ГДЗ учебник по биологии 10 класс Линия Жизни Пасечник 22 Тренируемся Номер 3

№ §22гдз ответы по биологии учебник 10 класс пасечник, линия жизни

Вариант 2

А1. Совокупность химических реакций синтеза и распада органических веществ, протекающих в клетке, — это

1) энергетический обмен
2) биосинтез
3) пластический обмен
4) метаболизм

А2. Совокупность реакций синтеза органических веществ, сопровождающихся поглощением энергии за счет распада молекул АТФ, — это

1) пластический обмен (ассимиляция)
2) метаболизм
3) энергетический обмен (диссимиляция)
4) катаболизм

А3. Процесс перевода энергии света в энергию химических связей органических соединений (углеводов) из неорганических (CO2 и H2O) у автотрофных организмов — это

1) дыхание
2) брожение
3) фотосинтез
4) выделение

А4. Световая фаза фотосинтеза происходит

1) на свету и в темноте в строме хлоропластов
2) только на свету на мембранах тилакоидов
3) на свету и в темноте в тилакоидах хлоропластов
4) только на свету в строме хлоропластов

А5. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется

1) глюкоза
2) АТФ
3) НАДФ·H2
4) кислород

А6. В процессе фотосинтеза кислород образуется

1) в темновую фазу
2) в результате разложения углекислого газа
3) благодаря окислению глюкозы
4) в процессе фотолиза воды

А7. Биологическое значение подготовительного этапа энергетического обмена заключается в

1) полном окислении органических веществ до неорганических
2) неполном окислении питательных веществ в цитоплазме клеток
3) расщеплении полимеров до мономеров
4) образовании крахмала из молекул глюкозы

А8. Второй этап энергетического обмена — это

1) полное окисление органических веществ до неорганических
2) неполное окисление веществ в цитоплазме клеток
3) расщепление полимеров до мономеров
4) образование крахмала из молекул глюкозы

А9. На третьем этапе энергетического обмена образуются

1) 2 молекулы АТФ
2) 34 молекулы АТФ
3) 36 молекул АТФ
4) 38 молекул АТФ

В1. Установите соответствие между фазой фотосинтеза и его характеристикой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА

А. Происходит в строме хлоропласта
Б. Выделяется кислород
В. Происходит в тилакоидах
Г. Образуется глюкоза
Д. Образуются молекулы АТФ и НАДФ·H2
Е. Затрачиваются молекулы АТФ и НАДФ·H2

ФАЗА ФОТОСИНТЕЗА

1. Световая фаза
2. Темновая фаза

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

С1. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот на подготовительном этапе энергетического обмена, в процессе гликолиза и в процессе дыхания при окислении фрагмента молекулы гликогена, состоящего из 300 остатков глюкозы? Сколько АТФ образуется при полном окислении этого фрагмента гликогена?

Ответы на тест по биологии Жизнедеятельность клетки. Метаболизм: энергетический и пластический обмен. Фотосинтез 10 классВариант 1
А1-1
А2-3
А3-2
А4-1
А5-1
А6-2
А7-2
А8-1
А9-2
В1. А2 Б1 В1 Г2 Д1 Е2
С1.
1. На подготовительном этапе энергетического обмена, который происходит в желудочно-кишечном тракте, АТФ не образуется.
2. В процессе гликолиза при распаде 1 молекулы глюкозы образуются 2 молекулы АТФ. Поэтому из 200 молекул глюкозы образуются 400 молекул АТФ.
3. В процессе клеточного дыхания из 1 молекулы образуются 36 молекул АТФ. Поэтому из 200 молекул глюкозы образуются 7200 молекул АТФ.
4. Итак, при полном окислении 1 молекулы глюкозы образуются 38 молекул АТФ. Из 200 молекул глюкозы получится 200 х 38 = 7600 молекул АТФ.Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-3
А4-2
А5-1
А6-4
А7-3
А8-2
А9-3
В1. А2 Б1 В1 Г2 Д1 Е2
С1.
1. На подготовительном этапе энергетического обмена, который происходит в желудочно-кишечном тракте, АТФ не образуется.
2. В процессе гликолиза при распаде 1 молекулы глюкозы образуются 2 молекулы АТФ. Поэтому из 300 молекул глюкозы образуются 600 молекул АТФ.
3. В процессе клеточного дыхания из 1 молекулы образуются 36 молекул АТФ. Поэтому из 300 молекул глюкозы образуются 10 800 молекул АТФ.
4. Итак, при полном окислении 1 молекулы глюкозы образуются 38 молекул АТФ. Из 300 молекул глюкозы получится 300 х 38 = 11 400 молекул АТФ.

Вариант 1

А1. Совокупность процессов ассимиляции и диссимиляции — это

1) метаболизм
2) анаболизм
3) катаболизм
4) нейтрализм

А2. Совокупность реакций распада и окисления органических веществ, сопровождающихся выделением энергии и запасанием ее в молекулах АТФ, — это

1) пластический обмен
2) биосинтез
3) энергетический обмен
4) фотосинтез

А3. Процесс синтеза органических веществ из неорганических (углекислого газа и воды), протекающий за счет энергии света, — это

1) энергетический обмен
2) фотосинтез
3) пластический обмен
4) биосинтез

А4. В световую фазу фотосинтеза образуются

1) АТФ, НАДФ·H2 и кислород
2) ДНК, РНК и углекислый газ
3) C6H12O6 и крахмал
4) АДФ, НАДФ+, глюкоза и свободный кислород

А5. Темновая фаза фотосинтеза протекает

1) в строме хлоропластов как на свету, так и в темноте
2) в строме хлоропластов только в темноте
3) только на свету в тилакоидах хлоропластов
4) в строме хлоропластов только на свету

А6. В результате фотосинтеза образуются

1) минеральные вещества и углекислый газ
2) органические вещества и свободный кислород
3) вода, минеральные соли и углекислый газ
4) неорганические вещества и вода

А7. Выделяющаяся в процессе подготовительного этапа энергия

1) запасается в виде АТФ
2) рассеивается в виде тепла
3) идет на образование НАДФ
4) превращается в 2 молекулы АДФ

А8. Бескислородное ферментативное расщепление глюкозы в цитоплазме — это

1) гликолиз
2) плазмолиз
3) хемосинтез
4) фагоцитоз

А9. Третий этап энергетического обмена происходит в

1) рибосомах с образованием двух молекул АТФ
2) митохондриях с образованием 36 молекул АТФ
3) аппарате Гольджи с образованием 32 молекул АТФ
4) ядре без образования АТФ

В1. Установите соответствие между химическим процес­сом и его характеристикой.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА

А. Углекислый газ и вода поглощаются, а кислород выделяется
Б. Органические вещества расщепляются
В. Кислород поглощается, а углекислый газ и вода выделяются
Г. Происходит в хлоропластах на свету
Д. Происходит в митохондриях на свету и в темноте
Е. Органические вещества образуются

ПРОЦЕСС

1. Дыхание
2. Фотосинтез

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

С1. Сколько молекул АТФ будет синтезировано в клетках эукариот на подготовительном этапе энергетического обмена, в процессе гликолиза и в процессе дыхания при окислении фрагмента молекулы крахмала, состоящего из 200 остатков глюкозы? Сколько АТФ образуется при полном окислении этого фрагмента крахмала?

ГДЗ в системе образования

Школьникам приходится использовать много различных пособий по одной дисциплине. Изначально было задумано, что различные справочники на печатной основе должны облегчить восприятие материала, но на деле все получается совсем по-другому. Они только увеличивают учебные нагрузки, заставляя дольше просиживать над домашними заданиями. Кроме того, авторы везде по-разному ставят условия, что нередко приводит к путанице. Решебники по биологии для 10 класса помогут облегчить учебный процесс.

В отличие от других методичек, в представленных изданиях можно найти:

  1. развернутые верные ответы;
  2. детально прописанные решения ко всем номерам;
  3. лаконичные наглядные примеры;
  4. готовые рисунки, схемы и т.д.

Решебники становятся настоящими помощниками для учащихся, так как родителям порой некогда объяснять детям, что значат те или иные нюансы программы. Кроме того, ребята уже должны становиться самостоятельнее, справляться с упражнениями, заданными на дом без поддержки взрослых. Электронные пособия помогут им преодолеть все возникающие трудности без лишних потерь времени. Школьники не только качественно сделают все поставленные задачи, но и смогут восполнить упущенное.

Положительные качества решебника по биологии 10 класс

Бестолковое переписывание готовых ответов, конечно, не принесет никакой пользы, задача ГДЗ по биологии Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. 10 класс – в помощи и поддержке. Грамотный подход ученика к взаимодействию с вспомогательным пособием позволяет:

  • свести к минимуму временные затраты на выполнение домашнего задания;
  • разобраться с алгоритмом выполнения любого упражнения, в том числе с творческой составляющей;
  • самостоятельно подготовиться к итоговым тестовым работам;
  • быстро восполнить любые пробелы в знаниях;
  • улучшить уровень успеваемости.

Решебник по биологии к учебнику 2018 года содержит не только правильные ответы к каждому заданию, но и полезную дополнительную информацию, а также развернутые комментарии к сложным заданиям курса.

Сборник готовых ответов станет надежным другом и помощником только при условии правильного применения, то есть для самоконтроля самостоятельно выученного, разобранного и выполненного домашнего задания. Только такой путь позволит подростку наполнить багаж нужными и упорядоченными знаниями.

Отдельную благодарность выражают старшеклассники, планирующие связать свою судьбу с медицинской профессией. Своевременное обращение к сборнику готовых ответов позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и заработать высокий балл на итоговом тестировании.

Опасения взрослых по поводу снижения успеваемости после применения ГДЗ по биологии 10 класс линия жизни вполне оправданы, но только при одном условии – если десятиклассник будет списывать. В старшей школе учатся достаточно взрослые дети, способные оценить последствия такого безграмотного отношения к учебе.

§22. Энергетический обмен в клетке. Гликоз и окислительное фосфорилирование

§22. Вспомните.

Задание №1

Какова химическая природа АТФ?

Ответ:

АТФ — аденозинтрифосфорная кислота — важное органическое соединение. По структуре это нуклеотид

В его состав входит азотистое основание аденин, углевод — рибоза и три молекулы фосфорной кислоты.

Задание №2

Какие химические связи называют макроэргическими?

Ответ:

Макроэргические связи — это ковалентные связи, которые гидролизуются с выделением значительного количества энергии: 40 кДж/моль и более (свободная энергия гидролиза).

Задание №3

В каких клетках АТФ больше всего?

Ответ:

Наибольшее количество АТФ содержится в скелетных мышцах 0,2–0,5%.

Подумайте.

Задание №1

Почему при интенсивной физической работе появляется одышка? О чём это свидетельствует? Можно ли с этим бороться?

Ответ:

При интенсивной физической работе (работе мышц) одышка свидетельствует об нехватке кислорода в тканях (гипоксии). Иногда одышка возникает у физически неактивных людей, так как для их организма не привычна усиленная работа мышечного каракаса. Данная проблема решается увелечением своей активности. Возможными причинами одышки могут быть также нарушения в работе сердца, органов дыхания и нервной системы. В таком случае лучше обратиться ко врачу.

Тренируемся.

Задание №1

Откуда берётся энергия для синтеза АТФ из АДФ?

Ответ:

Гликолиз — это анаэробный ферментативный путь расщепления глюкозы до молочной кислоты (лактата), сопровождающийся выделением энергии, запасаемой в виде АТФ.

Задание №2

Какие этапы выделяют в энергетическом обмене?

Ответ:

Для аэробов энергетический обмен проходит в три этапа: • подготовительный; • бескислородный; • кислородный. В организмах, которые обитают в бескислородной среде и не нуждаются в кислороде для энергетического обмена – анаэробах и аэробах, при недостатке кислорода проходят энергетический обмен в два этапа: • подготовительный; • бескислородный.

Задание №3

В чём различия энергетического обмена аэробов и анаэробов?

Ответ:

В случае аэробов энергетический обмен (клеточное дыхание) происходит с участием кислорода. А у анаэробов при отсутствии кислорода (гликолиз).

Совершенствуемся.

Задание №1

Во сколько раз клеточное дыхание эффективнее гликолиза в энергетическом плане?

Ответ:

Суммарный энергетический выход гликолиза составляет 2 молекулы АТФ на одну молекулу глюкозы. В результате полного окисления глюкозы до углекислого газа (клеточное дыхание) и воды образуется большое количество АТФ − 32 молекулы. Соответственно, клеточное дыхание эффективнее гликолиза в 16 раз.

Задание №2

Сравните процессы аэробного и анаэробного окисления. Ответ представьте в виде таблицы.

Ответ:

Признаки  Аэробный  Анаэробный
Этапы  Гликолиз, цикл Кребса, дыхательная цепь  Гликолиз, брожение
Участие кислорода  Присутствует  Отсутствует
Ферменты  НАД, НАДФ, ФАД, ФМН, каталаза, цитохромная система  НАД, НАДФ, ФАД, ФМН
Продукты окисления  CO2, H2 Промежуточные
Высвобождение энергии  38 молекул АТФ  2 молекулы АТФ

Задание №3

В клетках каких организмов происходит спиртовое брожение?

Ответ:

Спиртовое брожение – это процесс окисления углеводов, в результате которого образуется этиловый спирт, углекислота и выделяется энергия. Пивовары и виноделы использовали способность некоторых видов дрожжей для стимуляции брожения, в результате которого сахара превращаются в спирт. Брожение производят главным образом дрожжи, а также некоторые бактерии и грибы.

Задание №4

Установите соответствие между признаком энергетического обмена и его этапом.

ПРИЗНАКИ ОБМЕНА  ЭТАПЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБМЕНА
А) расщепляется пировиноградная кислота до углекислого газа и воды  1) гликолиз 2) кислородное расщепление
Б) расщепляется глюкоза до пировиноградной кислоты  1) гликолиз 2) кислородное расщепление
В) синтезируются 2 молекулы АТФ  1) гликолиз 2) кислородное расщепление
Г) синтезируются 32 молекулы АТФ  1) гликолиз 2) кислородное расщепление
Д) происходит в митохондриях  1) гликолиз 2) кислородное расщепление
Е) происходит в цитоплазме  1) гликолиз 2) кислородное расщепление

Ответ:

Ответ:

А Б В Г Д Е
2 1 1 2 2 1

Обсуждаем.

Задание №1

Известно, что при биологическом окислении 50% энергии выделяется в виде теплоты. Почему она не повреждает чувствительные к нагреванию белки и другие вещества клетки? Ответ обоснуйте.

Ответ:

Процессы окисления в организме идут стадийно (ступенчато), соответственно, энергия выделяется постепенно, и нагревания белков не происходит.

ГДЗ по биологии подходит:

  1. Детям, планирующим сдачу предмета и использование результата ЕГЭ для поступления в институт.
  2. Школьникам, пропустившим часть материала, по причине отъезда или временной нетрудоспособности. Новая тема не всегда поддается пониманию при самостоятельном разборе, а искать помощи у родителей зачастую бесполезно, поэтому ГДЗ – лучший помощник.
  3. Медалистам-отличникам, сконцентрированным на подготовке к сдаче экзамена по основным предметам, но не желающим снижать итоговые оценки по другим предметам. Также наработка практики и выполнение заданий наперед повышает уверенность учеников.
  4. Репетиторам платных занятий, которые следят за актуальностью и правильностью оформления ответов.
  5. Учителям для составления методического материала для пояснения новой темы. Старшеклассники, регулярно взаимодействующие с пособием, уверенно чувствуют себя на каждом уроке. Их не страшит вызов к доске или решение учителя о неплановой самостоятельной работе. Уверенные знания позволяют получать только отличные оценки.

Для чего нужна биология?

В расписании школьников присутствует много предметов, каждый из которых по-своему важен. Но довольно часто дети задаются вопросом — а для чего в сущности нужна биология? Вроде бы эта дисциплина не рассказывает о чем-то существенном, многий материал ребята уже знают. Однако данная наука имеет большую ценность в системе образования, так как позволяет привить ученикам необходимые ценности, подготовить их к освоению более трудных предметов в дальнейшем, сформировать правильный взгляд на действительность. Чтобы у десятиклассников не возникло никаких недопониманий, им стоит воспользоваться изданиями ГДЗ по биологии 10 класс.

  1. Организм и среда.
  2. Инфекционные заболевания человека.
  3. Ядовитые растения.
  4. Основные химические загрязнители окружающей среды.
  5. Пути загрязнения пищевых продуктов и контроль их безопасности.
  6. Понятие популяции. Свойства популяции, и т.д.

Программа предполагает не только выполнение большого числа практических заданий, но и активное участие в проектной деятельности. Поэтому любая невнимательность может негативно сказаться как на приобретенных навыках, так и на результатах работы. Допускать такого не стоит, ведь исправить ситуацию будет очень непросто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: