§ 27. Потенциальная и кинетическая энергия.
Вопросы на стр.135
- 1. Какую энергию называют потенциальной? 2. От чего зависит значение потенциальной энергии тела, поднятого над землёй? 3. По какой формуле можно рассчитать потенциальную энергию сжатой пружины? 4. Почему потенциальную энергию называют энергией взаимодействия? 5. Какую энергию называют кинетической? 6. Сформулируйте теорему об изменении кинетической энергии.
- Скорость — величина относительная, её значение в разных системах отсчёта различно. Зависит ли от выбора системы отсчёта значение кинетической энергии?
УПРАЖНЕНИЕ 26
- На балконе лежат мяч массой 300 г и гантеля массой 1 кг. Какое тело обладает большей потенциальной энергией относительно поверхности Земли?
- Кинетическая энергия какого автомобиля больше: грузового или легкового?
- Пружину динамометра сжали на 2 см. Определите потенциальную энергию пружины, если её жёсткость 120 Н/м. Какую работу надо совершить, чтобы сжать пружину ещё на 2 см?
- Брусок подняли с земли на высоту 2 м. На сколько изменилась его энергия, если масса бруска 700 г?
- На горе какой высоты относительно дороги должна находиться машина массой 1000 кг, чтобы её потенциальная энергия была такой же, как кинетическая энергия при движении машины со скоростью 20 м/с?
- Пуля массой 3 г пробила деревянную плиту. Определите работу силы трения, если скорость пули изменилась от 400 до 100 м/с.
8 класс
Тепловые явления
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
853
854
855
856
857
858
859
860
861
862
863
864
865
866
867
868
869
870
871
872
873
874
875
876
877
878
879
880
881
882
883
884
885
886
887
888
889
890
891
892
893
894
895
896
897
898
899
900
901
902
903
904
905
906
907
908
909
910
911
912
913
914
915
916
917
918
919
920
921
922
923
924
925
926
927
928
929
930
931
932
933
934
935
936
937
938
9 класс
Законы взаимодействия и движения тел
1404
1405
1406
1407
1408
1409
1410
1411
1412
1413
1414
1415
1416
1417
1418
1419
1420
1421
1422
1423
1424
1425
1426
1427
1428
1429
1430
1431
1432
1433
1434
1435
1436
1437
1438
1439
1440
1441
1442
1443
1444
1445
1446
1447
1448
1449
1450
1451
1452
1453
1454
1455
1456
1457
1458
1459
1460
1461
1462
1463
1464
1465
1466
1467
1468
1469
1470
1471
1472
1473
1474
1475
1476
1477
1478
1479
1480
1481
1482
1483
1484
1485
1486
1487
1488
1489
1490
1491
1492
1493
1494
1495
1496
1497
1498
1499
1500
1501
1502
1503
1504
1505
1506
1507
1508
1509
1510
1511
1512
1513
1514
1515
1516
1517
1518
1519
1520
1521
1522
1523
1524
1525
1526
1527
1528
1529
1530
1531
1532
1533
1534
1535
1536
1537
1538
1539
1540
1541
1542
1543
1544
1545
1546
1547
1548
1549
1550
1551
1552
1553
1554
1555
1556
1557
1558
1559
1560
1561
1562
1563
1564
1565
1566
1567
1568
1569
1570
1571
1572
1573
1574
1575
1576
1577
1578
1579
1580
1581
1582
1583
1584
1585
1586
1587
1588
1589
1590
1591
1592
1593
1594
1595
1596
1597
1598
1599
1600
1601
1602
1603
1604
1605
1606
1607
1608
1609
1610
1611
1612
1613
1614
1615
1616
1617
1618
1619
1620
1621
1622
1623
1624
1625
1626
1627
1628
1629
1630
1631
1632
1633
1634
1635
1636
1637
1638
1639
1640
1641
1642
1643
1644
1645
1646
1647
1648
1649
1650
1651
1652
1653
1654
1655
1656
1657
1658
1659
1660
1661
1662
1663
1664
1665
1666
1667
1668
1669
1670
1671
1672
1673
1674
1675
1676
1677
1678
1679
1680
1681
1682
1683
1684
1685
1686
1687
1688
1689
1690
1691
1692
1693
1694
1695
1696
1697
1698
1699
1700
1701
1702
1703
1704
1705
1706
1707
1708
1709
1710
1711
1712
1713
1714
1715
Механические колебания и волны. Звук
1716
1717
1718
1719
1720
1721
1722
1723
1724
1725
1726
1727
1728
1729
1730
1731
1732
1733
1734
1735
1736
1737
1738
1739
1740
1741
1742
1743
1744
1745
1746
1747
1748
1749
1750
1751
1752
1753
1754
1755
1756
1757
1758
1759
1760
1761
1762
1763
1764
1765
1766
1767
1768
1769
1770
1771
1772
1773
1774
1775
1776
1777
1778
Электромагнитное поле
1779
1780
1781
1782
1783
1784
1785
1786
1787
1788
1789
1790
1791
1792
1793
1794
1795
1796
1797
1798
1799
1800
1801
1802
1803
1804
1805
1806
1807
1808
1809
1810
1811
1812
1813
1814
1815
1816
1817
1818
1819
1820
1821
1822
1823
1824
1825
1826
1827
1828
1829
1830
1831
1832
1833
1834
1835
1836
1837
1838
1839
1840
1841
1842
1843
1844
1845
Почему стоит обратиться к справочнику по физике за 7-9 классы от Перышкина
В нем подробно освещены все темы параграфа, поэтому решение любого номера не будет казаться таким уж сложным, при этом не так и много времени уходит на выполнении домашнего задания, что в старшем звене катастрофически не хватает. Использование этого решебника приносит пользу не только ученику, но и их родителям, которые следят за успеваемостью своего ребенка, так как с его помощью они смогут проверить правильность выполнения работы. Выполнение домашнего задания требует много времени, что катастрофически не хватает любому старшекласснику. Издание освободит время для хобби, прогулок, отдыха. Такие темы как: «механика», » молекулярность», «электродинамика» не будут создавать затруднения в их изучении. Правильное и грамотное использование позволит ученику более результативно усвоить необходимые темы. Существует, порядок при соблюдении, которого результат вас порадует.
- Пользоваться решебником в крайнем случае.
- Пробовать самостоятельно разрешить сложность. Если не выходит только тогда браться за пособие.
- Откажитесь от простого списывания, но подглядеть никто не запрещает.
Чем так хорош гдз по физике 7-9 класс Пёрышкин задачник
Ученик на уроках знакомится с электричеством, электромагнитными полями, узнает происхождение звука и звуковых волн, а так же познакомится с элементами ядерной физ-и. Не менее интересны темы, которые изучаются на вышеупомянутом этапе такие как оптические явления, сила трения, механическое колебание. Главная цель старшеклассника состоит в том, чтобы не только выучить теорию, но и подготовиться к лабораторным и практическим работам. В этом как раз и поможет предложенный онлайн-решебник. Каждый раздел данного задачника, имеет готовые ответы, которые и помогут школьнику лучше понять изучаемый материал. С его помощью учащийся быстрее справится с выполнением д/з и качественно подготовиться к лабораторным работам. Давайте мы расскажем подробнее о плюсах сборника по физике для седьмых-девятых классов, авторы: Перышкин А. В., Лонцова Г. А.:
ГДЗ Физика 7 класс. Перышкин отдыхает! Давление. Способы изменения давления.
- Подробности
- Обновлено 30.01.2019 17:15
Назад в «Оглавление»
Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.
На этой странице представлены решения задач по параграфам:
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))
Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!
Решаем вместе?
1. Bыразите в пасналях давления: 5 гПа; 0,02 Н/см2; 0,4 кПа, 10Н/см2.
Выразите в гектопаскалях и килопаскалях давление: 10 000 Па; 5800 Па.
1 гПа = 100 Па
1 кПа = 1000 Па
1 см2 = 0,0001 м2
5 гПа = 5 х 100 Па = 500 Па
0,02 Н/см2 = 0,02 Н : 0,0001 м2 = 200 Н/м2 = 200 Па
0,4 кПа = 0,4 х 1000 Па = 400 Па
10 Н/см2 = 10 Н х 0,0001 м2 = 10 000 Н/м2 = 10 000 Па
10 000 Па = 10 000 Па : 100 = 100 гПа = 10 кПа
5 800 Па = 5 800 Па : 100 = 58 гПа = 5,8 кПа
2. Гусеничный трактор ДТ-75М массой 6610 кг имеет опорную площадь обеих гусениц — 1,4 м2. Определите давление этого трактора на почву. Во сколько раз оно больше давления, производимого мальчиком (см. пример в §33)?
3. Человек нажимает на лопату с силой 600 Н. Какое давление оказывает лопата на почву, если ширина ее лезвия 20 см, а толщина режущего края 0,5 мм?
Зачем лопаты остро затачивают?
4. Мальчик массой 45 кг стоит на лыжах. Длина каждой лыжи 1,5 м, ширина 10 см. Какое давление оказывает мальчик на снег?
Сравните его с давлением, которое производит мальчик, стоящий без лыж.
—————————-
1. Рассмотрите устройство плоскогубцев и клещей. При помощи какого инструмента можно произвести большее давление на зажатое тело, действуя одинаковой силой?
Так как площадь рабочих поверхностей у клещей меньше, то при одинаковой силе давления клещи производят большее давление на тело, чем плоскогубцы.
2. Зачем при бороновании плотных почв на бороны кладут тяжелые предметы?
При бороновании плотных почв для лучших результатов на бороны кладут тяжелые предметы, чтобы увеличить давление острых зубцов бороны на почву.
2. Для спасения человека, провалившегося под лёд, ему бросают широкую доску, не приближаясь к краю полыньи (рис. 93). Зачем?
Если под человеком лед треснул, значит его давление на лед было больше, чем лед выдерживает.
Ему бросают доску, чтобы увеличить площадь опоры его тела.
Тогда при той же силе давления ( равной весу тела) уменьшается давление на лед, и человек, выбираясь, будет меньше проваливаться.3. Зачем под гайку подкладывают широкое металлическое кольцо — шайбу.
Почему шайба особенно необходима при скреплении болтами деревянных частей?
Шайба увеличивает площадь опоры гайки, тем самым уменьшая давление гайки на соединяемые детали.
В результате деталь меньше деформируется при закручивании гайки.
Дерево — материал мягкий и легко продавливается.
Назад в «Оглавление»
§ 25. Реактивное движение. Ракеты.
Вопросы на стр.125
1. Основываясь на законе сохранения импульса, объясните, почему воздушный шарик движется противоположно струе выходящего из него сжатого воздуха. 2. Приведите примеры реактивного движения тел. 3. Каково назначение ракет? Расскажите об устройстве и принципе действия ракеты. 4. От чего зависит скорость ракеты? 5. В чём заключается преимущество многоступенчатых ракет перед одноступенчатыми? 6. Как осуществляется посадка космического корабля?
УПРАЖНЕНИЕ 24
- С лодки, движущейся со скоростью 2 м/с, человек бросает весло массой 5 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с противоположно движению лодки. С какой скоростью стала двигаться лодка после броска, если её масса вместе с человеком равна 200 кг?
- Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300 г, масса пороха в ней 100 г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100 м/с? (Считайте истечение газа из сопла мгновенным.)
- На каком оборудовании и как проводится опыт, изображённый на рисунке 87? Какое физическое явление в данном случае демонстрируется, в чём оно заключается и какой физический закон лежит в основе этого явления?Примечание: резиновая трубка была расположена вертикально до тех пор, пока через неё не начали пропускать воду.
ЗАДАНИЕ 8
Проделайте опыт, изображённый на рисунке 87. Когда резиновая трубка максимально отклонится от вертикали, перестаньте лить воду в воронку. Пока оставшаяся в трубке вода вытекает, понаблюдайте, как будет меняться: а) дальность полёта воды в струе (относительно отверстия в стеклянной трубке); б) положение резиновой трубки. Объясните оба изменения.
7 класс
Взаимодействие тел
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
Давление твердых тел, жидкостей и газов
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
Физика 7-9 класс Пёрышкин — гдз, решебник, ответы онлайн.
Очень часто можно встретить детей, которые не так уж сильно любят физику. И когда они начинают ее изучать в 7-9 классах и выше, их оценки просто оставляют желать лучшего. Как бы родители ни старались помочь свои детям, они ни в какую не будут воспринимать то, чего они не хотят. Поэтому единственным решением для таких детей становиться решебник по физике для 7-9 класса под редакцией Пёрышкина.
О решебнике.
В этом учебнике собраны все решения задач в развернутом виде, которые помогут вашему ребенку понять не только весь технический материал, но и успешно в дальнейшем решать подобные задачи. Это пособие станет хорошим спутником вашего ребенка, в котором собраны все легкие и сложные формулы, которые ребенку сложно запомнить. Кроме того, у него всегда будут под рукой алгоритмы решения самых сложных и запутанных задач.
Если же вы не хотите, чтобы ваш ребенок списывал домашние задания с решебника, пособие станет для родителей инструментом контроля правильности решения домашнего задания. С помощью учебника ГДЗ по физике за 7-9 класс под редакцией Пёрышкина вы будете хорошо ориентироваться в школьной программе по физике, и с легкостью сможете объяснить решение вашему ребенку.
Содержание учебника.
В нем есть несколько разделов, которые помогут вам и вашему ребенку, а именно:
— вопросы (Ответы на самые популярные вопросы от детей по физике. К примеру, что такое физика, что она изучает, как получают необходимые данные и другие);
— упражнения (Развернутые решения упражнений);
— задания (Решение задач из сборников по физике);
— лабораторные работы (Полное разъяснение по лабораторным работам за 7-9 классы с решением).
Нужен ли все-таки решебник или нет?.
В некоторых случаях при опытном и хорошем педагоге такой решебник может и не понадобиться. Однако в наше время встретить такого педагога, который в доступной форме объяснит все тонкости того или иного материла, очень сложно, и единственным способом научиться нормально мыслить ребенку помогут ответы по физике для 7, 8, 9 классов под редакцией Пёрышкина. Кроме того, задачи, которые предлагаются на сегодняшний день в школьной программе, могут быть не под силу даже отличнику, и тогда на помощь приходит данное пособие.
Когда стоит пользоваться им?
Конечно, постоянно списывать и смотреть там решения задач все-таки не стоит. Лучше всего — это проверить правильность своего решения по нему. Но если ребенок пропустил какую-то тему по тем или иным причинам, когда педагог не совсем доходчиво объяснил, то в таком случае верным решением будет посмотреть ответ на домашние задание в решебнике.
ИТОГИ ГЛАВЫ.
Вы узнали, в чём заключается основная задача механики, и познакомились с использованием законов Ньютона для её решения. Знаете закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии.
Вы понимаете, что характер движения определяется действующими на тело силами. Можете определить характеристики движения тела как аналитически (с помощью формул), так и графически.
Вы умеете распознавать физические модели в ситуациях, встречающихся в жизни, и понимаете границы применимости физических законов.
ОБСУДИМ?
Ребята собрались поиграть в баскетбол. Андрей принёс мяч, Илья подержал мяч в руках и сказал, что его надо бы подкачать. Илья при этом заметил, что существуют стандарты для мяча, который падает с высоты 180 см свободно. Мяч должен после отскока подняться на высоту не менее 120 см и не более 160 см. Предложите схему эксперимента с использованием камеры смартфона, с помощью которого можно определить, соответствует ли мяч необходимым стандартам. Объясните, может ли мяч подскочить на высоту 180 см. Как с помощью того же оборудования определить, зависит ли высота отскока от давления воздуха внутри мяча?
ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ
- «Экспериментальное подтверждение справедливости условия криволинейного движения тел» (возможная форма: презентация, опыт).
- «История развития искусственных спутников Земли. Научно-исследовательские задачи, решаемые современными спутниками» (возможная форма: презентация, реферат).
Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник §§25-28 онлайн читать (Реактивное движение. Ракеты. Работа силы. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергия.Закон сохранения механической энергии). Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 9 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.