ГДЗ учебник по химии 9 класс класс Габриелян 29 Примените свои знания Номер 8

Химия габриелян 9 класс 2018

§9. Химические реакции. Часть II

Задание №1

Обозначьте основные части аппарата Киппа и опишите принцип его действия. 1 − _ 2 − _ 3 − _ 4 − _ Принцип действия: _

Ответ:

1 − предохранительная склянка 2 − шарообразная воронка 3 − сосуд с сужением 4 − тубус для отработанной жидкости

Принцип действия: рассмотрим на примере получения водорода. На решётку, расположенную на дне среднего резервуара, помещают гранулы цинка. В аппарат наливают раствор кислоты (серной или соляной). Когда кран на газоотводной трубке закрыт, кислота находится в верхней воронке и нижнем резервуаре. Как только открывают кран, кислота течёт из воронки и заполняет нижнюю часть второго резервуара, в результате начинается реакция с цинком, выделяется водород. Когда эксперимент окончен, кран закрывают, и водород перестаёт выходить из аппарата Киппа. Давление газа вытесняет кислоту в воронку до тех пор, пока контакт кислоты и цинка не прекратится. Соприкосновение реагирующих веществ прекращается, и водород перестаёт выделяться.

Задание №2

Установите соответствие между рисунком и типом реакции.

Рисунок  Тип реакции
1) А) Эндотермическая
2) Б) Экзотермическая

Ответ:

1 2
   

Ответ:

Ответ:

1 2
Б А

Задание №3

Фотосинтез − это _ Схема реакции фотосинтеза: _ (условие) _ + _ → _ + _ Реагенты Продукты Рассчитайте массовые доли углерода в реагенте и продукте реакции. а) Mr ( _ ) = _ ω(C) = _ , или _% б) Mr ( _ ) = _ ω(C) = _ , или _%

Ответ:

Фотосинтез − это процесс преобразования солнечной энергии в энергию химических связей органических веществ. Схема реакции фотосинтеза: Солнечный свет − условие. 6 $CO_{2}$ + 6 $H_{2}O$ → $C_{6}H_{12}O_{6}$ + 6 $O_{2}$ а) Mr ($CO_{2}$) = 12 + 2 * 16 = 44 ω(C) = 12 : 44 = 0,27, или 27% б) Mr ($C_{6}H_{12}O_{6}$) = 6 * 12 + 12 * 1 + 6 * 16 = 180 ω(C) = 6 * 12 : 180 = 0,4, или 40%

Задание №4

1 2 3 4 5 6
           

Ответ:

1) Химическая реакция − превращение одних веществ в другие 2) Экзотермическая реакция − процесс с выделением теплоты 3) Эндотермическая реакция − процесс с поглощением теплоты 4) Условие протекания реакции − соприкосновение реагирующих веществ 5) Условие прекращения реакции − нарушение соприкосновения реагирующих веществ 6) Реакция горения − экзотермический процесс с выделением света Ответ:

1 2 3 4 5 6
Е  В  Г  Б  А   Д

Задание №5

Опишите устройство воздушно−пенного огнетушителя, воспользовавшись дополнительными источниками информации.

Ответ:

Устройство воздушно−пенного огнетушителя включает: 1) металлический корпус 2) запорно−пусковой механизм с горловиной 3) баллон с кислородом для мгновенного запуска 4) трубки со стволом−насадкой 5) крепежное устройство

Задание №6

Напишите эссе о роли огня в истории человечества.

Ответ:

При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию

Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая технику безопасности. Таким образом огонь сыграл важную роль в развитии человека

Помимо того, что он стал источником света, тепла и защитой, также он отразился и на интеллектуальном развитии древних людей. Благодаря использованию огня, у человека появилась потребность и возможность постоянной деятельности − нужно было добывать продукты питания. При этом надо было следить за огнем. Именно в этот момент начало формироваться разделение труда между мужчинами и женщинами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: