Ответы для заданий МЦКО
1. Установите соответствие между физическими понятиями и примерами этих понятий. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. A) физическая величина Б) физическое явление В) прибор для измерения физической величины.
Ответ: 312
2. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости V от времени t для некоторого тела, движущегося прямолинейно. Заполните таблицу: определите путь, пройденный телом за указанное в ней время от начала отсчёта.
Ответ: 8, 24, 40
3. Тело движется прямолинейно. В таблице приведены результаты измерений пути, пройденного телом за некоторые промежутки времени. Опираясь на данные таблицы, выберите два правильных утверждения.
- 1) В течение первых пяти секунд тело двигалось равномерно.
- 2) В течение первых пяти секунд скорость тела равномерно увеличивалась.
- 3) В промежутке времени от пятой до шестой секунды тело двигалось равномерно.
- 4) Средняя скорость за первые четыре секунды движения равна 2 м/с.
- 5) Средняя скорость тела за шесть секунд движения равна 0,6 м/с.
Ответ: 14
4. Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рисунки (а) и (б)). Для объёмов шаров справедливо соотношение V2 = V3 > V1. Какой шар имеет минимальную среднюю плотность?
Ответ: 2
5. Лист железа имеет размеры: длина 2 м, ширина 50 см, толщина 3 мм. Определите массу этого железного листа. Плотность железа равна 7800 кг/м3 .
Ответ: 23,4
6. Сила тяги двигателя ракеты, стартующей вертикально вверх, равна 400 кН, а сила тяжести, действующая на ракету, – 100 кН. Модуль равнодействующей этих сил равен
- 1) 100 кН
- 2) 300 кН
- 3) 400 кН
- 4) 500 кН
Ответ: 2
7. На рисунке приведён график зависимости модуля силы упругости от деформации пружины. Чему равна жёсткость пружины?
- 1) 0,2 Н/м
- 2) 8 Н/м
- 3) 80 Н/м
- 4) 20 Н/м
Ответ: 4
8. С помощью динамометра брусок равномерно и прямолинейно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см. рис.). Выберите верное утверждение.
- 1) Если на этот брусок положить груз, масса которого равна двум массам бруска, то в этом опыте показания динамометра будут равны 4,5 Н.
- 2) Если на этот брусок положить ещё один такой же брусок, то в этом опыте показания динамометра будут равны 3,5 Н.
- 3) Если на этот брусок положить груз, масса которого равна трём массам бруска, то в этом опыте показания динамометра будут равны 4,5 Н.
- 4) Если этот брусок заменить на брусок, изготовленный из такого же материала, но с массой в два раза меньшей, то в этом опыте показания динамометра будут равны 0,5 Н.
Ответ: 1
Прочитайте текст и выполните задание 9.
Шарнирно-губцевые инструменты используются как профессионалами, так и в быту. Прибор состоит из двух рукояток, верхней части и шарнирной оси, благодаря которой происходит движение рабочей части. Самые известные инструменты этого класса – это плоскогубцы, пассатижи, кусачки, ножницы. Одно из назначений плоскогубцев – зажим деталей плоской формы. Интересно назначение круглогубцев – точечный захват проволоки, снятие изоляционных материалов с проволоки, изгибание проволоки, а также захват небольших деталей. Кусачки помогают снять изоляцию с проводов, перекусить провод.
9. Установите соответствие между изображением инструмента и его основным назначением. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
Ответ: 512
10. В автомобиле для предотвращения или облегчения травм человека, которые он может получить при резком торможении, служат ремни безопасности. Ремни безопасности изготавливают из синтетического материала. Главным требованием к ним является то, чтобы материал был высокого уровня прочности. Будем считать, что для данных значений средней силы упругости материала, из которого изготовлен ремень безопасности, выполняется прямая пропорциональная зависимость между силой и растяжением под действием этой силы. Используя график зависимости средней силы упругости ремня безопасности от растяжения, определите его растяжение при нагрузке 340 кН.
Ответ: 0,85
11. В мензурку налили воду (см. рисунок). Погрешность измерения мензурки равна цене деления её шкалы. Чему равен объём воды в мензурке? Запишите в отдельные поля сначала объём воды в мензурке, а затем погрешность измерения мензурки.
Ответ: 1255
8 класс
Тепловые явления
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
853
854
855
856
857
858
859
860
861
862
863
864
865
866
867
868
869
870
871
872
873
874
875
876
877
878
879
880
881
882
883
884
885
886
887
888
889
890
891
892
893
894
895
896
897
898
899
900
901
902
903
904
905
906
907
908
909
910
911
912
913
914
915
916
917
918
919
920
921
922
923
924
925
926
927
928
929
930
931
932
933
934
935
936
937
938
СР-8. Архимедова сила. Плавание тел
Вариант 1
- В какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?
- Какая требуется сила, чтобы удержать в воде мраморную плиту массой 1 т?
Вариант 2
- Металлический брусок погрузили в жидкость один раз полностью, другой — наполовину. Одинаковая ли выталкивающая сила действует на брусок в этих случаях?
- Плавающий на воде деревянный брусок вытесняет воду объемом 0,72 м3, а погруженный в воду целиком — 0,9 м3. Определите выталкивающие силы, действующие на брусок в обоих случаях. Объясните, почему эти силы различны.
Вариант 3
- Два одинаковых шарика погружены в разные жидкости (рис. 68). На какой шарик действует большая архимедова сила? Почему?
- Тело массой 300 г имеет объем 200 см3. Утонет ли это тело в нефти? Какова архимедова сила, действующая на него?
Вариант 4
- В воду опустили две детали, одинаковые по форме и равные по объему (рис. 69). Равны ли архимедовы силы, действующие на них? Почему?
- Железобетонная плита размером 4 x 0,3 x 0,25 м погружена в воду на половину своего объема. Какова архимедова сила, действующая на нее?
Вариант 5
- Используя таблицу плотностей некоторых твердых тел, укажите, какие металлы будут плавать в ртути, а какие — тонуть.
- Определите объем куска меди, на который при погружении в бензин действует выталкивающая сила 1,4 Н.
Вариант 6
- На поверхности воды в ведре плавает пустая кастрюля. Изменится ли уровень воды в ведре, если кастрюлю утопить? Ответ обоснуйте.
- Какую силу надо приложить, чтобы удержать в воде камень, вес которого в воздухе 100 Н? Плотность камня 2600 кг/м3.
Вариант 7
- Почему нельзя гасить горящий керосин, заливая его водой?
- Льдина весом 20 кН плавает в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на льдину. Какая часть объема льдины видна над поверхностью воды?
Вариант 8
- Почему выталкивающая сила, действующая на одно и то же тело, в газах во много раз меньше, чем в жидкостях?
- На судно погрузили 200 т нефти. На сколько изменился объем подводной части судна?
Вариант 9
- Сосновый и пробковый шарики равного объема плавают на воде. Какой из них глубже погружен в воду? Почему?
- Какой наибольший груз может выдержать на поверхности воды пробковый пояс весом 40 Н, погруженный в воду?
Вариант 10
- Кусок мрамора и медная гиря имеют одинаковую массу. Какое из этих тел легче удержать в воде и почему?
- Определите выталкивающую силу, действующую на стальной брусок массой 350 г, погруженный в воду.
Важность изучения предмета с ГДЗ по Физике для 7 класса Сборник вопросов и задач Марон Вертикаль Дрофа
Использование онлайн-справочника в практической деятельности позволяет ученикам систематизировать свои знания и навыки, полученные в ходе обучения. Такие тесты могут быть полезными в подготовке к контрольным работам и экзаменам, помогая учащимся определить свои пробелы и сфокусироваться на изучении сложных тем. Семиклассники на уроках вначале познакомятся с основными понятиями и физическими величинами. Далее им предстоит столкнуться со следующими темами:
- равномерное и неравномерное механическое движение;
- масса тела;
- плотность вещества;
- сила тяжести и тяготение;
- механическая работа;
- мощность.
Еще учащиеся выполняют лабораторные исследования, систематизируют полученную информацию и анализируют изученный материал. Для подготовки к устным опросам и письменным проверкам школьник всегда может обратиться за помощью к виртуальному консультанту. За счет представленных верных ответов и хода решения каждого упражнения, школьник может без помощи взрослых готовить домашние задания и оценивать уровень знаний до проверки учителем. Подросток сможет без труда подготовиться к любой контрольной работе, написанию тестов по любой теме. Таким образом, минимизируются стрессовые ситуации для детей во время самостоятельных.
Как заниматься с решебником?
Доступность готовых решений и верных ответов часто внушает ребятам мысль, что можно не особо корпеть над изучением теории. Из-за этого некоторые школьники начинают просто списывать представленные в сборнике ГДЗ за 7 класс по физике (авторы Исаченкова Л.А., Громыко Е.В., Лещинский Ю.Д.) сведения. Это может усугубить имеющиеся проблемы с пониманием предмета и привести к ненужным пробелам.
Чтобы избежать негативных последствий, ученикам стоит работать с изданием по такому принципу:
- несколько раз прочитать заданный параграф;
- самостоятельно сделать все упражнения;
- проверить получившиеся решения по решебнику;
- исправить возникшие недочеты.
Так же семиклассники могут выполнить несколько аналогичных номеров, чтобы закрепить результаты. Периодические тренировки позволят приобрести необходимые навыки, затратив на это минимум времени. Учащимся не понадобится помощь взрослых или репетитора, чтобы справиться с освоением дисциплины, если они отдадут предпочтение решебнику.