Практикум
Задание 1
Найдите в Интернете информацию о новых товарах и услугах и подготовьте сообщение. Объясните, какие приемы в условиях конкуренции используют производители для привлечения потребителей. Есть ли преимущества у рекламной информации в Интернете?
Ответ:
Порошок Матча (чай)
Средняя цена продажи: $10-15
Ежемесячный объем глобального поиска Google: 87 000
Лучшие страны: Сингапур, Новая Зеландия, Австралия
Идеальная целевая аудитория: любители правильного питания и кофеина
Предложения поставщиков: Ikeda Matcha (США), Pure Matcha (Австралия), Matcha Matcha (Новая Зеландия)
Зеленый чай Матча — один из немногих новых товаров, который остается актуальным долгое время после своей первоначальной популярности. Хотя Google Trends показывает, что количество запросов на этот товар то увеличивается, то уменьшается, в последние месяцы он набрал значительную популярность.
Поскольку зеленый чай Матча — это напиток с кофеином, вы можете рекламировать этот товар как альтернативу кофе. Подчеркните его преимущества, такие как повышенная бдительность, меньшая нервозность и расслабляющий эффект.
Вы также можете снабдить этот модный товар оборудованием для приготовления напитка. Немного снизьте цену, чтобы покупатели чувствовали, что получают больше пользы.
Производители используют активную рекламу, привлекают блогеров.
Задание 2
Подготовьте и проведите в классе дискуссию на тему: «Свобода экономического выбора: плюсы и минусы». Варианты вопросов для обсуждения: каково проявление экономической свободы в рыночной экономике? Что такое свободные цены? Есть ли преимущества у свободного обмена? Свобода предпринимательской деятельности -дополнительные возможности или бремя? Нужно ли ограничивать экономическую свободу?
По результатам обсуждения заполните схему на доске.
Ответ:
Экономическая свобода в рыночной экономике проявляется в свободе выбора товаров для покупки, в свободе выбора товаров для производства, в целом в свободе трудовой и экономической деятельности.
Свободная цена — это цена реализации товара, складывающаяся непосредственно на рынке. По своему содержанию, договорная цена, хотя формального акта договоренности между покупателями и продавцом чаще всего не существует.
Преимущества свободного обмена:
•Способствует повышению качества товара в условиях конкуренции;
•Позволяет покупателю сделать свободный выбор, есть разнообразие товаров;
•Открывает возможности для расширения рынка;
•Позволяет людям накапливать деньги.
Свобода предпринимательской деятельности может быть, как возможностью (приносит доход, способствует саморазвитию — личностному и профессиональному), а может быть бременем (накладывает определенную ответственность).
Экономическую свободу теоретически ограничить можно. иногда государство выступает регулятором экономических отношений. Однако, при рыночной экономике рынок регулирует сам себя, а значит не нужно ограничивать экономическую свободу.
Свободный рынок
Преимущества
•Функционирует на основе саморегулирующего механизма (через цены, на основе спроса);
•Обеспечивает эффективное распределение ресурсов, гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям, свободу выбора и действий рыночных субъектов, максимальное использование достижений НТП, способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышение качества товаров и услуг.
Недостатки
•Не обеспечивает социальную защиту населения;
•Не может создать условия реализации права на труд для всех членов общества;
•Не гарантирует стабильный уровень цен;
•Не обеспечивает сохранности окружающей среды;
•Не создает стимулов для производства товаров коллективного пользования;
•Реализует уже имеющиеся достижения НТП, не стимулируя дальнейшие фундаментальные исследования;
•Не распространяется на некоммерческие виды деятельности.
Задание 3
Установите соответствие (запиши в тетради) между различными видами экономической деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
1) приобретение холодильника в кредит
2) пошив спортивной одежды
3) использование газа в быту
4) продажа акций предприятием
5) доставка продуктов в детскую больницу
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) производство
Б) потребление
В) обмен
Г) распределение
Ответ:
1-Б; 2-А; 3-Б; 4-В; 5-Г.
Стр 247
Стр 249
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Готовые домашние задания для 8 класса по физике Перышкина
Еще недавно учителя и родители воспринимали решебник исключительно как шпаргалку для списывания. Но сегодня существует новый формат ГДЗ – подробные решения с комментариями от Ответкина. С их помощью школьник может понять сложную тему, проверить правильность выполнения самостоятельной работы, узнать несколько разных способов решения задачи, подготовиться к экзамену.
Почему Ответкин пользуется такой популярностью?
- Быстрый доступ. К сборнику готовых домашних заданий можно обратиться в любое время дня и ночи, зайти на сайт с домашнего компьютера или с мобильного телефона. Ответкин придет на помощь во время контрольной, экзамена, лабораторной работы, когда нужно быстро узнать правильный ответ и проверить себя. Поиск на сайте занимает минимум времени – нужно лишь ввести автора учебника, класс и предмет.
- Экономия денег. Наше учебное пособие позволяет сэкономить денежные средства, которые родители потратили бы на репетитора, различные курсы или онлайн уроки. Мы даем учащимся возможность на бесплатной основе повысить успеваемость и восполнить пробелы в знаниях.
- Алгоритм решения задач. На нашем сайте ученик найдет не только короткие ответы, но и подробные объяснения, с помощью которых можно понять принцип выполнения практического задания. Видя несколько вариантов решения, правильный образец оформления домашней работы – старшеклассник научится лучше понимать предмет.
- Высокое качество материалов. Составление ГДЗ от Ответкина мы доверили только самым лучшим учителям РФ. Все они имеют высшую квалификационную категорию, хорошо знакомы с правилами оформления ответов на ЕГЭ и ГИА, умеют передавать сложный материал простым языком. Поэтому наше учебное пособие понятнее учебника, не содержит лишней абстрактной информации, отвлекающей от самого главного.
- Актуальность. Структура и нумерация параграфов в нашем решебнике соответствует учебнику. Мы размещаем только материалы к последним изданиям учебников, по которым обучаются в большинстве школ РФ.
Чтобы сэкономить время школьников, которого всегда не хватает, мы разместили ГДЗ в удобном формате. Вертикально расположенный текст легко читается с мобильного телефона. Короткие ответы выделены белым цветом, а детальные пояснения к ним размещены на разноцветном фоне.
Экономические меры социальной поддержки населения
Помощь социально не защищённым группам населения государство осуществляет прежде всего через социальные выплаты и социальное обслуживание. Программы социальной помощи предполагают безвозмездные выплаты стипендий, пенсий, пособий нуждающимся. Люди, получающие такие выплаты, не должны ничего предоставлять государству в качестве компенсации потраченных на них средств.
Социальные выплаты включают также систему льгот для особо нуждающихся групп населения. Например, предоставление возможности приобрести часть товаров и услуг бесплатно или по сниженным ценам. Во многих странах бедные семьи получают компенсации на содержание своего жилья (в зависимости от занимаемой площади и доходов).
В России граждане, достигшие пенсионного возраста, получают пенсию по старости (мужчины — с 60 лет, женщины — с 55 лет). Существуют также пенсии по инвалидности, за выслугу лет и др. Некоторые категории населения получают льготы, например на проезд в транспорте, приобретение лекарств, оплату коммунальных услуг.
Социальное обслуживание на дому или в специальных учреждениях государство предоставляет инвалидам, престарелым, многодетным семьям, беженцам, беспризорным.
Другой мерой является помощь малоимущим гражданам, заключающаяся в увеличении заработанных ими средств. Почти во всех странах государство регулирует заработную плату. С помощью закона оно устанавливает минимальный размер оплаты труда — её низшую величину на предприятиях любой формы собственности. Кроме того, закон определяет ряд надбавок к заработной плате (например, за сверхурочные работы, за работу в выходные и праздничные дни), а также устанавливает условия её изменения в связи с ростом цен. Помимо этого, государство стремится обеспечивать льготные условия для ведения малого и среднего бизнеса, в том числе семейного, оказывает поддержку предприятиям, на которых работают инвалиды, молодёжь.
Отдельное внимание уделяется помощи безработным. Она включает материальные выплаты: компенсации работникам, высвобождаемым с предприятий (выходные пособия), и пособия по безработице
Помимо этого, государство принимает разнообразные меры по повышению занятости.
Государство определяет формы, размеры, условия и сроки выплаты пособий. Например, если безработный отказывается без оснований от предложений подходящей работы, то выплата пособия по безработице может быть приостановлена или прекращена. Если работник увольняется за нарушение трудовой дисциплины, то он не получает выходного пособия. В то же время особо нуждающимся безработным и их семьям (например, семьям, в которых есть дети) могут выплачиваться дотации на оплату жилья, коммунальных услуг, общественного транспорта, услуг здравоохранения и общественного питания. Пособия и субсидии учитывают доходы людей и носят адресный характер.
Проводимое государством перераспределение доходов повышает массовое потребление. О потреблении как сфере экономической жизни речь пойдёт в следующем параграфе.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Каковы источники доходов населения? 2. В чём причины неравенства людей в получаемых ими доходах? 3. Почему нельзя устранить неравенство в доходах? 4. Зачем людям нужна социальная поддержка государства? Какие экономические меры она включает? 5. Почему социальные программы государства носят адресный характер?
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Семья Афониных состоит из шести человек. Бабушке 65 лет, она пенсионерка. Сергею Афонину 40 лет, он работает экономистом в банке. Его жене 36 лет, она учитель школы, но сейчас не работает. Полгода назад у них родился третий ребёнок, и мама ухаживает за ним. Старший сын Афониных уже студент-первокурсник. А их дочка — ученица 5 класса. Охарактеризуйте возможные доходы этой семьи.
2. Можно ли утверждать, что определённая разница в доходах людей справедлива? Поясни свой ответ.
3. Существует такое выражение: «Бесплатных завтраков не бывает». Опираясь на текст параграфа, объясни, как удаётся государству осуществлять безвозмездные выплаты нуждающимся людям.
4*. Выполните работу в группах: подберите материал из СМИ о мерах, принимаемых государством для решения проблемы бедности в нашей стране, в частности на территории твоей республики, края, области. Обсуди их с одноклассниками.
ГОВОРЯТ МУДРЫЕ
«Один родится с серебряной ложкой во рту, а другой — с деревянным половником».
О. Голдсмит (1728—1774),
английский писатель
В классе и дома
Задание 1
Рассмотрите ситуацию и ответьте на вопрос. В семье Петровых папа работает, мама — домохозяйка, сын — школьник, увлечённый игрой в хоккей, дочь учится в вузе. При обсуждении на семейном совете вопросов страхования мнения разделились. Папа высказался категорично: «Напрасная трата денег, которых, как правило, лишних не бывает». Дочь возразила: «Можно застраховать квартиру — она у нас единственная». Сын усомнился в правильности выбора сестры: «Зачем? Вряд ли в неё попадёт метеорит или молния». Мама подвела итог обсуждению: «Спасательный круг, может быть, нам сегодня и не понадобится, но о некоторой «подушке безопасности» надо вовремя позаботиться, а не рассчитывать, что авось пронесёт».
Какие риски вы бы посоветовали застраховать этой семье?
Предложите свои варианты выбора и обоснуйте их.
Ответ:
Я бы посоветовала застраховать здоровье отца (срабатывает страховка потери кормильца), как главного кормильца семьи или квартиру, как единственное жилье (бывают непредвиденные ситуации).
Задание 2
Во время поездок в общественном транспорте вы, наверное, обращали внимание на объявление: «Жизнь и здоровье пассажиров застрахованы компанией-перевозчиком». Как вы понимаете эту фразу? От каких рисков может спасти данный вид страхования? При ответе используйте Интернет (например, информацию по запросу «Страхование пассажиров при перевозках на транспорте»)
Узнайте, на какие виды транспорта распространяется обязательство страхования гражданской ответственности перевозчика, каков порядок и размеры возмещения им вреда пассажирам. Подготовьте, используя полученные материалы, устное сообщение (или презентацию) и обсудите с одноклассниками необходимость этого вида страхования.
Ответ:
я считаю, что эта фраза означает, что компания-перевозчик несет ответственность за жизнь пассажиров. Они будут выплачивать страховку в чрезвычайных ситуациях. Данный вид страхования спасает от следующих видов рисков:
•вред жизни;
•вред здоровью;
•ущерб имущества.
В обязательном порядке страхование пассажиров при перевозке выполняют на следующих видах транспорта:
•пригородное, междугородное и международное железнодорожное сообщение;
•авиаперевозки, в том числе вертолетные;
•речные и морские;
•автобусные всех категорий;
•электротранспортные;
•монорельсовый транспорт.
Правилом получения страховой компенсации служит наступление гражданской ответственности транспортной компании перед пассажирами независимо от того, установлена ли вина водителя или нет, имеют ли место форс-мажорные обстоятельства и так далее. При наличии договора ОСГОП расходы по возмещению ущерба несет не транспортная компания, а страховщик.
Второе важнейшее правило, зафиксированное законодательно, — невозможность включения в состав таких договоров франшизы в отношении страхования жизни пассажиров. Однако, в отношении имущественного вреда безусловно франшиза может быть внесена в договор.
Задание 3
Ваш старший брат увлекся подводным плаванием (дайвингом) и решил заказать специальное оборудование через Интернет из Китая. При оформлении заказа компания-поставщик настоятельно рекомендовала ему застраховать доставку. Какое решение вы посоветовали бы ему принять? От каких неблагоприятных ситуаций целесообразно застраховать свой заказ?
Ответ:
Мой совет: необходимо застраховать доставку, потому что она может быть связана с разными видами рисков. Свой заказ лучше застраховать от потери при перевозке, кражи, порчи, повреждения.
Задание 4
Перед вами начало инструкции грамотного финансового поведения:
«Финансово грамотный человек всегда помнит, что НЕЛЬЗЯ:
1) передавать деньги в организации, которые не обладают лицензиями на осуществление деятельности на финансовом рынке.
2) давать деньги в долг друзьям без расписки, поскольку это может привести к потере и денег, и друзей.
3)… ».
Какие пункты можно добавить в инструкцию? Продолжите ее написание. Обсудите результаты в классе.
Ответ:
3) брать много кредитов и займов в разных банках.
4) брать кредит, если ты не знаешь, как и чем его отдавать.
5) тратить деньги на все подряд, совершать неразумные и ненужные траты.
6) брать займы в микрофинансовых организациях.
7) брать деньги в неофициальных организациях.
Стр 227
Стр 229
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов