Роль разделения труда в развитии производства[править | править код]
Разделение труда — исторически сложившийся процесс обособления, видоизменения, закрепления отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности.
Через собственное потребление человек, создающий продукт труда, оценивает результаты своего труда, анализирует и предполагает будущие результаты. По мере развития человека и самого труда время, затрачиваемое на получение одного продукта труда, может быть уменьшено, тем самым высвобождая дополнительное время на другие виды труда. Это означает, что люди переходят на новый уровень развития, который позволяет им расширять спектр его видов деятельности.
Разделение процесса труда и специализация разделяет труд на работы, которые в хозяйстве были неотделимыми действиями одного человека, а в экономике становятся особым и постоянным родом деятельности людей. Так в экономике происходит дифференциация деятельности, её специализация. В труде развитие человека происходит потому, что он может делать множество разнообразных действий. При этом эффективность или производительность труда в хозяйстве даже не подлежит измерению, поскольку деятельность человека в нем не направлена на повышение эффективности этих экономических показателей, а имеет отличную от этого природу. В экономике выполнение различных операций одного процесса разными рабочими приводит к тому, что рабочий не видит результатов своего труда, и труд не развивает его.
Преимущества онлайн-сборника по Обществознанию для 7 класса Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.
Если нужна поддержка в подготовке домашних работ, всегда можно зайти на сайт в Интернете за помощью. Чем так хороши решебники, почему их многие нахваливают? Есть несколько причин:
- Решебник – не просто собрание шпаргалок, это полноценный информационный справочник. К каждому упражнению приводится детальный комментарий автора, материал становится понятным и легче усваивается.
- На портале имеется сборник подсказок по всем предметам, найти нужный решебник очень просто – по фамилии автора, номеру упражнения.
- Все сведения общедоступны, всегда открыты, достаточно просто зайти в сеть с любого устройства.
- Содержание источника соответствует изданию учебного пособия. Если вносятся изменения, в школах появляются новые учебники – на портале меняют данные, они будут соответствовать нормам и требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
- С таким сборником готовых ответом можно хорошо подготовиться к любым проверочным работам, повторить пройденное.
- Если не хватает времени и терпения, сил на домашку – ГДЗ сберегут все ресурсы, ускоряют подготовку ученика в несколько раз.
- И, самое главное, можно не волноваться по поводу оценок. Они будут только отличными, как минимум – хорошими.
Многие российские тинейджеры уже оценили достоинства такого вспомогательного портала. Они активно пользуются его возможностями. Одним источник нужен для срочной ликвидации двоек, другим – для подготовки к дискуссии в классе, к олимпиаде или просто для хорошего запоминания материала. В онлайн-гдз также есть не только тексты, но и разные таблицы, иллюстративный материал, тексты законов и цитаты из других изданий. Это полезный и полноценный энциклопедический ресурс
Важно, что ребята учатся самостоятельно регулировать собственную подготовку, получают в свое распоряжение массу свободного времени. Решебник помогает им отдыхать и больше радоваться жизни, заниматься другими делами, кроме учебы
Основные участники экономики
Главными действующими лицами экономики являются производители и потребители. Какую роль выполняет в данный момент человек, легко понять по характеристике экономической деятельности, участником которой он является. Андрей — выпускник инженерно-строительного института. Он создал с друзьями фирму «Зодчий». Молодые люди строят красивые и удобные дачные дома. Андрей — производитель.
После работы Андрей отдыхает с друзьями в культурно-досуговом центре «Альтаир»: играет в бильярд, занимается в тренажёрном зале, ужинает в уютном кафе. Андрей — потребитель.
Как видим, один и тот же участник экономики может выполнять обе роли.
Производитель — тот, кто участвует в создании товаров или оказании услуг.
Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих потребностей.
Производителем и потребителем в экономике может быть как отдельный человек, так и группа людей, предприятие, государство.
Производитель заинтересован организовать свою деятельность таким образом, чтобы получить планируемый результат при наименьших затратах всех ресурсов, необходимых для производства товаров и оказания услуг. Это позволяет ему получать доход и развивать своё производство.
Вопрос Решив заработать деньги на путешествие по стране, Пётр с другом открыл салон «Срочное фото». В чём заключается экономический интерес организаторов салона как производителей? Какие экономические знания потребуются им для достижения успеха и развития своего дела? |
Потребитель в свою очередь стремится извлечь как можно большую пользу от потребления товаров и услуг, при этом удовлетворить свои потребности с наименьшими затратами. Опора покупателя не на эмоциональный, а на рациональный выбор при покупке позволяет ему сократить расходы и сберечь доходы.
Экономические интересы основных участников экономики тесно взаимосвязаны. Производитель стремится производить те товары, которые в дальнейшем найдут своего потребителя. Он вынужден ориентироваться на его запросы и потребности. Потребитель, делая свой выбор товара или услуги, подсказывает производителю, что, сколько и какого качества необходимо производить. Такое поведение основных участников экономики позволяет бережно (экономно) и разумно использовать имеющиеся ресурсы (материальные, финансовые, трудовые).
ПРОВЕРИМ СЕБЯ 1. Как экономика служит людям? 2. Какая форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики? 3. Что общего и в чём различия экономических интересов производителя и потребителя? 4. Каким образом взаимосвязана деятельность основных участников экономики? |
В КЛАССЕ И ДОМА 1. Ты уже знаешь, что термин «экономика» имеет несколько значений. Обратись к словарям, Интернету и найди несколько определений этого термина. Предложи одноклассникам обсудить их и дать свои пояснения. 2. Можно ли согласиться со следующим утверждением: «Экономика — это сама жизнь во всём её многообразии»? Аргументируй свой ответ. 3. Один из учёных прошлого определил экономику как науку о богатстве и путях его достижения. Как ты думаешь, достаточно ли овладеть экономическими знаниями, чтобы стать богатым? Что ещё необходимо знать и уметь для достижения этой цели? 4. Заполни таблицу. Впиши каждый из перечисленных видов экономической деятельности в соответствующий столбик таблицы: изготовление ёлочных игрушек, составление плана расходов семьи на месяц, завтрак в школьной столовой, посещение парикмахерской, выплата пособия семьям на детей, использование освещения в быту, закупка снаряжения для туристического похода. Приведи по 2—3 собственных примера в каждый столбик таблицы. 5. Есть ли связь между понятиями «экономика» и «богатство»? Проиллюстрируй ответ примерами. 6. Расположи слова, характеризующие процесс преобразования объектов природы в предметы потребления, в правильной последовательности: обмен, ресурсы, технология, распределение, производство, потребление, товар. 7. Семья С. потеряла в результате засушливого лета урожай картофеля и вынуждена была закупать картофель для следующей посадки на рынке. Какое проявление экономики иллюстрирует данный пример? Поясни свой ответ. 8. Петровы на семейном совете решили, что для укрепления здоровья было бы полезно заняться спортом. Определив интересы и возможности членов семьи, остановили свой выбор на занятиях лыжами. Составили список необходимого и оценили денежные ресурсы, договорились о месте и условиях покупки. В чём состоит экономический интерес семьи как потребителя? Какие экономические знания помогут ей осуществить рациональную (выгодную) покупку и получить от неё наибольшую пользу? |
Успешное производство[править | править код]
Вопрос о том, как сделать производство выгодным и эффективным, волнует практически всех предпринимателей. На самом деле, процветание и жизнь любой производственной компании напрямую зависит от качества производственных процессов. Впрочем, не стоит рассматривать проблемы с производством отдельно от других процессов в предприятии. Поскольку бизнес должен всегда функционировать как единое целое, в противном случае меры, принятые лишь в одном секторе, могут не принести ожидаемых результатов.
Естественная цель каждого владельца бизнеса — это получение максимальной прибыли при минимальных затратах. Причем этот вопрос актуален для любых сфер производства. Базовые методы достижения высокой рентабельности работают практически во всех отраслях. Например, как сделать производство зерна эффективным? Или как повысить рентабельность изготовления школьных парт? При ответе на эти вопросы необходимо учитывать похожие показатели эффективности, а также проводить общие базовые меры оптимизации производственных процессов. При дальнейшей работе над улучшением производства на первое место выйдет специфика предприятия.
Самый главный метод – это оценка эффективности каждого отдельного процесса и работника. Можно выделить несколько необходимых условий, выполнение которых позволяет понять, как сделать производство эффективным:
- Каждый сотрудник выполняет свои обязанности. То есть не стоит содержать универсальных людей, которые отвечают за множество участков работы и в конечном счете начинают делать ошибки.
- Тестирование всех процессов. Это необходимо делать, чтобы выявить наиболее оптимальные варианты работы.
- Убрать повторяющиеся действия. Например, когда на этапе работы с клиентом, каждый человек, с ним работающий, заносит о нем данные в свою базу. Обычно это менеджер, потом бухгалтерия, юристы и т. д.
- Прозрачность всех процессов для работников. Допустим, менеджер, принявший заявку от клиента, должен знать – оплатил он её либо нет, на каком этапе находится выполнение заказа и т. д. В то же время начальник цеха также должен знать, какие заказы поступят в ближайшее время, нет ли задержек с сырьем.
Использования информационных технологий в образовательном процессе[править | править код]
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Преимущества использования в учебном процессе информационных технологий:
- Презентация:
- наглядность при объявлении темы, при рассмотрении фотографий;
- быстрая проверка самостоятельных заданий учащихся в опорных конспектах: формул, схем, выводов;
- решение задач и просмотр результата;
- коллективное обсуждение представленных на крупном экране опечаток в текстах, оговорок, встречающихся в речи, физических дефектов на фотографиях и т. д. Обсуждение этих искажений сигнала случайными воздействиями, или, как их ещё называют в теории информации, шумами или помехами, позволяют вырабатывать у учащихся критическое мышление.
- Видеофрагмент: позволяет сэкономить время учителя для подготовки и проведения данного опыта на уроке.
- Анимация: реальный опыт провести невозможно, а анимация показывает, как на самом деле будут вести себя рассматриваемые объекты.
- Тест на компьютере:
- даёт возможность быстро проверить знания учащихся, полученные на нескольких предыдущих и данном уроках;
- позволяет увидеть учителю степень усвоения материала и умение проверять полученные знания для решения качественных задач;
- сразу же сделать работу над ошибками.
- Компьютерное моделирование является одним из эффективных методов изучения сложных систем.
Все эти преимущества использования ИКТ в учебном процессе в сочетании с рассказом учителя позволяют развивать внимание и визуальное мышление – способность представлять образы и управлять ими в воображении. А визуальное (образное теоретическое) мышление является основой понимания
Задача параграфа[править | править код]
Для того, чтобы выяснить в какой день производительность труда у Незнайки была самой высокой, необходимо рассчитать, сколько времени затратил он для написания одной поэмы. Исходя из вышеуказанных данных Незнайка затратил на одну поэму:
- В понедельник написал одну поэму за 1 час (2 / 2 = 1)
- Во вторник Незнайка затратил 20 минут на одну поэму ( 60 минут / 3 = 20 минут)
- В среду одну поэму написал за 40 минут (240 минут / 6 = 40 минут)
- В четверг написал 0 поэм
- В пятницу на одну поэму ушло всего 30 минут.
Следовательно самая высокая производительность была во вторник, где Незнайка затратил всего 20 минут на одну поэму
Что такое труд? Материальные и духовные потребности. Роль производств и потребителей[править | править код]
Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.
Для того, чтобы оценить труд сотрудника, необходимо учитывать следующие критерии:
- Образование работника;
- Производительность работника;
- Общий стаж и опыт работы сотрудника;
- Персональные качества работника;
- Занимаемая должность и средняя заработная плата должности по рынку.
Материальные и духовные потребностиправить | править код
Материальные потребности — это потребности человека в обеспечении своего материального существования. В материальных потребностях можно выделить два вида:
- материальные биологические потребности (относятся потребности в пище, одежде, жилище, благоприятной окружающей среде, физическом здоровье и физической безопасности, в продолжении рода);
- материальные социальные потребности (потребность в труде, общении с людьми, образовании).
Духовные потребности — высшие потребности не материального характера: эстетические, познавательные, религиозные. К духовным потребностям относятся: стремление к познанию себя и окружающего мира в их взаимосвязи, поиск и реализация смысла своей жизни, стремление к нравственному совершенству, потребность в вере и др.
Роль производителя и потребителя в экономикеправить | править код
Роль производства в экономике заключается в том, чтобы удовлетворить потребности людей. Людям нужны материальные блага. Для этого нужно сельское — хозяйства , промышленности , и остальные отрасли. все это делается для удобства людей, торговля , транспорт, работа, все нужно человеку. Каждая отрасль занимается своим делом. Одна часть отрасли предоставляет услуги, а другая часть товары нужные для потребности людей.
Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. Потребителем выступает фирма, организация и государство в целом. Цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.
Таким образом потребитель играет важную роль экономике, так как именно для него создаются различные производства, услуги, товары. С продажи / покупки которых отчисляются налоги в бюджет государства, из которых формируется государственные институты: образование, медицина, наука, культура и так далее.
Чем полезны ГДЗ по Обществознанию для 7 класса Боголюбов Просвещение
На седьмом этапе образования ребята осваивают программу по важной дисциплине, которая знакомит с закономерностями социальной жизни, общественного устройства. По учебнику Боголюбова ученики узнают разные особенности современного социума:. Предмет не заканчивается в этом году, программа рассчитана на несколько лет
Вопросы, изучаемые в рамках курса, очень важны и интересны для кругозора, подготовки ребят к будущей самостоятельной жизни. Им нужно не только изучать теорию, но и реальные тексты законопроектов, получать первичную юридическую грамотность. На уроке и дома ребята готовят разные задания: эссе и контрольные, самостоятельные работы, тесты. В основном все упражнения основаны на тексте учебника Боголюбова, иногда привлекаются и другие источники. В итоге подростки получают запас информации по предмету, расширяют свою эрудицию. Хорошо подготовиться к уроку и быстро выполнить любые объемы домашки призваны онлайн-решебники. С ними можно сэкономить силы и время на занятиях, при этом эффективность подготовки повышается в несколько раз
Предмет не заканчивается в этом году, программа рассчитана на несколько лет. Вопросы, изучаемые в рамках курса, очень важны и интересны для кругозора, подготовки ребят к будущей самостоятельной жизни. Им нужно не только изучать теорию, но и реальные тексты законопроектов, получать первичную юридическую грамотность. На уроке и дома ребята готовят разные задания: эссе и контрольные, самостоятельные работы, тесты. В основном все упражнения основаны на тексте учебника Боголюбова, иногда привлекаются и другие источники. В итоге подростки получают запас информации по предмету, расширяют свою эрудицию. Хорошо подготовиться к уроку и быстро выполнить любые объемы домашки призваны онлайн-решебники. С ними можно сэкономить силы и время на занятиях, при этом эффективность подготовки повышается в несколько раз.
Затраты производства[править | править код]
Снижение затрат на производство – процесс жизненно важный для любой компании, поскольку рост (зачастую неоправданный) формирующих себестоимость расходов существенно уменьшает прибыли, на которые рассчитывает владелец компании.
К подлежащим оптимизации затратам часто относят:
- Затраты труда. Например, при пересмотре ассортимента выпускаемой продукции часто сокращается численность персонала;
- Расходы на покупку сырья и материалов. Оптимизировать эти затраты можно, организовав поиск новых поставщиков, пересмотрев условия соглашений по поставкам, внедрив ресурсосберегающие технологии или развивая собственное производство необходимых расходных материалов;
- Производственные расходы:
- платежи по аренде. Снизить сумму аренды можно, выкупив помещение у владельца, либо сдав часть площадей в субаренду;
- энергоресурсы;
- ремонт и техническое обслуживание оборудования. Часть работ можно переложить с подрядчиков на собственные ремонтные хозяйства;
- Транспортные расходы. При возможности ограничивают парк служебных автомобилей, либо, рассчитав преимущества, используют услуги других компаний компании;
- Рекламные траты. Проанализировав эффективность рекламной кампании, можно уменьшить бюджет на рекламу.
Особенности работы с ГДЗ по обществознанию 7 класс Боголюбов
Учащиеся знакомятся со своими гражданскими правами и обязанностями, узнают об основных законах и мерах наказания за нарушения установленных правил. Также на занятиях происходит подготовка школьников к будущей профессиональной деятельности, рассматриваются правовые вопросы ведения бизнеса, типы предприятий, законы рынка, свойства денег. Не обходит стороной программа и нравственное воспитание подростков. Дисциплина прививает им понимание необходимости защиты окружающей среды, бережного отношения ко всему живому на нашей планете.
Закрепляется материал путем выполнения домашних заданий. Однако не все ответы к вопросам по пройденным темам бывают очевидными. Многие требуют подключения логики и имеющихся знаний из разных областей, рассмотрения аспекта с разных сторон, анализа информации. Поэтому нередко семиклассники сталкиваются с затруднениями во время самостоятельных работ. В таких ситуациях им помогает ГДЗ. Это удобное и современное онлайн-пособие, которое всегда находится под рукой в мобильном телефоне, что позволяет в любой момент обратиться к качественному примеру.
ГДЗ по обществознанию учебник 7 класс Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. содержит верные ответы ко всем проверочным вопросам, располагающимся после каждого параграфа. Информация открывается сразу. Весь процесс занимает не больше 1-2 минут. Этим онлайн-версия выгодно отличается от неудобных бумажных брошюр.
Решебник может служить шпаргалкой (если требуется быстро узнать ответ), инструментом самопроверки (когда нужно проверить уже выполненную работу и выявить ошибки), виртуальным репетитором (при необходимости разобраться в сложной теме или подготовиться к контрольной школьной проверке)
При этом он позволяет экономить время за счет предоставления самой важной информации и гарантированно повышает успеваемость
Способы экономии энергоресурсов[править | править код]
В настоящее время энергосбережение — одна из приоритетных задач. Это связано с дефицитом основных энергоресурсов, возрастающей стоимостью их добычи, а также с глобальными экологическими проблемами.
Экономия энергии – это эффективное использование энергоресурсов за счет применения инновационных решений, которые осуществимы технически, обоснованы экономически, приемлемы с экологической и социальной точек зрения, не изменяют привычного образа жизни. Это определение было сформулировано на Международной энергетической конференции ООН.
Обычно предприятия внедряют следующие типы технологий, которые дают значительный энергосберегающий эффект:
- Общие технологии для многих предприятий, связанные с использованием энергии (освещение, пар, охлаждение, сушка и пр.);
- Более эффективное производство энергии, включая современные котельные;
- замена старого промышленного оборудования на новое, более эффективное.
- Альтернативные источники энергии (ветровые башни, солнечные батареи).
У себя в доме каждый потребитель (в том числе и у нас в школе) может экономить электроэнергию, придерживаясь следующих правил:
- Заменить лампы накаливания на современные энергосберегающие лампы.
- Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).
- На электроплитах применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки, не использовать посуду с искривленным дном.
- Стирать в стиральной машине при полной загрузке и правильно выбирать режим стирки.
- Своевременно удалять из электрочайника накипь.
- Не пересушивать белье, это дает экономию при глажке.
- Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.
- Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.
- Использовать светлые шторы, обои.
- Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.
- Не закрывать плотными шторами батареи отопления.
Альтернативные источники энергии[править | править код]
Альтернативные источники энергии — это экологически чистые, возобновляемые ресурсы, при преобразовании которых, человек получает электрическую и тепловую энергию, используемую для своих нужд. К таким источникам относятся энергия ветра и солнца, воды рек и морей, тепло поверхности земли, а также биотопливо, получаемое из биологической массы животного и растительного происхождения.
В зависимости от источника энергии, который в результате преобразования позволяет получать человеку электрическую и тепловую энергии, используемые в повседневной жизни, альтернативная энергетика классифицируется на несколько видов, определяющих способы её генерации и типы установок служащих для этого:
- Энергия солнца — Солнечная энергетика основана на преобразовании энергии солнца, в результате которого получается электрическая и тепловая энергии.
- Энергия ветра — Ветровая энергетика основана на преобразовании кинетической энергии воздушных масс в электрическую энергию, используемую потребителями.
- Сила воды — Гидроэнергетика основана на преобразовании кинетической энергии водных масс в электрическую энергию, которая также используемую человеком в своих целях.
- Тепло земли — Геотермальная энергетика, основана на преобразовании тепла, излучаемого поверхностью земли, как в местах выброса геотермальных вод (сейсмически опасные территории), так и в иных регионах нашей планеты.
- Биотопливо — Виды биотоплива различаются по способам его получения, его агрегатному состоянию (жидкое, твердое, газообразное) и видам использования. Объединяющим все виды биотоплива показателем, служит то, что основой для их производства служат органические продукты, посредством переработки которых получается электрическая и тепловая энергии.
У всех альтернативных источников энергии есть будущее, так как они всегда восполняемы и возобновляемы, могут использоваться в неограниченном количестве, но для этого необходима развитая технологическая база, чтобы покрыть нужды людей в текущем количестве потребляемой энергии.