Гдз по химии 9 класс рудзитис, фельдман лабораторный опыт параграф 19

Химия 9 габриелян контрольная 4

Последние заданные вопросы в категории Химия

Химия 09.01.2024 01:03 391 Юдаева Ульяна

Запишите диссоциацию веществ: NaOH, BaSO4, H3PO4, CuSO4, Fe(OH)3, ZnCl2, Ba(OH)2, Na2SO3, ZnSiO3,

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 20:37 281 Сергеев Никита

Краткому ионному уравнению 2H++S2-=H2S соответсвует взаимодействие между

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 20:25 405 Пряничников Александр

Насыпал на блюдце немного соды и добавил по каплям столовый уксус Вывод : -? Наблюдение : -?

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 18:47 275 Бренюк Паша

1 В предложенном перечне укажите название электролита, при диссоциации которого в качестве катионов

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 15:31 182 Белоусова Амалия

Расставить степени окисления у атомов для следующих веществ: 1.MnCI4 2.Cu20. 3.Na2S 4.NaOH

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 14:21 209 Дорошина Елена

Выберите пары, вещества в которых могут реагировать с образованием хлороводорода. H2 и Cl2 H2S и

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 11:36 188 Шалимова Машуля

нужно рассчитать массу 2 моль газа водорода и число молекул в этом количестве вещества. с \»дано\»

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 11:20 213 Кошля Аліна

Оксиду кальция массой 28 г соответствует количество вещества: 1) 1 моль 2) 0, 1 моль 32 моль 4105

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 09:36 180 Булихова Анастасия

1. Какова масса 3,01×1023 атомов железа? 2. Какова масса 0,2 моль серной кислоты H2SO4? 3. Какое

Ответов: 1

Химия 08.01.2024 09:43 122 Кирьянова Юлия

Определите валентность элемента, стоящего на первом месте в формуле газа, который выделяется в

Ответов: 1

Зачем нужны ионные уравнения

Напомню, что при растворении многих веществ в воде (и не только в воде!) происходит процесс диссоциации — вещества распадаются на ионы. Например, молекулы HCl в водной среде диссоциируют на катионы водорода (H+, точнее, H3O+) и анионы хлора (Cl-). Бромид натрия (NaBr) находится в водном растворе не в виде молекул, а в виде гидратированных ионов Na+ и Br- (кстати, в твердом бромиде натрия тоже присутствуют ионы).

Записывая «обычные» (молекулярные) уравнения, мы не учитываем, что в реакцию вступают не молекулы, а ионы. Вот, например, как выглядит уравнение реакции между соляной кислотой и гидроксидом натрия:

HCl + NaOH = NaCl + H2O. (1)

Разумеется, эта схема не совсем верно описывает процесс. Как мы уже сказали, в водном растворе практически нет молекул HCl, а есть ионы H+ и Cl-. Так же обстоят дела и с NaOH. Правильнее было бы записать следующее:

H+ + Cl- + Na+ + OH- = Na+ + Cl- + H2O. (2)

Это и есть полное ионное уравнение. Вместо «виртуальных» молекул мы видим частицы, которые реально присутствуют в растворе (катионы и анионы). Не будем пока останавливаться на вопросе, почему H2O мы записали в молекулярной форме. Чуть позже это будет объяснено. Как видите, нет ничего сложного: мы заменили молекулы ионами, которые образуются при их диссоциации.

Впрочем, даже полное ионное уравнение не является безупречным. Действительно, присмотритесь повнимательнее: и в левой, и в правой частях уравнения (2) присутствуют одинаковые частицы — катионы Na+ и анионы Cl-. В процессе реакции эти ионы не изменяются. Зачем тогда они вообще нужны? Уберем их и получим краткое ионное уравнение:

H+ + OH- = H2O. (3)

Как видите, все сводится к взаимодействию ионов H+ и OH- c образованием воды (реакция нейтрализации).

Все, полное и краткое ионные уравнения записаны. Если бы мы решали задачу 31 на ЕГЭ по химии, то получили бы за нее максимальную оценку — 2 балла.

Итак, еще раз о терминологии:

  • HCl + NaOH = NaCl + H2O — молекулярное уравнение («обычное» уравнения, схематично отражающее суть реакции);
  • H+ + Cl- + Na+ + OH- = Na+ + Cl- + H2O — полное ионное уравнение (видны реальные частицы, находящиеся в растворе);
  • H+ + OH- = H2O — краткое ионное уравнение (мы убрали весь «мусор» — частицы, которые не участвуют в процессе).

Сероводород, сульфиды

Газ, бесцветный, с запахом тухлых яиц, ядовит, растворим в воде (в одном объёме H 2 O растворяется 3 объёма H 2 S при н.у.); t °пл. = -86° C ; t °кип. = -60°С.

Диссоциация происходит в две ступени:

H 2 S → H + + HS — (первая ступень, образуется гидросульфид — ион)

HS — → 2 H + + S 2- (вторая ступень)

Сероводородная кислота образует два ряда солей — средние (сульфиды) и кислые (гидросульфиды):

CaS – сульфид кальция;

NaHS – гидросульфид натрия;

2) Взаимодействует с основаниями:

H 2 S + 2 NaOH (избыток) → Na 2 S + 2 H 2 O

H 2 S (избыток) + NaOH → Na Н S + H 2 O

(при нагревании реакция идет по — иному:

4) Сероводород окисляется:

2 H 2 S -2 + O 2 → 2 S 0 + 2 H 2 O

5) Серебро при контакте с сероводородом чернеет:

4 Ag + 2 H 2 S + O 2 → 2 Ag 2 S ↓ + 2 H 2 O

Потемневшим предметам можно вернуть блеск. Для этого в эмалированной посуде их кипятят с раствором соды и алюминиевой фольгой. Алюминий восстанавливает серебро до металла, а раствор соды удерживает ионы серы.

6) Качественная реакция на сероводород и растворимые сульфиды — образование темно-коричневого (почти черного) осадка PbS

Загрязнение атмосферы вызывает почернение поверхности картин, написанных масляными красками, в состав которых входят свинцовые белила. Одной из основных причин потемнения художественных картин старых мастеров было использование свинцовых белил, которые за несколько веков, взаимодействуя со следами сероводорода в воздухе (образуются в небольших количествах при гниении белков; в атмосфере промышленных регионов и др.) превращаются в PbS . Свинцовые белила – это пигмент, представляющий собой карбонат свинца ( II ). Он реагирует с сероводородом, содержащимся в загрязнённой атмосфере, образуя сульфид свинца ( II ), соединение чёрного цвета:

При обработке сульфида свинца ( II ) пероксидом водорода происходит реакция:

при этом образуется сульфат свинца ( II ), соединение белого цвета.

Таким образом реставрируют почерневшие масляные картины.

1) Многие сульфиды получают нагреванием металла с серой:

2) Растворимые сульфиды получают действием сероводорода на щелочи:

3) Нерастворимые сульфиды получают обменными реакциями:

Химические свойства сульфидов

1) Растворимые сульфиды сильно гидролизованы, вследствие чего их водные растворы имеют щелочную реакцию:

S 2- + H2O → HS — + OH —

2) Сульфиды металлов, стоящих в ряду напряжений левее железа (включительно), растворимы в сильных кислотах:

3) Нерастворимые сульфиды можно перевести в растворимое состояние действием концентрированной HNO 3

Ответы на вопрос

Отвечает Морская Виктория.

Давайте разберем процесс диссоциации для каждого из указанных веществ. Диссоциация — это процесс, при котором сложные молекулы распадаются на более простые частицы, обычно ионы, когда вещество растворяется в воде.

  1. NaOH (гидроксид натрия):
    NaOH→Na++OH−\text{NaOH} \rightarrow \text{Na}^+ + \text{OH}^-NaOH→Na++OH−
    Гидроксид натрия полностью диссоциирует на ионы натрия и гидроксид-ионы.

  2. BaSO4 (сульфат бария):
    BaSO4\text{BaSO}_4BaSO4​
    Сульфат бария практически нерастворим в воде и не диссоциирует в значительной степени.

  3. H3PO4 (ортофосфорная кислота):
    H3PO4→H++H2PO4−\text{H}_3\text{PO}_4 \rightarrow \text{H}^+ + \text{H}_2\text{PO}_4^-H3​PO4​→H++H2​PO4−​
    Ортофосфорная кислота — многопротонная кислота, и эта реакция представляет только первую стадию её диссоциации.

  4. CuSO4 (сульфат меди(II)):
    CuSO4→Cu2++SO42−\text{CuSO}_4 \rightarrow \text{Cu}^{2+} + \text{SO}_4^{2-}CuSO4​→Cu2++SO42−​
    Сульфат меди(II) диссоциирует на ионы меди(II) и сульфат-ионы.

  5. Fe(OH)3 (гидроксид железа(III)):
    Fe(OH)3\text{Fe(OH)}_3Fe(OH)3​
    Гидроксид железа(III) плохо растворим в воде и поэтому диссоциирует лишь незначительно.

  6. ZnCl2 (хлорид цинка):
    ZnCl2→Zn2++2Cl−\text{ZnCl}_2 \rightarrow \text{Zn}^{2+} + 2\text{Cl}^-ZnCl2​→Zn2++2Cl−
    Хлорид цинка диссоциирует на ионы цинка и хлорид-ионы.

  7. Ba(OH)2 (гидроксид бария):
    Ba(OH)2→Ba2++2OH−\text{Ba(OH)}_2 \rightarrow \text{Ba}^{2+} + 2\text{OH}^-Ba(OH)2​→Ba2++2OH−
    Гидроксид бария полностью диссоциирует на ионы бария и гидроксид-ионы.

  8. Na2SO3 (сульфит натрия):
    Na2SO3→2Na++SO32−\text{Na}_2\text{SO}_3 \rightarrow 2\text{Na}^+ + \text{SO}_3^{2-}Na2​SO3​→2Na++SO32−​
    Сульфит натрия диссоциирует на ионы натрия и сульфит-ионы.

  9. ZnSiO3 (силикат цинка):
    ZnSiO3\text{ZnSiO}_3ZnSiO3​
    Силикат цинка плохо растворим в воде и практически не диссоциирует.

  10. HI (йодоводородная кислота):
    HI→H++I−\text{HI} \rightarrow \text{H}^+ + \text{I}^-HI→H++I−
    Йодоводородная кислота полностью диссоциирует на ионы водорода и иодид-ионы.

Эти уравнения представляют основную форму диссоциации каждого вещества в водном растворе

Обратите внимание, что степень диссоциации может зависеть от концентрации, температуры и других факторов

Как превратить молекулярное уравнение в полное ионное уравнение

Начинается самое интересное. Мы должны понять, какие вещества следует записывать в виде ионов, а какие — оставить в «молекулярной форме». Придется запомнить следующее.

В виде ионов записывают:

  • растворимые соли (подчеркиваю, только соли хорошо растворимые в воде);
  • щелочи (напомню, что щелочами называют растворимые в воде основания, но не NH4OH);
  • сильные кислоты (H2SO4, HNO3, HCl, HBr, HI, HClO4, HClO3, H2SeO4, …).

Как видите, запомнить этот список совсем несложно: в него входят сильные кислоты и основания и все растворимые соли. Кстати, особо бдительным юным химикам, которых может возмутить тот факт, что сильные электролиты (нерастворимые соли) не вошли в этот перечень, могу сообщить следующее: НЕвключение нерастворимых солей в данный список вовсе не отвергает того, что они являются сильными электролитами.

Все остальные вещества должны присутствовать в ионных уравнениях в виде молекул. Тем требовательным читателям, которых не устраивает расплывчатый термин «все остальные вещества», и которые, следуя примеру героя известного фильма, требуют «огласить полный список» даю следующую информацию.

В виде молекул записывают:

  • все нерастворимые соли;
  • все слабые основания (включая нерастворимые гидроксиды, NH4OH и сходные с ним вещества);
  • все слабые кислоты (H2СO3, HNO2, H2S, H2SiO3, HCN, HClO, практически все органические кислоты …);
  • вообще, все слабые электролиты (включая воду!!!);
  • оксиды (всех типов);
  • все газообразные соединения (в частности, H2, CO2, SO2, H2S, CO);
  • простые вещества (металлы и неметаллы);
  • практически все органические соединения (исключение — растворимые в воде соли органических кислот).

Уф-ф, кажется, я ничего не забыл! Хотя проще, по-моему, все же запомнить список N 1

Из принципиально важного в списке N 2 еще раз отмечу воду

Пример 2. Составьте полное ионное уравнение, описывающие взаимодействие гидроксида меди (II) и соляной кислоты.

Решение. Начнем, естественно, с молекулярного уравнения. Гидроксид меди (II) — нерастворимое основание. Все нерастворимые основания реагируют с сильными кислотами с образованием соли и воды:

Cu(OH)2 + 2HCl = CuCl2 + 2H2O.

А теперь выясняем, какие вещества записывать в виде ионов, а какие — в виде молекул. Нам помогут приведенные выше списки. Гидроксид меди (II) — нерастворимое основание (см. таблицу растворимости), слабый электролит. Нерастворимые основания записывают в молекулярной форме. HCl — сильная кислота, в растворе практически полностью диссоциирует на ионы. CuCl2 — растворимая соль. Записываем в ионной форме. Вода — только в виде молекул! Получаем полное ионное уравнение:

Сu(OH)2 + 2H+ + 2Cl- = Cu2++ 2Cl- + 2H2O.

Пример 3. Составьте полное ионное уравнение реакции диоксида углерода с водным раствором NaOH.

Решение. Диоксид углерода — типичный кислотный оксид, NaOH — щелочь. При взаимодействии кислотных оксидов с водными растворами щелочей образуются соль и вода. Составляем молекулярное уравнение реакции (не забывайте, кстати, о коэффициентах):

CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O.

CO2 — оксид, газообразное соединение; сохраняем молекулярную форму. NaOH — сильное основание (щелочь); записываем в виде ионов. Na2CO3 — растворимая соль; пишем в виде ионов. Вода — слабый электролит, практически не диссоциирует; оставляем в молекулярной форме. Получаем следующее:

СO2 + 2Na+ + 2OH- = Na2++ CO32- + H2O.

Пример 4. Сульфид натрия в водном растворе реагирует с хлоридом цинка с образованием осадка. Составьте полное ионное уравнение данной реакции.

Решение. Сульфид натрия и хлорид цинка — это соли. При взаимодействии этих солей выпадает осадок сульфида цинка:

Na2S + ZnCl2 = ZnS↓ + 2NaCl.

Я сразу запишу полное ионное уравнение, а вы самостоятельно проанализируете его:

2Na+ + S2- + Zn2+ + 2Cl- = ZnS↓ + 2Na+ + 2Cl-.

Предлагаю вам несколько заданий для самостоятельной работы и небольшой тест.

Упражнение 4. Составьте молекулярные и полные ионные уравнения следующих реакций:

  1. NaOH + HNO3 =
  2. H2SO4 + MgO =
  3. Ca(NO3)2 + Na3PO4 =
  4. CoBr2 + Ca(OH)2 =

Упражнение 5. Напишите полные ионные уравнения, описывающие взаимодействие: а) оксида азота (V) с водным раствором гидроксида бария, б) раствора гидроксида цезия с иодоводородной кислотой, в) водных растворов сульфата меди и сульфида калия, г) гидроксида кальция и водного раствора нитрата железа (III).

В следующей части статьи мы научимся составлять краткие ионные уравнения и разберем большое количество примеров. Кроме того, мы обсудим специфические особенности задания 31, которое вам предстоит решать на ЕГЭ по химии.

Похожие ГДЗ Химия 9 класс

Решебник №2

Предыдущее
Следующее

Легче освоить сложный материал девятикласснику поможет «ГДЗ по химии 9 класс учебник Габриелян (Просвещение)». Решебник дает не только верные ответы на сложные задания, но и помогает понять логику решений, что значительно облегчит анализ аналогичных задач.

Преимущества решебника в изучении химии

Учебный материал в девятом классе нельзя назвать легким. Понимание большинства тем учебника требует очень больших затрат времени. Иногда без посторонней помощи просто невозможно разобраться, особенно если по какой-то причине урок был пропущен или учитель не смог доходчиво объяснить материал. Также у школьника может остро стоять необходимость в более углублённом изучении химии как науки. Во всех перечисленных случаях использование ГДЗ просто незаменимо, так как решебник обеспечивает:

  1. Возможность самопроверки на всех этапах обучения.
  2. Повышение успеваемости и получение максимального бала по химии.
  3. Оперативность в систематизированных данных.
  4. Консолидацию в одном пособии всех заданий и анализ их решений.

Кроме этого решебник доступен круглосуточно в режиме онлайн.

Описание ГДЗ

Содержание «ГДЗ по химии 9 класс учебник Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. (Просвещение)» полностью соответствует всем разделам учебника и включает в себя:

  • ответы на вопросы ко всем параграфам;
  • подробное описание выполнения лабораторных работ, которые включены в программу девятого класса;
  • каждое решение содержит необходимые дополнительные справочные данные.

Информация решебника имеет удобный для восприятия формат и значительно упростит школьникам как выполнение домашнего задания, так и подготовку к различным видам оценивания знаний.

Пройти практику можно с ГДЗ к учебнику Габриеляна

Химия нравится многим школьникам, так как на уроках учителя показывают много увлекательных и интересных опытов. Да и в целом эта наука способна по-настоящему увлечь. Конечно, трудности неизбежны, особенно при решении уравнений. Поэтому ученикам нужно запоминать все формулы, иначе они рискуют наделать много ошибок. Решебник Габриеляна по химии 9 класс, написанный в соответствии с ФГОС, позволит разобраться во всех непонятных темах и хорошо усвоить новую информацию.

Благодаря сведениям, почерпнутым из справочника, учащиеся получают возможность:

  1. научиться правильно решать сложные задачи;
  2. без ошибок выполнять самые обширные домашние задания;
  3. дополнительно тренироваться для отработки практики;
  4. выявлять свои слабые места.

Практические номера имеют важное значение для понимания теоретических законов химии. Подростки учатся находить основу химических явлений, основываясь на сделанных расчетах

Стоит допустить ошибку, как простая реакция может обернуться глобальным взрывом, способным уничтожить всю планету. С помощью решебника девятиклассники точно поймут когда и какие действия они должны совершать, чтобы добиться нужного результата.

Задания

§1. Окислительно-восстановительные реакции

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§2. Тепловые эффекты химических реакций

2

3

4

§3. Скорость химических реакций

1

2

3

4

Тестовые задания

§4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость

Практическая работа 1

§5. Обратимые реакций. Понятие о химическом равновесии

2

3

Тестовые задания

§6. Сущность процесса электролитической диссоциации

1

2

3

4

§7. Диссоциация кислот, оснований и солей

1

2

3

Тестовые задания

§8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

1

2

3

4

Тестовые задания

§9. Реакции ионного обмена

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§10. Гидролиз солей

1

2

3

Тестовые задания

§11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов»

Практическая работа 2

§12. Характеристика галогенов

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§13. Хлор

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§14. Хлороводород: получение и свойства

1

2

3

§15. Соляная кислота и её соли

1

2

3

4

Тестовые задания

§16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств

Практическая работа 3

§17. Характеристика кислорода и серы

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§18. Свойства и применение серы

1

2

3

Тестовые задания

§19. Сероводород. Сульфиды

1

2

3

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§20. Оксид серы(IV). Сернистая кислота

1

2

4

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§21. Оксид серы(VI). Серная кислота

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

Практическая работа 4

§23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота

1

2

3

§24. Аммиак

1

2

3

Тестовые задания

§25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств

Практическая работа 5

§26. Соли аммония

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§27. Азотная кислота

1

2

3

4

5

7

Тестовые задания

§28. Соли азотной кислоты

1

2

3

§29. Фосфор

1

2

3

4

Тестовые задания

§30. Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли

1

2

3

4

§31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода

1

2

3

§32. Химические свойства углерода. Адсорбция

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

§33. Оксид углерода(II) — угарный газ

1

2

3

Тестовые задания

§34. Оксид углерода(IV) — углекислый газ

1

2

3

4

Лабораторный опыт

§35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе

1

2

3

4

5

6

7

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

Практическая работа 6

§37. Кремний. Оксид кремния(IV)

1

2

3

Тестовые задания

§38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент

1

2

3

4

§39. Характеристика металлов

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§40. Нахождение метилов в природе и общие способы их получения

1

2

3

§41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов

1

2

3

Лабораторный опыт

§42. Сплавы

1

2

3

§43. Щелочные металлы

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§44. Магний. Щелочноземельные металлы

1

2

3

4

5

Тестовые задания

§45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды

1

2

3

4

5

Тестовые задания

Лабораторный опыт

§46. Алюминий

1

2

3

4

5

6

7

8

Тестовые задания

§47. Важнейшие соединения алюминия

1

2

3

4

5

Лабораторный опыт

§48. Железо

1

2

3

4

Тестовые задания

§49. Соединения железа

1

2

3

4

Тестовые задания

§50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Практическая работа 7

§51. Органическая химия

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§52. Предельные (насыщенные) углеводороды

1

2

3

4

Тестовые задания

§53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды

1

2

3

4

5

§54. Полимеры

1

2

§55. Производные углеводородов. Спирты

1

2

3

Тестовые задания

§56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры

1

2

3

4

5

6

Тестовые задания

§57. Углеводы

1

2

3

§58. Аминокислоты. Белки

1

2

3

4

5

Химия 9 класс (Габриелян) Проверочная работа № 16

Тема: Металлы IA-группы и IIА-группы

ПР-16. Вариант 1

Тестовые задания с выбором одного правильного ответа

№ 1. Атомы щелочных металлов отличаются друг от друга
1) высшей степенью окисления
2) числом электронов на внешнем слое
3) степенью окисления в оксидах
4) числом энергетических уровней

№ 2. Металлические свойства наиболее ярко выражены
1) у бериллия 2) у калия 3) у магния 4) у стронция

№ 3. В ряду Cs — К — Na — Li
1) увеличивается температура плавления и увеличивается плотность
2) увеличивается температура плавления и уменьшается плотность
3) уменьшается температура плавления и увеличивается плотность
4) уменьшается температура плавления и уменьшается плотность

№ 4. В схеме превращений Mg –> X –> Mg(OH)2веществу X соответствует формула:
1) MgCl2; 2) MgCO3; 3) MgSiO3; 4) Mg3(PO4)2

№ 5. Формулы амфотерного и основного оксида соответственно представлены в ряду
1) MgO, Na2O; 2) Li2O, BeO; 3) BaO, К2O; 4) BeO, CaO.

№ 6. Верны ли следующие суждения о щелочных металлах?
А. В природе в свободном виде щелочные металлы не встречаются.
Б. Щелочные металлы получают электролизом расплавов их соединений.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

№ 7. Укажите металл, взаимодействующий и с кислотами, и со щелочами.
1) бериллий, 2) магний, 3) литий, 4) барий.

№ 8. В производстве зубных паст, бумаги, резины, побелки используют вещество, формула которого
1) Са(ОН)2; 2) СаСO3; 3) СаО; 4) СаСl2.

№ 9. Соли натрия и калия можно распознать
1) по цвету кристаллов
2) по растворимости в воде
3) по окраске пламени
4) по запаху

№ 10. Постоянную жёсткость воды можно уменьшить
1) добавлением соды Na2CO32) фильтрованием
3) кипячением
4) добавлением известковой воды Са(ОН)2

Тестовые задания с выбором двух правильных ответов и на установление соответствия

№ 11. Барий вступает в реакцию с каждым из двух веществ:
1) кислородом и хлором
2) оксидом серы(VI) и оксидом меди(II)
3) серой и водой
4) гидроксидом натрия и аммиаком
5) нитратом калия и серной кислотой

№ 12. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции.
РЕАГЕНТЫ: A) Na и H2O —>
Б) Na2O и H2O —>
B) NaOH и SO2 —>
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ: 1) NaOH
2) Na2O и Н23) Na2SO3 и H2O
4) Na2SO4 и H2O
5) NaOH и Н2

Задания с развёрнутым ответом

№ 13. Щелочноземельный металл массой 2 г сожгли в кислороде и получили 2,8 г соответствующего оксида. Определите этот металл. Ответ подтвердите расчетами.

№ 14. Через раствор вещества А. изменяющего окраску фенолфталеина и окрашивающего пламя в фиолетовый цвет, пропустили газообразное вещество В. К полученному раствору прилили раствор хлорида кальция. Образовался белый осадок вещества С, состав которого идентичен мрамору. Определите вещества А, В, С. Напишите уравнения протекающих реакций.

ПР-16. Вариант 4

Вы смотрели: Химия 9 Проверочная работа 16 «Металлы IA-группы и IIА-группы» (в 4-х вариантах) по теме 4 «Металлы и их соединения» учебника химии базового уровня 2023 года авторов: Габриелян, Остроумов, Сладков для 9 класса.

Влияет ли решебник на оценки?

Уроки по предмету, хоть и важны, но на них в школе отводится очень мало времени. Как правило, это 1-2 часа в неделю. При этом объемы и сложность информации, которую нужно понять и запомнить весьма велики. Так что порой без помощи ребятам бывает очень трудно справиться с полученными заданиями. Поэтому использование сборника ответов по химии для 9 класса автор Габриелян (ФГОС) можно считать не просто прихотью ленивых учеников, а насущной необходимостью для каждого школьника.

Применяя пособие для систематических занятий, подростки:

  • лучше разберутся в дисциплине;
  • поднимут успеваемость по предмету;
  • станут добиваться хороших оценок по тестированиям;
  • не будут зависеть от помощи со стороны.

В издании есть все необходимое, от верных ответов до дополнительных комментариев авторов, что позволит досконально освоить учебный материал самостоятельно. Но имеются и свои нюансы при работе с решебником. Если просто списывать из него готовые решения, то пользы это не принесет. Только анализ выполненных д/з и тщательный разбор всех приведенных в сборнике сведений поможет приобрести необходимые знания.

§ 16. Практическая работа №3.

Получение соляной кислоты

Что делали

Что наблюдали

Вывод

Насыпали 2-3 г. поваренной соли и прилили концентрированную кислоту (2:1). Закрыли пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец трубки опустили в пробирку с водой, чтобы он находился над уровнем воды на 1 см. нагрели смесь с помощью спиртовки.

Появление в пробирке с водой тонких струек объясняются выделяющимся хлороводородом. Конец газоотводной трубки надо выставить на расстоянии 0,5 см, чтобы воду не засосало в пробирку с серной кислотой, иначе произойдёт взрыв и пробирка лопнет.

В лаборатории соляную кислоту можно получить с помощью растворения в воде хлороводорода, который получают воздействием концентрированной H2SO4 на хлорид.

Химические свойства соляной кислоты

Что делали

Что наблюдали

Вывод

Пробирка №1

Лакмусовая бумажка окрашивается в красный цвет.

Есть кислотные свойства.

Пробирка №2

Выделяется бесцветный газ

Zn или Mg стоят левее водорода в ряду напряжений, поэтому реагируют с соляной кислотой с выделением водорода.

Пробирка №3

Изменений не происходит

Медь стоит правее водорода в ряду напряжений, поэтому реакция не идёт.

Пробирка №4

Чёрный порошок растворяется, образуется раствор синего цвета.

Реагирует с основными оксидами.

Пробирка №5

Синий осадок растворяется, образуется раствор синего цвета.

Реагирует с нерастворимыми основаниями.

Пробирка №6

Выделяется бесцветный газ.

Реагирует с солями слабых кислот

3. Распознавание соляной кислоты и её солей. В одну пробирку налейте 1-2 мл разбавленной соляной кислоты, во вторую — столько же раствора хлорида натрия, а в третью — раствор хлорида кальция.во все пробирки добавьте по нескольку капель раствора нитрата серебра (I) или нитрата свинца (II) Pb(NO3)2. Проверьте, растворяется ли выпавший осадок в концентрированной азотной кислоте. Напишите уравнения соответствующих реакций и подумайте, как можно отличить: а) соляную кислоту от других кислот; б) хлориды от других солей; в) растворы хлоридов от соляной кислоты. Почему вместо раствора нитрата серебра (I) можно также использовать раствор нитрата свинца (II)? Напишите уравнения проведенных реакций и ответьте на вопрос, что является реактивом на соляную кислоту и её соли.

Распознавание соляной кислоты её солей

Что делали

Что наблюдали

Вывод

Прилили раствор нитрата серебра

Взаимодействие с нитратом серебра является качественной реакцией на хлорид-ионы.

Пробирка №1

Выпадение белого осадка, нерастворимого в азотной кислоте.

Пробирка №2

Выпадение белого осадка, нерастворимого в азотной кислоте.

Пробирка №3

Отличить а) и б) можно, применяя раствор нитрата серебра (I), потому что образовывается нерастворимый в концентрированной азотной кислоте белый осадок — хлорид серебра (I).

в) применить индикатор и щёлочь, при этом изменится цвет индикатора из кислотной среды в нейтральную в случае соляной кислоты.

Заменить раствор серебра (I) нитратом свинца можно, потому что идёт такая же качественная реакция с образованием белого осадка, но он растворяется в азотной кислоте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: