Соматические клетки кролика содержат 44 хромосомы как изменится число хромосом и молекул днк в ядре

Рабочая программа сборника по биологии для 10 класса авторы: Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М.

На предпоследней ступени изучения данной дисциплины ребятам предстоит пройти нелегкий путь. А все начнется с изучения следующих тем:

  1. Геномные и хромосомные мутации.
  2. Комбинативная изменчивость.
  3. Закономерности наследственности.
  4. Хромосомные болезни. Примеры и причины.
  5. Анализирующее скрещивание.
  6. Закон независимого наследования признаков.

Обычно учителя очень щедрые и задают на дом столько номеров, что школьник просто не успевает их все выполнить. А еще необходимо дать ответы на вопросы после параграфов, чтобы понять, насколько хорошо была закреплена та или иная тема, и есть ли пробелы, нуждающиеся в восполнении. Чтобы ученик не перетруждался и успел еще и отдохнуть от уроков, данное пособие ему просто необходимо.

Последние заданные вопросы в категории Биология

Биология 08.01.2024 09:45 327 Евграфов Влад

Определи, какие из суждений верны. А. Для синтеза АТФ и восстановления НАДФ в процессе

Ответов: 1

Биология 08.01.2024 06:50 289 Мырзабаев Алмас

Верны ли следующие суждения? А. Жидкая внутренняя среда у многоклеточных обеспечивает клетки

Ответов: 1

Биология 08.01.2024 06:23 412 Крекотень Кристина

Для чего служит цитоплазма хлореллы? 5 классы помогите

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 22:28 390 Белый Юрий

Жизнедеятельность организмов ограничивается недостатком тепла в: 1)сухих субтропиках2) тундре и

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 21:11 255 Кочергин Кирилл

Тест по теме: Клетка. Ткани. 2 вариант 1. Слизистые оболочки внутренних органов образованы тканью

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 20:38 190 Шохолов Саша

2. На рисунке 2.1 изображена реакция разложения углевода сахарозы ферментом сахараза субстрат Д оо

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 17:55 326 Ставничий Алексей

Сделайте вывод пж :найти черты сходства и отличия между плоскими круглыми и кольчатыми червя​

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 14:25 185 Типусяк Юра

1. В состав ткани входят клетки и… а) цитоплазма б) органы в) органоиды г) межклеточное вещество

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 12:43 426 Свитюк Николай

Выберите три правильных ответа из шести. Какие процессы происходит в темновую фазу фотосинтеза :

Ответов: 1

Биология 07.01.2024 07:50 125 Линник Кирилл

В клетке печени человека содержится 46 хромосом. Определите, какое количество хромосом и молекул

Ответов: 1

Что такое мейоз

Второй способ деления эукариотической клетки — мейоз. Это процесс деления клетки, во время которого получаются дочерние клетки — гаметы. У мужчин это сперматозоид, а у женщин яйцеклетка. Гаметы получают только половину генетической информации родительской клетки. Число хромосом уменьшается в два раза. 

Затем гаметы могут объединяться, образуя новую клетку, сочетающую генетическую информацию обеих клеток-родителей — зиготу. Процесс слияния половых клеток называется оплодотворением. Если зигота совершит цепь митозов, сформируется новый организм. 

Каждая гамета человека содержит 23 хромосомы — гаплоидный набор (n). Когда гаметы объединяются, получается зигота с 46 хромосомами — диплоидный набор (2n). 

Во время мейоза одна клетка с 46 хромосомами делится дважды. Первое деление называется мейоз I, второе деление называется мейоз II. Интерфаза между двумя этапами деления мейоза настолько кратковременна, что практически незаметна, и в ней не происходит удвоение ДНК. В результате образуются четыре дочерние клетки, каждая с 23 хромосомами. 

Мейоз I подразделяется на четыре фазы, аналогичные фазам митоза:

  • Профаза I (2n4c) — занимает 90% времени. Происходит скручивание молекул ДНК и образование хромосом. Каждая хромосома состоит из двух гомологичных хроматид — 2n4c. Происходит конъюгация хромосом: гомологичные (парные) хромосомы сближаются и скручиваются, образуя структуры из двух соединённых хромосом — такие структуры называют тетрады, или биваленты. Затем гомологичные хромосомы начинают расходиться. При этом происходит кроссинговер — обмен участками между гомологичными хромосомами. В результате этого процесса создаются новые комбинации генов в потомстве. Растворяется ядерная оболочка. Разрушаются ядрышки. Формируется веретено деления.
  • ‍Метафаза I (2n4c) — биваленты выстраиваются на экваторе веретена деления, при этом ориентация центромер к полюсам абсолютно случайная.
  • Анафаза I (хромосомный набор к концу анафазы: у полюсов — 1n2c, в клетке — 2n4c) — гомологичные хромосомы отходят к разным полюсам, при этом сестринские хроматиды всё ещё соединены центромерой. За счёт случайной ориентации центромер распределение хромосом к полюсам также случайно, так как нити веретена прикрепляются произвольно. 
  • Телофаза I (1n2c) — происходит деспирализация хромосом. Если интерфаза между делениями длительна, может образоваться новая ядерная оболочка.

Мейоз II подразделяется на четыре такие же фазы: 

  • Профаза II (1n2c) — восстанавливается новое веретено деления, ядерная мембрана растворяется, если образовывалась в телофазе I.
  • Метафаза II (1n2c) — хромосомы выстраиваются в экваториальной части веретена, а нити веретена прикрепляются к центромерам.
  • Анафаза II (хромосомный набор у каждого полюса — 1n1c, в клетке — 2n2c) — центромеры расщепляются, двухроматидные хромосомы разделяются, и теперь к каждому полюсу движется однохроматидная хромосома. 
  • Телофаза II (1n1c) — происходит деспирализация хромосом, формирование ядерных оболочек и разделение цитоплазмы; в результате двух делений из диплоидной материнской клетки получается четыре гаплоидных дочерних клетки. 

Биологическое значение мейоза — образование гаплоидных клеток, отличающихся генетически друг от друга: половых клеток (гамет) у животных  и спор у растений. 

Какие типы задач нужно уметь различать и решать?

На биосинтез белка есть 5 основных вариантов задач:

  1. Дан фрагмент двуцепочной ДНК, нужно определить информативную часть гена и определить последовательность аминокислот в белке
  2. Дан фрагмент двуцепочной ДНК и возможная мутация, нужно определить последовательность аминокислот в белке до и после мутации
  3. Дана вирусная РНК, нужно определить последовательность аминокислот в молекуле вирусного белка

  4. Дан участок ДНК, кодирующий участок центральной петли тРНК, нужно найти переносимую ей аминокислоту

  5. Даны молекулы тРНК, нужно найти ДНК, иРНК и аминокислотную последовательность

На хромосомный набор клетки и его изменения во время деления клетки есть 3 типа задач:

  1. Дан хромосомный набор соматической клетки, надо найти хромосомный набор этой же клетки на разных стадиях мейоза/гаметогенеза
  2. Хромосомный набор конкретной клетки не дан, нужно просто написать хромосомный набор в животной клетке на разных стадиях мейоза в формате общей формулы (nc)

  3. Дана общая масса молекул ДНК в соматической клетке (либо обозначено, что это диплоидный набор), нужно найти массу молекул ДНК на разных стадиях мейоза

На изменения хромосомного набора в процессе жизненного цикла растений задачи всего 2 типов, но зато спрашивают несколько циклов растений:

  1. Дан хромосомный набор соматической клетки, надо найти хромосомный набор этой же клетки на разных стадиях жизненного цикла (гаметофит, спорофит, гамета, спора)
  2. Хромосомный набор конкретной клетки не дан, нужно указать хромосомный набор в животной клетке на разных стадиях жизненного цикла (гаметофит, спорофит, гамета, спора) в формате общей формулы (гаплоидный/ диплоидный nc)

Циклы каких растений попадаются в 27 задании: водоросли хламидомонады, водоросли улотрикса, водоросли спирогиры, мха кукушкина льна, мха сфагнума, хвоща и плауна обыкновенного, папоротника орляка, сосны обыкновенной, покрытосеменных растений

Задания из пособия

стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 96стр. 97стр. 98стр. 99стр. 100стр. 101стр. 102стр. 103стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 127стр. 128стр. 129стр. 130стр. 131стр. 132стр. 133стр. 134стр. 135стр. 136стр. 137стр. 138стр. 139стр. 140стр. 141стр. 142стр. 147стр. 148стр. 149стр. 150стр. 151стр. 152стр. 153стр. 154стр. 155стр. 157стр. 158стр. 160стр. 161стр. 162стр. 163стр. 164стр. 165стр. 166стр. 167стр. 168стр. 169стр. 170

ГДЗ помогут преодолеть сложные моменты учебной программы

Интересные темы для изучения являются и наиболее сложными. В частности, можно выделить такие разделы, где использование «ГДЗ по биологии 10 класс рабочая тетрадь, Пасечник В.В., Швецов Г.Г. (Дрофа)» просто необходимо. В структуру ГДЗ входят следующие параграфы.

  1. Цитологические методы исследования клеток живого организма.
  2. Органические соединения клетки.
  3. Наследственность и изменчивость в процессе размножения.
  4. Основы генетики.

Самостоятельное изучение материала усложняется. Некоторые дети не могут полностью усвоить теоретический материал на уроке. Либо задание в решебнике представлено с повышенным уровнем сложности. С помощью ГДЗ ребенок может найти интересующую тему. По своей структуре решебник и рабочая тетрадь аналогичны. Поиск не займёт много времени – последовательность, нумерация страниц полностью совпадают.

С помощью ГДЗ, ваш ребенок научится правильно пользоваться готовыми подсказками. Главное, чтобы привычка просто списывать не вытеснила стремление к получению новых знаний. Тогда за успеваемость вашего школьника можно будет не беспокоиться.

Задания из пособия

стр. 4стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 64стр. 65стр. 66стр. 67стр. 68стр. 69стр. 70стр. 71стр. 72стр. 73стр. 74стр. 75стр. 76стр. 79стр. 80стр. 81стр. 82стр. 83стр. 85стр. 86стр. 87стр. 88стр. 89стр. 90стр. 91стр. 92стр. 93стр. 94стр. 95стр. 96стр. 97стр. 98стр. 99стр. 100стр. 101стр. 102стр. 103стр. 104стр. 105стр. 106стр. 107стр. 110стр. 111стр. 112стр. 113стр. 114стр. 115стр. 117стр. 118стр. 119стр. 120стр. 121стр. 122стр. 123стр. 124стр. 127стр. 128стр. 129стр. 130стр. 131стр. 132стр. 133стр. 134стр. 135стр. 136стр. 137стр. 138стр. 139стр. 140стр. 141стр. 142стр. 147стр. 148стр. 149стр. 150стр. 151стр. 152стр. 153стр. 154стр. 155стр. 157стр. 158стр. 160стр. 161стр. 162стр. 163стр. 164стр. 165стр. 166стр. 167стр. 168стр. 169стр. 170

ГДЗ по биологии подходит:

  1. Детям, планирующим сдачу предмета и использование результата ЕГЭ для поступления в институт.
  2. Школьникам, пропустившим часть материала, по причине отъезда или временной нетрудоспособности. Новая тема не всегда поддается пониманию при самостоятельном разборе, а искать помощи у родителей зачастую бесполезно, поэтому ГДЗ – лучший помощник.
  3. Медалистам-отличникам, сконцентрированным на подготовке к сдаче экзамена по основным предметам, но не желающим снижать итоговые оценки по другим предметам. Также наработка практики и выполнение заданий наперед повышает уверенность учеников.
  4. Репетиторам платных занятий, которые следят за актуальностью и правильностью оформления ответов.
  5. Учителям для составления методического материала для пояснения новой темы. Старшеклассники, регулярно взаимодействующие с пособием, уверенно чувствуют себя на каждом уроке. Их не страшит вызов к доске или решение учителя о неплановой самостоятельной работе. Уверенные знания позволяют получать только отличные оценки.

Ответы на вопрос

Отвечает Земляникин Кирилл.

Во время анафазы митоза происходит важный процесс расхождения дочерних хромосом к противоположным полюсам клетки. В клетке печени человека, как и во всех соматических клетках, изначально содержится 46 хромосом, что соответствует диплоидному (2n) набору.

До начала митоза в клетке происходит процесс репликации ДНК в интерфазе, в результате чего каждая хромосома состоит из двух идентичных хроматид. Эти хроматиды соединены в центромере и визуально напоминают букву «Х». Несмотря на то, что каждая хромосома теперь состоит из двух хроматид, они все равно считаются одной хромосомой до их разделения.

Таким образом, в анафазе митоза, когда хроматиды разделяются и перемещаются к противоположным полюсам клетки, количество хромосом в клетке удваивается. Каждая хроматида становится отдельной хромосомой. Поэтому, после анафазы митоза в клетке печени человека будет 92 хромосомы (46 х 2).

Что касается молекул ДНК, каждая хроматида содержит одну молекулу ДНК. Поскольку после репликации в каждой хромосоме имеется две хроматиды, а затем каждая хроматида становится отдельной хромосомой, в клетке также будет 92 молекулы ДНК после анафазы митоза (по одной молекуле ДНК в каждой хромосоме).

Вариант 1

А1. Клеточным циклом называется период от

1) синтеза ДНК до синтеза РНК
2) пресинтетической стадии до постсинтетической
3) возникновения клетки в результате деления до ее деления
4) синтетической стадии до пресинтетической стадии

А2. Рост и развитие клетки, выполнение клеткой своих функций в организме, удвоение хромосом происходит в период, называемый

1) интерфазой
2) мейозом
3) митозом
4) овогенезом

А3. Период интерфазы, во время которого происходит удвоение ДНК клетки

1) пресинтетический (G1)
2) синтетический (S)
3) постсинтетический (G2)
4) метафаза

А4. Репликация (редупликация), происходящая в S-стадии интерфазы

1) синтез белка на рибосомах
2) синтез иРНК на ДНК
3) процесс самоудвоения ДНК
4) синтез тРНК на ДНК

А5. В постсинтетическом периоде (G2) интерфазы клетка

1) синтезирует ДНК
2) спирализует хромосомы, растворяет ядерную мембрану
3) удваивает центриоли, накапливает АТФ, синтезирует белки
4) увеличивается в размерах, образует РНК и белки

А6. В процессе митоза из одной материнской клетки образуется

1) 8 дочерних клеток
2) 4 дочерние клетки
3) 1 дочерняя клетка
4) 2 дочерние клетки

А7. Очередность стадий в митозе

1) телофаза, профаза, анафаза, метафаза
2) профаза, анафаза, метафаза, телофаза
3) профаза, метафаза, анафаза, телофаза
4) метафаза, телофаза, профаза, анафаза

А8. Фазой митоза, в которой все хромосомы располагаются по экватору клетки является

1) профаза
2) метафаза
3) анафаза
4) телофаза

А9. В анафазе митоза происходит

1) расхождение хромосом к полюсам клетки
2) спирализация хромосом
3) расхождение хроматид к полюсам клетки
4) деспирализация хромосом

А10. Конъюгация хромосом происходит в

1) профазе митоза
2) профазе I мейоза
3) анафазе митоза
4) профазе II мейоза

А11. В завершении телофазы II хромосомный набор клетки становится

1) 2n4c
2) 2n2c
3) n2c
4) nc

А12. Процессом образования мужских половых клеток называется

1) партеногенез
2) сперматогенез
3) овогенез
4) амитоз

А13. Определите неверное высказывание.

1) в интерфазе митоза происходит удвоение количества ДНК в ядре
2) кроссинговер — это спаривание гомологичных хромосом
3) половые клетки образуются только в результате мейоза
4) в результате мейоза получаются 4 гаметы из 1 материнской клетки

В1. Овогенез подразделяется на три периода

1) рост
2) оплодотворение
3) развитие
4) размножение
5) формирование
6) созревание

В2. Выберите три правильных ответа.

Биологическое значение митоза заключается в

1) увеличении размеров клетки
2) обеспечении процессов роста, развития организмов
3) обеспечении процессов регенерации и бесполого размножения
4) изменчивости благодаря кроссинговеру
5) изменчивости благодаря случайному расхождению хромосом в анафазе I
6) распределении генетического материала между двумя дочерними клетками

В3. Выберите три правильных ответа.

В профазе первого деления мейоза происходят следующие процессы

1) удвоение ДНК
2) кроссинговер
3) расхождение хроматид к полюсам клетки
4) конъюгация
5) растворение ядерной мембраны
6) расхождение хромосом к полюсам клетки

Второе деление мейоза (эквационное)

Интерфаза между первым и вторым делениями короткая, в ней не происходит репликации ДНК, и каждая хромосома содержит по две сестринские хроматиды.

Дальше процессы деления будут проходить в двух образовавшихся клетках параллельно

Обратите, пожалуйста, внимание, дальше мы будем говорить только про одну из них

Фаза  Процессы
Профаза II  n2c Постепенно разрушаются ядерная оболочка и ядрышко.Хромосомы спирализуются, то есть утолщаются и становятся хорошо различимы.Центриоли расходятся по полюсам клетки.Формируется веретено деления.
Метафаза II   n2c Хромосомы, как ответственные танцоры хоровода, выстраиваются в линию по экватору клетки. Одним концом нити веретена деления прикрепляются к центромерам, другим концом к центриолям.
Анафаза II  2n2c Нити веретена деления делят двухроматидные хромосомы на две однохроматидные хромосомы. Дочерние хромосомы расходятся по полюсам клетки. В итоге из каждой хромосомы образовались 2 новые, при этом количество ДНК не поменялось.Хромосомный набор у каждого полюса — 1n1c, в клетке — 2n2c.
Телофаза II nc Вокруг каждого набора хромосом образуется ядро. Каждое ядро ​​состоит из гаплоидного набора хромосом. Нити веретена деления исчезают. Происходит цитокинез. В итоге из одной диплоидной клетки образовались 4 клетки с гаплоидным (одинарным) набором хромосом.
Кто такие химеры?Ученые биологи из Японии, Испании и США создали эмбрион, в котором объединили клетки свиньи и человека. Ученые ввели в яйцеклетку человека стволовые клетки свиньи. Такой эмбрион назвали химерой. По этическим причинам такое скрещивание запрещено и не подлежит дальнейшим исследованиям.

Вариант 2

А1. Жизненным циклом клетки называется период от

1) постсинтетической стадии до пресинтетической
2) синтеза РНК до синтеза ДНК
3) возникновения клетки в результате деления до ее деления
О4) синтетической стадии до пресинтетической

А2. Периодом интерфазы, во время которого происходит рост клетки, синтез белков и РНК, называется

1) синтетический (S)
2) пресинтетический (G1)
3) анафаза
4) постсинтетический (G2)

А3. В интерфазе после завершения редупликации ДНК в S-стадии хромосомный набор клетки становится

1) 2n4c
2) 2n2c
3) n2c
4) nc

А4. В митозе спирализация хромосом достигает максимума в

1) профазе
2) метафазе
3) анафазе
4) телофазе

А5. Фазой, которой завершается митотическое деление клетки, является

1) метафаза
2) телофаза
3) анафаза
4) профаза

А6. В результате митоза число хромосом в соматических клетках (клетках тела)

1) увеличивается вдвое
2) сохраняется неизменным
3) уменьшается вдвое
4) увеличивается втрое

А7. Кроссинговер (перекрест) происходит в

1) профазе I мейоза
2) телофазе мейоза
3) профазе митоза
4) профазе II мейоза

А8. Гомологичные хромосомы благодаря кроссинговеру в ходе мейоза

1) конъюгируют
2) удваиваются
3) равномерно распределяются
4) обмениваются генетической информацией

А9. Расхождение хромосом в мейозе происходит в

1) профазе I
2) анафазе I
3) анафазе II
4) метафазе II

А10. Между первым и вторым мейотическими делениями отсутствует стадия

1) пресинтетическая
2) синтетическая (S)
3) постсинтетическая (G2)
4) G1-периодА11. В мейозе материнская клетка образует

1) 2 дочерние диплоидные клетки
2) 4 гаплоидные дочерние клетки
3) 4 диплоидные дочерние клетки
4) 2 половые гаплоидные клетки

А12. Процессом развития яйцеклеток, во время которого клетки яичника превращаются в яйцеклетки, называется

1) овогенез
2) партеногенез
3) сперматогенез
4) амитоз

А13. Определите неверное утверждение.

1) в интерфазе мейоза I происходит удвоение количества ДНК в ядре
2) конъюгация — это спаривание гомологичных хромосом
3) соматические клетки образуются только в результате митоза
4) в результате мейоза получаются 2 гаметы из 1 материнской клетки

В1. В профазу митоза происходят следующие процессы

1) расхождение центриолей к полюсам клетки
2) удвоение ДНК
3) образование из хромосом на экваторе клетки метафазной пластинки
4) спирализация и уплотнение хромосом
5) расхождение хроматид к полюсам клетки
6) растворение ядерной мембраны и ядрышка

В2. Выберите три правильных ответа.

Биологическое значение мейоза заключается в

1) поддержании постоянства числа хромосом вида
2) обеспечении процессов роста, развития организмов
3) увеличении изменчивости благодаря случайному расхождению хромосом в анафазе I и кроссинговеру
4) повышении организации живых существ
5) образовании мужских и женских половых клеток
6) обеспечении регенерации и бесполого размножения

В3. Выберите три правильных ответа.

Назовите периоды интерфазы.

1) пресинтетический
2) синтетический
3) постсинтетический
4) метафаза
5) анафаза
6) профаза

Ответы на тест по биологии Жизненный цикл клетки. Митоз и мейоз. Гаметогенез 10 классВариант 1
А1-3
А2-1
А3-2
А4-3
А5-3
А6-4
А7-3
А8-2
А9-3
А10-2
А11-4
А12-2
А13-2
В1. 146
В2. 236
В3. 245Вариант 2
А1-3
А2-2
А3-1
А4-2
А5-2
А6-2
А7-1
А8-4
А9-2
А10-2
А11-2
А12-1
А13-4
В1. 146
В2. 135
В3. 123

Как грамотно оформлять решение?

Если это задача на биосинтез белка, нам необходимо:

  1. Найти, что нам дано в задаче
  2. Определить молекулу, которую нужно найти
  3. Определить, есть ли специальные условия
  4. Оформить решение по формуле

Пример

Фрагмент начала гена имеет следующую последовательность нуклеотидов (верхняя цепь — смысловая, нижняя — транскрибируемая):
5′ — T A A T Г Ц Ц Ц Г Ц A T A T A T Ц Ц A T — 3′
3′ — А Т Т А Ц Г Г Г Ц Г Т А Т А Т А Г Г Т А — 5′

Ген содержит информативную и неинформативную части для трансляции. Информативная часть гена начинается с триплета, кодирующего аминокислоту МЕТ. С какого нуклеотида начинается информативная часть гена? Определите последовательность аминокислот во фрагменте полипептидной цепи. Ответ поясните. Для выполнения задания используйте таблицу генетического кода.

Дано: ДНК (транскрибируемая): 3’ — А Т Т А Ц Г Г Г Ц Г Т А Т А Т А Г Г Т А — 5 ’

Найти: нуклеотид, с которого начинается информативная часть гена, последовательность аминокислот во фрагменте молекулы белка

Специальные условия: информативная часть гена начинается с триплета, кодирующего аминокислоту МЕТ.

Как оформлять решение? Формула для одного пункта ответа

Решение

  1. Странскрибируемой цепи ДНК находим молекулу иРНК по принципу комплементарности:
    иРНК: 5′ — УААУГЦЦЦГЦАУАУАУЦЦАУ- 3′
  2. Информативная часть гена начинается с третьего нуклеотида Т на ДНК, так как аминокислота МЕТ кодируется кодоном АУГ на иРНК

  3. С молекулы иРНК находим последовательность аминокислот в белке по таблице генетического кода:
    Последовательность аминокислот: мет — про — ала — тир — иле — гис

Если это задача на хромосомный набор клетки и его изменения во время деления клетки:

  1. Найти, что нам дано в задаче
  2. Определить, что от нас требуют найти
  3. Определить, есть ли специальные условия (например, дано ли нам конкретное число хромосом)
  4. Оформить решение по формуле

Пример

Хромосомный набор в клетках корешка риса посевного равен 24. Определите хромосомный набор и число молекул ДНК в одной из клеток риса посевного в интерфазе и в анафазе мейоза 1, а также перед началом второго деления мейоза. Объясните, какие процессы происходят в эти периоды и как они влияют на изменение числа ДНК и хромосом.·

Дано: диплоидный хромосомный набор соматической клетки 2n – 24 хромосомы, деление в задаче — мейоз

Найти: хромосомный набор в интерфазе мейоза,в анафазе мейоза 1, перед началом второго деления, объяснить процессы на этих стадиях

Как оформлять решение?

Решение

  1. хромосомный набор в интерфазе мейоза – 2n4c (24 хромосомы, 48 ДНК) – диплоидный, так как в интерфазе происходит репликация ДНК и хромосомы становятся двухроматидными, соединенными в области центромеры
  2. хромосомный набор в анафазе мейоза 1 – 2n4c (у каждого полюса 1n2c) (24 хромосомы, 48 ДНК. у каждого полюса 12 хромосом и 24 ДНК) – диплоидный, так как происходит редукция числа хромосом: нити веретена деления укорачиваются и гомологичные хромосомы (состоящие из двух хроматид), растягиваются к полюсам клетки. У полюсов образуются гаплоидные наборы хромосом

  3. хромосомный набор перед началом второго деления – 1n2c (12 хромосом и 24 ДНК) – гаплоидный, так как произошла редукция числа хромосом в анафазу мейоза 1

Если это задача на изменения хромосомного набора в процессе жизненного цикла растений необходимо:

  1. Найти, что нам дано в задаче
  2. Определить, что от нас требуют найти
  3. Оформить решение по формуле

Пример

У хламидомонады преобладающим поколением является гаметофит. Определите хромосомный набор взрослого организма и его гамет. Объясните из каких исходных клеток образуются взрослые особи и их гаметы, в результате какого деления формируются половые клетки.

Дано: деление в задаче – мейоз, растение — водоросль хламидомонада

Найти: хромосомный набор взрослого организма, спор + описать каким делением и из каких исходных клеток они образуются, хромосомный набор гамет + описать каким делением и из каких исходных клеток они образуются

Как оформлять решение?

Решение

  1. хромосомный набор взрослого организма — n (гаплоидный)
  2. хромосомный набор споры — n (гаплоидный), споры (зооспоры) образуются из диплоидной зиготы путём мейоза

  3. хромосомный набор гамет — n (гаплоидный), гаметы образуются из клетки взрослого организма (гаметофита) путём митоза

Задания

  • ВВЕДЕНИЕ
    • §1. Биология в системе наук
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §2. Объект изучения биологии
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §3. Методы научного познания в биологии
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §4. Биологические системы и их свойства
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Проводим исследование
  • ГЛАВА 1. Молекулярный уровень
    • §5. Молекулярный уровень: общая характеристика
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §6. Неорганические вещества: вода, соли
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §7. Липиды, их строение и функции
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
      • Проводим исследование
    • §8. Углеводы, из строение и функции
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Проводим исследование
    • §9. Белки. Состав и структура белков
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §10. Белки. Функции белков
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Проводим исследование
    • §11. Ферменты — биологические катализаторы
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
      • Проводим исследование
    • §12. Нуклеиновые кислоты: ДНК и РНК
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Проводим исследование
    • §13. АТФ и другие нуклеотиды. Витамины
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §14. Вирусы — неклеточная форма жизни
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
  • ГЛАВА 2. Клеточный уровень
    • §15. Клеточный уровень: общая характеристика. Клеточная теория
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
      • Проводим исследование
    • §16. Строение клетки. Клеточная мембрана. Цитоплазма
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
      • Проводим исследование
    • §17. Рибосомы. Ядро. Эндоплазматическая сеть
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §18. Вакуоли. Комплекс Гольджи. Лизосомы
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
      • Проводим исследование
    • §19. Митохондрии. Пластиды. Органоиды движения. Клеточные включения
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §20. Особенности строения клеток прокариотов и эукариотов
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §21. Обмен веществ и превращение энергии в клетке
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §22. Энергитический обмен в клетке. Гликоз и окислительное фосфорилирование
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
      • Обсуждаем
    • §23. Типы клеточного питания. Фотосинтез и хемосинтез
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §24. Пластический обмен: биосинтез белков
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §25. Регуляция транскрипции и трансляции в клетке и организме
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §26. Деление клетки. Митоз
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
    • §27. Деление клетки. Мейоз. Половые клетки
      • Вспомните
      • Подумайте
      • Тренируемся
      • Совершенствуемся
  • ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
    • Лабораторая работа №1
    • Лабораторая работа №2
    • Лабораторая работа №3
    • Лабораторая работа №4
    • Лабораторая работа №5
    • Лабораторая работа №6
    • Лабораторая работа №7
    • Лабораторая работа №8
    • Лабораторая работа №9

Разница между митозом и мейозом

Эту иллюстрацию можно распечатать и поместить в рамочку на своем столе, так как она идеально отражает отличия митоза от мейоза. На экзамене часто в заданиях разной степени сложности попадаются вопросы об этом

Итак, важное отличие митоза от мейоза: 

В итоге митоза образуется две дочерние диплоидные (с количеством хромосом, характерным для любой особи данного вида) клетки, полностью идентичные материнской. На рисунке они такие же фиолетовые с 46 хромосомами, как и материнская. 

В итоге мейоза образуется четыре дочерние клетки с гаплоидным набором хромосом (половина от диплоидного). При этом в процессе кроссинговера и независимого расхождения в них произошло изменение генетической информации. Поэтому на рисунке каждая из них отличается цветом и числом хромосом от материнской. 

Во всех вариантах ЕГЭ обязательно присутствуют задания на определение количества хромосом в той или иной фазе митоза или мейоза. Ниже приведены примеры таких заданий относительно мейоза и их решения.

Пример 1.В клетках слизистой оболочки желудка позвоночного животного 24 хромосомы. Определите количество хромосом в профазе мейоза 2 при образовании гамет? В ответ запишите только соответствующее число.

Решение. В профазе второго деления клетки набор хромосом — n2c, так как во время телофазы первого деления количество хромосом уменьшилось вдвое. Здесь нужно вспомнить, что клетки слизистой оболочки желудка соматические, а это значит, что они диплоидные 2n2c (n — число хромосом, c — число ДНК). Следовательно, необходимо количество хромосом уменьшить вдвое.

Ответ: 12.

Пример 2.Соматические клетки лошади содержат 40 хромосом. Определите количество хромосом и молекул ДНК в ядре при образовании гамет перед началом деления и в конце телофазы мейоза II? 

Решение.В соматических клетках двойной набор хромосом 2n2c — 40 хромосом и 40 молекул ДНК.В интерфазе, перед началом деления, проходит репликация ДНК, генетический набор 2n4с — 40 хромосом и 80 молекул ДНК.В конце телофазы мейоза II набор nc — 20 хромосом и 20 молекул ДНК.

Ответ: перед началом деления — 40 хромосом и 80 молекул ДНК, в конце телофазы мейоза II — 20 хромосом и 20 молекул ДНК.

Топ вопросов за вчера в категории Биология

Биология 30.12.2023 05:26 507 Чемшит Алексей

Дайте побыстрее ответ, у меня ограниченное время. Установите последовательность действий Л.

Ответов: 1

Биология 02.01.2024 06:49 307 Шаламов Даниил

Помогите пожалуйста!! Почему большие синицы в период насиживания и выкармливания птенцов

Ответов: 1

Биология 01.01.2024 22:16 635 Кобяков Павел

В чем выражается относительность приспособленности мухи журчалки ​

Ответов: 1

Биология 05.01.2024 14:05 157 Миронова Катя

Одна из цепей ДНК имеет молекулярную массу 150000 у.е. Определите количество нуклеотидов в ней,

Ответов: 1

Биология 30.12.2023 20:34 356 Щеглова Маргарита

Сперматозоид мухи дрозофилы содержит 4 хромосомы. Укажите, сколько дочерних клеток и с каким

Ответов: 1

Биология 05.01.2024 09:43 192 Русакова Вика

Назвіть тварину для якої характерне зовнішнє запліднення: A) карась. Б) черепаха. В) крокодил. Г)

Ответов: 1

Биология 29.12.2023 03:30 505 Назаров Олег

Помогите пожалуйста с биологией ,очень прошу.Отмечу как лучший ответ. Ученые-агрономы внесли в

Ответов: 1

Биология 01.01.2024 14:06 458 Есенкова Лиза

Дам 15 баллов. Выбери для признака жизни соответствующий пример. 1. Раздражимость 2. Размножение

Ответов: 1

Биология 29.12.2023 04:31 304 Рякишев Никита

СРОЧНОО Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Запишите свой ответ на вопрос.В чём

Ответов: 1

Биология 29.12.2023 21:35 584 Шевкунов Артём

1. Укажите вещество, которое не входит в состав нуклеотидов: А) сахар Б) аминокислота В) азотистое

Ответов: 1

ГДЗ — только полезные сведения

Уроки часто проходят в сжатом формате, так как учителя не имеют возможности детально вникать во все нюансы предмета. Количество занятий в неделю тоже весьма ограничено. Поэтому на дом ребятам задают разбирать много параграфов. Понять их суть школьникам бывает непросто, ведь авторы учебников используют много терминов и сложных выражений. Помочь же ученикам с домашними заданиями обычно некому, что заставляет их запоминать неверные сведения и допускать ошибки при выполнении упражнений. Решебник 2022 года к тетради Хруцкой 10 класс по биологии (повышенный уровень) поможет исправить ситуацию в лучшую сторону.

Занимаясь под руководством справочника учащиеся смогут:

  1. быстро проверить домашние задания, сверяя свои результаты с верными ответами из пособия;
  2. понять суть допущенных недочетов, основываясь на готовых решениях;
  3. лучше вникнуть в суть темы, благодаря дополнительным примечаниям;
  4. понять, как делать тот или иной номер, опираясь на наглядные примеры.

Выполнение д/з перестанет казаться обузой, так как старшеклассники начнут понимать, что именно от них требуется. Систематическое повторение всего ранее пройденного даст возможность свободно оперировать полученными знаниями в дальнейшем. Добросовестный подход к работе с решебником положительно скажется на навыках подростков. Если же просто списывать из сборника ответы, то ничем хорошим это не закончится.

Решебник — работа профессионалов

Взрослые часто настороженно относятся к справочнику ГДЗ «Биология 10 класс Тетрадь для лабораторных и практических работ Хруцкая Т.В. (Аверсэв)», считая его блажью. Однако это совсем не так. Стоит помнить о том, какие нагрузки испытывают школьники, особенно сейчас, когда им помимо освоения текущего материала необходимо готовиться к предстоящим экзаменам. Так что лишняя поддержка ребятам не повредит.

В достоверности же содержащейся на страницах пособия информации можно не сомневаться, ведь оно:

  • составлено опытными методистами;
  • соответствует учебной программе;
  • идентично учебнику, для которого написано;
  • прошло многочисленные проверки.

Онлайн-расположение сборника позволяет ученикам работать с ним в любое удобное время. В том числе они могут повторить пройденный параграф по пути в школу, если в этот день у них ожидается урок. Это существенно повысит шансы подростков на получение хорошей оценки не только за устные ответы, но и при проведении тестирований.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: