ГДЗ Химия 9 класс Габриелян 42 Номер 6

Диссоциация электролитов в водных растворах. ионные уравнения реакций. химия 9 класс. габриелян

ГДЗ по химии 9 класс Габриелян – ответы и решебник.

Каждый, кто учился в школе, наверняка с ужасом вспоминает химию, особенно за 9 класс. И не удивительно, это очень сложный, требующий больших усилий предмет. ГДЗ по химии за 9 класс – это спасательный круг для многих школьников, не стремящихся углубляться в изучении такой прекрасной науки, как химия. Химия – это все вокруг нас. С химическими процессами мы сталкиваемся всегда и везде. Благодаря химии, стали доступны многие лекарственные препараты, новые материалы…. Список можно продолжать бесконечно. Но для кого химия – это всего лишь скучный и довольно таки сложный предмет, для них мы создали интернет — решебник по химии за 9 класс О.С. Габриеляна. Здесь все также просто – задания отсортированы по порядку, работает поиск нужных заданий.

Решебник по химии 9 класс Габриелян онлайн.

Химия за 9 класс и правда сложный предмет, включающий в себя как неорганическую, так и органическую химию. Последнее – это множество типов химических соединений: алканы, алкены, бензольные кольца и все в том же духе. Необходимо помнить множество формул, понимать типы связей, знать какие вещества вступаю в реакцию, а какие-нет . Все это может привести в замешательство даже самых способных учеников. Думается, нет смысла просить родителей о помощи. Вряд ли они тут помощники. В этом случае на помощь и приходит гдз по химии за 9 класс Габриеляна. Решебник исключает возможность ошибки, поэтому вы не будете расстроены из-за глупейших ошибок. Вы будете иметь возможности выявить свои слабые стороны и их устранить. Лысова и Габриелян написал это решебник таким, что он будет полезен и отличникам, стремящимся глубже познать химию, и обычным ребятам, желающим получить свою заветную четверку и отложить химию в сторону.

Но! Списывая химию, будьте предельно осторожны. Если списываете, то списывайте вдумчиво, стараясь разобраться во всех спорных аспектах. Также не забывайте про оформление, требуемое учителем. Иначе учитель поймет, что вы списывали. И двойки не избежать. Старайтесь обращаться к гдз по химии за 9 класс только в редких случаях, когда не можете определить ход решения или просто желаете сверить ответ. Вы должны понимать, что глупое списывание с решебника неизбежно приведет к плачевным результатам на контрольных. Поэтому решебник поможет вам только к подготовке домашних заданий, направив на верный путь, покажет алгоритмы решений, которые очень стандартизированы в химии.

Решебник будет полезен на протяжении всего 9 класса, в нем приведены решения большинства задач. Также он не потеряет свою ценность и во время сдачи экзаменов по химии (если вдруг Вы выбрали этот предмет для сдачи). Ну и самое главное – гдз по химии за 9 класс О.С. Габриеляна избавит родителей от головной боли – «Как помочь ребенку с химией? Не нанимать же репетиторов!?» Если Вам нравится химия, как возможность получать новые вещества, смешивать, взрывать, тушить, а не тухнуть над задачами, то решебник по химии за 9 класс Габриеляна – ваше спасение.

Электролитические диссоциация и ассоциация

Почему же растворы элек­тролитов проводят электри­ческий ток?

Шведский ученый С. Ар­рениус, изучая электропро­водность различных веществ, пришел в 1877 г. к выводу, что причиной электропровод­ности является наличие в растворе ионов
, которые образуются при растворении электролита в воде.

Процесс распада электролита на ионы называ­ется электролитической диссоциацией
.

С. Аррениус, который придерживался физиче­ской теории растворов, не учитывал взаимодей­ствия электролита с водой и считал, что в раство­рах находятся свободные ионы. В отличие от него русские химики И. А. Каблуков и В. А. Кистяков- ский применили к объяснению электролитической диссоциации химическую теорию Д. И. Менделеева и доказали, что при растворении электролита про­исходит химическое взаимодействие растворенного вещества с водой, которое приводит к образованию гидратов, а затем они диссоциируют на ионы
. Они считали, что в растворах находятся не свободные, не «голые» ионы, а гидратированные, т. е. «одетые в шубку» из молекул воды.

Молекулы воды представляют собой диполи
(два полюса), так как атомы водорода расположены под углом 104,5°, благодаря чему молекула имеет угло­вую форму. Молекула воды схематически представ­лена ниже.

Как правило, легче всего диссоциируют веще­ства с ионной связью
и, соответственно, с ионной кристаллической решеткой, так как они уже состо­ят из готовых ионов. При их растворении диполи во­ды ориентируются противоположно заряженными концами вокруг положительных и отрицательных ионов электролита.

Между ионами электролита и диполями воды возникают силы взаимного притяжения
. В ре­зультате связь между ионами ослабевает, и про­исходит переход ионов из кристалла в раствор. Очевидно, что последовательность про­цессов, происходящих при диссоциации веществ с ионной связью (солей и щелочей), будет такой:

1) ориентация молекул (диполей) воды около ио­нов кристалла;

2) гидратация (взаимодействие) молекул воды с ионами поверхностного слоя кристалла;

3) диссоциация (распад) кристалла электролита на гидратированные ионы.

Упрощенно происходящие процессы можно от­разить с помощью следующего уравнения:

Аналогично диссоциируют и электролиты, в мо­лекулах которых ковалентная связь (например, мо­лекулы хлороводорода HCl, смотри ниже); только в этом случае под влиянием диполей воды происходит превращение ковалентной полярной связи в ион­ную; последовательность процессов, происходящих при этом, будет такой:

1) ориентация молекул воды вокруг полюсов моле­кул электролита;

2) гидратация (взаимодействие) молекул воды с молекулами электролита;

3) ионизация молекул электролита (превращение ковалентной полярной связи в ионную);

4) диссоциация (распад) молекул электролита на гидратированные ионы.

Упрощенно процесс диссоциации соляной кис­лоты можно отразить с помощью следующего урав­нения:

Следует учитывать, что в растворах электро­литов хаотически движущиеся гидратированные ионы могут столкнуться и вновь объединиться между собой. Этот обратный процесс называется ассоциацией. Ассоциация в растворах происходит параллельно с диссоциацией, поэтому в уравнени­ях реакций ставят знак обратимости.

Свойства гидратированных ионов отличаются от свойств негидратированных. Например, негидрати­рованный ион меди Cu 2+ — белый в безводных кри­сталлах сульфата меди (II) и имеет голубой цвет, когда гидратирован, т. е. связан с молекулами во­ды Cu 2+ nH 2 O. Гидратированные ионы имеют как постоянное, так и переменное число молекул воды.

Степень диссоциации

Среди электролитов различают слабые и сильные растворы. Чтобы охарактеризовать эту меру существует понятие и величина степени диссоциации (). Степень
диссоциации – отношение числа молекул, продиссоциировавших на ионы к общему числу молекул. часто выражают в %.

К слабым электролитам относятся вещества, у которых в децимолярном растворе (0,1 моль/л) степень диссоциации меньше 3%. К сильным электролитам относятся
вещества, у которых в децимолярном растворе (0,1 моль/л) степень диссоциации больше 3%. Растворы сильных электролитов не содержат непродиссоциировавших
молекул, а процесс ассоциации (объединения) приводит к образованию гидратированных ионов и ионных пар.

На степень диссоциации оказывают особое влияние природа растворителя, природа растворенного вещества, температура (у сильных электролитов с повышением
температуры степень диссоциации снижается, а у слабых – проходит через максимум в области температур 60 o С), концентрация растворов, введение в
раствор одноименных ионов.

ГДЗ Химия 8 класс класс Габриелян. §34. Примените свои знания. Номер №4

Решение а

Схема образования ионной связи между фтором и калием:
Атом калия, как элемент IA−группы периодической системы Д. И. Менделеева, для получения завершённого внешнего энергетического уровня отдаст свой единственный электрон с внешнего уровня атому алюминия. Атому фтора, как элементу VIIA−группы, как раз и не хватает одного электрона для завершения внешнего слоя. При этом атом калия превратится в положительно заряженный ион с зарядом 1+, а атом фтора − в отрицательно заряженный ион с зарядом 1–.

Решение б

Схема образования ионной связи между фтором и кальцием:
Атом кальция, как элемент IIA−группы периодической системы Д. И. Менделеева, для получения завершённого внешнего энергетического уровня отдаст свои два электрона с внешнего уровня атому фтора. Атому фтору, как элементу VIIA−группы, не хватает одного электрона для завершения внешнего слоя. При этом атом кальция превратится в положительно заряженный ион с зарядом 2+, а атом фтора − в отрицательно заряженный ион с зарядом 1–.

Решение в

Схема образования ионной связи между фтором и алюминием:
Атом алюминия, как элемент IIIA−группы периодической системы Д. И. Менделеева, для получения завершённого внешнего энергетического уровня отдаст свои три электрона с внешнего уровня атому фтора. Атому фтору, как элементу VIIA−группы, не хватает одного электрона для завершения внешнего слоя. При этом атом алюминия превратится в положительно заряженный ион с зарядом 3+, а атом фтора − в отрицательно заряженный ион с зарядом 1–.

Диссоциация кислот, оснований, солей

При диссоциации кислот всегда образуются ионы водорода (H +), а точнее – гидроксония (H 3 O +), которые отвечают за свойства
кислот (кислый вкус, действие индикаторов, взаимодействие с основаниями и т.д.).

HNO 3 H + + NO 3 −

При диссоциации оснований всегда образуются гидроксид-ионы водорода (OH −), ответственные за свойства оснований (изменение окраски индикаторов,
взаимодействие с кислотами и т.д.).

NaOH Na + + OH −

Соли – это электролиты, при диссоциации которых образуются катионы металлов (или катион аммония NH 4 +) и анионы кислотных остатков.

CaCl 2 Ca 2+ + 2Cl −

Многоосновные кислоты и основания диссоциируют ступенчато.

H 2 SO 4 H + + HSO 4 − (I ступень)

HSO 4 − H + + SO 4 2- (II ступень)

Ca(OH) 2 + + OH − (I ступень)

+ Ca 2+ + OH −

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: