Правильные ответы с ГДЗ по биологии за 7 класс Пасечника
Учеба в школе не всегда легко дается ребенку. На изучение темы дается определенное количество уроков, но что если ученик пропустил по болезни или иной причине.
Разумеется, что заданные упражнения вызовут у него затруднения. Плохие оценки вызывают негодование у родителей, и они ищут способ подтянуть успеваемость. Можно тратит деньги и время на репетиторов или договариваться с педагогами об внеклассных занятиях, а можно воспользоваться помощью онланй-пособия.
Многие педагоги считают, что такие пособия наносят вред успеваемости и отучают думать самому, но это заблуждение. Сборники с решениями несут ряд преимуществ:
- самостоятельность. Учащийся может разобраться с нужной темой один, не отвлекая родителей от дел.
- рациональность. Домашнее работа отнимает куда меньше времени, которое можно потратить с пользой на спорт или хобби.
- наглядность. В таких пособиях подробно описаны правильные решения номеров и пояснением. Некоторые учителя даже сами прибегают к ним для быстрой проверки.
- мотивация. Получая высокие оценки, у ученика повышается уверенность в своих силах, и желание получать знания.
Важно пользоваться ими правильно. Бездумное списывание может нанести вред учебе и обнаружиться на проверочной работе
Примеры искусственных и естественных экосистем
Водные биогеоценозы представлены океанами, морями, реками, озёрами. Человеком создаются водохранилища, городские пруды (декорация и место отдыха), котлованы (место водопоя скота).
Аквариум – простейшая искусственная среда, где образующим фактором является вода. Водоросли служат фотосинтезирующим элементом, рыбы или улитки поглощают созданный водорослями кислород, микроорганизмы разлагают органические остатки. Даже в присутствии всех необходимых частей жизнь аквариума невозможна без своевременной фильтрации, добавления синтетического корма.
Примеры наземно-воздушных естественных экосистем – луга, леса, степи, пустыни, тундра. Распространённые агроценозы – поля, где средообразующими видами выступают злаки, бобовые, подсолнечники. Продуктивность полей поддерживают, обрабатывая их тракторами, комбайнами. Сады создают для сбора фруктов, ягод и разведения декоративных растений; огороды устраивают для получения овощного урожая.
Пастбища – регулируемые человеком луга, предназначенные для выпаса рогатого скота, лошадей, а также сенокошения. Парки для активного отдыха на свежем воздухе часто обустраивают на месте природных лесов. Для создания пешеходных дорожек часть деревьев вырубают, некоторые виды специально высаживают рощами.
Теплицы и оранжереи используют для выращивания теплолюбивых растений на дачных участках либо экзотических видов в ботанических садах. Экосистемы могут быть совсем небольшими, как сад Дэвида Латимера в закупоренной стеклянной бутылке.
Ульи – те же антропогенные экосистемы. Поддержание продуктивности живых организмов требует усилий, что доказывает работа пасечников, которые:
- весной пересаживают пчёл;
- летом помогают пчёлам роиться;
- чистят ульи каждый летний месяц;
- следят за качеством мёда;
- осенью меняют пчелиных маток;
- зимой держат пчёл в темноте, регулируют температуру.
Характеристики и основные признаки экосистем
Образованные людьми экосистемы существенно отличаются от возникших самостоятельно. Основные отличия связаны с отношениями видов между собой и с ареалом.
Природных (биогеоценозы)
В естественных средах обитания живые организмы тесно взаимодействуют с неживыми. Такие экологические сообщества полностью зависят от природных условий и подстраиваются под них. Биогеоценозы саморегулируются, поэтому устойчивы к внешним изменениям.
Антропогенных (агроценозы)
Антропогенная экосистема контролируется людьми. Стоит понимать, что борт космического судна – та же искусственная среда обитания, предназначенная для существования человека в нетипичных условиях.
Однако, наибольшую ценность имеют агроценозы, так как создаются в сельскохозяйственных целях. Эти сообщества занимают около 10% поверхности суши и дают 90% источников пищи людей (2,5 млрд тонн продукции ежегодно).
Что даёт учащимся изучение предмета с онлайн-решебником по биологии за 7 класс Пасечника
На седьмой ступени обучения школьников ожидает знакомство с одним из разделов биологии – зоологией. Семиклассники узнают об эволюционных процессах животного мира, рассмотрят одноклеточные и многоклеточные организмы изучат природные сообщества, а также классификацию и особенности животных. По ходу освоения программы учащимся предстоит столкнуться не только с теоретической частью дисциплины, но и также с практической. Чтобы школьник смог с ней справиться на «отлично» специалисты советуют использовать помощь вспомогательных средств в виде онлайн-сборника. Как учебный предмет биология даёт не только знания обо всем живом на нашей планете, но и:
- Формирует научное мировоззрение и расширяет границы кругозора.
- Воспитывает ценностное отношение ко всему живому, а также к своему здоровью.
- Учит гармонично контактировать с окружающей средой и понимать свое место в мире.
Помимо этого, научная дисциплина формирует экологическую грамотность, а также развивает способности к наблюдению и анализу.
Что узнают ученики с онлайн-сборником по биологии для 7 класса авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С.
Приступая к освоению учебного курса, семиклассники познакомятся с одним из биологических разделов под названием зоология. В течение всего года ребята будут изучать эволюцию и развитие фауны нашей планеты строение и особенности жизнедеятельности животных, а также размножение, среду обитания и многообразие животного мира. Чтобы знания, получаемые на уроках ученики качественно усвоили, дополнительная помощь в виде онлайн-справочника будет просто необходима. Решения, которые прописаны в решебнике, разработаны экспертами. Они содержат подробные пояснения абсолютно к каждому параграфу учебника. Используя их, семиклассник сможет запомнить важные определения и термины, качественно сделать домашнее задание, наилучшим образом подготовиться к различным проверкам знаний и проработать как следует пройденный материал и закрепить его. Биология одна из важнейших дисциплин в системе школьного образования. Она даёт знания обо всем живом на нашей планете. Как учебный предмет она преследует следующие цели:
- Приобретение учащимися знаний необходимых для понимания окружающего мира.
- Формирование научного мировоззрения и расширение кругозора.
- Развитие интеллекта, мыслительной деятельности и познавательного интереса.
Для правильного и гармоничного контакта с окружающей средой элементарные познания в области биологической науки необходимо иметь каждому человеку. Они помогут понять всю суть природных процессов и явлений. Пользоваться приложением легко и удобно. Его структура имеет полное сходство с учебным изданием и расположение номеров идентично, поэтому отыскать верный ответ ученик сможет без проблем и особых затрат времени. Регулярное применение ГДЗ только положительно отразится на результатах обучения, плюс ко всему школьник всегда будет во всеоружии перед любой самостоятельной работой на уроке.
Сравнение естественных и искусственных экосистем
Сравнительную характеристику природных и искусственных экосистем проводят по внушающему числу критериев. Рассмотрим важнейшие из них.
Основные источники энергии
Естественные сообщества полагаются лишь на энергию солнечных лучей для поддержания жизнедеятельности. Ключевое значение имеет фотосинтез: поглощая свет, растения производят органические вещества, потребляемые остальными участниками биогеоценоза.
Искусственные экосистемы существуют за счёт дополнительных ресурсов – энергии, затрачиваемой людьми и техникой при выполнении следующих работ:
- внесение удобрений;
- рыхление почвы;
- распашка земель;
- уничтожение сорняков;
- борьба с насекомыми-вредителями;
- регулярный полив растений;
- подкормка животных.
Круговорот веществ в экосистеме
В биогеоценозах происходит полный (замкнутый) круговорот веществ, то есть созданная растениями органика в конце цикла разлагается микроорганизмами, что способствует плодородию почв.
Сбор урожая – причина незамкнутого обмена веществ в агроценозах. Убирая выращенные культуры, люди как бы вырывают звено цепи, из-за чего в земле не остаётся органического материала для последующего гниения. Чтобы избежать истощения почв, приходится вводить минеральные компоненты через удобрения.
В антропогенных системах ограничено число звеньев пищевых цепей: от двух до четырёх. В диких сообществах цепи питания начинаются с трёх ступеней, образуют сложные сети.
Степень устойчивости веществ
Естественная экосистема способна к самовосстановлению: если один элемент (вид организмов) пропадает, структура незначительно нарушается, так как другие виды заменяют исчезнувший.
В отличие от биогеоценозов, искусственные системы неустойчивы и не возобновляются без помощи человека. Особую угрозу для них представляют массовые атаки вредителей, например саранчи. Без участия людей агроценозы существуют максимум столько:
- овощные и зерновые культуры – 1 год;
- многолетние травы – 4 года;
- плодовые рощи – 30 лет.
Видовое разнообразие
Дикие среды обитания населяет огромное число организмов, причём доминирование видов определяется естественным отбором: выживают наиболее приспособленные особи. В искусственных сообществах отбор производится человеком. Задачи сельского хозяйства – размножать плодовитые сорта и породы, уничтожать сорные растения, вредителей, поэтому разнообразие агроценозов невелико.
Естественная экосистема | Искусственная экосистема |
---|---|
Единственный источник энергии – солнечный свет | Добавляется готовая пища, используется энергия машин и человека |
Богатое разнообразие организмов | Преобладает один вид |
Замкнутый круговорот веществ | Незамкнутый обмен |
Самовосстанавливается, устойчива | Неустойчива без человеческого контроля |
Создаёт плодородные почвы | Истощает почву |
Поддерживает благоприятные среды обитания | Разрушает дикие ареалы |
Высокая приспособленность к колебаниям внешних факторов | Беззащитность перед засолением, иссушением, вредителями |
Длинные цепи питания, формирующие сети | Короткие пищевые цепи |
Продуктивность соответствует нуждам участников сообщества | Большая продуктивность |