Программный материал 11 класса
В выпускном классе большое внимание уделяют профориентации, и подготовке школьников к ЕГЭ. Одиннадцатиклассникам нужно серьезно подходить к выполнению всех заданных уроков
Ведь впереди получение аттестата, от среднего бала которого зависит, поступит или нет ребенок в колледж, или училище. Ученику приходится сталкиваться с большим объемом информации. И биология — не исключение. В независимости от того будет, или нет сдавать старшеклассник ЕГЭ по биологии, готовится надо серьезно.
Какие темы вызывают затруднения:
- Строение клеток, геном.
- Словарь терминов.
- Решение биологических задач.
В учебнике большинство упражнений направлены на сравнение и анализ, и связаны с материалом 10 класса. Естественно, что такие номера вызывают сложности. В таком случае педагоги советуют применять ГДЗ.
Рабочая программа по биологии для одиннадцатого класса
В рамках данного курса, опытные методисты выделяют следующие фундаментальные параграфы учебника:
- предпосылки возникновения Теории Дарвина;
- эволюционная роль мутаций;
- виды естественного отбора.
Грамотно составленное учебно-методическое пособие «ГДЗ по биологии 11 класс Тетрадь для л/р Хруцкая Т.В. (Просвещение)» поможет выпускникам качественно освоить представленные выше темы и «не ударить в грязь лицом» при проверке домашнего задания, ответе у доски или написании контрольной работы.
Задания по теме — 1. Уровни организации живых систем. Экология как наука. Факторы среды и их классификация
Задания по теме — 2. Закономерности действия факторов среды на организм. Взаимодействие экологических факторов. Лимитирующий фактор
Задания по теме — 3. Свет в жизни организмов
Задания по теме — 4. Температура как экологический фактор
Задания по теме — 5. Понятие о среде жизни. Водная среда
Задания по теме — 6. Наземно-воздушная и почвенная среда
Задания по теме — 7. Живой организм как среда обитания
Задания по теме — 8. Понятие вида. Критерии вида
Задания по теме — 9. Свойство популяции
Задания по теме — 10. Структура популяцииа
Задания по теме — 11. Динамика численности популяций и ее регуляция
Задания по теме — 12. Биоценоз и биотоп. Связи популяций в биоценозах
Задания по теме — 13. Видовая структура биоценоза. Пространственная структура биоценоза
Задания по теме — 14. Экосистема. Биогеоценоз. Структура экосистемы
Задания по теме — 15. Цепи и сети питания. Экологические пирамиды
Задания по теме — 16. Продуктивность экосистем
Задания по теме — 17. Биотические взаимоотношения популяций в экосистеме
Задания по теме — 18. Динамика экосистем
Задания по теме — 19. Агроэкосистемы и их особенности
Задания по теме — 20. Основные гипотезы происхождения жизни
Задания по теме — 21. Общая характеристика теории эволюции Ч. Дарвина
Задания по теме — 22. Теория искусственного отбора
Задания по теме — 23. Движущие силы и основные результаты эволюции по Ч. Дарвину
Задания по теме — 24. Популяция — элементарная единица эволюции. Предпосылки эволюции
Задания по теме — 25. Движущие силы эволюции
Задания по теме — 26. Приспособления — основной результат эволюции
Задания по теме — 27. Видообразование. Факторы и способы видообразования. Общая характеристика синтетической теории эволюции
Задания по теме — 28. Макроэволюция. Основные доказательства эволюции
Задания по теме — 29. Прогресс и регресс в эволюции. Пути достижения биологического прогресса. Способы осуществления эволюционного процесса
Задания по теме — 30. Классификация организмов. Принципы систематики. Современная биологическая система. Вирусы
Задания по теме — 31. Формирование представлений об эволюции человека. Место человека в зоологической системе
Задания по теме — 32. Предшественники человека. Древние и ископаемые люди современного типа
Задания по теме — 33. Роль биологических и социальных факторов в эволюции человека
Задания по теме — 34. Человеческие расы. Эволюция человека на современном этапе
Задания по теме — 35. Поведение как форма адаптации организмов
Задания по теме — 36. Инстинктивное и общественное поведение животных
Задания по теме — 37. Поведение человека
Задания по теме — 38. Понятие биосферы. Границы биосферы. Компоненты биосферы, функции живого вещества
Задания по теме — 39. Круговорот веществ в биосфере
Задания по теме — 40. Основные этапы развития биосферы
Задания по теме — 41. Влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу
Задания по теме — 42. Угроза экологических катастроф и их предупреждение
Задания по теме — 43. Заповедное дело и охрана природы
Задания по теме — 44. Рациональное природопользование
Преимущества решебника по биологии 11 класс Учебник Пономарев
Вспомогательный справочник помогает освоить биологию шире. Школьник будет хорошо знать, и понимать предмет, а значит у него не будет накапливаться стресс от учебы. И как следствие, ребенок начнет посещать школу с удовольствием. Что он приобретет от использования шпаргалки:
- Закроет существующие пробелы в знаниях.
- Будет ориентироваться в алгоритме решения биологических задач.
- Научится сравнивать, и рассуждать.
- Появится мотивация к обучению.
По мнению педагогов, если правильно использовать решебник, то он будет хорошей альтернативой репетитору. А для этого нужно, чтобы подросток не просто списывал, а сначала выполнял задания самостоятельно. В этом случае готовые домашние задания отлично подготовят и к контрольным, и выпускным экзаменам.
Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии
На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.
Почему именно ГДЗ?
Такой справедливый вопрос возникает и у школьников и у родителей. Ведь в сети можно найти ответ на любой интересующий вопрос. Так для чего же использовать сборник. Причин тому несколько:
- Сборник разработан квалифицированными специалистами. Информация в нем соответствует ФГОС и позволяет быть уверенным в надёжности получаемых знаний.
- Сортировка информации. В интернете действительно можно найти ту же самую информацию, что представлена в решебнике. Но сделать это сложно, а времени придётся потратить массу. В сборнике ГДЗ информация систематизирована и представленная в удобном лаконичном виде.
- Сборник доступен в онлайн режиме – все задания удобно скомпонованы по главам и страницам. Поиск необходимого ответа занимает считанные секунды.
Главное – правильно пользоваться решебником. Бездумное копирование ответов может привести только к тому, что курс биологи будет закрыт с огромными пробелами. Процент остаточных знаний при таком подходе крайне мал.
Главная функция решебника по биологииза 11 класс автора Пасечника В.В. – самопроверка. Лишь после того, как изучена теоретический материал, следует пользоваться данным сборником. Такой подход позволит не только сэкономит массу времени, но и качественнее усвоить знания. Ведь главная особенность курса биологии в 11 классе – тесная взаимосвязь тем. Проблемы в одной из них могут вызвать эффект снежного кома и сильно испортит успеваемость.
Почему стоит выбрать именно это пособие по Биологии 11 класс Учебник Пономарева Базовый уровень
К каждой главе ГДЗ Пономарева, а их в решебнике целых 3, представлены итоги, где в сжатой форме размещена самая важная информация раздела. Также есть номера задач для лабораторной работы и верные ответы к упражнениям. Для уверенных и целеустремленных ребят пособие будет прекрасным тренажером перед вступительной кампанией. Тем же, кому необходимо восполнить пробелы в образовании, книга тоже пригодится по ряду причин:
- Из нее вы узнаете, как функционирует организм – самая настоящая биосистема.
- Познакомитесь с отцами-основателями мировой генетики и сможете лично оценить вклад каждого из них в общую копилку науки.
- Постигнете причины появления в нашей реальности наследственных патологий.
- Узнаете, каким образом происходит дигибридное скрещивание.
Эти и многие другие темы не всегда удается понять на уроке. И тогда на помощь приходит вспомогательная литература.
Какими полезными качествами обладает решебник
Решебник поможет овладеть материалом данной науки за самый короткий промежуток времени. Он содержит в себе только верные ответы и подробные пояснения автора к решению каждого номера из учебника. Благодаря этому, ученик сможет разобраться в трудной теме и научиться самостоятельно выполнять сложные задания. Помимо этого, учебно-методическое пособие ГДЗ содержит в себе ряд следующих важных плюсов:
- онлайн-размещение на популярном ресурсе в сети интернет;
- позволит как следует закрепить пройденную на уроке тему;
- присутствует простой и понятный интерфейс поиска нужных заданий по номеру из учебника.
К тому же, хотелось бы отметить и тот факт, что сам учебник был разработан в строгом соответствии со всеми требованиями и нормами федерального государственного образовательного стандарта и рекомендован к изучению в школах самим министерством образования, что определенно порадует как школьников, так и их родителей.
Как решебник по биологии помогает освоить учебную программу?
Биология в 11 классе – один из самых популярных предметов. Он необходим при поступлении на многие специальности. Статистика показывает, что 20% будущих выпускников выбирают биологию в качестве предмета для сдачи ЕГЭ. Однако, с освоением предмета часто возникают проблемы – в 11 классе курс биологии охватывает сложные для понимания темы. В условиях, когда от качественного усвоения материала без преувеличения зависит будущее, оставлять пробелы в знаниях нельзя. Разобраться в непонятных темах школьнику поможет ГДЗ по биологии 11 класс учебник, Пасечник, Каменский, Рубцов, Швецов, Гапонюк (Просвещение, 2018 г.).
§ 17. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ — ВАЖНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ
ВСПОМНИТЕ1. Чем отличается живой организм от неживых тел? 2. Какое значение для жизнедеятельности организмов имеет энергия?
Растение, как и любой другой организм, постоянно обменивается веществами с окружающей средой. Из неё оно получает кислород для дыхания, питательные вещества, необходимые для роста, развития, размножения. Из растения в среду выделяются ненужные продукты жизнедеятельности.
Организмы растут, развиваются, размножаются, если получают из окружающей среды воздух, воду, свет, тепло, пищу. В окружающую среду организмы выделяют ненужные продукты жизнедеятельности. В результате между организмом — растением и средой непрерывно происходит обмен веществ. Обмен веществ — взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой.
Процессы обмена веществ происходят в клетках растения. В них сложные органические вещества при участии кислорода расщепляются до более простых веществ. При этом освобождается энергия. Она необходима каждому живому организму, каждой живой клетке.
Энергия используется организмом для построения новых клеток, работы органов, поддержания температуры тела и осуществления всех процессов жизнедеятельности. Растения используют энергию для образования органических веществ и их передвижения, для роста и развития. Основным источником энергии являются органические вещества (белки, жиры, углеводы). Растения, в отличие от других организмов, сами создают в процессе фотосинтеза органические вещества из неорганических, используя энергию света.
Составной частью обмена веществ является питание — потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. Благодаря питанию растительные организмы получают вещества, которые расходуются на различные процессы жизнедеятельности, рост, размножение. Большинству растений свойственно минеральное (почвенное) и воздушное (фотосинтез) питание.
Некоторые растения, паразитирующие на других растениях и даже грибах, потеряли способность к фотосинтезу и самостоятельной добыче питательных веществ.
Различные процессы поступления, превращения и выделения веществ и энергии из организма чётко согласованы и в совокупности обозначаются как обмен веществ и энергии.
ЗАПОМНИТЕ • Обмен веществ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.93)
- Что такое обмен веществ?
- Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?
- Как живые организмы используют энергию?
- Почему обмен веществ является основой жизни?
ПОДУМАЙТЕ!Какая связь существует между обменом веществ и обменом использованием энергии?
Моя лаборатория
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Всем живым организмам, обитающим на Земле, необходима энергия. Она также используется при работе транспорта, фабрик, заводов. Источниками энергии для них служат электричество, нефть, природный газ, каменный уголь. А знаете ли вы, что образование каменного угля непосредственно связано с растениями, жившими на Земле миллионы лет назад? Погибшие растения постепенно уплотнялись и под воздействием давления и высокой температуры превращались в каменный уголь (рис. 73). Поэтому, сжигая каменный уголь, мы сжигаем остатки древнейших лесов.
На основании материалов параграфа и дополнительных источников информации подумайте, сможет ли человек отказаться от сжигания каменного угля. Какие альтернативные способы получения энергии вам известны?
Подготовьтесь к докладу об альтернативных способах получения энергии.
Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник §17 «Обмен веществ — важнейший признак жизни растений» (6-й класс). Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
<< § 16 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 18 >>
Глава 3. ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Растения — живые организмы, и для них характерны все основные процессы жизнедеятельности — питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие и размножение. Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Растения имеют различное строение, размеры, продолжительность жизни, требуют различных условий для произрастания, но, несмотря на это, процессы жизнедеятельности у них сходны. Мы познакомимся с ними на примере наиболее высокоорганизованных покрытосеменных растений.
ВЫ УЗНАЕТЕ — о процессах жизнедеятельности растений: питании, дыхании, передвижении веществ, выделении — как необходимых условиях обмена веществ; — что такое фотосинтез и какова его роль в жизни растений; — об особенностях роста и развития растений; — о биологическом значении размножения и разных способах размножения растений; — о том, как человек использует знания о жизнедеятельности организмов в практической деятельности.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ — приводить примеры приспособлений растений к среде обитания; — проводить наблюдения за жизнью растений; — ставить эксперименты по изучению процессов жизнедеятельности в организме и объяснять их результаты; — определять всхожесть семян растений и сеять их; — создавать условия, необходимые для роста и развития растений; — размножать растения.