8 класс
Тепловые явления
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
853
854
855
856
857
858
859
860
861
862
863
864
865
866
867
868
869
870
871
872
873
874
875
876
877
878
879
880
881
882
883
884
885
886
887
888
889
890
891
892
893
894
895
896
897
898
899
900
901
902
903
904
905
906
907
908
909
910
911
912
913
914
915
916
917
918
919
920
921
922
923
924
925
926
927
928
929
930
931
932
933
934
935
936
937
938
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества§ 13. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов
Ранее вы изучали свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
Объяснить свойства веществ можно, если знать их молекулярное строение.
Одно и то же вещество может находиться в различных состояниях.
Так, например, вода, замерзая, становится твёрдым телом (лёд), а при кипении обращается в газообразное состояние (пар). Это три состояния одного и того же вещества (воды) — жидкое, твёрдое и газообразное. А если все три состояния воды — это состояния одного и того же вещества, значит, и молекулы его не отличаются друг от друга. Отсюда можно сделать вывод, что различные свойства вещества во всех состояниях определяются тем, что его молекулы расположены иначе и движутся по-разному.
Если газ сжимается и объём его уменьшается, следовательно, в газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул. Поскольку в среднем расстояния между молекулами в десятки раз больше размера молекул, то они слабо притягиваются друг к другу.
Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд. Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма.
Молекулы жидкости расположены близко друг к другу. Расстояния между каждыми двумя молекулами меньше размеров молекул, поэтому притяжение между ними становится значительным.
Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объём, но не сохраняет форму.
Поскольку притяжение между молекулами жидкости не так велико, то они могут скачками менять своё положение. Жидкость не сохраняет свою форму и принимает форму сосуда. Они текучи, их легко перелить из одного сосуда в другой.
Жидкость трудно сжимается, так как при этом молекулы сближаются на расстояние, когда заметно проявляется отталкивание.
В твёрдых телах притяжение между молекулами (атомами) ещё больше, чем у жидкостей. Поэтому в обычных условиях твёрдые тела сохраняют свою форму и объём.
В твёрдых телах молекулы (атомы) расположены в определённом порядке. Это лёд, соль, металлы и др. Такие тела называются кристаллами.
Модель кристаллической решётки железа
Молекулы или атомы твёрдых тел колеблются около определённой точки и не могут далеко переместиться от неё. Твёрдое тело поэтому сохраняет не только объём, но и форму.
Расположение молекул воды в трёх разных состояниях показано на рисунке 31: газообразном — водяной пар (рис. 31, в), жидком — вода (рис. 31, б) и твёрдом — лед (рис. 31, а).
Рис. 31. Расположение молекул воды: а — во льду; б — воде; в — в водяном паре
Вопросы:
1. Каково расположение молекул газа?
2. Чем объясняется способность жидкостей сохранять свой объём?
3. Как расположены частицы в твёрдых телах?
Задания:
1. Налейте в пластмассовую бутылку воды до верху и закройте крышкой. Попытайтесь сжать в ней воду. Затем вылейте воду, снова закройте бутылочку. Теперь попробуйте сжать воздух. Объясните результаты опыта.
2. На блюдце с холодной водой поставьте перевёрнутый очень тёплый стакан. Через 15—20 мин проследите за уровнем воды в стакане и блюдце. Объясните результат опыта.
Предыдущая страницаСледующая страница
СР–10. Энергия
Вариант 1
- На одной и той же высоте находятся кусок алюминия и кусок свинца одинакового объема. Сравните их потенциальные энергии.
- Автомобиль спускается с горы с выключенным двигателем. За счет какой энергии движется при этом автомобиль?
Вариант 2
- Почему тяжелая автомашина должна иметь более сильные тормоза, чем легкая?
- Почему иногда автомобиль не может въехать на гору, если он у начала подъема не сделал разгон (не приобрел значительной скорости)?
Вариант 3
- На легкоатлетических соревнованиях спортсмены толкают ядро. Мужчины — ядро массой 7 кг, женщины — ядро массой 4 кг. Какое ядро обладает большей кинетической энергией при одинаковой скорости полета?
- Два одинаковых тела двигаются со скоростями 36 км/ч и 40 км/ч соответственно. Какое из них обладает большей кинетической энергией?
Вариант 4
- За счет какой механической энергии увеличивается скорость стрелы, вылетевшей из лука?
- Каков физический смысл пословицы: «Что тратишь, поднимаясь в гору, вернешь на спуске»?
Вариант 5
- Резиновый мяч упал на пол и отскочил вверх. Какие превращения механической энергии произошли при этом?
- В какой реке — горной или равнинной — каждый кубометр текущей воды обладает большей кинетической энергией?
8 класс
Тепловые явления
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
853
854
855
856
857
858
859
860
861
862
863
864
865
866
867
868
869
870
871
872
873
874
875
876
877
878
879
880
881
882
883
884
885
886
887
888
889
890
891
892
893
894
895
896
897
898
899
900
901
902
903
904
905
906
907
908
909
910
911
912
913
914
915
916
917
918
919
920
921
922
923
924
925
926
927
928
929
930
931
932
933
934
935
936
937
938
СР-8. Архимедова сила. Плавание тел
Вариант 1
- В какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?
- Какая требуется сила, чтобы удержать в воде мраморную плиту массой 1 т?
Вариант 2
- Металлический брусок погрузили в жидкость один раз полностью, другой — наполовину. Одинаковая ли выталкивающая сила действует на брусок в этих случаях?
- Плавающий на воде деревянный брусок вытесняет воду объемом 0,72 м3, а погруженный в воду целиком — 0,9 м3. Определите выталкивающие силы, действующие на брусок в обоих случаях. Объясните, почему эти силы различны.
Вариант 3
- Два одинаковых шарика погружены в разные жидкости (рис. 68). На какой шарик действует большая архимедова сила? Почему?
- Тело массой 300 г имеет объем 200 см3. Утонет ли это тело в нефти? Какова архимедова сила, действующая на него?
Вариант 4
- В воду опустили две детали, одинаковые по форме и равные по объему (рис. 69). Равны ли архимедовы силы, действующие на них? Почему?
- Железобетонная плита размером 4 x 0,3 x 0,25 м погружена в воду на половину своего объема. Какова архимедова сила, действующая на нее?
Вариант 5
- Используя таблицу плотностей некоторых твердых тел, укажите, какие металлы будут плавать в ртути, а какие — тонуть.
- Определите объем куска меди, на который при погружении в бензин действует выталкивающая сила 1,4 Н.
Вариант 6
- На поверхности воды в ведре плавает пустая кастрюля. Изменится ли уровень воды в ведре, если кастрюлю утопить? Ответ обоснуйте.
- Какую силу надо приложить, чтобы удержать в воде камень, вес которого в воздухе 100 Н? Плотность камня 2600 кг/м3.
Вариант 7
- Почему нельзя гасить горящий керосин, заливая его водой?
- Льдина весом 20 кН плавает в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на льдину. Какая часть объема льдины видна над поверхностью воды?
Вариант 8
- Почему выталкивающая сила, действующая на одно и то же тело, в газах во много раз меньше, чем в жидкостях?
- На судно погрузили 200 т нефти. На сколько изменился объем подводной части судна?
Вариант 9
- Сосновый и пробковый шарики равного объема плавают на воде. Какой из них глубже погружен в воду? Почему?
- Какой наибольший груз может выдержать на поверхности воды пробковый пояс весом 40 Н, погруженный в воду?
Вариант 10
- Кусок мрамора и медная гиря имеют одинаковую массу. Какое из этих тел легче удержать в воде и почему?
- Определите выталкивающую силу, действующую на стальной брусок массой 350 г, погруженный в воду.
§ 25. Реактивное движение. Ракеты.
Вопросы на стр.125
1. Основываясь на законе сохранения импульса, объясните, почему воздушный шарик движется противоположно струе выходящего из него сжатого воздуха. 2. Приведите примеры реактивного движения тел. 3. Каково назначение ракет? Расскажите об устройстве и принципе действия ракеты. 4. От чего зависит скорость ракеты? 5. В чём заключается преимущество многоступенчатых ракет перед одноступенчатыми? 6. Как осуществляется посадка космического корабля?
УПРАЖНЕНИЕ 24
- С лодки, движущейся со скоростью 2 м/с, человек бросает весло массой 5 кг с горизонтальной скоростью 8 м/с противоположно движению лодки. С какой скоростью стала двигаться лодка после броска, если её масса вместе с человеком равна 200 кг?
- Какую скорость получит модель ракеты, если масса её оболочки равна 300 г, масса пороха в ней 100 г, а газы вырываются из сопла со скоростью 100 м/с? (Считайте истечение газа из сопла мгновенным.)
- На каком оборудовании и как проводится опыт, изображённый на рисунке 87? Какое физическое явление в данном случае демонстрируется, в чём оно заключается и какой физический закон лежит в основе этого явления?Примечание: резиновая трубка была расположена вертикально до тех пор, пока через неё не начали пропускать воду.
ЗАДАНИЕ 8
Проделайте опыт, изображённый на рисунке 87. Когда резиновая трубка максимально отклонится от вертикали, перестаньте лить воду в воронку. Пока оставшаяся в трубке вода вытекает, понаблюдайте, как будет меняться: а) дальность полёта воды в струе (относительно отверстия в стеклянной трубке); б) положение резиновой трубки. Объясните оба изменения.
Задачи на силу упругости с решениями
Формулы, используемые на уроке «ЗАДАЧИ на силу упругости с решениями»
Тренировочные задания для подготовки к контрольным, самостоятельным, проверочным и диагностическим работам.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
Задача № 1.
Под действием груза в 200 Н пружина динамометра удлинилась на 0,5 см. Каково удлинение пружины под действием груза в 700 Н?
ОТВЕТ: 1,75 см.
Задача № 2.
Под действием силы давления вагона 50 кН буферные пружины между вагонами сжимаются на 1 см. С какой силой давит вагон, если пружины сжались на 4 см?
ОТВЕТ: 200 кН.
Задача № 3.
Резиновая лента удлинилась на 10 см под действием силы 10 Н. Какова ее жесткость?
ОТВЕТ: 100 Н/м.
Задача № 4.
Пружина без нагрузки длиной 20 см имеет коэффициент жесткости 20 Н/м. Какой станет длина пружины под действием силы 2 Н?
ОТВЕТ: на 0,1 м.
Задача № 5.
На сколько удлинится пружина под нагрузкой 12,5 Н, если под нагрузкой в 10 Н пружина удлинилась на 4 см?
ОТВЕТ: на 5 см.
Задачи на силу упругости
Задача № 6.
Какой груз нужно подвесить к пружине, жесткость которой 1000 Н/м, чтобы растянуть ее на 10 см?
ОТВЕТ: m ≈ 10 кг.
Задача № 7.
Грузовик взял на буксир легковой автомобиль «Волга» массой m = 2 т и, двигаясь равноускоренно, за 50 с проехал путь 400 м. На сколько удлинился при этом трос, соединяющий автомобили, если его жесткость 2 • 106 Н/м? Трением пренебречь.
ОТВЕТ: на 0,32 мм.
Задача № 8.
На рисунке приведен график зависимости удлинения резинового жгута от модуля приложенной к нему силы. Найти жесткость жгута.
ОТВЕТ: 10 Н/м.
Задача № 9.
Две пружины равной длины, скрепленные одними концами, растягивают за свободные концы руками. Пружина жесткостью 200 Н/м удлинилась на 4 см. Какова жесткость второй пружины, если ее удлинение равно 2 мм?
ОТВЕТ: 4000 Н/м.
Краткая теория к теме
«Задачи на силу упругости»
В физике упругость — это свойство твёрдых материалов возвращаться в свою первоначальную форму и размер после устранения сил, которые применялись при деформации. Виды упругих деформаций: растяжение, сжатие, кручение, изгиб, сдвиг, срез.
Силы упругости — силы, возникающие при деформации тела и направленные в сторону, противоположную деформации. При небольших деформациях растяжения или сжатия силу упругости можно определить по закону Гука: Fупр = –kx, где x — удлинение/сжатие тела (всегда положительное значение), k — коэффициент пропорциональности (коэффициент упругости), названный жесткостью тела Знак «минус» в законе означает, что сила упругости всегда направлена в сторону, противоположную деформации. Единицы измерения жесткости тела в СИ: 1 Н/м.
В некоторых учебниках и задачниках закон Гука выражают формулой Fупр = k • Δl. В этом случае: Δl — удлинение/сжатие тела (всегда отрицательное значение), k — коэффициент упругости (жесткость) тела.
Иногда, силу упругости, возникающую при деформации опоры, называют силой реакции опоры и обозначают буквой N. Силу упругости, возникающую при деформации нити или каната, называют силой натяжения нити (каната) и обозначают буквой Т.
Модуль Юнга (модуль упругости) — это физическая величина, которая характеризует свойства какого-либо материала сгибаться или растягиваться под воздействием силы; по сути именно от этого зависит жёсткость тела. Низкое значение модуля Юнга означает, что изучаемое твёрдое тело является эластичным. Высокое значение модуля Юнга означает, что изучаемое твёрдое тело является неэластичным или жёстким.
Конспект урока по физике «ЗАДАЧИ на силу упругости». Тренировочные задания для подготовки к контрольным, самостоятельным, проверочным и диагностическим работам. Выберите дальнейшее действие:
- Вернуться к Списку конспектов по физике для 7-11 классов
- Найти конспект через Кодификатор ОГЭ по физике
- Найти конспект через Кодификатор ЕГЭ по физике
СР–3. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела
Вариант 1
- Если человек, сидящий в лодке, перестает грести, то лодка все равно продолжает некоторое время плыть дальше. Почему?
- В каком случае скорость при отдаче будет больше: при выстреле из пистолета или винтовки, если масса пуль одинакова?
- После орудийного выстрела снаряд массой 20 кг полетел со скоростью 800 м/с. Какова масса орудия, если оно вследствие отдачи начало двигаться со скоростью 1 м/с?
Вариант 2
- Заяц, спасаясь от преследующей его собаки, делает резкие прыжки в сторону. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее?
- Спортсмен, прыгая в высоту, отталкивается от земли. Почему в результате взаимодействия земля не двигается?
- При взаимодействии двух тележек их скорости изменились на 20 и 60 см/с. Масса большей тележки 600 г. Чему равна масса меньшей тележки?
Вариант 3
- Почему, если тарелку, полную супа, быстро поставить на стол, суп из тарелки выплескивается?
- Если плотно прижать ружье к плечу, то скорость движения ружья при отдаче уменьшается. Почему?
- Из винтовки вылетает пуля со скоростью 700 м/с. Определите массу винтовки, если при отдаче она приобретает скорость 1,6 м/с, а масса пули 10 г.
Вариант 4
- Почему груженый автомобиль буксует на плохой дороге меньше, чем порожний?
- Объясните, почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег на поворотах.
- Мальчик массой 46 кг прыгнул на берег со скоростью 1,5 м/с с неподвижного плота массой 1 т. Какую скорость приобрел плот?
Вариант 5
- Небольшая лодка притягивается канатом к большому пароходу. Почему пароход не движется по направлению к лодке?
- Почему пожарному трудно удерживать брандспойт, из которого бьет вода?
- Масса молекулы воды примерно в 9 раз больше массы молекулы водорода. Определите, какую скорость приобретет молекула воды при взаимодействии с молекулой водорода, движущейся со скоростью примерно 800 м/с.
Вариант 6
- Почему на поворотах реки во время ледохода образуются заторы льда?
- Почему вылетевшая из ружья пуля не открывает дверь, а пробивает в ней отверстие, тогда как давлением пальца дверь отворить можно, а проделать отверстие нельзя?
- С неподвижной надувной лодки массой 30 кг на берег спрыгнул мальчик массой 45 кг. При этом лодка приобрела скорость 1,5 м/с. Какова скорость мальчика?
Вариант 7
- Поезд, подходя к станции, замедляет движение. В каком направлении в это время легче тащить по полу тяжелый ящик — по ходу поезда или в обратном направлении? Почему?
- Держа на руке кирпич, ударяют по нему молотком. Почему рука, на которой лежит кирпич, не ощущает боли от удара молотка?
- Из винтовки массой 5 кг вылетает пуля массой 4 г со скоростью 500 м/с. Чему равна скорость отдачи винтовки?
Вариант 8
- Почему с катера легче выпрыгнуть на берег, чем с легкой лодки?
- Почему опускается столбик ртути при встряхивании медицинского термометра?
- Между тележками помещена сжатая с помощью нити пружина (рис. 63). Если нить пережечь, то в результате взаимодействия с пружиной тележки придут в движение. Как будут отличаться скорости тележек, если масса левой тележки составляет 7,5 кг, а правой — 1,5 кг?
Вариант 9
- Почему при прополке сорняки нельзя выдергивать из земли рывком?
- Для чего сапожник, прибивая подметку, надевает ботинок на железную лапку?
- Неподвижные тележки имеют массы соответственно 1 кг и 3 кг. При взаимодействии большая тележка приобрела скорость 15 см/с. Какую скорость приобрела меньшая тележка?
Вариант 10
- Объясните, зачем на задней стенке кузова автомобиля часто крупными буквами пишут: «Соблюдай дистанцию».
- Почему при выстреле пуля и ружье получают разные скорости?
- Человек массой 60 кг прыгает с катера на берег. Определите массу катера, если он приобрел при этом скорость в 5 раз меньшую, чем скорость человека.
7 класс
Взаимодействие тел
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
Давление твердых тел, жидкостей и газов
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
СР–11. Простые механизмы. КПД простых механизмов
Вариант 1
- В каком положении педалей велосипеда при приложении одной и той же силы получается наибольший вращающий момент? В каком — наименьший?
- Рычаг имеет длину 1 м. Где должна быть расположена точка опоры, чтобы груз массой 5 кг на одном конце уравновешивался грузом в 20 кг, подвешенным на другом конце рычага?
Вариант 2
- Одинаковые ведра с водой уравновешены с помощью двух блоков (рис. 70). Равное ли количество воды в ведрах?
- Длина одного плеча рычага 12 см, другого — 60 см. На меньшем плече подвешен груз массой 50 кг. Какая сила должна действовать на другое плечо рычага, чтобы он находился в равновесии?
Вариант 3
- Какой стержень легче разломить на две равные части — длинный или короткий?
- Лапка для выдергивания гвоздей представляет собой рычаг с плечами 2,5 см и 45 см. Для того чтобы выдернуть гвоздь, к концу большего плеча пришлось приложить силу 20 Н. Определите силу, удерживающую гвоздь в доске.
Вариант 4
- Как легче резать ножницами картон: помещая его ближе к концам ножниц или располагая ближе к их середине?
- К концам рычага, находящегося в равновесии, подвешены грузы 0,6 кг и 2,4 кг. Расстояние от точки опоры до большей силы 18 см. Определите длину рычага.
Вариант 5
- Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различной массы, то следует ли им садиться на одинаковое расстояние от опоры?
- Определите работу, которую совершает человек при подъеме груза на высоту 3 м с помощью подвижного блока, если к свободному концу веревки прикладывается сила 300 Н.
Вариант 6
- Каково должно быть отношение длин плеч у рычага, который не дает ни выигрыша, ни проигрыша в силе? В каких случаях применяется такой рычаг?
- С помощью неподвижного блока груз массой 100 кг поднят на высоту 1,5 м. Определите совершенную при этом работу, если КПД блока равен 90%.
Вариант 7
- В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берется не за середину, а за край ручки тисков. Почему?
- При помощи системы блоков груз массой 240 кг поднимается на высоту 50 см. Конец веревки, к которому приложена сила 500 Н, перемещается при этом на 3 м. Чему равен КПД системы?
Вариант 8
- Когда легче везти груз на тачке: если он расположен ближе к колесу или дальше от него?
- Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 245 кг равномерно подняли на высоту 6 см, если при этом к длинному плечу рычага была приложена сила 500 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,3 м.
Вариант 9
- В каком случае надо приложить меньшую силу: если лезть по веревке вверх или поднимать себя с помощью блока (рис. 71)?
- Бадью с песком, масса которой 120 кг, поднимают на второй этаж строящегося дома при помощи подвижного блока, действуя на веревку с силой 0,72 кН. Определите КПД установки.
Вариант 10
- Какой наибольший груз Р может поднять мальчик, масса которого равна 45 кг, пользуясь одним неподвижным блоком и одним подвижным блоком (рис. 72)?
- Ящик с гвоздями, масса которого 45 кг, поднимают на четвертый этаж при помощи подвижного блока, действуя на веревку с силой 300 Н. Вычислите КПД установки.
Вы смотрели: Физика 7 Перышкин Самостоятельные работы по физике в 7 классе по УМК Перышкин (10 вариантов). Цитаты из пособия «Физика 7 класс. Дидактические материалы к учебнику А. В. Перышкина / А. Е. Марон, Е. А. Марон. — М. : Дрофа» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Похожие ГДЗ Физика 7 класс
Предыдущее
Следующее
Программа по физике
Знание физики помогаю сформировать у школьников понятия о строении этого мира и о том, какие процессы им руководят. Понимание окружающего мира и тех сил, которые в нем действуют может не только быть крайне интересным, но и пригодиться в последующей жизни. Даже элементарные знания об электрической цепи и ее составных частях поможет без труда починить розетку. А если более глубоко вникать в материал, то можно делать и более масштабные вещи.
Больше всего школьников данный предмет увлекает наглядной демонстрацией физических явлений, которые они могут наблюдать во время лабораторных уроков. Именно поэтому их интерес к дисциплине практически всегда находится на достаточно высоком уровне. Однако это не означает, что можно продержаться на чистом энтузиазме, совершенно не уделяя времени на изучение материала. В ближайшие три года ученикам предстоит освоить такие темы, как:
- строение веществ;
- как взаимодействуют тела;
- каково давление разных тел;
- что такое работа, мощность и энергия;
- тепловые явления;
- агрегатные состояния веществ;
- электромагнитные и световые явления;
- законы взаимодействия и движения;
- колебания, волны и звук;
- атом и его ядро.
И все это требует хорошего понимания. Это играет решающую роль при изучении данного предмета, так как помогает не только понять принцип всех процессов, но и как именно выводятся формулы их характеризующие.
Учителя давно заметили, что как бы не интересовались их подопечные новой информацией, но обязательно у кого-нибудь да возникнут проблемы с решением уравнений. Разъяснять все более подробно преподаватели, к сожалению, не могут ввиду ограниченности времени, выделенного на уроки. А как справиться со всеми этими уравнениями дома?
Оказывается для этого не надо предпринимать ничего сверхъестественного — можно просто использовать решебник к пособию «Физика 7-9 класс Сборник задач Перышкин Экзамен» для проверки д/з и уточнения непонятных моментов во время выполнения задач. Соотнеся теоретические знания, полученные в классе, и практические примеры из этого сборника можно хорошо усвоить все нюансы пройденной темы.
Основные положения решебника
В этом пособии представлена постраничная нумерация, что очень удобно при поиске нужной задачи из учебника. Исчерпывающие ответы приведены ко всей одной тысячи восьмиста семидесяти номерам, которые расположены на таком же количестве страниц. Мы предоставляем школьникам возможность отслеживать решения по нескольким «ГДЗ по Физике 7-9 класс Перышкин», которые представлены на нашем сайте. Таким образом можно сравнить ответы и оформление заданий, выявить подходящий для себя вариант.
Есть ли смысл от ГДЗ
Семиклассники очень редко просят о помощи кого бы то ни было. Поэтому если у них начались проблемы с пониманием той или иной темы, родители узнают об этом либо из низкой четвертной оценки, либо на родительском собрании. Это с первого взгляда кажется, что не произошло ничего особенного. Ну, не понял эту тему — поймет следующую. Но такой подход в корне не верен. Так как вся система образования строиться на логической взаимосвязи между уроками, то незнание одного порождает соответственно и последующие пробелы в знаниях. Чтобы этого не происходило, надо решать все проблемы сразу же, а еще лучше — предотвращать их появление вовсе. И в этом хорошую помощь могут оказать ГДЗ.
§ 27. Потенциальная и кинетическая энергия.
Вопросы на стр.135
- 1. Какую энергию называют потенциальной? 2. От чего зависит значение потенциальной энергии тела, поднятого над землёй? 3. По какой формуле можно рассчитать потенциальную энергию сжатой пружины? 4. Почему потенциальную энергию называют энергией взаимодействия? 5. Какую энергию называют кинетической? 6. Сформулируйте теорему об изменении кинетической энергии.
- Скорость — величина относительная, её значение в разных системах отсчёта различно. Зависит ли от выбора системы отсчёта значение кинетической энергии?
УПРАЖНЕНИЕ 26
- На балконе лежат мяч массой 300 г и гантеля массой 1 кг. Какое тело обладает большей потенциальной энергией относительно поверхности Земли?
- Кинетическая энергия какого автомобиля больше: грузового или легкового?
- Пружину динамометра сжали на 2 см. Определите потенциальную энергию пружины, если её жёсткость 120 Н/м. Какую работу надо совершить, чтобы сжать пружину ещё на 2 см?
- Брусок подняли с земли на высоту 2 м. На сколько изменилась его энергия, если масса бруска 700 г?
- На горе какой высоты относительно дороги должна находиться машина массой 1000 кг, чтобы её потенциальная энергия была такой же, как кинетическая энергия при движении машины со скоростью 20 м/с?
- Пуля массой 3 г пробила деревянную плиту. Определите работу силы трения, если скорость пули изменилась от 400 до 100 м/с.
Физика. Сборник вопросов и задач. 7-9 классы. Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В.
В сборнике приведены вопросы и задачи различной направленности: расчетные, качественные и графические; технического, практического и исторического характера, Задания распределены по классам и темам в соответствии со структурой учебников «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс» автора А.В. Перышкина и «Физика. 9 класс» авторов А.В. Перышкина, Е.М. Гутник и позволяют реализовать требования, заявленные ФГОС к метапредметным, предметным и личностным результатам обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
7 КЛАСС
Физика и физические методы изучения природы 5
Физические явления. Наблюдения и опыты 5
Физические величины. Измерение физических
величин. Точность и погрешность измерений 6
Первоначальные сведения о строении вещества 9
Строение вещества. Агрегатные состояния вещества 9
Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах 11
Взаимное притяжение и отталкивание молекул 12
Взаимодействие тел 14
Механическое движение 14
Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Расчёт пути и времени 15
Инерция 19
Взаимодействие тел. Масса 21
Плотность вещества 23
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести 27
Сила упругости. Закон Гука 28
Вес тела. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил 30
Сила трения 31
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов 33
Давление. Давление твёрдых тел 33
Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля 36
Сообщающиеся сосуды 41
Вес воздуха. Атмосферное давление 44
Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание 50
Работа и мощность. Энергия 57
Механическая работа 57
Мощность
Простые механизмы. Коэффициент полезного действия 64
Центр тяжести тела. Условия равновесия тел 70
Кинетическая и потенциальная энергия. Превращение одного вида энергии в другой 71
8 КЛАСС
Тепловые явления 75
Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия и способы её изменения 75
Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение 77
Количество теплоты. Удельная теплоёмкость 81
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания 85
Изменение агрегатных состояний вещества 86
Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления 86
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение 91
Влажность воздуха 96
Тепловые двигатели 97
Электрические явления 98
Электризация тел. Два рода зарядов 98
Проводники и непроводники электричества.
Электрическое поле 100
Электрический ток. Электрические цепи 103
Сила тока 108
Электрическое напряжение 110
Электрическое сопротивление проводников 114
Закон Ома для участка цепи 117
Последовательное соединение проводников 121
Параллельное соединение проводников 125
Работа и мощность электрического тока 130
Закон Джоуля—Ленца 134
Электромагнитные явления 138
Магнитное поле. Электромагниты 138
Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли 140
Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель 144
Световые явления 146
Распространение света 146
Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало 149
Линзы. Оптическая сила линзы 153
Глаз как оптическая система. Оптические приборы 155
9 КЛАСС
Законы взаимодействия и движения тел 157
Материальная точка. Система отсчёта.
Относительность движения 157
Перемещение при прямолинейном
равномерном движении 158
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 166
Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона 172
Второй закон Ньютона 174
Третий закон Ньютона 178
Свободное падение тел 179
Невесомость 186
Закон всемирного тяготения 187
Движение по окружности 190
Искусственные спутники Земли 193
Движение тела под действием сил разной природы 194
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение 199
Закон сохранения механической энергии 203
Механические колебания и волны. Звук 207
Механические колебания 207
Механические волны. Звук 215
Электромагнитное поле 221
Магнитное поле. Направление линий магнитного поля тока. Действие магнитного поля на электрический ток. Индукция магнитного поля 221
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция 226
Получение и передача переменного тока. Трансформатор 229
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Конденсатор. Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения 232
Электромагнитная природа света 235
Преломление света. Дисперсия света 236
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер 237
Модели атомов. Опыт Резерфорда 237
Радиоактивность. Строение атомного ядра.
Энергия связи. Ядерные реакции 239
Таблицы физических величин 245
Ответы 251
Оценить материал
552
2 оценок
ИТОГИ ГЛАВЫ.
Вы узнали, в чём заключается основная задача механики, и познакомились с использованием законов Ньютона для её решения. Знаете закон сохранения импульса и закон сохранения механической энергии.
Вы понимаете, что характер движения определяется действующими на тело силами. Можете определить характеристики движения тела как аналитически (с помощью формул), так и графически.
Вы умеете распознавать физические модели в ситуациях, встречающихся в жизни, и понимаете границы применимости физических законов.
ОБСУДИМ?
Ребята собрались поиграть в баскетбол. Андрей принёс мяч, Илья подержал мяч в руках и сказал, что его надо бы подкачать. Илья при этом заметил, что существуют стандарты для мяча, который падает с высоты 180 см свободно. Мяч должен после отскока подняться на высоту не менее 120 см и не более 160 см. Предложите схему эксперимента с использованием камеры смартфона, с помощью которого можно определить, соответствует ли мяч необходимым стандартам. Объясните, может ли мяч подскочить на высоту 180 см. Как с помощью того же оборудования определить, зависит ли высота отскока от давления воздуха внутри мяча?
ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ
- «Экспериментальное подтверждение справедливости условия криволинейного движения тел» (возможная форма: презентация, опыт).
- «История развития искусственных спутников Земли. Научно-исследовательские задачи, решаемые современными спутниками» (возможная форма: презентация, реферат).
Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник §§25-28 онлайн читать (Реактивное движение. Ракеты. Работа силы. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергия.Закон сохранения механической энергии). Цитаты из пособия «Перышкин, Иванов: Физика. 9 класс. Базовый уровень. Учебник (3-е изд.) ФГОС» использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.