ГДЗ по химии 9 класс Габриелян – ответы и решебник.
Каждый, кто учился в школе, наверняка с ужасом вспоминает химию, особенно за 9 класс. И не удивительно, это очень сложный, требующий больших усилий предмет. ГДЗ по химии за 9 класс – это спасательный круг для многих школьников, не стремящихся углубляться в изучении такой прекрасной науки, как химия. Химия – это все вокруг нас. С химическими процессами мы сталкиваемся всегда и везде. Благодаря химии, стали доступны многие лекарственные препараты, новые материалы…. Список можно продолжать бесконечно. Но для кого химия – это всего лишь скучный и довольно таки сложный предмет, для них мы создали интернет — решебник по химии за 9 класс О.С. Габриеляна. Здесь все также просто – задания отсортированы по порядку, работает поиск нужных заданий.
Решебник по химии 9 класс Габриелян онлайн.
Химия за 9 класс и правда сложный предмет, включающий в себя как неорганическую, так и органическую химию. Последнее – это множество типов химических соединений: алканы, алкены, бензольные кольца и все в том же духе. Необходимо помнить множество формул, понимать типы связей, знать какие вещества вступаю в реакцию, а какие-нет . Все это может привести в замешательство даже самых способных учеников. Думается, нет смысла просить родителей о помощи. Вряд ли они тут помощники. В этом случае на помощь и приходит гдз по химии за 9 класс Габриеляна. Решебник исключает возможность ошибки, поэтому вы не будете расстроены из-за глупейших ошибок. Вы будете иметь возможности выявить свои слабые стороны и их устранить. Лысова и Габриелян написал это решебник таким, что он будет полезен и отличникам, стремящимся глубже познать химию, и обычным ребятам, желающим получить свою заветную четверку и отложить химию в сторону.
Но! Списывая химию, будьте предельно осторожны. Если списываете, то списывайте вдумчиво, стараясь разобраться во всех спорных аспектах. Также не забывайте про оформление, требуемое учителем. Иначе учитель поймет, что вы списывали. И двойки не избежать. Старайтесь обращаться к гдз по химии за 9 класс только в редких случаях, когда не можете определить ход решения или просто желаете сверить ответ. Вы должны понимать, что глупое списывание с решебника неизбежно приведет к плачевным результатам на контрольных. Поэтому решебник поможет вам только к подготовке домашних заданий, направив на верный путь, покажет алгоритмы решений, которые очень стандартизированы в химии.
Решебник будет полезен на протяжении всего 9 класса, в нем приведены решения большинства задач. Также он не потеряет свою ценность и во время сдачи экзаменов по химии (если вдруг Вы выбрали этот предмет для сдачи). Ну и самое главное – гдз по химии за 9 класс О.С. Габриеляна избавит родителей от головной боли – «Как помочь ребенку с химией? Не нанимать же репетиторов!?» Если Вам нравится химия, как возможность получать новые вещества, смешивать, взрывать, тушить, а не тухнуть над задачами, то решебник по химии за 9 класс Габриеляна – ваше спасение.
Электролитические диссоциация и ассоциация
Почему же растворы электролитов проводят электрический ток?
Шведский ученый С. Аррениус, изучая электропроводность различных веществ, пришел в 1877 г. к выводу, что причиной электропроводности является наличие в растворе ионов
, которые образуются при растворении электролита в воде.
Процесс распада электролита на ионы называется электролитической диссоциацией
.
С. Аррениус, который придерживался физической теории растворов, не учитывал взаимодействия электролита с водой и считал, что в растворах находятся свободные ионы. В отличие от него русские химики И. А. Каблуков и В. А. Кистяков- ский применили к объяснению электролитической диссоциации химическую теорию Д. И. Менделеева и доказали, что при растворении электролита происходит химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, которое приводит к образованию гидратов, а затем они диссоциируют на ионы
. Они считали, что в растворах находятся не свободные, не «голые» ионы, а гидратированные, т. е. «одетые в шубку» из молекул воды.
Молекулы воды представляют собой диполи
(два полюса), так как атомы водорода расположены под углом 104,5°, благодаря чему молекула имеет угловую форму. Молекула воды схематически представлена ниже.
Как правило, легче всего диссоциируют вещества с ионной связью
и, соответственно, с ионной кристаллической решеткой, так как они уже состоят из готовых ионов. При их растворении диполи воды ориентируются противоположно заряженными концами вокруг положительных и отрицательных ионов электролита.
Между ионами электролита и диполями воды возникают силы взаимного притяжения
. В результате связь между ионами ослабевает, и происходит переход ионов из кристалла в раствор. Очевидно, что последовательность процессов, происходящих при диссоциации веществ с ионной связью (солей и щелочей), будет такой:
1) ориентация молекул (диполей) воды около ионов кристалла;
2) гидратация (взаимодействие) молекул воды с ионами поверхностного слоя кристалла;
3) диссоциация (распад) кристалла электролита на гидратированные ионы.
Упрощенно происходящие процессы можно отразить с помощью следующего уравнения:
Аналогично диссоциируют и электролиты, в молекулах которых ковалентная связь (например, молекулы хлороводорода HCl, смотри ниже); только в этом случае под влиянием диполей воды происходит превращение ковалентной полярной связи в ионную; последовательность процессов, происходящих при этом, будет такой:
1) ориентация молекул воды вокруг полюсов молекул электролита;
2) гидратация (взаимодействие) молекул воды с молекулами электролита;
3) ионизация молекул электролита (превращение ковалентной полярной связи в ионную);
4) диссоциация (распад) молекул электролита на гидратированные ионы.
Упрощенно процесс диссоциации соляной кислоты можно отразить с помощью следующего уравнения:
Следует учитывать, что в растворах электролитов хаотически движущиеся гидратированные ионы могут столкнуться и вновь объединиться между собой. Этот обратный процесс называется ассоциацией. Ассоциация в растворах происходит параллельно с диссоциацией, поэтому в уравнениях реакций ставят знак обратимости.
Свойства гидратированных ионов отличаются от свойств негидратированных. Например, негидратированный ион меди Cu 2+ — белый в безводных кристаллах сульфата меди (II) и имеет голубой цвет, когда гидратирован, т. е. связан с молекулами воды Cu 2+ nH 2 O. Гидратированные ионы имеют как постоянное, так и переменное число молекул воды.
Степень диссоциации
Среди электролитов различают слабые и сильные растворы. Чтобы охарактеризовать эту меру существует понятие и величина степени диссоциации (). Степень
диссоциации – отношение числа молекул, продиссоциировавших на ионы к общему числу молекул. часто выражают в %.
К слабым электролитам относятся вещества, у которых в децимолярном растворе (0,1 моль/л) степень диссоциации меньше 3%. К сильным электролитам относятся
вещества, у которых в децимолярном растворе (0,1 моль/л) степень диссоциации больше 3%. Растворы сильных электролитов не содержат непродиссоциировавших
молекул, а процесс ассоциации (объединения) приводит к образованию гидратированных ионов и ионных пар.
На степень диссоциации оказывают особое влияние природа растворителя, природа растворенного вещества, температура (у сильных электролитов с повышением
температуры степень диссоциации снижается, а у слабых – проходит через максимум в области температур 60 o С), концентрация растворов, введение в
раствор одноименных ионов.
ГДЗ Химия 8 класс класс Габриелян. §34. Примените свои знания. Номер №4
Решение а
Схема образования ионной связи между фтором и калием:
Атом калия, как элемент IA−группы периодической системы Д. И. Менделеева, для получения завершённого внешнего энергетического уровня отдаст свой единственный электрон с внешнего уровня атому алюминия. Атому фтора, как элементу VIIA−группы, как раз и не хватает одного электрона для завершения внешнего слоя. При этом атом калия превратится в положительно заряженный ион с зарядом 1+, а атом фтора − в отрицательно заряженный ион с зарядом 1–.
Решение б
Схема образования ионной связи между фтором и кальцием:
Атом кальция, как элемент IIA−группы периодической системы Д. И. Менделеева, для получения завершённого внешнего энергетического уровня отдаст свои два электрона с внешнего уровня атому фтора. Атому фтору, как элементу VIIA−группы, не хватает одного электрона для завершения внешнего слоя. При этом атом кальция превратится в положительно заряженный ион с зарядом 2+, а атом фтора − в отрицательно заряженный ион с зарядом 1–.
Решение в
Схема образования ионной связи между фтором и алюминием:
Атом алюминия, как элемент IIIA−группы периодической системы Д. И. Менделеева, для получения завершённого внешнего энергетического уровня отдаст свои три электрона с внешнего уровня атому фтора. Атому фтору, как элементу VIIA−группы, не хватает одного электрона для завершения внешнего слоя. При этом атом алюминия превратится в положительно заряженный ион с зарядом 3+, а атом фтора − в отрицательно заряженный ион с зарядом 1–.
Диссоциация кислот, оснований, солей
При диссоциации кислот всегда образуются ионы водорода (H +), а точнее – гидроксония (H 3 O +), которые отвечают за свойства
кислот (кислый вкус, действие индикаторов, взаимодействие с основаниями и т.д.).
HNO 3 H + + NO 3 −
При диссоциации оснований всегда образуются гидроксид-ионы водорода (OH −), ответственные за свойства оснований (изменение окраски индикаторов,
взаимодействие с кислотами и т.д.).
NaOH Na + + OH −
Соли – это электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металлов (или катион аммония NH 4 +) и анионы кислотных остатков.
CaCl 2 Ca 2+ + 2Cl −
Многоосновные кислоты и основания диссоциируют ступенчато.
H 2 SO 4 H + + HSO 4 − (I ступень)
HSO 4 − H + + SO 4 2- (II ступень)
Ca(OH) 2 + + OH − (I ступень)
+ Ca 2+ + OH −