Практикум
Задание 1
Найдите в Интернете информацию о новых товарах и услугах и подготовьте сообщение. Объясните, какие приемы в условиях конкуренции используют производители для привлечения потребителей. Есть ли преимущества у рекламной информации в Интернете?
Ответ:
Порошок Матча (чай)
Средняя цена продажи: $10-15
Ежемесячный объем глобального поиска Google: 87 000
Лучшие страны: Сингапур, Новая Зеландия, Австралия
Идеальная целевая аудитория: любители правильного питания и кофеина
Предложения поставщиков: Ikeda Matcha (США), Pure Matcha (Австралия), Matcha Matcha (Новая Зеландия)
Зеленый чай Матча — один из немногих новых товаров, который остается актуальным долгое время после своей первоначальной популярности. Хотя Google Trends показывает, что количество запросов на этот товар то увеличивается, то уменьшается, в последние месяцы он набрал значительную популярность.
Поскольку зеленый чай Матча — это напиток с кофеином, вы можете рекламировать этот товар как альтернативу кофе. Подчеркните его преимущества, такие как повышенная бдительность, меньшая нервозность и расслабляющий эффект.
Вы также можете снабдить этот модный товар оборудованием для приготовления напитка. Немного снизьте цену, чтобы покупатели чувствовали, что получают больше пользы.
Производители используют активную рекламу, привлекают блогеров.
Задание 2
Подготовьте и проведите в классе дискуссию на тему: «Свобода экономического выбора: плюсы и минусы». Варианты вопросов для обсуждения: каково проявление экономической свободы в рыночной экономике? Что такое свободные цены? Есть ли преимущества у свободного обмена? Свобода предпринимательской деятельности -дополнительные возможности или бремя? Нужно ли ограничивать экономическую свободу?
По результатам обсуждения заполните схему на доске.
Ответ:
Экономическая свобода в рыночной экономике проявляется в свободе выбора товаров для покупки, в свободе выбора товаров для производства, в целом в свободе трудовой и экономической деятельности.
Свободная цена — это цена реализации товара, складывающаяся непосредственно на рынке. По своему содержанию, договорная цена, хотя формального акта договоренности между покупателями и продавцом чаще всего не существует.
Преимущества свободного обмена:
•Способствует повышению качества товара в условиях конкуренции;
•Позволяет покупателю сделать свободный выбор, есть разнообразие товаров;
•Открывает возможности для расширения рынка;
•Позволяет людям накапливать деньги.
Свобода предпринимательской деятельности может быть, как возможностью (приносит доход, способствует саморазвитию — личностному и профессиональному), а может быть бременем (накладывает определенную ответственность).
Экономическую свободу теоретически ограничить можно. иногда государство выступает регулятором экономических отношений. Однако, при рыночной экономике рынок регулирует сам себя, а значит не нужно ограничивать экономическую свободу.
Свободный рынок
Преимущества
•Функционирует на основе саморегулирующего механизма (через цены, на основе спроса);
•Обеспечивает эффективное распределение ресурсов, гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям, свободу выбора и действий рыночных субъектов, максимальное использование достижений НТП, способность к удовлетворению разнообразных потребностей, повышение качества товаров и услуг.
Недостатки
•Не обеспечивает социальную защиту населения;
•Не может создать условия реализации права на труд для всех членов общества;
•Не гарантирует стабильный уровень цен;
•Не обеспечивает сохранности окружающей среды;
•Не создает стимулов для производства товаров коллективного пользования;
•Реализует уже имеющиеся достижения НТП, не стимулируя дальнейшие фундаментальные исследования;
•Не распространяется на некоммерческие виды деятельности.
Задание 3
Установите соответствие (запиши в тетради) между различными видами экономической деятельности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
1) приобретение холодильника в кредит
2) пошив спортивной одежды
3) использование газа в быту
4) продажа акций предприятием
5) доставка продуктов в детскую больницу
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) производство
Б) потребление
В) обмен
Г) распределение
Ответ:
1-Б; 2-А; 3-Б; 4-В; 5-Г.
Стр 247
Стр 249
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов