ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская 8 Предложение как единица синтаксиса Упражнение

В чем отличие предложения от словосочетания

Предложение тоже состоит из ряда слов (иногда даже из одного), но представляет из себя законченную и оформленную мысль.

А вот словосочетание не выражает законченной мысли или какой-либо интонации. Хотя именно из них строятся предложения. Они как бы представляют из себя синтаксические единицы разного уровня.

Словосочетание — это самая малая синтаксическая единицу, которая передает некоторую информацию, но при этом не является отдельным суждением или завершенным сообщением.

А вот предложение – это уже языковая единица, которой свойственна смысловая и интонационная завершенность.

Предложение, в отличие от словосочетания, не просто информирует, а служит для выражения целостной мысли, побуждения к действию, формулировки вопроса, передачи эмоций.

Если говорить абстрактно, то словосочетание — это материалы для ремонта (обои, краска, паркет), а предложение — это отдельный уже законченный и оформленный в единое целое участок ремонтируемой площади (например, одна из отремонтированных комнат).

ГДЗ, русский язык, 8 класс, Ладыженская, упр. 72. Сочинение.

Напишите сочинение на тему «Дом, который украшает (не украшает) нашу улицу (село, посёлок, город)». Может быть, вы опишете дом, в котором вы живёте? Как он выглядит в разное время года и суток?Контрольные вопросы1. Чем отличается словосочетание от слова и предложения?2. Какие виды словосочетаний выделяются по главному слову?3. Какие части речи могут примыкать к главному слову?4. Чем отличается управление от согласования?5. Подтвердите с помощью схем ответы на второй и третий вопросы.

1. Чем отличается словосочетание от слова и предложенияПредложение — это языковая структура, которая обладает интонационной и смысловой завершённостью, выражает законченную мысль. Предложение имеет предикативную основу (подлежащее и сказуемое либо один из этих членов). Предложение не может быть частью словосочетания или слова.Слово — лексическая единица, относящаяся к определённой части речи и характеризующаяся определёнными грамматическими признаками. Слова входят в состав словосочетаний, которые, в свою очередь, входят в состав предложений.Словосочетание — это минимальная синтаксическая единица, сочетание двух и более слов, связанных между собой как по смыслу, так и грамматически (кроме словосочетаний со связью «примыкание», которые связаны только лексически). В отличие от предложения словосочетание не обладает интонационной и смысловой завершённостью. Словосочетание является частью предложения. В отличие от слова словосочетание не является частью речи.2. Какие виды словосочетаний выделяются по главному слову?По главному слову выделяют следующие типы словосочетаний: именные (субстантивные, адъективные, количественные, местоименные), глагольные, наречные. Например:Именные:• Субстантивные (главное слово — существительное)Разноцветный мяч: прилаг. + сущ. Мяч разноцветный• Адъективные (главное слово — прилагательное)Достойный похвалы: прил. + сущ. Достойный похвалы• Количественные (главное слово — числительное)Три черепахи: числ. + сущ. Три черепахи• Местоименные (главное слово — местоимение)Нечто интересное: мест. + прил. Нечто интересноеГлагольные (главное слово — глагол):сидеть в Интернете: глагол с предл. + сущ. Сидеть В ИнтернетеНаречные (главное слово — наречие):очень небрежно: нареч. + нареч. Небрежно Очень3. Какие части речи могут примыкать к главному слову?К главному слову могут примыкать неизменяемые знаменательные части речи, как-то: наречие, инфинитив, деепричастие, простая сравнительная степень прилагательного, неизменяемое прилагательное, существительное – несогласованное приложение, притяжательные местоимения «его», «её», «их». Например:идти медленно: глаг. + нар. Идти медленно.спать сидя: глаг. + дееприч. Спать сидя.пытался прийти: глагол + н. ф. глаг. Пытался Прийти4. Чем отличается управление от согласования? при связи «согласование» оба слова согласуются в роде, числе, падеже. Если изменять такое словосочетание по падежам, то изменяются оба слова:красная роза (И.п.) — красной розы (Р.п.)При управлении главное слово «управляет» зависимым, диктуя ему, в какой форме находиться. Например, в словосочетании «поливать цветы» глагол «полить» определяет форму зависимого слова — он требует прямого дополнения (в винительном падеже). При изменении такого словосочетания изменяется только главное слово:поливаю цветы (1 лицо наст. время) — поливал цветы (3 лицо м. р. прош. время)

Помогите ответить на вопросы : 1 — Чем отличается словосочетание от слова и предложения?

Помогите ответить на вопросы : 1 — Чем отличается словосочетание от слова и предложения?

2 — Какие виды словосочетаний выделяются по главному слову?

3 — Какие части речи могут примыкать к главному слову?

4 — Чем отличается управление от словосочетания?

Заранее огромное спасибо).

Вы находитесь на странице вопроса 1. Чем отличается словосочетание от слова и предложения? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Автомобиль, агроном, актёр, аромат, багровый, балкон, базар, баран, батон, библиотекарь, вагон, вестибюль, винегрет, вокзал, ветеран. Со словарем могла бы сама поработать.

Мама смотрела за сыном чтобы с ним ничего не случилось.

Площадь всех природных льдов на нашей планете, включая область расположения айсбергов и разреженных льдин, составляет в среднем 100 млн. Км².

Идёт дождь. В нашем саду растут груши. Я рисую сочное и красное яблоко. Катя собирала в лесу землянику, она очень вкусная.

Привет мой дорогой друг Андрей! Поживаю я хорошо. Не болеем)) дела у меня хороши! Учусь нормально. Ели что пиши! Твой друг.

Уйди, прошу тебя уйди. Мой друг печали сердца Я вспомню о тебя во сне, Но сон всего лишь мысли детства. Тебя почти я год почти не видел, Совсем уже все позабыл Прости меня за все что сможешь, Ведь я тебя любил.

Её автор А. С. Пушкин У лукоморья дуб зелёный Златая цепь на дубе том И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом златая это значит сделана из золота , позалоченная.

Автор Александр Сергеевич Пушкин Златая — золотая.

1. Мир жителей. 2. План. 2. 1 Странная встреча. 2. 2 Неудачный поход. 2. 3 Новоя находка. 2. 4 Конец.

Однажды я пошла гулять и встретила подругу. Её зовут Маша. Мы с ней решили поиграть в слова. Я называю слово например грибы и ты набрасываешь слова : лисички, маслята и. Т. д . Я говорю цветы : Гербарий, гвоздика, роза , ромашка и. Т. д. — отв..

Рабочая программа сборника по Русскому языку для 8 класса Авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова

Виртуальный консультант, такой как я, предлагает помощь в понимании и применении грамматических правил русского языка. Я могу объяснить основные правила пунктуации, помочь с правильным использованием запятых, точек, вопросительных и восклицательных знаков, а также с правильным построением предложений. Будьте уверены, что развитие навыков грамотного письма и правильной устной речи на русском языке будет полезно для вашей успеваемости не только по предмету русского языка, но и по всем остальным предметам. Хорошее знание родного языка поможет вам выражать свои мысли точно и четко, а также понимать информацию, представленную в текстах и заданиях. Пособие покрывает широкий спектр тем, включая:

  1. Культура речи: в данной части объясняется, что такое культура речи и какие нормы и правила следует соблюдать при общении на родной речи.
  2. Фонетика, лексика и стилистика: эта часть посвящена изучению звукового строя, основным лексическим единицам и стилистическим особенностям языка.
  3. Словосочетания, соответствующие нормам управления: здесь рассматривается правильное сочетание слов в предложениях и фразах, а также особенности управления падежами.
  4. Правило лексической сочетаемости: в данной части объясняется, какие слова могут сочетаться друг с другом по смыслу.
  5. Правописание непроизносимых согласных: здесь описывается, как правильно писать согласные звуки, которые в произношении не всегда проявляются.
  6. Обособление и его зависимость от морфологических, семантических и синтаксических условий: в данной части рассматривается использование знаков препинания при обособлении частей предложения и согласование обособленных конструкций с остальным предложением.

Справочник является полноценным пособием для работы с учебником по этому предмету. В издании содержится 453 упражнения, которые имеют различный уровень сложности, а также контрольные вопросы по всем темам основного школьного учебника.

Темы, которые раскрывает решебник для 8 класса Ладыженской, Тростенцовой

  • синтаксис, пунктуация, культура речи;
  • простое и двусоставное предложение;
  • второстепенные и однородные члены предложения;
  • вводные и вставные конструкции;
  • чужая речь;
  • систематизация изученного в 8 классе.

Школьник сможет подробно познакомиться с каждым правилом, раскрыть собственный потенциал и повысить успеваемость благодаря онлайн ГДЗ.

Русский язык усердно и интенсивно изучают во всех школах Российской Федерации. Для большинства детей он является родным, но некоторые учащиеся (например, временно проживающие на нашей земле иностранцы) начинают изучать предмет чуть ли не с нуля. Данная дисциплина отнимает существенное время современного школьника и требует известных инвестиций внимания, мышления и прилежания.

Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова создали новый учебно-методический комплекс по курсу родной речи для общеобразовательной школы. Он включает собственно учебник, рабочую тетрадь, а также решебник, по которому можно проверять правильность выполнения. Настоящие ГДЗ активно переиздаются издательством «Просвещение» в 2014-2019 годах. На нашем сайте вы всегда найдете самую актуальную версию.

Решебник по русскому языку для 8 класса – какие задания выполняют школьники?

Учебное пособие Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной и О.М. Александровой (2014) включает в себя обширный спектр упражнений, часть которых (20%) направлены на повторение материала, изученного в 5-7 классе, а остальное (80%) – на углубление в предмет.

Какие задания придется выполнять восьмиклассникам российских школ и чем им могут помочь сборники ГДЗ? Почти весь курс посвящен изучению простых и сложных предложений, особенностей их написания, оформления и синтаксического разбора. Оттого в решебнике по русскому языку для 8 класса Тростенцовой, Ладыженской представлены упражнения по темам:

  • Простое предложение, порядок слов в нем и интонация;
  • Двусоставные предложения и их члены;
  • Односоставные предложения: определенно-личные, неопределенно-личные и безличные;
  • Простые осложненные предложения с однородными членами и обособлением;
  • Обращение и его оформление в тексте;
  • Вводные и вставные конструкции в предложении и их оформление;
  • Написание чужой речи в тексте.

Хотя к учебнику 8 класса по русскому языку прилагаются памятки по синтаксическому, морфологическому и фонетическому разбору, разобрать в практическом применении правил могут помочь только живые примеры. Для этих целей школьники их родители используют онлайн-сборники, готовых домашних заданий.

Что входит в онлайн-решебник (авторы: Ладыженская, Александрова) для 8 класса по русской речи?

Большая часть разделов посвящена синтаксическому разору и изучению новых правил пунктуации. Несколько параграфов помогают школьнику повторить пройденный материал. Такой расклад необходим, ведь ученики к концу года частично забывают то, что учили в самом его начале. Книга учит новым подходам в восприятии, позволяет глубже увидеть сущность предмета, развить интуитивную грамотность. Основные темы в текущем году:

  • вводные и вставные конструкции;
  • обращение и пунктуация при нем;
  • обособленные члены предложения;
  • полноценный синтаксический разбор.

Сборник, который вы можете видеть на данной странице предназначен для учеников. Он соответствует важнейшим требованиям ФГОС. Упражнения могут стать частью авторских программ передовых репетиторов.

ГДЕ ГДЗ – помощник восьмиклассника в изучении русского языка Ладыженской

Что делать если ребенку сложно разобраться в грамматических правилах русского языка? Родители вряд ли смогут вспомнить все правила непростой программы изучения русского языка в 8 классе, а репетиторы – недешевое удовольствие. Оптимальным решением проблемы становятся ГДЗ по русскому языку для 8 класса Тростенцовой, Ладыженской, который помогают:

  • восьмикласснику – разобраться в алгоритме выполнения домашнего упражнения;
  • родителям – контролировать его успеваемость;
  • семейному бюджету –сберечь средства на покрытие более значимых нужд.

Сайт ГДЕ ГДЗ разрабатывался с учетом интересов родителей и школьников:

  • он доступен с телефона, планшета, ноутбука;
  • найти выполненное упражнение можно по номеру в таблице;
  • на каждый номер может приходиться по нескольку вариантов выполнения упражнения;
  • все ответы составлены с учетом рекомендаций Министерства Образования РФ, на базе последнего издания учебника;
  • найти учебник можно по названию предмета или фамилии его автора через поисковую строку.

Онлайн-решебником пользоваться удобнее чем книжной версией сборников готовых домашних заданий: решения можно найти в один клик в любое время.

Ресурс ГдеГдз.Ру выгодно отличается от похожих ресурсов отсутствием рекламных сообщений и видеороликов, которые мешают использованию материалов. Здесь нет ссылок для перехода на сторонние ресурсы. Оплата и регистрация также не требуются.  Достаточно выбрать нужный решебник, кликнуть на номер упражнения в таблице и перейти на выполненное упражнение.

Виды словосочетаний и их примеры

Словосочетания бывают двух видов:

Подчинительные наиболее распространены. Они отличаются тем, что есть главное слово и зависимое/зависимые. Например:

ЗИМНЯЯ СТУЖАЛЕТИТ К ОБЛАКАМСИДИТ РОВНОСВЕТИТ ЗА ОКНОМРИСОВАТЬ КАРТИНУ

В таких словосочетаниях всегда можно задать простой вопрос от главного слова к зависимому. Как в популярной телепередаче – «Что? Где? Когда?». Ну а также – «Какой? Сколько? Как?» и так далее.

СТУЖА (какая?) ЗИМНЯЯЛЕТИТ (куда?) К ОБЛАКАМСИДИТ (как?) РОВНОСВЕТИТ (где?) ЗА ОКНОМРИСОВАТЬ (что?) КАРТИНУ

И вот именно по этому принципу можно отличить словосочетания от простой пары слов. Так, МАЛЬЧИК ПИШЕТ, КОШКА ИГРАЕТ, СОЛНЦЕ СВЕТИТ и тому подобное не являются словосочетаниями, так как тут нет простых вопросов («Что делает?» и «Что сделает?» к таковым не относятся).

А вот сочинительные словосочетания – это очень малочисленная группа. К ней относятся фразы, в которых нет главного слова и зависимого. Все слова равны. Чаще всего они соединяются различными союзами:

ВОЙНА И МИРПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕНЕ БЕЖИТ, А НЕСЕТСЯМАЛЕНЬКИЙ, НО ТЯЖЕЛЫЙ

Интересная особенность, что сочинительные словосочетания крайне редко используются нами в повседневной жизни. Но зато их часто можно встретить на страницах книг.

Виды связи слов в словосочетании

Еще одна важная характеристика словосочетаний – как связаны между собой главное слово и второстепенные. Тут выделяют всего три разновидности:

Согласование – это когда основное слово диктует второстепенным, в каком роде, падеже или числе они должны употребляться. Соответственно, если меняется одно слово, тут же под него подстраивается и другое. Причем главное слово – это всегда существительное, а вот зависимым могут быть разные части речи.

ИНТЕРЕСНАЯ КНИГА — ИНТЕРЕСНЫЕ КНИГИ — ИНТЕРЕСНЫМИ КНИГАМИДВЕ ТЕТРАДИ – ДВУМЯ ТЕТРАДЯМИ

Управление – тип связи словосочетаний, в которых падеж зависимого слова не зависит от главного. И даже если основное слово изменится, второстепенное останется таким же, какое оно есть. В данном случае главное слово – это глагол, прилагательное или существительное, а зависимое – чаще всего существительное.

ПАСПОРТ ДРУГА – ПАСПОРТА ДРУГА – В ПАСПОРТЕ ДРУГАПЕРЕДАТЬ ПОСЫЛКУ – ПЕРЕДАЛ ПОСЫЛКУ – ПЕРЕДАДУТ ПОСЫЛКУУТОМЛЕННЫЙ СОЛНЦЕМ – УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ – УТОМЛЕННАЯ СОЛНЦЕМ

И наконец, примыкание – это тип словосочетаний, в которых слова связаны преимущественно не лексически, а по смыслу. Главные слова чаще всего глаголы и существительные, а второстепенные – наречия и деепричастия (что это?). Отличительная особенность – зависимые слова остаются всегда неизменными.

БЕЖАТЬ НЕ СПЕША – БЕЖАЛИ НЕ СПЕША – УБЕЖАЛ НЕ СПЕШАУШЕЛ, НЕ ПРОЩАЯСЬ – УЙДЕТ, НЕ ПРОЩАСЬ – УХОДИТ, НЕ ПРОЩАЯСЬ

Примыкание

Определение

Примыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.

В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:

читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.

При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:

инфинитив, наречие, деепричастие, неизменяемые прилагательные, форма сравнительной степени прилагательного.

Примеры

  • наука наблюдать
  • позволил высказаться
  • намерен отдохнуть
  • читать быстро
  • поворот направо
  • стриженная по-мальчишески
  • спартански строгий
  • разговаривал улыбаясь
  • летел кувырком
  • пойду бегом
  • взгляд искоса
  • прыгать выше
  • чуть севернее
  • краска индиго
  • цвет хаки
  • час пик.

Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.

В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:

Невозможно сказать:

При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.

Дополнительный материал
Смотрите ещё примеры словосочетаний со связью согласования, управления, примыкания.

ГДЗ по русскому Ладыженской, Тростенцовой любимый помощник восьмиклассников

Каждое упражнение подробно объяснено, присутствуют информативные схемы и интересные иллюстрации для облегчения понимания той или иной филологической концепции. Информация изложена кратко и точно, в соответствии с действующими нормативами для средней школы. Популярность пособия связана с качественными разъяснениями и вспомогательными комментариями. На страницах сборника можно найти практически всё, что нужно: разбор слова по составу, определение синтаксических элементов, культуру повествования, правила орфографии. Существуют следующие особенности, которые обязательно требуется отметить:

  • легко искать нужные именно вам номера;
  • приведены только новейшие версии пособий, утвержденные ведущими педагогами страны;
  • развиваются реальные речевые навыки у школьников;
  • сайт доступен во всех популярных устройств: телефонов, смартфонов и ноутбуков.

Решебник, созданный Ладыженским, прежде всего, показывает примеры правильного выполнения упражнений. Поэтому учебный результат достигается быстрее, не требует приложения школьником избыточных когнитивных усилий. Смело готовьтесь к контрольным, самостоятельным, проверочным работам, тестам. Вы скоро заметите более высокие оценки и откроете в себе мотивацию к более глубокому изучению предмета.

Что такое словосочетание

Словосочетание – это два или больше слов, которые связаны между собой по смыслу или грамматически, а часто и так и так.

Сразу скажем, что без словосочетаний просто не обойтись в повседневной жизни.

С их помощью мы акцентируем внимание на различных деталях и обстоятельствах. Например, можно сказать ЭТА КАРТИНА или ЭТА КРАСИВАЯ КАРТИНА

В первом случае, это просто констатация факта, а во втором показано отношение конкретного человека, его оценка увиденного. Или, например, ПОШЛИ и ПОШЛИ ДОМОЙ. В первом случае это просто глагол, который несет в себе мало информации. А во втором – указание конкретной цели

Например, можно сказать ЭТА КАРТИНА или ЭТА КРАСИВАЯ КАРТИНА. В первом случае, это просто констатация факта, а во втором показано отношение конкретного человека, его оценка увиденного. Или, например, ПОШЛИ и ПОШЛИ ДОМОЙ. В первом случае это просто глагол, который несет в себе мало информации. А во втором – указание конкретной цели.

Типы словосочетаний на примерах

Также все словосочетания можно разделить по тому, из каких частей речи они состоят.

Например, главное слово – существительное, а зависимое – это прилагательное. Это, пожалуй, самый распространенный вариант. Проверочный вопрос в этом случае «Какой?» и все его разновидности.

КРАСИВЫЙ КОСТЮМЛЮБИМАЯ СКАЗКАКЛУБНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕОСТРАЯ БОЛЬ

Другой вариант словосочетаний с существительным в главной роли, это когда зависимое слово также является существительным. Связывающие вопросы в этом случае – «Куда?», «Где?», «Чей?», «Для чего?». И очень часто для соединения слов используются предлоги.

ПОХОД В ГОРЫОТДЫХ НА МОРЕКРАСКА ДЛЯ ВОЛОСДНЕВНИК ШКОЛЬНИКА

Не менее распространены словосочетания, в которых глагол является главным словом, а зависимым становится существительное. Такая конструкция обозначает действие над каким-либо предметом. И отвечает на вопросы «Кто? Что? Кого? Чего?».

ИСКУПАТЬ РЕБЕНКАУБРАТЬ МУСОРОПЛАТИТЬ СЧЕТОТПРАВИТЬ ПИСЬМО

А есть разновидность существительных, в которых вместе с главным глаголом используются зависимые наречия. Проверочный вопрос – «Как?».

БЕЖАТЬ БЫСТРООТВЕТИТЬ ГРУБОВСТАВАТЬ РАНОСДЕЛАТЬ НАЗЛО

Также словосочетания могут быть:

  1. Количественные – в роли главного слова выступает числительное. ТРИ ТОПОЛЯ, ПЕРВЫЙ ГЕРОЙ;
  2. Местоименные – местоимения является главным словом. НЕКТО НОВЫЙ.
  3. Наречные – местоимение (что это?) в качестве главного слова. ОСОБО ОПАСЕН, ДАЛЕКО ОТ ДОМА.

8 класс. Программа С.И. Львовой. Учебник: Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Мнемозина, 2012.

дать понятие о предложении как единице синтаксиса, обобщить имеющиеся знания

о предложении и ввести понятие предикативности;

развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; развивать устную и письменную речь;

формировать филологическую грамотность.

Словарь: коммуникативный, предикативность

I. Актуализация опорных знаний.

Слово – словосочетание – предложение

называет абстрактный предмет, признак, действие

называет конкретный предмет, признак, действие

выражает законченную мысль, которая связана с конкретной ситуацией общения.

Воздух (после дождя очень) свеж.

Марш был довольно бодрый.

Туча движется быстро.

2) Законченная мысль

3) Интонационная завершенность.

Вывод: Что называется предложением?

II.Мотивация учебной деятельности.

Мы вспомнили признаки слова, словосочетания и предложения, потому что сегодня предстоит узнать о других очень важных признаках предложения.

Это понятие предикативности . Но об этом чуть позже. А сначала надо еще раз обратиться к признакам предложения.

III. Закрепление понятия предложения.

Предложение – слово или группа слов, выражающая законченную мысль, имеющая ГО и интонационную завершенность. Предложение – средство коммуникации, т.е. общения.

Коммуникативный – значит относящийся к общению.

Коммуникативный замысел, коммуникативное средство.

Упр. 211. (Показать на примерах признаки предложения. Чем предложение отличается от словосочетания)

Пример: Зеленеет трава.

2)есть законченная мысль;

3)слова объединены интонацией повествования.

Он согрел чай и разбудил своих спутников.

Вывод: Что называется предложением?

1) Прочитайте, соблюдая правила произношения:

2) В каких парах слова рифмуются?

IV.Работа над понятием предикативность

— Сравните предложения. Можно ли определить время того, о чем говорится в предложении?

Осень. Осень наступила. Наступит осень.

1) Вывод: в предложении всегда можно определить время (даже если в предложении нет сказуемого!)

— Сравните предложения. Можно ли определить лицо, которое производит действие?

Я расскажу о себе.

Ты бывал в Москве? Вы приезжаете на Кавказ и восхищаетесь его природой.

Он занимается изучением восточных языков.

2) Вывод : в предложении действие, как правило, соотносится с каким-либо лицом – 1, 2 или 3 (я-мы, ты-вы, он-они).

3) Содержание предложения всегда связано с конкретной ситуацией, т.е. с действительностью. Это выражается категорией модальности (указывает на отношение действия к реальности):

Изучение отечественной истории бывает всегда поучительно. ( Наст. вр.)

Изучение отечественной истории было бы для нас поучительно. (Усл. накл.)

Без сомнения , изучение отечественной истории будет поучительно. (модальные, или вв. сл.)

категория времени, категория лица и категория модальности составляют

От какого слова предикативность (изучение материала по учебнику)

Предикативность – это указание на время, лицо и модальность (наклонение).

Предикативность заключена в грамматической основе (ГО), поэтому её называют по-другому предикативная основа.

V. Закрепление понятия предикативность

— В каких словах предложения заключена предикативность?

— Как вы понимаете, что такое коммуникативный? Приведите словосочетания с этим словом.

— Что обозначает понятие предикативность ? Приведите примеры.

— С какими трудностями встретились на уроке?

— Что понял, преодолевая эти трудности?

Экспромт ученика на тему словарных слов:

Следуя замыслу коммуникативному,

Изучаем основу предикативную.

Чтобы подготовиться к государственной аттестации,

Изучаем средства коммуникации.

Домашнее задание: стр.102-104, определения по тетради, упр. 214 (1,2), повторить

Домашняя работа «на отлично» с ГДЗ по русскому языку Ладыженской

В 8 классе у школьников уже начинается подготовка к экзаменам, нагрузка очень увеличивается и свободного времени практически не остается. Конечно, учителя стараются дать всю нужную информацию в классе: объяснить все правила и исключения, дать шаблоны для выполнения заданий. Но важную роль играет именно самостоятельная подготовка ученика к уроку. Не всегда он может правильно решить все примеры без помощи родителей или репетиторов. В такой ситуации на помощь приходит онлайн-сборник Ладыженской. В чем же полюсы электронного помощника с готовыми номерами:

  • каждое упражнение имеет свой порядковый номер в таблице на сайте;
  • полное соответствие заданиям в учебнике по русскому за 2019 год;
  • несколько вариантов решения, чтобы ученик смог выбрать более подходящий именно для него;
  • легкий доступ к ответам, нужно лишь иметь под рукой смартфон, планшет или компьютер. Самое главное, чтобы был включен Интернет.

Отличным бонусом становится круглосуточная доступность сайта, ребенок может в любое время дня и ночи зайти на страницу и найти решение. Конечно, не стоит использовать портал для бездумного списывания «домашки». Для начала стоит самостоятельно разобраться с заданным материалом, а затем уже проверить его.

Как распознать словосочетания в предложении

Почти любое предложение – это набор самых разных словосочетаний. На уроках русского языка в 3-м классе, когда и проходят эти базовые понятия, школьников часто просят произвести синтаксический разбор какого-нибудь предложения. Сделаем это и мы.

Возьмем для примера фразу:

В СТЕННОМ ШКАФУ НА ВЕРХНЕЙ ПОЛКЕ ЛЕЖАЛИ ВАЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И КАНЦТОВАРЫ.

При разборе этого предложения сразу исключим грамматическую основу – «Документы и канцтовары лежали». Эти слова являются подлежащим и сказуемым, но не является словосочетанием.

В вот теперь перечислим все словосочетания, которые здесь используются:

В ШКАФУ (каком?) СТЕННОМЛЕЖАЛИ (где?) В ШКАФУ и ЛЕЖАЛИ (где?) НА ПОЛКЕНА ПОЛКЕ (какой?) ВЕРХНЕЙДОКУМЕНТЫ (какие?) ВАЖНЫЕ

И тут же есть редкое сочинительное словосочетание – ДОКУМЕНТЫ И КАНЦТОВАРЫ.

Вот собственно и все, что нужно знать о словосочетаниях. До встречи на страницах нашего блога.

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: