№ §12гдз ответы по биологии учебник 10 класс пасечник, линия жизни

Параграф 21 - естествознание. 11 класс. габриелян о. с.

Как решебник по биологии помогает освоить учебную программу?

Биология в 11 классе – один из самых популярных предметов. Он необходим при поступлении на многие специальности. Статистика показывает, что 20% будущих выпускников выбирают биологию в качестве предмета для сдачи ЕГЭ. Однако, с освоением предмета часто возникают проблемы – в 11 классе курс биологии охватывает сложные для понимания темы. В условиях, когда от качественного усвоения материала без преувеличения зависит будущее, оставлять пробелы в знаниях нельзя. Разобраться в непонятных темах школьнику поможет ГДЗ по биологии 11 класс учебник, Пасечник, Каменский, Рубцов, Швецов, Гапонюк (Просвещение, 2018 г.).

§ 17. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ — ВАЖНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

ВСПОМНИТЕ1. Чем отличается живой организм от неживых тел? 2. Какое значение для жизнедеятельности организмов имеет энергия?

Растение, как и любой другой организм, постоянно обменивается веществами с окружающей средой. Из неё оно получает кислород для дыхания, питательные вещества, необходимые для роста, развития, размножения. Из растения в среду выделяются ненужные продукты жизнедеятельности.

Организмы растут, развиваются, размножаются, если получают из окружающей среды воздух, воду, свет, тепло, пищу. В окружающую среду организмы выделяют ненужные продукты жизнедеятельности. В результате между организмом — растением и средой непрерывно происходит обмен веществ. Обмен веществ — взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой.

Процессы обмена веществ происходят в клетках растения. В них сложные органические вещества при участии кислорода расщепляются до более простых веществ. При этом освобождается энергия. Она необходима каждому живому организму, каждой живой клетке.

Энергия используется организмом для построения новых клеток, работы органов, поддержания температуры тела и осуществления всех процессов жизнедеятельности. Растения используют энергию для образования органических веществ и их передвижения, для роста и развития. Основным источником энергии являются органические вещества (белки, жиры, углеводы). Растения, в отличие от других организмов, сами создают в процессе фотосинтеза органические вещества из неорганических, используя энергию света.

Составной частью обмена веществ является питание — потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. Благодаря питанию растительные организмы получают вещества, которые расходуются на различные процессы жизнедеятельности, рост, размножение. Большинству растений свойственно минеральное (почвенное) и воздушное (фотосинтез) питание.

Некоторые растения, паразитирующие на других растениях и даже грибах, потеряли способность к фотосинтезу и самостоятельной добыче питательных веществ.

Различные процессы поступления, превращения и выделения веществ и энергии из организма чётко согласованы и в совокупности обозначаются как обмен веществ и энергии.

ЗАПОМНИТЕ • Обмен веществ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.93)

  1. Что такое обмен веществ?
  2. Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?
  3. Как живые организмы используют энергию?
  4. Почему обмен веществ является основой жизни?

ПОДУМАЙТЕ!Какая связь существует между обменом веществ и обменом использованием энергии?

Моя лаборатория

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Всем живым организмам, обитающим на Земле, необходима энергия. Она также используется при работе транспорта, фабрик, заводов. Источниками энергии для них служат электричество, нефть, природный газ, каменный уголь. А знаете ли вы, что образование каменного угля непосредственно связано с растениями, жившими на Земле миллионы лет назад? Погибшие растения постепенно уплотнялись и под воздействием давления и высокой температуры превращались в каменный уголь (рис. 73). Поэтому, сжигая каменный уголь, мы сжигаем остатки древнейших лесов.

На основании материалов параграфа и дополнительных источников информации подумайте, сможет ли человек отказаться от сжигания каменного угля. Какие альтернативные способы получения энергии вам известны?

Подготовьтесь к докладу об альтернативных способах получения энергии.

Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник §17 «Обмен веществ — важнейший признак жизни растений» (6-й класс). Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 16   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 18 >>

Что это такое

Выделить конкретную особь из массы других можно, рассказав кратко о генотипе и фенотипе.

Генотип – это набор генов, присущий определённому организму. Гены передаются по наследству от родителей и влияют друг на друга, формируя индивидуальный генотип.

Рис. 1. Генотип.

Фенотип – совокупность внешних и внутренних признаков, свойств, черт организма, приобретённых в процессе онтогенеза (индивидуального развития).

Рис. 2. Фенотип.

Примеры внешних признаков фенотипа:

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

  • окраска;
  • структура волос или шерсти;
  • цвет и разрез глаз;
  • размер и форма уха;
  • форма носа.

Внутренние признаки фенотипа:

  • анатомические – строение и расположение внутренних органов и тканей;
  • физиологические – строение и работа клеток;
  • биохимические – структура белка, воздействие ферментов, состав гормонов.

Между фенотипом и генотипом прослеживается прочная связь. Генотип определяет фенотип. Однако большое влияние на фенотип оказывает окружающая среда. В определённых условиях разные генотипы могут создавать схожие фенотипы, и наоборот, одинаковые генотипы – разные фенотипы под действием разных условий окружающей среды.

Геном и генофонд

Не следует путать понятие генотипа с двумя схожими терминами – геномом и генофондом.

В отличие от генотипа (совокупность генов) геном – представляет собой совокупность всего наследственного материала клетки, то есть всей ДНК (ядерной и митохондриальной). Геном несёт наследственную информацию организма, заключённую в клетке.

Генофонд – совокупность всех аллелей, соответствующая определённой популяции. Генофонд определяет качественные признаки популяции.

Что мы узнали?

Фенотип и генотип тесно взаимосвязаны между собой. Генотип определяет фенотип, который может изменяться под действием внешней среды. Фенотип не передаётся по наследству, наследуется только генотип со всеми накопленными мутациями. Генотип отличается от генома (последовательности генов) и генофонда (совокупности генов в пределах популяции).

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

    Что такое генотип?

    • Последовательность генов в ДНК
    • Набор генов, присущий определённому организму
    • Изменение генов в процессе жизни
    • Совокупность аллельных генов, характерных для популяции

Вопросы в начале параграфа[править | править код]

Строение ДНК

Строение молекулы ДНКправить | править код

Опишите, как построена молекула ДНК.

ДНК представляет собой двойную нить, скрученную в спираль. Каждая нить состоит из «кирпичиков» — из последовательно соединенных нуклеотидов. Каждый нуклеотид ДНК содержит одно из четырёх азотистых оснований — гуанин (G), аденин (A) (пурины), тимин (T) и цитозин (C) (пиримидины), связанное с дезоксирибозой, к последней, в свою очередь, присоединена фосфатная группа. Между собой соседние нуклеотиды соединены в цепи фосфодиэфирной связью, образованной 3’-гидроксильной (3’-ОН) и 5’-фосфатной группами (5’-PO3). Это свойство обуславливает наличие полярности в ДНК, т. е. противоположной направленности, а именно 5’- и 3’-концов: 5’-концу одной нити соответствует 3’-конец второй нити.

Число хромосом у человекаправить | править код

Назовите число хромосом у человека.

У человека 46 хромосом (23 пары), из которых 22 пары — аутосомы, а 1 пара — половые хромосомы (у мужчин XY, а у женщин XX).

Наследственные признакиправить | править код

Перечислите признаки, которые, как вы знаете, передаются по наследству в вашем роду.

Как мы знаем, многие внешние признаки передаются по наследству, например у меня: Тёмные волосы с небольшим завитком, серые глаза, прямой нос, полные губы, высокий рост, острое зрение и хороший слух.

Вы можете описать себя. И обозначить свой внешний вид как признаки, которые перешли к Вам от дедушек/бабушек, папы/мамы.

«Лысенковщина»править | править код

Объясните, что такое «лысенковщина», проиллюстрировав это понятие отрывками из романа В. Дудинцева «Белые одежды».

Лысенковщина – это политическая компания, проводимая в СССР, чтобы преследовать и обличать ученых-генетиков, запретить генетику, как науку.

В рамках преследований было полностью запрещено проводить генетические исследования, эксперименты, но Институт генетики при Академии наук продолжал существовать.

Появление термина связано с именем агронома Трофима Лысенко, которого активно поддерживал Сталин. Сейчас таким термином называют преследования ученых, взгляды которых отличаются от общепринятых, идут вразрез политическим принципам в науке.

Роман Дудинцева «Белые одежды» обращается к трагическому эпизоду в истории нашего общества. Речь идет о кровавой эпохе сталинизма, одной из жертв которой стала генетика и люди, служившие ей верой и правдой. Они и являются главными героями книги. Сам автор идею своей книги выразил так: «Ведь невозможно спокойно видеть тех, кто умеет совлечь с одержимого большим делом человека его сияющие одежды, кто залезает в них сам и щеголяет, обманывая других своей заимствованной привлекательностью и громкими словами. Здесь целый мир сложностей. В романе «Белые одежды» я хочу сорвать маски, под которыми прячется зло. Поразить его в самое чувствительное место. Мне хотелось бы вооружить хорошего человека безошибочными критериями для распознавания добра и зла. Или, как сказал один мой читатель, создать инструментарий добра».

Особенности ГДЗ с готовыми решениями

Современная программа обучения включает в себя слишком много сведений, которые школьникам необходимо запомнить. Авторы учебников, чтобы вместить все необходимое на страницах, нередко урезают теорию, либо слишком сжато ее излагают. Неудивительно, что у детей после прочтения параграфов появляется больше вопросов, чем понимания материала. Пособия с готовыми ответами по биологии для 11 класса дают возможность тщательно проработать каждую тему без помощи со стороны.

Представленные справочники имеют характерные особенности:

  1. написаны профессионалами с большим стажем работы в области образования;
  2. соответствуют текущей программе;
  3. содержат только верные ответы и готовые решения;
  4. расположены онлайн.

В решебниках дети найдут всю необходимую для грамотного выполнения упражнений информацию. Но стоит помнить, что простым списыванием дело ограничиваться не должно

Важно в полном объеме изучить представленные сведения, чтобы понять суть совершаемых действий и запомнить, каким образом прийти к правильным результатам. Поэтому специалисты, да и сами учителя советуют применять сборники только для самоконтроля и работы над ошибками

Человек мир совсем непрост

В одиннадцатом классе ученики активно готовятся к выпускным экзаменам по основным предметам. Но, не смотря на это, любая их невнимательность или нежелание что-либо делать могут привести к снижению успеваемости, исправить которую будет очень сложно. Объемы изучаемого материала в этом году возрастают, так же как и количество домашних заданий, поэтому ребятам необходимо детально разбирать каждый параграф, чтобы не допустить никакой оплошности. Сборники ГДЗ по биологии 11 класс класс помогут подросткам понять все нюансы предмета и добиться блестящих результатов в учебе.

Текущая программа включает много новых сложных тем:

  1. Содержание химических элементов в организме. Макро и микроэлементы.
  2. Строение и функции РНК. АТФ.
  3. Клеточная теория. Общий план строения клетки.
  4. Общая характеристика обмена веществ и преобразования энергии.
  5. Генетический код и его свойства.
  6. Вирусные заболевания и их профилактика, и т.д.

В большинстве случаев проблемы у учеников начинаются при выполнении д/з. Если в классе учителя что-то показывают и подсказывают, то дома порой одиннадцатиклассники остаются наедине с возникающими у них вопросами. Решебники станут надежными консультантами для учащихся и помогут им сделать даже самые трудные упражнения.

В чем помогут решебники?

Для того чтобы школьники испытывали меньше проблем с освоением дисциплины в будущем, нужно хорошо освоить текущую тематику. К сожалению, ребята часто пренебрегают теоретическими знаниями, считая, что и без этого прекрасно справятся с учебой. Эта ошибка нередко становится причиной пробелов, которые со временем будут лишь нарастать. Благодаря решебникам по биологии 11 класс можно за считанные минуты понять суть даже самой непростой темы, а главное — запомнить все аспекты материала.

Сборники пригодятся учащимся для:

  • проверки домашних заданий;
  • исправления найденных недочетов;
  • подготовки к любым проверочным испытаниям;
  • дополнительных тренировок.

Решебники станут не только надежной опорой для самих учеников, но и отличными помощниками для их родителей. Взрослым не нужно больше вникать во все аспекты программы, чтобы что-то подсказать детям. Воспользовавшись электронными пособиями они станут принимать полноценное участие в учебном процессе, не тратя на это много времени.

Изменчивость

Для каждой особи характерен индивидуальный генотип и фенотип. Не всегда гены определяют внешнее и внутреннее строение тела. Например, гены определяют склонность к ожирению, но под действием окружающей среды (здоровое питание, спорт) ожирение не является признаком фенотипа. Другой пример: в процессе жизни человек сломал и изменил форму носа. По генотипу человек имеет прямой нос, по фенотипу – с горбинкой.

Изменчивость по фенотипу в процессе жизни называется модификационной или фенотипической и появляется под действием факторов окружающей среды. Она приобретается в течение жизни, но не передаётся по наследству.

Генотипическая изменчивость бывает двух видов:

  • комбинативная – образование новых совокупностей генов в процессе мейоза;
  • мутационная – скачкообразные изменения генов, передающиеся по наследству.

Рис. 3. Генотипическая изменчивость.

Мутации, как и фенотипические изменения, накапливаются в течение жизни, но не всегда отражаются на фенотипе. Однако могут влиять на генотип следующих поколений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: