Что такое труд? Материальные и духовные потребности. Роль производств и потребителей[править | править код]
Труд — это деятельность, направленная на развитие человека и преобразование ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага. Такая деятельность может осуществляться либо по принуждению, либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.
Для того, чтобы оценить труд сотрудника, необходимо учитывать следующие критерии:
- Образование работника;
- Производительность работника;
- Общий стаж и опыт работы сотрудника;
- Персональные качества работника;
- Занимаемая должность и средняя заработная плата должности по рынку.
Материальные и духовные потребностиправить | править код
Материальные потребности — это потребности человека в обеспечении своего материального существования. В материальных потребностях можно выделить два вида:
- материальные биологические потребности (относятся потребности в пище, одежде, жилище, благоприятной окружающей среде, физическом здоровье и физической безопасности, в продолжении рода);
- материальные социальные потребности (потребность в труде, общении с людьми, образовании).
Духовные потребности — высшие потребности не материального характера: эстетические, познавательные, религиозные. К духовным потребностям относятся: стремление к познанию себя и окружающего мира в их взаимосвязи, поиск и реализация смысла своей жизни, стремление к нравственному совершенству, потребность в вере и др.
Роль производителя и потребителя в экономикеправить | править код
Роль производства в экономике заключается в том, чтобы удовлетворить потребности людей. Людям нужны материальные блага. Для этого нужно сельское — хозяйства , промышленности , и остальные отрасли. все это делается для удобства людей, торговля , транспорт, работа, все нужно человеку. Каждая отрасль занимается своим делом. Одна часть отрасли предоставляет услуги, а другая часть товары нужные для потребности людей.
Потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. Каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. Потребителем выступает фирма, организация и государство в целом. Цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.
Таким образом потребитель играет важную роль экономике, так как именно для него создаются различные производства, услуги, товары. С продажи / покупки которых отчисляются налоги в бюджет государства, из которых формируется государственные институты: образование, медицина, наука, культура и так далее.
Как воспользоваться онлайн-сборником по обществознанию за 7 класс Авторы
Доступность информации в наше время играет большую роль в достижении ежедневных успехов. Поэтому разработчики пособия выполнили его в удобном онлайн-формате, чтобы необходимую помощь мог получить любой школьник. Для этого достаточно иметь компьютер или смартфон с возможностью выхода в интернет. Так, во время выполнения домашнего задания всегда можно будет проверить себя или более детально изучить тот или иной вопрос. Уже многим школьникам успел полюбиться многофункциональный помощник. Благодаря работе с ним у подростков получится самостоятельно справиться со сложными заданиями, эффективно подготовиться к тесту, проработать пропущенные или недопонятые темы и т.д.
Задачи
-
ГЛАВА I. Мы живем в обществе
-
§1. Как устроена общественная жизнь
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 9
1
-
страница 14
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§2. Что значит жить по правилам
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 20
1
-
страница 22
1
-
страница 23
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§3. Экономика и ее основные участники
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 27
1
-
страница 28
1
- страница 29
- страница 30
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§4. Производственная деятельность человека
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
- страница 36
-
страница 37
1
-
страница 39
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 3*
-
Вспомним
-
§5. Обмен, торговля, реклама
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 45
1
-
страница 46
1
-
страница 47
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 2*
-
Вспомним
-
§6. Домашнее хозяйство
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
- страница 51
-
страница 52
1
- страница 53
- страница 54
-
страница 55
1
-
страница 58
1
-
страница 59
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§7. Бедность и богатство
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 64
1
-
страница 67
1
-
страница 68
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 6*
- 7*
-
Вспомним
-
§8. Человек в обществе: труд и социальная лестница
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 72
1
- страница 74
-
страница 81
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§9. Зачем людям государство
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 87
1
-
страница 88
1
-
страница 89
1
-
страница 90
1
- страница 91
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§10. Почему важны законы
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 95
1
- страница 98
-
страница 99
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 6*
-
Вспомним
-
§11. Культура и ее достижения
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 105
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
страница 112
1
-
Вспомним
- Практикум
-
§1. Как устроена общественная жизнь
-
ГЛАВА II. Наша Родина — Россия
-
§12. Наша страна на карте мира
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 116
1
-
страница 117
1
-
страница 120
1
-
страница 121
1
- страница 122
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 5*
-
Вспомним
-
§13. Государственные символы России
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 127
1
-
страница 128
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 1*
- 2*
-
Вспомним
-
§14. Конституция Российской Федерации
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 133
1
-
страница 134
1
-
страница 135
1
- странциа 136
- страница 137
-
страница 138
1
- страница 139
-
страница 141
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
страница 143
1
-
Вспомним
-
§15. Гражданин России
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 144
1
-
страница 146
1
-
страница 147
1
-
страница 148
1
- Проверим себя
- В классе и дома
-
Вспомним
-
§16. Мы — многонациональный народ
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
- страница 151
-
страница 152
1
-
страница 153
1
-
страница 154
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 1*
- 3*
-
Вспомним
-
§17. Защита Отечества
-
Вспомним
1
-
Обсудим вместе
1
-
страница 156
1
-
страница 157
1
-
страница 160
1
- Проверим себя
-
В классе и дома
- 3*
-
Вспомним
- Практикум
-
§12. Наша страна на карте мира
-
Вопросы для итогового повторения
- К главе I
- К главе II
Роль разделения труда в развитии производства[править | править код]
Разделение труда — исторически сложившийся процесс обособления, видоизменения, закрепления отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности.
Через собственное потребление человек, создающий продукт труда, оценивает результаты своего труда, анализирует и предполагает будущие результаты. По мере развития человека и самого труда время, затрачиваемое на получение одного продукта труда, может быть уменьшено, тем самым высвобождая дополнительное время на другие виды труда. Это означает, что люди переходят на новый уровень развития, который позволяет им расширять спектр его видов деятельности.
Разделение процесса труда и специализация разделяет труд на работы, которые в хозяйстве были неотделимыми действиями одного человека, а в экономике становятся особым и постоянным родом деятельности людей. Так в экономике происходит дифференциация деятельности, её специализация. В труде развитие человека происходит потому, что он может делать множество разнообразных действий. При этом эффективность или производительность труда в хозяйстве даже не подлежит измерению, поскольку деятельность человека в нем не направлена на повышение эффективности этих экономических показателей, а имеет отличную от этого природу. В экономике выполнение различных операций одного процесса разными рабочими приводит к тому, что рабочий не видит результатов своего труда, и труд не развивает его.