Основные участники экономики
Главными действующими лицами экономики являются производители и потребители. Какую роль выполняет в данный момент человек, легко понять по характеристике экономической деятельности, участником которой он является. Андрей — выпускник инженерно-строительного института. Он создал с друзьями фирму «Зодчий». Молодые люди строят красивые и удобные дачные дома. Андрей — производитель.
После работы Андрей отдыхает с друзьями в культурно-досуговом центре «Альтаир»: играет в бильярд, занимается в тренажёрном зале, ужинает в уютном кафе. Андрей — потребитель.
Как видим, один и тот же участник экономики может выполнять обе роли.
Производитель — тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг.
Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
Производителем и потребителем в экономике может быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство.
Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех ресурсов, необходимых для производства товаров и оказания услуг. Это позволяет ему получать доход и развивать своё производство.
Вопрос Решив заработать деньги на путешествие по стране, Пётр с другом открыл салон «Срочное фото». В чём заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела? |
Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Опора покупателя не на эмоциональный, а на рациональный выбор при покупке позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.
Экономические интересы основных участников экономики тесно взаимосвязаны. Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).
ПРОВЕРИМ СЕБЯ 1. Как экономика служит людям? 2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? 3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя? 4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики? |
В КЛАССЕ И ДОМА 1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения. 2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ. 3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели? 4. Заполни таблицу. Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы: изготовление ёлочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Приведи по 2—3 собственных примера в каждый столбик таблицы. 5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй ответ примерами. 6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар. 7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ. 8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу? |
Онлайн-пособие серии Spotlight несомненно пригодится
Сложности с освоением иностранного порой возникают даже у отличников. Иногда даже самое элементарное задание невозможно выполнить из-за бесконечных сомнений и подозрений в верности своих рассуждений. Что делать в этом случае? Просить помощи у взрослых? Записываться к репетитору? Искать информацию на просторах Интернета и надеяться на ее правильность? Все намного проще. Нужно просто воспользоваться «ГДЗ по Английскому языку 7 класс Рабочая тетрадь Ваулина Ю. Е., Дули Д., Подоляко О. Е., Эванс В. (серия Spotlight)».
Этот сборник написан профессиональными методистами, которые не один год преподавали английский. Поэтому можно сказать, что они знают все особенности текущей программы «изнутри». Благодаря этому авторы дают четкие и ясные комментарии к каждому номеру, что позволит понять суть любого алгоритма. Простота и легкость изложения делает процесс запоминания материала необременительным. С решебником школьники быстро разберутся во всех проблемных аспектах и правильно выполнят поставленные задачи.
3 вариант ответы и задания
В ст. 38 Конституции РФ записано: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «трудоспособные дети»?
2. Взрослые могут многое рассказать о своей заботе о нетрудоспособных родителях. Но и несовершеннолетние дети должны готовить себя к выполнению этой обязанности. Проанализируйте своё отношение к родителям / старшим родственникам и степень заботы о них. Составьте рассказ о взаимоотношениях с родителями / со старшими родственниками, используя следующий план.
- 1) В какой деятельности Вы помогаете родителям уже сегодня? В чём родители помогают Вам?
- 2) Каким образом Вы могли бы участвовать или участвуете в заботе о бабушках/дедушках и других старших родственниках? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
2) Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Процесс изготовления товаров и услуг называют производством.
- 2) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека.
- 3) Экономических ресурсов всегда больше, чем нужно для удовлетворения потребностей человека и общества.
- 4) Распределение – это использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом.
- 5) Товары – продукты труда, произведённые для обмена (продажи).
3. В ходе социологических опросов 25-летних жителей страны Z им предложили определить, какое право собственника является более важным. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. Одни люди считают наиболее важным право владения, а другие – право распоряжения. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Объясните, что включает в себя это право.
4. Установите соответствие между характеристиками и типами семей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
- А) чёткое разделение семейных обязанностей на «мужские» и «женские»
- Б) совместное принятие решений, важных для семьи
- В) главенство старшего мужчины
- Г) взаимозаменяемость супругов в решении бытовых вопросов
- Д) экономическая зависимость женщины от мужчины
5. Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя». 1. Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
6. В каких ситуациях в соответствии с Трудовым кодексом РФ прекращение трудового договора произошло по инициативе работника? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры.
- 1) Анна В. вышла замуж и уехала на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации.
- 2) Пётр Б. был признан полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.
- 3) Григорий Н. неоднократно появлялся на своём рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.
- 4) Евгений М. нашёл более престижную работу.
- 5) Макар Д. был уволен в связи с сокращением штата работников организации.
7. На фотографии изображены люди. 1
Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно, чтобы в семье поддерживали такие нормы? Какие ещё виды социальных норм существуют? (Назовите два любых вида.)
8. Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве И.А. Гончарова. К какой сфере общественной жизни относят цикл телепередач о жизни и творчестве И.А. Гончарова?
9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о правоохранительных органах Российской Федерации, используя все приведённые ниже понятия. Прокуратура, полиция, надзор, борьба с преступностью.
Решебник Ваулиной нужно использовать правильно
Решебник по английскому языку 7 класс к рабочей тетради Ваулиной Ю. Е. (ФГОС) содержит много полезной и актуальной информации, которая может понадобиться учащимся в любой момент. Верные ответы помогают быстро проверить домашние задания. Подробные решения и наглядные примеры позволяют выявить любые недочеты и правильно усвоить сведения. Точный перевод не дает запутаться в условиях. Но если просто списывать все это, то ни знаний, ни особой пользы подростки не получат.
Специалисты в области образования рекомендуют использовать справочник таким образом:
- сначала изучить теорию из учебника;
- затем самостоятельно выполнить все заданные упражнения;
- после чего открыть решебник и сравнить результаты;
- исправить ошибки, если они есть.
Подобный подход гарантирует, что семиклассники не только сдадут учителю идеально выполненную работу, но и поймут, какие именно моменты нуждаются в более тщательном изучении. С решебником так же легко разобраться, каким образом применяются на практике многочисленные грамматические правила. Если ребята начнут тратить хоть несколько минут в день на дополнительные тренировки, то они в короткие сроки избавятся от пробелов в знаниях и улучшат оценки.
Что находится в решебнике по обществознанию за 7 класс рабочая тетрадь Котова О. А., Лискова Т. Е. (Просвещение)
За все время изучения этого предмета у многих могли накопиться пробелы. С их обнаружением не должно возникнуть трудностей, так как для этого достаточно всего лишь решить несколько тренировочных упражнений по прошлым темам. Сложности обычно появляются при их восполнении. И тут без надежного электронного помощника не обойтись даже хорошистам. В ГДЗ можно найти не только верные ответы на обобщающие вопросы из тетради, но и много других полезных сведений. Это онлайн-пособие во много раз отличается от остальных подобных справочников тем, что в нем есть:
- выполненные практические;
- инструкция по работе;
- готовые домашние задания;
- алгоритмы;
- яркие примеры того, как решаются более сложные номера.
Чтобы научиться очень быстро и при этом качественно готовиться к урокам, нужно использовать ГДЗ. И делать это необходимо как можно чаще. Благодаря справочнику с выполненными заданиями подростку больше не нужно будет окружать себя дополнительными информационными источниками. А еще ему не придется тратить время на заучивание материала. Так как школьник постепенно начнет во всем разбираться, то и подготовка к занятиям не будет отнимать столько энергии. А свободными часами ребята вправе распоряжаться, как угодно. Авторы сделали всевозможное для того, чтобы информация в справочнике была изложена простым языком. Они прекрасно знали, что пособие с ответами, в первую очередь, пригодится тем, кто серьезно отстал от своих сверстников.
Как сэкономить время школьнику с ГДЗ по обществознанию за 7 класс рабочая тетрадь Котова
Сайт значительно облегчит учебный процесс и сделает его менее скучным. Ребята начнут все реже пропускать школу, ведь они всегда будут решать задания правильно, и им не за что переживать. А похвала учителей положительно на них повлияет. Все старания учеников и их активная работа будут сопровождаться отличными отметками. Но только при условии, что ребята не будут полностью полагаться на справочник с решенными номерами, а еще приложат немного усилий. И тогда успех им гарантирован. Портал станет надежным инструментом в руках тех, кто всерьез решил взяться за учебу. В первую очередь, методический комплекс избавит от всех страхов и сомнений, которые обычно мешают ребятам. Затем, благодаря ему, школьники воспитают в себе такие ценные личностные качества, как терпение, трудолюбие, внимательность и независимость. На уроках и дома ученикам предстоит более детально разобрать следующие разделы:
- Многообразие правил поведения.
- Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии.
- Признаки и виды правонарушений.
- Защита отечества.
- Дисциплина, воля и самовоспитание.
- Правоохранительные органы на страже закона.
Прежде чем заглядывать на страницы, необходимо для начала еще раз прочитать то, что написано в учебнике, затем ознакомиться с конспектом и выделить главное. После этого можно приступать к самостоятельному выполнению заданных на дом номеров. Какими бы сложными задания не казались, их нужно хотя бы попытаться решить. Когда все основные действия будут выполнены, ученики могут приступать к сверке ответов и проведению работы над ошибками. Все вышеперечисленное не отнимет у них много времени и сил, а принесет только пользу. Ребята, мечтающие улучшить свои результаты, обязательно должны это взять на заметку. Сайт поможет ребятам понять, что, прежде всего, они ходят в школу ради получения ценной информации, которая пригодится им в дальнейшем. А оценки являются лишь приятным бонусом
И когда они осознают всю важность данной дисциплины, то все изменится в лучшую сторону
Зачем семиклассникам решебник к рабочей тетради?
Каждый преподаватель в наше время вправе сам решать какую программу обучения ему выбрать, и как именно донести до подопечных нужные знания. Поэтому один учитель полностью концентрируется на практике, а другой может сделать акцент на освоении теории. Как бы то ни было, но, чтобы овладеть полноценными навыками, ребята должны прекрасно ориентироваться и в том, и в другом. Сделать это они смогут, если начнут заниматься под руководством «ГДЗ по Английскому языку 7 класс Рабочая тетрадь Ваулина, Дули, Подоляко, Эванс (Просвещение, 2023г.) Spotlight».
Трудности у школьников часто возникают с освоением следующих тем:
- Better safe than sorry.
- Against all odds.
- What’s your opinion?
- Teen camps.
- In the charts!
- Save the earth.
В решебнике идеально сбалансированы все программные аспекты и пояснения авторов. Это позволит даже самым несведущим в дисциплине ученикам разобраться в сложных темах. Занятия с пособием не отнимают много времени, что придется по душе ребятам, которые вечно не успевают вовремя справиться со всеми домашними заданиями. Так как сборник доступен онлайн в полном объеме, то учащимся не придется бегать по книжным магазинам и библиотекам в поисках бумажного носителя.