Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман тестовые задания параграф 9

Гдз химия учебник умк за 9 класс рудзитис, фельдман  просвещение 2016  фгос

Контрольная работа по химии для 9 класса по теме «Химические реакции» (по учебнику Г.Е.Рудзитис)

9 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ»

ВАРИАНТ 1.

1) 2Al + 6HCl = 2AlCl3 +3 H2 + Q

Дайте характеристику реакции по всем признакам классификации а) соединения, разложения, замещения или обмена б) экзотермическая или эндотермическая в) ОВР или не окислительно-восстановительная г) обратимая или необратимая д) гомогенная или гетерогенная е) каталитическая или некаталитическая

2) Cl2 + KI + H2O → HCl + KIO3

Расставьте степени окисления в ОВР, расставьте коэффициенты согласно электронному балансу, определите окислитель и восстановитель.

3) C4H8 (г) + H2 (г) C4H10 (г) +Q

В какую сторону сместится равновесие данной реакции а) при повышении температуры б) при понижении давления

4) Ba(NO3)2 ; H2S; Mg3(PO4)2 ; Ca(OH)2 ; Zn(OH)2 ; HI

Найдите в списке веществ сильные электролиты и запишите их диссоциацию (распад) на ионы.

5) СИЛИКАТ КАЛИЯ + АЗОТНАЯ КИСЛОТА

Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции обмена с участием данных веществ.

6) AlI3йодид алюминия

Определите тип гидролиза, среду в растворе данной соли и составьте уравнения гидролиза.

7) Решите задачу по ТХУ.

По термохимическому уравнению реакции: 2H2O = 2H2 + O2 – 484 КДж рассчитайте, сколько теплоты необходимо затратить на разложение 360г воды?

9 КЛАСС КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ»

ВАРИАНТ 2.

MnO2

1) 2KClO3 (т) = 2KCl (т) +3 O2 (г) — Q

Дайте характеристику реакции по всем признакам классификации а) соединения, разложения, замещения или обмена б) экзотермическая или эндотермическая в) ОВР или не окислительно-восстановительная г) обратимая или необратимая д) гомогенная или гетерогенная е) каталитическая или некаталитическая

2) Cl2 + AgNO3 → AgCl + N2O5 + O2

Расставьте степени окисления в ОВР, расставьте коэффициенты согласно электронному балансу, определите окислитель и восстановитель.

3) 2SO3 (г) 2SO2 (г) + O2(г) — Q

В какую сторону сместится равновесие данной реакции а) при повышении температуры б) при понижении давления

4) H3PO4 ; K2CO3 ; BaSO4 ; LiOH ; Al(OH)3 ; HBr

Найдите в списке веществ сильные электролиты и запишите их диссоциацию (распад) на ионы.

5) НИТРАТ ЖЕЛЕЗА (III) + ГИДРОКСИД НАТРИЯ

Составьте молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции обмена с участием данных веществ.

6) K2S –сульфид калия

Определите тип гидролиза, среду в растворе данной соли и составьте уравнения гидролиза.

7) Решите задачу по ТХУ.

По термохимическому уравнению реакции: 4Al + 3O2 = 2Al2O3 + 3350,4 КДж рассчитайте, сколько теплоты выделится при взаимодействии с алюминием 3,2г кислорода?

Контрольная работа № 4«Кислород и сера» (9 класс)

Химия 9 КР-4. Вариант 1 (задания)

Частичные ответы на задания Варианта 1:

№ 1. 1) Составьте электронную формулу и схему распределения электронов по орбиталям атома кислорода.
2) Какие степени окисления кислород проявляет в соединениях? Почему?
3) Почему валентность кислорода не может быть равна номеру группы?
4) Расположите символы химических элементов (S, Se, О, Те) в порядке:
а) возрастания атомного радиуса
б) возрастания электроотрицательности
ОТВЕТ: 1) 2; 6;   2) не равные номеру группы;   4) а) О; S; Se; Те, б) Те; Se; S; О.

№ 2. Составьте формулы веществ — аллотропных модификаций серы и кислорода, относительная молекулярная масса которых равна 256 и 48 соответственно.
ОТВЕТ: S8O3.

№ 3. 1) Может ли в кислороде гореть фторид кремния(IV)?
2) Известно, что озон более сильный окислитель, чем кислород, поэтому он окисляет почти все металлы, за исключением золота, платины и иридия. Составьте уравнение реакции окисления ртути озоном, учитывая, что кроме оксида ртути образуется ещё кислород, и расставьте коэффициенты методом электронного баланса.
Опишите предполагаемые наблюдения. С какой целью эта реакция может быть использована в аналитической химии?
ОТВЕТ: 1) нет (вспомните: какие степени окисления у кремния и фтора?).

№ 4. После озонирования кислорода произошло уменьшение объёма газа на 7 мл. Определите объём образовавшегося озона и израсходованного кислорода. (Объёмы газов измерены при одинаковых условиях.)
ОТВЕТ: 14 мл, 21 мл.

№ 5. Закончите уравнения реакций:
1) Аl + O2  → _______
2) Аl + S  → _______
3) H2S + O2(изб.)  → _______
4) H2S + NaOH(изб.)  → _______
5) H2S + CuCl2  → _______
6) K2SO3 + HCl  → _______
7) SO2 + NaOH(изб.)  → _______
8) SO3 + Na2O  → ________
9) H2SO4 + Na2O  → ________
10) H2SO4(конц.) + Cu  → _______.
ОТВЕТ: 4) H2S + 2NaOH(изб.) → Na2S + 2H2O;   10) 2H2SO4(конц.) + Сu = SO2 + CuSO4 + 2H2O.

№ 6. Составьте уравнения описанных реакций, для третьей реакции составьте ионные уравнения, для четвёртой — электронный баланс. Оксид серы(VI), полученный при нагревании оксида фосфора(V) с концентрированной серной кислотой, вступил в реакцию с оксидом натрия. Полученное вещество растворили в воде и обработали хлоридом бария. Выпавший осадок отделили и прокалили с углём, образовался сульфид бария.
ОТВЕТ:  P2O5 + H2SO4 = SO3 + 2HPO3;   SO3 + Na2O = Na2SO4;   Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2NaCl;   BaSO4 + 4C = BaS + 4CO.

№ 7. Даны четыре ряда веществ: 1) NaOH, Na2O, Cl2;  2) КОН, ВаCl2, Zn;  3) Na, H2, O2;  4) SO2, S, Р.  Выберите ряд веществ, с каждым из которых будет реагировать (составьте уравнения реакций):
а) кислород,   б) сера,   в) оксид серы(IV),   г) серная кислота (р–р)
ОТВЕТ: a) 4,   б) 3,   в) 1,   г) 2.

№ 8. 1) Имеются две неподписанные склянки с концентрированными серной и соляной кислотами. Можно ли определить, где какая кислота, используя гранулу цинка?
2) Что будет происходить, если склянку, наполненную до верха концентрированной серной кислотой, оставить открытой на несколько дней?
3) Что может произойти, если при приготовлении раствора серной кислоты приливать воду в кислоту?
ОТВЕТ: 1) да;   2) жидкость перельётся через край;   3) смесь будет разбрызгиваться.

№ 9. Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: S → H2S → SO2 → SO3 → H2SO4 → SO2.
ОТВЕТ: + H2;   + O2;   + O2(кат);   + H2O;   + Сu.

№ 10. 1) Вычислите массу осадка, образовавшегося при пропускании сероводорода через 800 г 5% –ного раствора сульфата меди(II).
2) При обжиге 480 г пирита было получено 156,8 л сернистого газа (объём газа приведён к н. у.). Определите выход продукта реакции.
ОТВЕТ: 1) 24 г;   2) 87,5%.

Химия 9 Рудзитис Контрольная 4
Вариант 2 (задания)

Частичные ответы на задания Варианта № 3:

Вы смотрели: Контрольная работа по химии 9 класс «Кислород и сера» с решениями и ответами (3 варианта). Автор работы: Т.А.Боровских. Используется в комплекте с учебником Г. Е. Рудзитиса, Ф. Г. Фельдмана «Химия. 9 класс». Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Химия 9 Рудзитис Контрольная 4.

Смотреть Список всех контрольных по химии в 9 классе УМК Рудзитис, Фельдман.

Тест по химии в 9 классе за 1 полугодие по учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.

1.  Вещества, водные растворы которых проводят электрический ток?

а) неэлектролиты;

б) электролиты;

в) нерастворимые;

г) растворимые.

2. В результате образования осадка реакция идет между ионами в растворах:

а) силиката натрия и соляной кислоты;

б) сульфида натрия и азотной кислоты;

в) гидроксида меди (II) и азотной кислоты;

г) нитрата калия и сульфата натрия.

3. Формула вещества, с водным раствором которого может реагировать Сu(OH)2:

а) NaOH;

б) NaCl;

в) NaNO3;

г) HCl.

4. Ряд, в котором указаны формулы, только кислотных оксидов?

а) CO, К2О, СО2;

б) P2O5 , Mn2O7, SiO2 ;

в) СО2, Сl2O7, Na2O;

г) Cr2O7, СuO, Р2О5.

5. Металл, который вытесняет медь из водного раствора сульфата меди (II):

а) железо;

б) серебро;

в) золото;

г) ртуть.

6. Реакция ионного обмена протекает в растворе до конца в результате образования газа при взаимодействии:

а) хлорида натрия и сульфата бария;

б) гидроксида меди (II) и серной кислоты;

в) нитрата калия и хлорида натрия;

г) карбоната натрия и соляной кислоты.

7. При добавлении лакмуса к серной кислоте, раствор становится?

а) без изменения;

б) красным;

в) желтым;

г) синим.

8. При взаимодействии карбоната аммония с соляной кислотой образуется?

а) (Nh5)2CO3 + 2HCl =Nh5Cl + CO2 + h3O;

б) (Nh5)2CO3 + HCl =Nh5Cl + CO2 + h3O;

в) Nh5CO3 + HCl = Nh5Cl + CO2 + h3O;

г) (Nh5)2CO3 + 2HCl = 2Nh5Cl + CO2 + h3O.

9. Разложение нитрата меди (II) соответствует уравнению :

а) 2Cu(NO3)2 = 2CuNO2 + 3NO2 + O2;

б) 2Cu(NO3)2 =2CuO + 4NO + 3O2;

в) 2Cu(NO3)2 =2CuNO2 + 4O2;

г)2Cu(NO3)2 =2CuO + 4NO2 + O2 .

10. В раствор, содержащий 40 г сульфата меди(II) поместили 10 г железных опилок. Определите массу меди, образовавшуюся в результате данной реакции.

а) 12,16;

б) 11,43;

в) 8,05;

г) 10, 02.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: