверхности над уровнем моря больше, чем в устье.

4. В какой реке — горной или равнинной — каждый кубический метр текущей воды обладает большей кинетической энергией? Почему?

Каждый кубический метр текущей воды обладает большей кинетической энергией в горной реке, чем в равнинной.
Перепад высот от истока к устью у горной реки больше, чем у равнинной.

5. Высота падения воды на Нурекской ГЭС равна 275 м. Каждую секунду через одну турбину ГЭС проходит 155 мм воды. Какая энергия в 1 с расходуется в турбине? Чему равен КПД турбины, если электрическая мощность ее равна 300 Мвт? Сравните мощность Нурекской ГЭС с мощностью первой советской ГЭС (ее мощность составляла 60 тыс. кВт).

6. Определить, какой кинетической энергией будет обладать пуля, вылетевшая из ружья. Скорость ее при вылете из ружья равна 600 м/с, а масса 7,5 г.

7. Укажите превращение одного вида энергии в другой в следующих случаях: а) при падении воды водопада; б) при бросании мяча вертикально вверх; в) при закручивании пружины наручных часов; г) на примере дверной пружины.

а) Потенциальная энергия падающей воды превращается в кинетическую энергию.;

б) Кинетическая энергия движущегося мяча, сообщенная ей во время броска, превращается в потенциальную энергию.
При дальнейшем падении
мяча потенциальная энергия опять превращается в кинетическую.

в) При закручивании пружины кинетическая энергия закручивающейся пружины превращается в потенциальную энергию девормированного тела.
При раскручивании пружины часов ее потенциальная энергия превращается в кинетическую энергию стрелок часов.

г) Открывая дверь на пружине, мы деформируем пружину.
При растягивании, т.е. в результате деформации, пружина получает запас потенциальной энергии.
При дальнейшем отпускании двери пружина начинает сжиматься, то есть переходит в первоначальное недеформированное состояние. При этом потенциальная энергия пружины превращается в кинетическую энергию двери — дверь закрывается.

8. Массы падающих тел одинаковы. Одинаковы ли значения потенциальной энергии тел на одной и той же высоте и одинаковы ли значения кинетической энергии на этой высоте?

Потенциальная энергия поднятого над землей тела: Eп = mgh
Энергия потенциальная тела зависит от его массы и высоты нахождения над Землей.
Так как
.массы тел и высота их над поверхностью земли одинаковы, то Еп1 = Еп2.
Кинетическая энергия движущегося тела: Ек = mV2/2.
Кинетическая энергия
зависит от массы тела и его скорости движения.
Если на одной и той же высоте эти скорости будут одинаковыми, то Ек1 = Ек2.

9. Приведите примеры тел, обладающих одновременно кинетической и потенциальной энергией.

Падающая вода с плотины; маятник; летящий самолет; падающей мяч.

Назад в «Оглавление»

§ 27. Потенциальная и кинетическая энергия.

Вопросы на стр.135

  • 1. Какую энергию называют потенциальной? 2. От чего зависит значение потенциальной энергии тела, поднятого над землёй? 3. По какой формуле можно рассчитать потенциальную энергию сжатой пружины? 4. Почему потенциальную энергию называют энергией взаимодействия? 5. Какую энергию называют кинетической? 6. Сформулируйте теорему об изменении кинетической энергии.
  • Скорость — величина относительная, её значение в разных системах отсчёта различно. Зависит ли от выбора системы отсчёта значение кинетической энергии?

УПРАЖНЕНИЕ 26

  1. На балконе лежат мяч массой 300 г и гантеля массой 1 кг. Какое тело обладает большей потенциальной энергией относительно поверхности Земли?
  2. Кинетическая энергия какого автомобиля больше: грузового или легкового?
  3. Пружину динамометра сжали на 2 см. Определите потенциальную энергию пружины, если её жёсткость 120 Н/м. Какую работу надо совершить, чтобы сжать пружину ещё на 2 см?
  4. Брусок подняли с земли на высоту 2 м. На сколько изменилась его энергия, если масса бруска 700 г?
  5. На горе какой высоты относительно дороги должна находиться машина массой 1000 кг, чтобы её потенциальная энергия была такой же, как кинетическая энергия при движении машины со скоростью 20 м/с?
  6. Пуля массой 3 г пробила деревянную плиту. Определите работу силы трения, если скорость пули изменилась от 400 до 100 м/с.

§ 35. Давление. Единицы давления.

Вопросы на стр.118

  • 1. Приведите примеры, иллюстрирующие, что результат действия силы зависит от площади опоры, на которую действует эта сила. 2. Что называют давлением? 3. Почему при уколе острая иголка легче проникает, например, в кожу, чем тупая? 4. Опишите опыт, показанный на рисунке 94. Какой вывод можно сделать из этого опыта? 5. Какие единицы давления вы знаете?
  • Решая задачу на определение давления, Иван воспользовался тем, что давление прямо пропорционально силе давления, а Лена при решении другой задачи — тем, что давление обратно пропорционально площади поверхности, на которую действует сила. Предложите условия задач, которые могли решать ребята.

УПРАЖНЕНИЕ 20

  1. Выразите в паскалях давление: 12 гПа; 0,3 Н/см2; 0,05 кПа; 6 Н/см2. Выразите в гектопаскалях и килопаскалях давление: 25 000 Па; 700 Па.
  2. Какое давление оказывает трактор на землю, если его вес 30 000 Н, а площадь опирающихся на землю гусениц 1,6 м2? Во сколько раз оно отличается от давления, производимого станком (см. пример)?
  3. Какое давление на дно кастрюли площадью 1000 см2 оказывают 3 кг воды?
  4. Мальчик массой 55 кг стоит на коньках. Ширина лезвия коньков равна 5 мм, а длина той части лезвия, которая опирается на лёд, составляет 17 см. Вычислите давление, производимое коньками на лёд. Сравните полученный результат с давлением, которое производит мальчик, стоящий без коньков, если площадь подошв его ботинок равна 300 см2.
  5. Зачем для переезда по болотистым местам делают настил из хвороста, брёвен и досок?
  6. Используя знания о давлении, обоснуйте способ спасения человека, провалившегося под лёд (рис. 97). Почему не следует приближаться к краю полыньи?

ЗАДАНИЕ 25

  1. В стеклянную ёмкость насыпьте песок. Пластиковую бутылку с длинным горлышком наполните водой, закройте крышкой и поставьте на песок. Затем бутылку переверните вверх дном и поставьте на песок горлышком. Сфотографируйте результаты опыта, сравните глубину погружения бутылки в песок. Что показывает этот опыт? Как следует изменить условия, чтобы показать, что результат действия силы зависит от её значения?
  2. Зная свою массу, подсчитайте, какое давление вы оказываете на пол, стоя на двух ногах; стоя на одной ноге.Указание. Чтобы определить площадь своей ноги, поставьте ногу на лист бумаги в клетку и обведите контур той части подошвы, на которую опирается нога (рис. 98). Посчитайте число целых клеток внутри контура. Прибавьте к нему половину от числа неполных клеток, по которым прошла линия контура. Полученное число умножьте на площадь одной клетки (0,25 см2), и вы узнаете площадь своей ноги.
  3. Определите давление, которое оказывает ваш учебник, лежащий на столе.
  4. Рассчитайте, во сколько раз давление стола, за которым вы делаете уроки, уменьшится, если его перевернуть и поставить крышкой на пол.

§ 36. Давление газа.

Вопросы на стр.122

1. Как на основе знаний о движении молекул объяснить давление газа? 2. Опишите опыт, показывающий, что газ производит давление на стенки сосуда, в котором он находится. 3. Что доказывает опыт, изображённый на рисунке 100? Объясните опыт. 4. Как объяснить с позиций молекулярного строения вещества изменение давления газа при изменении его объёма? 5. Число молекул воздуха в закрытом сосуде не меняется. Почему же увеличивается давление воздуха на его стенки, если сосуд нагревать? 6. Почему сжатые газы хранят в прочных стальных баллонах?

ЗАДАНИЕ 26

  1. Возьмите пустую пластиковую бутылку с завинчивающейся крышкой ёмкостью 0,5 л. Подержите её час в морозильной камере. Достаньте бутылку и сфотографируйте её. Дайте объяснение наблюдаемому эффекту.
  2. Выдвиньте гипотезу, что произойдёт с воздушным шариком, вынесенным из комнаты на улицу зимой. Проведите эксперимент. Объясните наблюдаемое явление.

§ 25. Реактивное движение. Ракеты.

Вопросы на стр.125

1. Основываясь на законе сохранения импульса, объясните, почему воздушный шарик движется противоположно струе выходящего из него сжатого воздуха. 2. Приведите примеры реактивного движения тел. 3. Каково назначение ракет? Расскажите об устройстве и принципе действия ракеты. 4. От чего зависит скорость ракеты? 5. В чём заключается преимущество многоступенчатых ракет перед одноступенчатыми? 6. Как осуществляется посадка космического корабля?

УПРАЖНЕНИЕ 24

  1. С лодки, движущейся со скоростью 2 м/с, человек бросает весло массой 5 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с противоположно движению лодки. С какой скоростью стала двигаться лодка после броска, если её масса вместе с человеком равна 200 кг?
  2. Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300 г, масса пороха в ней 100 г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100 м/с? (Считайте истечение газа из сопла мгновенным.)
  3. На каком оборудовании и как проводится опыт, изображённый на рисунке 87? Какое физическое явление в данном случае демонстрируется, в чём оно заключается и какой физический закон лежит в основе этого явления?Примечание: резиновая трубка была расположена вертикально до тех пор, пока через неё не начали пропускать воду.

ЗАДАНИЕ 8

Проделайте опыт, изображённый на рисунке 87. Когда резиновая трубка максимально отклонится от вертикали, перестаньте лить воду в воронку. Пока оставшаяся в трубке вода вытекает, понаблюдайте, как будет меняться: а) дальность полёта воды в струе (относительно отверстия в стеклянной трубке); б) положение резиновой трубки. Объясните оба изменения.

§ 37. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Вопросы на стр.124

1. Опишите процесс передачи давления жидкостями и газами. 2. Сформулируйте закон Паскаля. Почему он справедлив только для жидкостей и газов? 3. Опишите опыт, на котором можно показать особенность передачи давления жидкостями и газами. 4. Какое физическое явление используют при изготовлении бутылок из расплавленного стекла (см. рис. 31)?

УПРАЖНЕНИЕ 21

  1. На твёрдое тело, песок и воду подействовали с одинаковой силой (рис. 105). Объясните, в чём разница при передаче давления этими телами.
  2. Сравните давление газа в двух сосудах (рис. 106). В каком сосуде давление меньше, если массы и температуры газов одинаковы? Ответ обоснуйте.
  3. Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?
  4. * Выполняется ли закон Паскаля на орбитальной космической станции?

ЗАДАНИЕ 27

Выдуйте несколько мыльных пузырей

Обратите внимание на их форму при выдувании и после отрыва. Объясните наблюдаемое явление.
Изготовьте прибор для демонстрации закона Паскаля.Указание

Можно использовать пластиковую бутылку с пробкой.
Проделайте опыт, показанный на рисунке 107. Зарисуйте или сфотографируйте результаты опыта при различном сжатии шарика, дайте им объяснение.

ИТОГИ ГЛАВЫ.

Вы узнали, в чём заключается основная задача механики, и познакомились с использованием законов Ньютона для её решения. Знаете закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии.

Вы понимаете, что характер движения определяется действующими на тело силами. Можете определить характеристики движения тела как аналитически (с помощью формул), так и графически.

Вы умеете распознавать физические модели в ситуациях, встречающихся в жизни, и понимаете границы применимости физических законов.

ОБСУДИМ?
Ребята собрались поиграть в баскетбол. Андрей принёс мяч, Илья подержал мяч в руках и сказал, что его надо бы подкачать. Илья при этом заметил, что существуют стандарты для мяча, который падает с высоты 180 см свободно. Мяч должен после отскока подняться на высоту не менее 120 см и не более 160 см. Предложите схему эксперимента с использованием камеры смартфона, с помощью которого можно определить, соответствует ли мяч необходимым стандартам. Объясните, может ли мяч подскочить на высоту 180 см. Как с помощью того же оборудования определить, зависит ли высота отскока от давления воздуха внутри мяча?

ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

  1. «Экспериментальное подтверждение справедливости условия криволинейного движения тел» (возможная форма: презентация, опыт).
  2. «История развития искусственных спутников Земли. Научно-исследовательские задачи, решаемые современными спутниками» (возможная форма: презентация, реферат).

Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник §§25-28 онлайн читать (Реактивное движение. Ракеты. Работа силы. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергия.Закон сохранения механической энергии). Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 9 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: