ГДЗ учебник по биологии 9 класс Линия Жизни Пасечник 47 Вопросы Номер 2

ГДЗ учебник по биологии 9 класс Линия Жизни Пасечник 47 Вопросы Номер 2 Сравните естественные и антропогенные экосистемы Ответ оформите в виде таблицы

Правильные ответы с ГДЗ по биологии за 7 класс Пасечника

Учеба в школе не всегда легко дается ребенку. На изучение темы дается определенное количество уроков, но что если ученик пропустил по болезни или иной причине.

Разумеется, что заданные упражнения вызовут у него затруднения. Плохие оценки вызывают негодование у родителей, и они ищут способ подтянуть успеваемость. Можно тратит деньги и время на репетиторов или договариваться с педагогами об внеклассных занятиях, а можно воспользоваться помощью онланй-пособия.

Многие педагоги считают, что такие пособия наносят вред успеваемости и отучают думать самому, но это заблуждение. Сборники с решениями несут ряд преимуществ:

  • самостоятельность. Учащийся может разобраться с нужной темой один, не отвлекая родителей от дел.
  • рациональность. Домашнее работа отнимает куда меньше времени, которое можно потратить с пользой на спорт или хобби.
  • наглядность. В таких пособиях подробно описаны правильные решения номеров и пояснением. Некоторые учителя даже сами прибегают к ним для быстрой проверки.
  • мотивация. Получая высокие оценки, у ученика повышается уверенность в своих силах, и желание получать знания.

Важно пользоваться ими правильно. Бездумное списывание может нанести вред учебе и обнаружиться на проверочной работе

Примеры искусственных и естественных экосистем

Водные биогеоценозы представлены океанами, морями, реками, озёрами. Человеком создаются водохранилища, городские пруды (декорация и место отдыха), котлованы (место водопоя скота).

Аквариум – простейшая искусственная среда, где образующим фактором является вода. Водоросли служат фотосинтезирующим элементом, рыбы или улитки поглощают созданный водорослями кислород, микроорганизмы разлагают органические остатки. Даже в присутствии всех необходимых частей жизнь аквариума невозможна без своевременной фильтрации, добавления синтетического корма.

Примеры наземно-воздушных естественных экосистем – луга, леса, степи, пустыни, тундра. Распространённые агроценозы – поля, где средообразующими видами выступают злаки, бобовые, подсолнечники. Продуктивность полей поддерживают, обрабатывая их тракторами, комбайнами. Сады создают для сбора фруктов, ягод и разведения декоративных растений; огороды устраивают для получения овощного урожая.

Пастбища – регулируемые человеком луга, предназначенные для выпаса рогатого скота, лошадей, а также сенокошения. Парки для активного отдыха на свежем воздухе часто обустраивают на месте природных лесов. Для создания пешеходных дорожек часть деревьев вырубают, некоторые виды специально высаживают рощами.

Теплицы и оранжереи используют для выращивания теплолюбивых растений на дачных участках либо экзотических видов в ботанических садах. Экосистемы могут быть совсем небольшими, как сад Дэвида Латимера в закупоренной стеклянной бутылке.

Ульи – те же антропогенные экосистемы. Поддержание продуктивности живых организмов требует усилий, что доказывает работа пасечников, которые:

  • весной пересаживают пчёл;
  • летом помогают пчёлам роиться;
  • чистят ульи каждый летний месяц;
  • следят за качеством мёда;
  • осенью меняют пчелиных маток;
  • зимой держат пчёл в темноте, регулируют температуру.

Характеристики и основные признаки экосистем

Образованные людьми экосистемы существенно отличаются от возникших самостоятельно. Основные отличия связаны с отношениями видов между собой и с ареалом.

Природных (биогеоценозы)

В естественных средах обитания живые организмы тесно взаимодействуют с неживыми. Такие экологические сообщества полностью зависят от природных условий и подстраиваются под них. Биогеоценозы саморегулируются, поэтому устойчивы к внешним изменениям.

Антропогенных (агроценозы)

Антропогенная экосистема контролируется людьми. Стоит понимать, что борт космического судна – та же искусственная среда обитания, предназначенная для существования человека в нетипичных условиях.

Однако, наибольшую ценность имеют агроценозы, так как создаются в сельскохозяйственных целях. Эти сообщества занимают около 10% поверхности суши и дают 90% источников пищи людей (2,5 млрд тонн продукции ежегодно).

Что даёт учащимся изучение предмета с онлайн-решебником по биологии за 7 класс Пасечника

На седьмой ступени обучения школьников ожидает знакомство с одним из разделов биологии – зоологией. Семиклассники узнают об эволюционных процессах животного мира, рассмотрят одноклеточные и многоклеточные организмы изучат природные сообщества, а также классификацию и особенности животных. По ходу освоения программы учащимся предстоит столкнуться не только с теоретической частью дисциплины, но и также с практической. Чтобы школьник смог с ней справиться на «отлично» специалисты советуют использовать помощь вспомогательных средств в виде онлайн-сборника. Как учебный предмет биология даёт не только знания обо всем живом на нашей планете, но и:

  1. Формирует научное мировоззрение и расширяет границы кругозора.
  2. Воспитывает ценностное отношение ко всему живому, а также к своему здоровью.
  3. Учит гармонично контактировать с окружающей средой и понимать свое место в мире.

Помимо этого, научная дисциплина формирует экологическую грамотность, а также развивает способности к наблюдению и анализу.

Что узнают ученики с онлайн-сборником по биологии для 7 класса авторы: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С.

Приступая к освоению учебного курса, семиклассники познакомятся с одним из биологических разделов под названием зоология. В течение всего года ребята будут изучать эволюцию и развитие фауны нашей планеты строение и особенности жизнедеятельности животных, а также размножение, среду обитания и многообразие животного мира. Чтобы знания, получаемые на уроках ученики качественно усвоили, дополнительная помощь в виде онлайн-справочника будет просто необходима. Решения, которые прописаны в решебнике, разработаны экспертами. Они содержат подробные пояснения абсолютно к каждому параграфу учебника. Используя их, семиклассник сможет запомнить важные определения и термины, качественно сделать домашнее задание, наилучшим образом подготовиться к различным проверкам знаний и проработать как следует пройденный материал и закрепить его. Биология одна из важнейших дисциплин в системе школьного образования. Она даёт знания обо всем живом на нашей планете. Как учебный предмет она преследует следующие цели:

  1. Приобретение учащимися знаний необходимых для понимания окружающего мира.
  2. Формирование научного мировоззрения и расширение кругозора.
  3. Развитие интеллекта, мыслительной деятельности и познавательного интереса.

Для правильного и гармоничного контакта с окружающей средой элементарные познания в области биологической науки необходимо иметь каждому человеку. Они помогут понять всю суть природных процессов и явлений. Пользоваться приложением легко и удобно. Его структура имеет полное сходство с учебным изданием и расположение номеров идентично, поэтому отыскать верный ответ ученик сможет без проблем и особых затрат времени. Регулярное применение ГДЗ только положительно отразится на результатах обучения, плюс ко всему школьник всегда будет во всеоружии перед любой самостоятельной работой на уроке.

Сравнение естественных и искусственных экосистем

Сравнительную характеристику природных и искусственных экосистем проводят по внушающему числу критериев. Рассмотрим важнейшие из них.

Основные источники энергии

Естественные сообщества полагаются лишь на энергию солнечных лучей для поддержания жизнедеятельности. Ключевое значение имеет фотосинтез: поглощая свет, растения производят органические вещества, потребляемые остальными участниками биогеоценоза.

Искусственные экосистемы существуют за счёт дополнительных ресурсов – энергии, затрачиваемой людьми и техникой при выполнении следующих работ:

  • внесение удобрений;
  • рыхление почвы;
  • распашка земель;
  • уничтожение сорняков;
  • борьба с насекомыми-вредителями;
  • регулярный полив растений;
  • подкормка животных.

Круговорот веществ в экосистеме

В биогеоценозах происходит полный (замкнутый) круговорот веществ, то есть созданная растениями органика в конце цикла разлагается микроорганизмами, что способствует плодородию почв.

Сбор урожая – причина незамкнутого обмена веществ в агроценозах. Убирая выращенные культуры, люди как бы вырывают звено цепи, из-за чего в земле не остаётся органического материала для последующего гниения. Чтобы избежать истощения почв, приходится вводить минеральные компоненты через удобрения.

В антропогенных системах ограничено число звеньев пищевых цепей: от двух до четырёх. В диких сообществах цепи питания начинаются с трёх ступеней, образуют сложные сети.

Степень устойчивости веществ

Естественная экосистема способна к самовосстановлению: если один элемент (вид организмов) пропадает, структура незначительно нарушается, так как другие виды заменяют исчезнувший.

В отличие от биогеоценозов, искусственные системы неустойчивы и не возобновляются без помощи человека. Особую угрозу для них представляют массовые атаки вредителей, например саранчи. Без участия людей агроценозы существуют максимум столько:

  • овощные и зерновые культуры – 1 год;
  • многолетние травы – 4 года;
  • плодовые рощи – 30 лет.

Видовое разнообразие

Дикие среды обитания населяет огромное число организмов, причём доминирование видов определяется естественным отбором: выживают наиболее приспособленные особи. В искусственных сообществах отбор производится человеком. Задачи сельского хозяйства – размножать плодовитые сорта и породы, уничтожать сорные растения, вредителей, поэтому разнообразие агроценозов невелико.

Естественная экосистема Искусственная экосистема
Единственный источник энергии – солнечный свет Добавляется готовая пища, используется энергия машин и человека
Богатое разнообразие организмов Преобладает один вид
Замкнутый круговорот веществ Незамкнутый обмен
Самовосстанавливается, устойчива Неустойчива без человеческого контроля
Создаёт плодородные почвы Истощает почву
Поддерживает благоприятные среды обитания Разрушает дикие ареалы
Высокая приспособленность к колебаниям внешних факторов Беззащитность перед засолением, иссушением, вредителями
Длинные цепи питания, формирующие сети Короткие пищевые цепи
Продуктивность соответствует нуждам участников сообщества Большая продуктивность
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: