Справедливость
Понятия справедливость и закон неотделимы друг от друга.
- законы утверждают и защищают справедливость;
- конституция Российской Федерации – образец справедливости. Она утверждает:
- все равны перед судом и законом;
- каждый гражданин обладает всеми правами и исполняет равные обязанности;
- каждый имеет право на образование.
В Древних Афинах жил философ Сократ. Он выступал за законность и справедливость, посещал народное собрание, участвовал в суде. Он часто критиковал тех, кто нарушал закон. И однажды ему предъявили обвинение в том, что он не верит в богов и оказывает плохое влияние на молодых людей. По тем временам это считалось крайне серьезным преступлением. Сократа приговорили к смертной казни. Он имел возможность бежать, спастись от наказания, но его уважение к суду и закону было слишком сильным. Он выпил яд в назначенное время. После его смерти выяснилось, что обвинение было ложным. В честь Сократа в Афинах установили статую.
Задачи
-
ГЛАВА I. Мы живем в обществе
-
§1. Как устроена общественная жизнь
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 9
1
-
страница 14
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§2. Что значит жить по правилам
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 20
1
-
страница 22
1
-
страница 23
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§3. Экономика и ее основные участники
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 27
1
-
страница 28
1
- страница 29
- страница 30
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§4. Производственная деятельность человека
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
- страница 36
-
страница 37
1
-
страница 39
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 3*
-
Вспомним
-
§5. Обмен, торговля, реклама
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 45
1
-
страница 46
1
-
страница 47
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 2*
-
Вспомним
-
§6. Домашнее хозяйство
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
- страница 51
-
страница 52
1
- страница 53
- страница 54
-
страница 55
1
-
страница 58
1
-
страница 59
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§7. Бедность и богатство
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 64
1
-
страница 67
1
-
страница 68
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 6*
- 7*
-
Вспомним
-
§8. Человек в обществе: труд и социальная лестница
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 72
1
- страница 74
-
страница 81
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§9. Зачем людям государство
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 87
1
-
страница 88
1
-
страница 89
1
-
страница 90
1
- страница 91
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§10. Почему важны законы
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 95
1
- страница 98
-
страница 99
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 6*
-
Вспомним
-
§11. Культура и ее достижения
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 105
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
страница 112
1
-
Вспомним
- Практикум
-
§1. Как устроена общественная жизнь
-
ГЛАВА II. Наша Родина — Россия
-
§12. Наша страна на карте мира
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 116
1
-
страница 117
1
-
страница 120
1
-
страница 121
1
- страница 122
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 5*
-
Вспомним
-
§13. Государственные символы России
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 127
1
-
страница 128
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 1*
- 2*
-
Вспомним
-
§14. Конституция Российской Федерации
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 133
1
-
страница 134
1
-
страница 135
1
- странциа 136
- страница 137
-
страница 138
1
- страница 139
-
страница 141
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
страница 143
1
-
Вспомним
-
§15. Гражданин России
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 144
1
-
страница 146
1
-
страница 147
1
-
страница 148
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§16. Мы — многонациональный народ
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
- страница 151
-
страница 152
1
-
страница 153
1
-
страница 154
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 1*
- 3*
-
Вспомним
-
§17. Защита Отечества
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 156
1
-
страница 157
1
-
страница 160
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 3*
-
Вспомним
- Практикум
-
§12. Наша страна на карте мира
-
Вопросы для итогового повторения
- К главе I
- К главе II
Права и свободы человека и гражданина
Ты уже знаешь, что в основе жизни и деятельности людей лежит удовлетворение их потребностей. Один человек отличается от другого своими физическими особенностями, характером, интересами, поступками… Но каждому из нас необходимы пища и воздух, жилище и тепло, любовь и понимание, уважение и забота.
Можно сказать, что существует общность потребностей. Это означает, что каждый из нас нуждается в некоторых обязательных условиях, необходимых для сохранения жизни и человеческого достоинства. А для этого в первую очередь должны быть признаны определённые права человека, т. е. его возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечивать и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности.
Можно говорить о гражданских (личных), политических, социальных, экономических и культурных правах человека.
Гражданские (личные) права могут быть названы исходными, т. е. такими, без признания которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека. Это прежде всего право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство.
Политические права обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны, в управлении государством.
Вопрос Вспомни и назови эти права. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих прав? |
Экономические и социальные права ориентированы на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни. Каждый человек имеет право быть собственником, наследовать имущество. Он имеет право на труд, на образование, на жилище и медицинское обслуживание.
Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.
Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека. |
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ
День 22 марта 1943 г. стал последним для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись, расстреливали из пулемётов. В пламени погибли 149 человек, 76 из них были детьми.
Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие — для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей: решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концентрационный лагерь, сохранить ему жизнь или отнять её. В первую очередь уничтожению подлежали евреи и славяне. В газовых камерах фашистские палачи ежедневно уничтожали сотни людей. Днём и ночью в лагерях смерти дымили крематории, сжигавшие трупы замученных.
В одном только лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн человек. А подобных лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе.
В 1945—1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвиняли в преступлениях против человечества: в убийстве миллионов невинных людей, уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания.
Вопрос Какие уроки можно извлечь из решений Нюрнбергского процесса? |
Понятие свободы
Закон и порядок устанавливаются в обществе для того, чтобы человек был свободен. Недаром понятие свободы так часто нам встречается: свобода слова, свободный человек, свобода передвижения. Какое же значение имеет это слово?
- наличие возможностей, жизнь без ограничений, которые сковывают, стесняют человека;
- действия по своему усмотрению, без насилия и принуждения;
- возможность делать все то, что не запрещено законом и не наносит вреда другому человеку.
Свобода имеет свои границы, она не может быть полной. У каждого из нас есть свои интересы и желания, но если мы начнем для их достижения нарушать права других людей, то будем постоянно ссориться, сталкиваться. Поэтому мы должны понимать, что у нашей свободы есть рамки, преступать которые неправильно.
Для того, чтобы интересы каждого гражданина нашей страны не нарушались, в Конституцию были внесены четкие ограничения в той или иной деятельности. Например, всем разрешено создавать различные общественные организации (Спортивные клубы, кружки по интересам, научные группы), но запрещены вооруженные, террористические организации, потому что они опасны для общества.
Что мы узнали?
Законы поддерживают порядок в обществе, не позволяют нарушать наши права. Благодаря им мы можем смело реализовывать свои интересы, не боясь, что кто-то нам помешает. Несоблюдение законов может привести к произволу, беспорядку в стране, что негативно скажется на жизни людей
Поэтому каждый из нас должен понимать важность законов и всегда действовать в их рамках
-
/10
Вопрос 1 из 10
Что такое порядок?
- Набор установленных правил, законов
- Издание государством Конституции и законов
- Отсутствие строгих правил
- Установление ограничений и запретов
Порядок в обществе
В нашей жизни постоянно действует определенный порядок. Что бы мы ни делали, мы всегда придерживаемся каких-то правил и стараемся их не нарушать.
Какие средства помогают устанавливать порядок?
- обычаи и традиции: человек не нарушает тех правил, которые были установлены его предками, придерживается их, совершая те или иные действия;
- установленные государством законы: в России это – Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и другие.
Закон не только устанавливает порядок, но и контролирует его соблюдение и наказывает нарушителей. В нашей стране принят Уголовный кодекс РФ, в котором указаны запрещенные действия и формы наказаний для тех, кто их совершает.
В истории нашей страны был период, когда нарушился установленный порядок в обществе. Начало 17 века стало для России «смутным временем». В это время не было законного правительства, и происходила жестокая борьба за власть. Голод, убийства, расправы, вмешательство иностранных государств – все это ослабляло нашу страну и чуть не привело к ее гибели.
Но многие люди понимали опасность этих событий и решили восстановить порядок. В 1613 году избрали царем Михаила Романова, снова установилась законная власть, и наша страна была спасена.
ТОП-2 статьи
которые читают вместе с этой
Подробные решения по обществознанию за 6 класс Л.Н. Боголюбова
В шестом классе школьная учебная программа значительно усложняется, и подросткам становится все более трудно поддерживать высокий уровень успеваемости. С каждым днем объем домашних заданий растет, и ученикам не хватает времени на все предметы
Обычно шестиклассники сосредотачивают свое внимание на математике, русском языке и иностранных языках, что иногда делает обществознание менее приоритетным. В результате, отметки по обществознанию могут снижаться со временем
Для исправления этой ситуации можно обратиться не только к дорогим репетиторам, но и воспользоваться ГДЗ по обществознанию.
Кому понадобятся ответы
Готовые ответы по обществознанию для 6 класса Боголюбова находят своих основных пользователей в нескольких ключевых категориях. В первую очередь, это пятиклассники, которые испытывают сомнения относительно правильности своих решений и стремятся сопоставить их с эталонными ответами, чтобы избежать беспокойства после сдачи работ учителю. Кроме того, такой сборник пригоден для:
- Родителей пятиклассников, желающих провести собственную проверку и оценку уровня освоения предмета и, при необходимости, предоставить помощь своим детям, объясняя сложный материал или задания.
- Школьников, занимающихся по дистанционной или домашней системе обучения, которая предполагает самостоятельное изучение учебного материала.
- Учеников, которые пропустили урок и пропустили объяснение учителем по данной теме, и теперь испытывают затруднения в понимании правил формулировки ответов на задания.
- Старших школьников, которым необходимо восстановить знания по ранее изученному материалу, чтобы успешно справиться с проверочными работами и получить высокие оценки.
- Учителей, которые могут использовать этот ресурс для более быстрой проверки работ учеников и оптимизации образовательного процесса в целом.
При использовании «ГДЗ по обществознанию 6 класс» ученикам следует придерживаться разумного подхода
Важно не только списывать готовые ответы, но и самостоятельно работать над заданиями. Сначала следует внимательно изучить учебный материал и выполнить задания из учебника
Решебник же следует использовать для проверки ответов и исправления ошибок. Только такой подход позволит добиться положительных результатов в самые короткие сроки. В случаях, когда это необходимо, можно прибегнуть к списыванию готовых ответов, но это следует делать в исключительных ситуациях.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Проверим свои знания (страница 66).
- Зачем люди объединяются в группы? Что группа даёт человеку?
Люди объединяются в группы по своим интересам и вкусам; в группе люди открываются, работают в команде.
- Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции».
Норма — порядок, стандарт, образец, закон, предписание, правило. Санкция — дозволение, запрещение, мера, наказание, одобрение, пеня, позволение, разрешение, согласие, утверждение, штраф.
- Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин».
Участие в охране природы, будучи членом специальной группы: оберегать специальные насаждения, подкармливать зимой птиц и т. д.
- Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявляли себя с неожиданной стороны.
Например, тебе помог друг. Однажды тебя пригласили покататься на катке. Отказаться можно, но не хочется. И когда ты зашел на лед друзья протянули руку помощи тебе, научили кататься. Теперь ты и один катаешься очень здорово. Вот с такой неожиданной стороны проявили себя твои друзья.
В классе и дома.
- Чем похожи все те группы, в которые ты входишь? По каким признакам эти группы различаются? Как ты себя в этих группах чувствуешь?
В любой группе, в которой мы состоим, есть знакомые, приятели, товарищи, друзья. Рассмотрим пример групп семья и учебная группа. Учебная группа может дать нам новые знания, так же, как и семья может дать новые знания о жизни. Любой группе мы что-то даём, как и она нам. Но и есть в группах отличия: наверное, никто не сможет перепутать семью с учебной группой. В семье нас окружают родственники, а в учебной группе мало знакомые люди и т. д. В группах можно чувствовать себя по-разному. В семье ты будешь понимать, что ты кому-то нужен, а в учебной группе так не будет.
Как ты думаешь, почему многие ребята, переехавшие в другой район города, продолжают ездить в свою школу, хотя это очень далеко и неудобно?Они ездят в свою школу-, так как они просто не хотят с ней расставаться. Там их друзья и всё привычнее. В старой школе дети знают характеры учителей, а в новой школе им будет очень сложно! Ребята поначалу очень плохо адаптируются к новой школе.
Шли по дороге 20 путников. Однажды вечером на них напали два разбойника и обобрали всех до нитки: один разбойник держал одного из путников, другой разбойник отнимал у него вещи. И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников
Можно ли назвать этих путников группой? Какого важного качества настоящей группы им не хватило?
Думаю, им не хватало, наверно, сплоченности, и волевой коммуникативности — способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее надежность в экстремальных ситуациях.
← Предыдущее