Гдз §27. деление клетки. мейоз. половые клетки к учебнику биология 10 класс линия жизни, пасечник

Лабораторная работа номер 5 изучение экологической ниши у разных видов растений

Содержание решебника

В ГДЗ к учебнику Пасечника за 11 класс собраны развёрнутые ответы на все задания учебника. В том числе, на наиболее сложные для освоения разделы, такие как:

Индивидуальное развитие организмов. В рамках изучения темы ученикам придется освоить биогенетический закон. Узнать, каким образом формируются организмы живых существ. Сложность темы обусловлена многообразием видов и специфическими особенностями их развития. В решебнике есть ответы как на теоретические вопросы, необходимые для самопроверки, так и решение практических заданий. Особенно полезны будут наглядные схемы, которые помогут не только выполнить задание, но и закрепить в памяти схематическую информацию; Закономерности наследования признаков. Это второй большой блок, который дается школьникам тяжело. В эту тему включено несколько отдельных параграфов, раскрывающих наследственность с разных сторон. Чтобы успешно усвоить материал, необходимо хорошо разбираться в генетике. Начиная базовыми терминами и заканчивая признанными закономерностями. Решебник за 11 класс поможет проверить себя. Для упрощения усвоения материала в нем размещены удобные схемы, позволяющие быстро заполнить информацию. Происхождение жизни на земле. Основная сложность этого раздела в обилии информации. Школьнику необходимо ознакомиться со всеми официальными теориями, уметь ими оперировать и знать их сильные и слабые стороны

Особенно важно хорошо освоить эту тему еще и потому, что несколько других блоков будут ее развивать и уточнять. Пробелы в знаниях могут стать причиной проблем при изучении биосферы и роли человека в ней

Селекция. Еще один непростой раздел биологии. Придётся усвоить массу информации, прежде чем с уверенностью приступать к выполнению практических заданий. В рамках данной темы школьникам предстоит разобраться с методами селекции, а так же применяемых при этом технологиях. Узнать об условиях работы селекционера, ее практической значимости, а так же проблемах, возникающих в процессе. Эволюция. В рамках данной темы школьники познакомятся с понятием эволюции, разберут ее движущие силы. Сама по себе тема проста, но вытекающие из нее вопросы могут показаться сложными. Например, влияние эволюции на генофонд, естественный отбор, как один из ее механизмов, а так де уровни и виды эволюции. Лабораторные работы. Разобраться с вышеуказанными темами школьнику под силу и самостоятельно – вся необходимая информация есть в учебнике. При выполнении лабораторных работ ситуация иная – ученик может остаться дин на один с заданием, которое может казаться ему непонятным. В ГДЗ подробно рассмотрены вопросы, поставленные в лабораторных работах. Представлены точные, лаконичные ответы, подготовлены необходимые рисунки и схемы.

Споры растений

Как водоросли и грибы, растения также демонстрируют чередование поколений. Растения без семян, такие как папоротники и мхи, развиваются из спор. Споры производятся внутри спорангий и выпускаются в окружающую среду. Первичной фазой жизненного цикла несосудистых растений, таких как мхи, является генерация гаметофитов (половая фаза).

Фаза гаметофита состоит из зеленой мшистой растительности, а фаза спорофита (бесполая фаза) состоит из удлиненных стеблей со спорами, заключенными внутри спорангий, расположенных на кончике стеблей. У сосудистых растений, которые не производят семена, такие как папоротники, поколения спорофит и гаметофит являются независимыми. Лист папоротника представляет собой зрелый диплоидный спорофит, тогда как спорангии на нижней стороне листьев образовывают споры, которые развиваются в гаплоидный гаметофит.

У цветковых растений (покрытосеменных) и нецветковых семенных растений генерация гаметофитов полностью зависит от доминантного спорофита. У покрытосеменных, цветок вырабатывает как мужские микроспоры, так и женские мегаспоры. Микроспоры содержатся в пыльце, а мегаспоры производятся внутри цветочной завязи. При опылении микроспоры и мегаспоры объединяются, образуя семена.

Мне нравится1Не нравится

Споры растений

Споры растений — микроскопические зачатки низших и высших растений, имеющие разное происхождение и служащие для их размножения и (или) сохранения при неблагоприятных условиях. Представляют собой одноклеточные, реже двуклеточные или состоящие из нескольких клеток образования. Обычно более или менее шарообразной, эллипсоидальной формы, реже — цилиндрической и др.

Спородерма

Совокупность оболочек споры, спородерма (от sporá + dérma — «кожа, оболочка»), имеет сложное строение, дифференцируясь на наружный толстый слой, экзину (англ. exine), и внутренний — интину. Экзина состоит из спорополленина, одного из самых стойких органических веществ, способного выдерживать длительные температурные и химические воздействия. Благодаря стойкости экзины, споры обычно длительное время сохраняют способность к прорастанию и могут сохраняться в отложениях на протяжении геологических эпох. Спородерма часто имеет скульптурированные оболочки, покрытые гребешками, бугорками, шипами и т. д.

Размножение спорами

В цикле развития растений, начиная с водорослей и заканчивая покрытосеменными, последовательно чередуются стадии спорофита (растения, образующего споры) и гаметофита (растения, образующего гаметы). Так, у папоротника спорофитом является взрослое растение, распространяющее споры; из каждой такой споры вырастает заросток, являющийся гаметофитом: он образует женские гаметангии архегонии и мужские гаметангии антеридии, в которых развиваются половые гаметы и, сливаясь (обычно перекрёстно с разных растений), образуют зиготу, развивающуюся на заростке и вырастающую во взрослое растение.

Размножение спорами — бесполое. Однако споры участвуют в процессе полового размножения у голосеменных и покрытосеменных, или цветковых, растений. Взрослое растение здесь является спорофитом, образующим макро- (женские) и микроспоры (мужские), которые развиваются соответственно в зародышевый мешок и зрелое пыльцевое зерно, являющиеся гаметофитами.

Прорастание спор бактерий

Действие происходит в три этапа.

Активация – в этот момент спора готова прорастать, хоть она еще обладает термоустойчивостью и способностью к светопреломлению. Сам процесс зависит от повышения температуры, чем выше, тем быстрее происходит активация.

Инициация – необратимый процесс, длящийся в течение нескольких минут. Спора, уже не устойчива к нагреванию и теряет способность к светорассеиванию.

Вырастание – это процесс интенсивного роста, во время которого происходит синтез РНК с белком. Прорастая, спора проходит через лизис оболочки. Разрыв в произвольном месте предполагает выход вегетативной клетки, которая снабжена жгутиковым аппаратом у подвижных клеток.

Смысл в том, что вегетативная клетка может размножаться. Спора нет. Сам процесс занимает от 2 до 4 часов. После предварительной специальной обработки, количество проросших спор прибавляется. У продолговатых форм отмечается специфический тип прорастания.

Самый распространенный из них — полярный и экваториальный. Косое прорастание встречается крайне редко

Чтобы успешно различать виды спороносных бактерий, нужно обратить внимание на культуральные особенности в питательной среде

Споры бактерий

Некоторые бактерии образовывают споры, называемые эндоспорами, как средство борьбы с экстремальными условиями окружающей среде, которые угрожают их выживанию. Эти условия включают высокие температуры, засушливость, наличие токсичных ферментов или химических веществ и отсутствие пищи.

Спорообразующие бактерии развивают толстую клеточную стенку, которая является водонепроницаемой и защищает бактериальную ДНК от высыхания и повреждения. Эндоспоры могут выживать в течение длительных периодов времени, пока условия не изменятся и не станут пригодными для прорастания. Примеры бактерий, способных образовывать эндоспоры, включают клостридии (Clostridium) и бациллы (Bacillus).

Как решебник по биологии помогает освоить учебную программу?

Биология в 11 классе – один из самых популярных предметов. Он необходим при поступлении на многие специальности. Статистика показывает, что 20% будущих выпускников выбирают биологию в качестве предмета для сдачи ЕГЭ. Однако, с освоением предмета часто возникают проблемы – в 11 классе курс биологии охватывает сложные для понимания темы. В условиях, когда от качественного усвоения материала без преувеличения зависит будущее, оставлять пробелы в знаниях нельзя. Разобраться в непонятных темах школьнику поможет ГДЗ по биологии 11 класс учебник, Пасечник, Каменский, Рубцов, Швецов, Гапонюк (Просвещение, 2018 г.).

Устойчивость спор бактерий

Споры могут сохраняться в окружающей среде сотнями лет. У них стойкая резистентность к нагреванию, высыханию, радиации и к различным химическим веществам. Могут удерживать кипячение на протяжении нескольких часов.

Они погибают от открытого огня или автоклавирования при 121 – 125 градусов по Цельсию на протяжении 15-30 минут. Крайне устойчивые к перепадам температур, высоким концентрациям кислот, дезинфицирующим веществам.

Губительным фактором для бактериальных спор, впрочем, как и для всех микробов, является ультрафиолет. Под его излучением микроорганизмы быстро погибают, поэтому его принято считать лучшим средством для дезинфекции.

Способность спор патогенных бактерий к устойчивости в окружающей среде, становится причиной развития тяжелых инфекционных заболеваний.

§ 17. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ — ВАЖНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ

ВСПОМНИТЕ1. Чем отличается живой организм от неживых тел? 2. Какое значение для жизнедеятельности организмов имеет энергия?

Растение, как и любой другой организм, постоянно обменивается веществами с окружающей средой. Из неё оно получает кислород для дыхания, питательные вещества, необходимые для роста, развития, размножения. Из растения в среду выделяются ненужные продукты жизнедеятельности.

Организмы растут, развиваются, размножаются, если получают из окружающей среды воздух, воду, свет, тепло, пищу. В окружающую среду организмы выделяют ненужные продукты жизнедеятельности. В результате между организмом — растением и средой непрерывно происходит обмен веществ. Обмен веществ — взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой.

Процессы обмена веществ происходят в клетках растения. В них сложные органические вещества при участии кислорода расщепляются до более простых веществ. При этом освобождается энергия. Она необходима каждому живому организму, каждой живой клетке.

Энергия используется организмом для построения новых клеток, работы органов, поддержания температуры тела и осуществления всех процессов жизнедеятельности. Растения используют энергию для образования органических веществ и их передвижения, для роста и развития. Основным источником энергии являются органические вещества (белки, жиры, углеводы). Растения, в отличие от других организмов, сами создают в процессе фотосинтеза органические вещества из неорганических, используя энергию света.

Составной частью обмена веществ является питание — потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. Благодаря питанию растительные организмы получают вещества, которые расходуются на различные процессы жизнедеятельности, рост, размножение. Большинству растений свойственно минеральное (почвенное) и воздушное (фотосинтез) питание.

Некоторые растения, паразитирующие на других растениях и даже грибах, потеряли способность к фотосинтезу и самостоятельной добыче питательных веществ.

Различные процессы поступления, превращения и выделения веществ и энергии из организма чётко согласованы и в совокупности обозначаются как обмен веществ и энергии.

ЗАПОМНИТЕ • Обмен веществ

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.93)

  1. Что такое обмен веществ?
  2. Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?
  3. Как живые организмы используют энергию?
  4. Почему обмен веществ является основой жизни?

ПОДУМАЙТЕ!Какая связь существует между обменом веществ и обменом использованием энергии?

Моя лаборатория

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Всем живым организмам, обитающим на Земле, необходима энергия. Она также используется при работе транспорта, фабрик, заводов. Источниками энергии для них служат электричество, нефть, природный газ, каменный уголь. А знаете ли вы, что образование каменного угля непосредственно связано с растениями, жившими на Земле миллионы лет назад? Погибшие растения постепенно уплотнялись и под воздействием давления и высокой температуры превращались в каменный уголь (рис. 73). Поэтому, сжигая каменный уголь, мы сжигаем остатки древнейших лесов.

На основании материалов параграфа и дополнительных источников информации подумайте, сможет ли человек отказаться от сжигания каменного угля. Какие альтернативные способы получения энергии вам известны?

Подготовьтесь к докладу об альтернативных способах получения энергии.

Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник §17 «Обмен веществ — важнейший признак жизни растений» (6-й класс). Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 16   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 18 >>

Рабочая тетрадь

Тема 1.2 Химический состав клетки

Особенности химического состава клетки

Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки

Органические вещества. Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки

Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки

Тема 1.3. Строение клетки

Основные части и органоиды клетки, их строение и функции

Эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом

Сходства и различия в строении клеток животных, растений и грибов

Тема 3.1. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Генетика как наука

Наследственность и изменчивость

Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание

Множественные аллели. Анализирующее скрещивание

Дигибридное скрещивание

Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме

Наследственная и ненаследственная изменчивость

Тема 5.1. История эволюционных идей

Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка

Эволюционное учение Ч. Дарвина

Борьба за существование и ее формы

Естественный отбор и его формы

Тема 5.2. Современное эволюционное учение

Вид и его критерии

Популяция — структурная единица вида и единица эволюции

Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции

Результаты эволюции

Биологический прогресс и биологический регресс

Синтетическая теория эволюции

Многообразие видов

Тема 6.1. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы

Генетика — теоретическая основа селекции

Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразии и происхождения культурных растений

Тема 7.1. Положение человека в системе животного мира

Положение человека в системе животного мира

Основные стадии антропогенеза

Движущие силы антропогенеза

Происхождение человеческих рас

Тема 8.1 Экологические факторы

Экология как наука. Среда обитания организмов и ее факторы

Экологические ниши и типы экологических взаимодействий

Конкурентные взаимодействия

Тема 8.3. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах

Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах

Причины устойчивости и смены экосистем

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Првила поведения в природной среде

Тема 9.1. Происхождение жизни на Земле

Гипотезы происхождения жизни на Земле

Основные этапы развития жизни на Земле

Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции

Тема 9.2. Биосфера — глобальная экосистема

Учение В. И. Вернадского о биосфере

Биологический круговорот. Эволюция биосферы

Глобальные экологические проблемы и пути их решения

Споры водорослей

Водоросли производят споры для бесполого размножения. Эти споры могут быть не подвижными (апланоспоры), или подвижными (зооспоры) и перемещаться из одного места в другое с помощью жгутиков. Некоторые водоросли способны размножаться половым или бесполым способом. Когда условия благоприятны, зрелые водоросли делятся и производят споры, которые развиваются в новых особей.

Споры гаплоидные и производятся митозом. Во времена, когда условия неблагоприятны для развития, водоросли подвергаются половому размножению и образовывают гаметы. Эти половые клетки сливаются, чтобы стать диплоидным зигоспорами. Зигоспора останется бездействующей до тех пор, пока условия не станут благоприятными еще раз. В это время зигоспора подвергается мейозу для создания гаплоидных спор.

Некоторые водоросли имеют жизненный цикл, который чередуется между различными периодами бесполого и полового размножения. Этот тип жизненного цикла называется чередованием поколений и состоит из гаплоидной и диплоидной фаз. В гаплоидной фазе структура, называемая гаметофитом, производит мужские и женские гаметы (половые клетки). При слиянии этих гамет образуется зигота. В диплоидной фазе зигота развивается в диплоидную структуру, называемую спорофитом. Спорофит продуцирует гаплоидные споры через мейоз.

Похожие ГДЗ Биология 5-6 класс

Параграф: 1

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

«ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк (Просвещение)» – это прекрасное вспомогательное средство, которое даст возможность школьникам разобраться во всех тонкостях и нюансах предметного материала. Имея под рукой такого помощника ребята намного эффективнее смогут усвоить тематику.

Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии

На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.

Какие особенности имеют ГДЗ к учебнику автора Пасечник

В состав сборника входят готовые решения. Они подробнейшим образом расписаны к 41 параграфу учебника. Решебник составлен педагогами со стажем, и имеет ряд преимуществ:

  • удобная и понятная система поиска позволяющая отыскать нужный ответ легко и быстро;
  • достоверная информация к каждому вопросу учебного пособия;
  • постоянный доступ к правильным алгоритмам за счёт онлайн-режима;
  • соответствие всем нормативам и стандартам ФГОС.

Кроме этого, все решения снабжены исчерпывающими пояснениями не только в текстовом формате, но и в виде графических изображений, схем и таблиц.

Полезные свойства сборника из серии Линия жизни издательского дома Просвещение

Используя по ходу изучения курса «ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. (Просвещение)» ученики смогут:

  1. Тщательным образом осуществить подготовку к различному рода проверкам знаний.
  2. Скорректировать допущенные грибки и недочёты в домашних заданиях.
  3. Проработать сложную тему и понять суть вопроса.
  4. Отточить и закрепить уже пройденную тематику в полном объеме.

Споры грибов

Большинство спор грибов выполняют две основных функции: перенесение неблагоприятных условий в состоянии покоя и размножение через рассеивание. Споры грибов могут быть одноклеточными или многоклеточными. Они бывают разных цветов, форм и размеров в зависимости от вида. Споры грибов бывают бесполыми или половыми:

  • Бесполые споры, такие как спорангиоспоры, производятся и удерживаются внутри органов, называемых спорангиями. Другие бесполые споры, такие как конидии, образуются в результате митоза на нитчатых образованиях, называемых гифами.
  • Половые споры включают аскоспоры, базидиоспоры и зигоспоры. Большинство грибов полагаются на ветер, чтобы рассеять споры в областях, где они могут успешно прорастать. Споры способны активно выбрасываться из репродуктивных структур (баллистоспор) или могут быть высвобождены без активного выброса (статисмоспор). Споры переносятся ветром в другие места. Чередование поколений распространено среди грибов. Иногда условия окружающей среды таковы, что необходимо, чтобы грибковые споры были бездействующими. Прорастание после периодов покоя у некоторых грибов может быть вызвано разными факторами, включая температуру, уровень влажности и количество других спор в определенной области. Покой позволяет грибам выжить в стрессовых условиях.

ГДЗ ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник — ГДЗ к учебнику биологии 5-6 класс Пасечник, ответы к § 16 Высшие споровые растения

ВСПОМНИТЕ

1. Что такое спора?

2. Какие растения, относящиеся к высшим, вам известны?

1. Перечислите высшие споровые растения.

2. Что такое спорангий?

3. Чем характеризуется жизненный цикл высших споровых растений?

4. Какие поколения чередуются в жизненном цикле высших споровых растений?

5. В чём принципиальное различие значения спор в жизни бактерий и жизни растений?

ПОДУМАЙТЕ! Чем похожи водоросли и высшие споровые растения? Чем они различаются?

Во времена зарождения жизни на Земле, первыми ее обитателями были бактерии.

Чтобы пережить неблагоприятные погодные условия, засуху, отсутствие полезных веществ в окружающей среде, их защитной реакцией стала способность к спорообразованию.

В наше время, бактерии могут прижиться там, где больше не сможет выжить ни один организм.

Образования имеют овальную или округлую форму, зарождаются в сердцевине бактерий на определенном этапе их существования, как правило, в негативной среде обитания.

При наличии многослойной защитной оболочки, споры имеют особую устойчивость к физическим и химическим реакциям, а также тенденцию сохраняться на десятки и даже сотни лет.

Почему именно ГДЗ?

Такой справедливый вопрос возникает и у школьников и у родителей. Ведь в сети можно найти ответ на любой интересующий вопрос. Так для чего же использовать сборник. Причин тому несколько:

  • Сборник разработан квалифицированными специалистами. Информация в нем соответствует ФГОС и позволяет быть уверенным в надёжности получаемых знаний.
  • Сортировка информации. В интернете действительно можно найти ту же самую информацию, что представлена в решебнике. Но сделать это сложно, а времени придётся потратить массу. В сборнике ГДЗ информация систематизирована и представленная в удобном лаконичном виде.
  • Сборник доступен в онлайн режиме – все задания удобно скомпонованы по главам и страницам. Поиск необходимого ответа занимает считанные секунды.

Главное – правильно пользоваться решебником. Бездумное копирование ответов может привести только к тому, что курс биологи будет закрыт с огромными пробелами. Процент остаточных знаний при таком подходе крайне мал.

Главная функция решебника по биологииза 11 класс автора Пасечника В.В. – самопроверка. Лишь после того, как изучена теоретический материал, следует пользоваться данным сборником. Такой подход позволит не только сэкономит массу времени, но и качественнее усвоить знания. Ведь главная особенность курса биологии в 11 классе – тесная взаимосвязь тем. Проблемы в одной из них могут вызвать эффект снежного кома и сильно испортит успеваемость.

Бактерии, образующие споры

Всего два вида бактерий, патогенных для человека, способны образовывать споры (спорангии) – это клостридии и бациллы.

Клостридии – относятся к грамположительному и анаэробному роду, образующих эндоспоры. Они насчитывают более 90 типов бактерий, каждая их которых — спорообразующая.

Это возбудители легочной и газовой гангрены. По их вине происходят осложнения после родов и абортов. Они являются частью флоры, желудочно-кишечного тракта, женских половых путей, реже обитают на коже и в полости рта.

Клостридии круглой формы, являются возбудителями столбняка. Овальная спора той же бактерии, является причиной развития ботулизма.

Бациллы – относятся к свободным, аэробным, палочковидным клеткам, формирующим эндоспоры. Количество бактерий этого рода, сводится к более 200 видам.

Размножение происходит путем поперечного деления клеток. Является возбудителем некоторых болезней у животных и человека, а именно сибирской язвы.

Виды спор бактерий

Прокариоты принадлежат к типу простейших, образующих виды покоящихся форм. Такое название формы приобрели из-за заниженной энергии и обмена веществ, в стадии развития микробов. К некоторым из них относятся: миксоспоры, цисты и акиенты.

Все покоящиеся формы отличаются предельно низким уровнем метаболических процессов.

Цисты – имеют овальную форму средних размеров, покрытую толстым слоем слизи. Они устойчивы к термодинамике и засушливости.

Их функция заключается в защите популяций от негативного воздействия и в сохранении ДНК. Цисты прорастают под влиянием благоприятных внешних условий.

Миксоспоры – формируются путем преобразования целой клетки, как правило, имеют овальную утолщенную форму с плотной цитоплазмой.

Акиенты – относятся к нитчатым цианобактериям. Образуются при низких температурах, засухе и повышенном содержании глутамина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: