Обществознание, 8 класс общество как форма жизнедеятельности людей (§2) тема : общество как форма жизнедеятельности людей (§2) — презентация

Гдз учебник по обществознанию 8 класс боголюбов академический школьный учебник

Презентация на тему: » Обществознание, 8 класс ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ (§2) ТЕМА : ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ (§2)» — Транскрипт:

1

Обществознание, 8 класс ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ (§2) ТЕМА : ОБЩЕСТВО КАК ФОРМА ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ (§2)

2

План Что мы называем обществом. Что мы называем обществом. Основные сферы жизни общества. Основные сферы жизни общества. Ступени развития общества. Ступени развития общества.

3

ПОДУМАЙ: Может ли человек жить вне общества? Может ли человек жить вне общества? Является ли общество простой суммой живущих людей? Является ли общество простой суммой живущих людей? Зависит ли судьба человека от судьбы общества? Зависит ли судьба человека от судьбы общества? Может ли человек повлиять на судьбу общества? Может ли человек повлиять на судьбу общества?

4

1. Понятие общества. «общий» «Общество» – от слова «общий» (совместный, коллективный). Общество – люди, формы их объединения, совместной жизни и деятельности. Какие формы объединения людей вы знаете? (семья, класс, футбольная команда, политическая партия, трудовой коллектив завода, государство, татарский народ, российское общество)

5

Общественная жизнь началась с появлением человека на Земле Вспомните: когда это произошло? Общество существует около 40 тыс. лет – со времени появления родовой общины. Вспомните: что такое родовая община? – около 2-3 млн. лет назад.

6

Страна – это территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, США). Следует различать 3 понятия: Общество – это люди, которые живут вместе в одной стране (например, российское общество, американское общество). Государство – органы власти, которые управляют обществом: президент, парламент, суды, милиция, правительство (например, государство Российская Федерация, государство Соединенные Штаты Америки). Р о с с и я Страна Общество Государство

7

Несколько значений понятия « общество ». Несколько значений понятия « общество ». интересам и деятельности А) Объединение людей по интересам и деятельности По интересам: спортивное общество «Спартак», акционерное общество и др. Здесь больше подходит слово «сообщество». организации В них людей объединяет общая цель, совместная деятельность, обязанности, дисциплина. Но есть более сплоченные объединения людей – организации (политическая партия, школа, футбольная команда, трудовой коллектив и др.). В них людей объединяет общая цель, совместная деятельность, обязанности, дисциплина.

8

Б) Объединение людей по происхождению (дворянское общество, высшее общество и т.д.) В) Конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны (первобытное общество, рабовладельческое общество и т.д.)

9

Конкретный этап в развитии народа ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ Государство Народ Семья Трудовой коллектив Политическая партия Ученический класс ОБЩЕСТВО Объединение людей по интересам и деятельности Объединение людей по происхождению Все люди, проживающие в стране или на планете (человечество) П о в т о р и м :

10

Взаимосвязи и взаимозависимости, в которые люди вступают в процессе своей деятельности, называются общественными отношениями.

11

2. Подсистемы общества (сферы общественной жизни) Включает производство и распределение необходимых обществу товаров и услуг Охватывает взаимоотношения социальных групп в обществе, оказывает помощь наименее защи- щенным группам общества Обеспечивает порядок в обществе, издает законы и следит за их исполне- нием Связана с образованием, наукой, культурой и религией

12

Задание: Задание: Завод Завод Политическая партия Политическая партия Музей Музей Туристическая фирма Туристическая фирма Армия Армия Правительство Правительство Театр Театр Обувной комбинат Обувной комбинат Школа Школа Налоговая служба Налоговая служба Мебельная фабрика Мебельная фабрика Больница Больница Парк культуры Парк культуры Эконом. Полит. Духов. Соц.

13

Сферы общественной жизни взаимосвязаны друг с другом Президент подписал закон об увеличении пенсий.Президент подписал закон об увеличении пенсий. В кассе продаются билеты в театр.В кассе продаются билеты в театр.

14

Социальные нормы Социальные нормы – правила поведения, которые складывались в соответствии с потребностями общества. Социальные нормы Социальные нормы направлены на сохранение целостности общества и регулирование отношений между людьми.

15

3. СТУПЕНИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА Традиционное(Аграрное)общество Индустриаль- ное общество Постиндустри- альное общество

16

Домашнее задание §2, §2, Пересказ ; Пересказ ; Определения (термины) выучить. Определения (термины) выучить.

Готовые домашние задания для 8 класса по физике Перышкина

Еще недавно учителя и родители воспринимали решебник исключительно как шпаргалку для списывания. Но сегодня существует новый формат ГДЗ – подробные решения с комментариями от Ответкина. С их помощью школьник может понять сложную тему, проверить правильность выполнения самостоятельной работы, узнать несколько разных способов решения задачи, подготовиться к экзамену.

Почему Ответкин пользуется такой популярностью?

  • Быстрый доступ. К сборнику готовых домашних заданий можно обратиться в любое время дня и ночи, зайти на сайт с домашнего компьютера или с мобильного телефона. Ответкин придет на помощь во время контрольной, экзамена, лабораторной работы, когда нужно быстро узнать правильный ответ и проверить себя. Поиск на сайте занимает минимум времени – нужно лишь ввести автора учебника, класс и предмет.
  • Экономия денег. Наше учебное пособие позволяет сэкономить денежные средства, которые родители потратили бы на репетитора, различные курсы или онлайн уроки. Мы даем учащимся возможность на бесплатной основе повысить успеваемость и восполнить пробелы в знаниях.
  • Алгоритм решения задач. На нашем сайте ученик найдет не только короткие ответы, но и подробные объяснения, с помощью которых можно понять принцип выполнения практического задания. Видя несколько вариантов решения, правильный образец оформления домашней работы – старшеклассник научится лучше понимать предмет.
  • Высокое качество материалов. Составление ГДЗ от Ответкина мы доверили только самым лучшим учителям РФ. Все они имеют высшую квалификационную категорию, хорошо знакомы с правилами оформления ответов на ЕГЭ и ГИА, умеют передавать сложный материал простым языком. Поэтому наше учебное пособие понятнее учебника, не содержит лишней абстрактной информации, отвлекающей от самого главного.
  • Актуальность. Структура и нумерация параграфов в нашем решебнике соответствует учебнику. Мы размещаем только материалы к последним изданиям учебников, по которым обучаются в большинстве школ РФ.

Чтобы сэкономить время школьников, которого всегда не хватает, мы разместили ГДЗ в удобном формате. Вертикально расположенный текст легко читается с мобильного телефона. Короткие ответы выделены белым цветом, а детальные пояснения к ним размещены на разноцветном фоне.

Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

   Данный учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Успешное освоение содержания книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.

ОГЛАВЛЕНИЕОт авторов 4Глава I. Личность и общество 6§ 1. Выть личностью 6§ 2. Общество как форма жизнедеятельности людей 14§ 3. Развитие общества 20Выводы к главе 27Глава II. Сфера духовной культуры 29§ 4. Сфера духовной жизни 29§ 5. Мораль 37§ 6. Долг 11 совесть 45§ 7. Моральный выбор — это ответственность 53§ 8. Образование 59§ 9. Наука в современном обществе 67§ 10. Религия как одна из форм культуры 75Выводы к главе 82Глава III. Экономика 84§ 11. Экономика и ее роль в жизни общества 84§ 12. Главные вопросы экономики 92§ 13. Собственность 101§ 14, Рыночная экономика 107§ 15. Производство — основа экономики 115§ 16. Предпринимательская деятельность 123§ 17. Роль государства в экономике 132§ 18. Распределение доходов 140§ 19. Потребление 147§ 20. Инфляция и семейная экономика 155§ 21. Безработица, ее причины и последствия 163§ 22. Мировое хозяйство и международная торговля 171Выводы к главе 178Глава IV. Социальная сфера 181§ 23. Социальная структура общества 181§ 24. Социальные статусы и роли 190§ 25, Нации и межнациональные отношения 198§ 26. Отклоняющееся поведение 206Выводы к главе 214Словарь 210

Купить книгу Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

Теги: учебник по обществознанию :: обществознание :: 8 класс :: Боголюбов :: Городецкая :: Иванова

Следующие учебники и книги:

  • Человек и общество, Обществознание, Учебник, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., 2002
  • Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., 2006
  • Обществознание в схемах и таблицах, 10-11 класс, Махоткин А.В., Махоткина Н.В., 2006
  • Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А., 2012

Предыдущие статьи:

Делаем правильный выбор из предложенных позиций

Задание 1

«Не делай другому того, чего не желаешь себе» — гласит один из принципов:

1) Морали

2) Науки

3) Права

4) Этикета

Ответ:

1) Мораль

Задание 2

Что из перечисленного ниже представляет собой признак локального социального конфликта?

1) Конфликт затрагивает отдельные стороны общественной жизни

2) В конфликт втянуты значительные сферы жизни общества

3) Он охватывает все общество в целом

4) В него втягивается большинство государств мира.

Ответ:

1) Конфликт затрагивает отдельные стороны общественной жизни

Задание 3

Какие из указанных в списке групп являются малыми группами?

1) Семья

2) Мужчины, работающие на заводе

3) Одноклассники

4) Жители города

5) Пенсионеры республики

6) Зрители, собравшиеся на праздничный концерт

Ответ:

1 Семья

3 Одноклассники

6 Зрители, собравшиеся на праздничный концерт

Задание 4

Какую социальную роль способен исполнять ребенок, и взрослый? 

1) Потребитель

2) Наследник

3) Производитель

4) Избиратель

5) Водитель

6) Брат

Ответ:

1 потребитель

2 наследник

6 брат

Анализируем и оцениваем суждения

Задание 1

Перечитайте высказывание А. И. Солженицына, представленное в рубрике «Говорят мудрые» в §15. Какие идеи, выраженные в тексте параграфа, иллюстрирует данное суждение?

Ответ:

Каждая нация в мире имеет свои ценности, свою культуру, свое наследие. У всех народов и национальностей есть свои традиции, складывавшиеся на протяжении веков. Вместе все эти перечисленные ценности являются культурным наследием, и культурное наследие является одной из самых больших ценностей, которые произвело человечество. Оно оказывается ценнее многих других достижений человечества, а потому его надо бережно хранить.

Нация имеет собственную культуру, отдельную от других культур. Самобытность культуры и делает нацию нацией. И нельзя смешивать одну культуру с другой – тогда она теряет свои особые характеристики, традиции и становится похожей на другую культуру.

Нацию создают люди, живущие в какой-либо стране. Нация и все ее проявления являются продуктом людей, живущих в ней. Культура, традиции и особенности являются проявлением личностей всех людей, живущих в стране.

Поэтому даже самые маленькие нации имеют важное культурное наследие, которое другие нации должны уважать и хранить. Каждая нация по-своему особа, и ее культура отлична от других

Поэтому это высказывание полностью правдиво — каждая нация, пусть даже маленькая и незначительная по сравнению с другими, несет свои краски и свою культуру, которая тоже заслуживает защиты.

Стр 150
Стр 152

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Вариант №2

Человек – это глубоко социальное существо, постоянно испытывающее потребность в контактах с обществом. Однако многие все ещё задаются вопросом, может ли человек жить вне общества?

Рассматривая влияние общество на человека, мы можем увидеть некоторые негативные аспекты, например, человек становится подвержен множеством стереотипов, которые он впитывает через общение с людьми, или он идёт на поводу у общества, становясь частью толпы. С другой стороны, полная изоляция, если таковая вообще возможна, ведёт к потере социальных способностей, человек перестаёт развиваться как человек

Поэтому здесь важно искать золотую середину – необходимо находиться в обществе, черпать полезные знания у других людей, наблюдать за ним, но при этом не становится фанатиком общественным трендов

Что же касается изоляции от социума, то можно вспомнить категорию людей, называющих себя интровертами. Это люди, более устремленные в свой внутренний мир, нежели в социум. Это означает, что они предпочтут общению отсутствие общения, но не откажутся от него полностью. Даже крайне замкнутые люди общаются с себе подобными, в частности это можно обусловить средой, в которой находится современный городской житель, который каждый день, хочет он того или нет, но встречает людей.

Многое философы-социологи прошлого века указывали на развитие капиталистических отношений как причину отчуждения человека от человека. С этим можно одновременно согласится и нет: житие по принципу «человек человеку волк» и «каждый сам за себя» побуждают к агрессии против внешнего мира и чувству внутренней тревоги и растерянности, но в то же время заставляет заключать союзы с такими же «волками». Развитие технологий тоже не так однозначно. Например, подросток-интроверт, постоянно сидящий в телефоне и не выходящий на улицу может быть негативным примером. Однако если бы у него не было этого телефона, то он бы не смог общаться с себе подобными, вне зоны досягаемости в обычной жизни, через Интернет.

Подводя итоги можно сделать вывод, что человек в современной городской среде не может покинуть общество, но если он это сделает, то будет уже не человеком, по типу «маугли», а значит существование человека вне общества в современном понимании этого слова невозможно. Находящимся же в обществе людям стоит грамотно отделять своё «Я» от общества, иметь собственное мнение по множеству вопросов, не следовать слепо за модой, уметь находить время для себя и для социальных контактов.

Итоговое сочинение, ЕГЭ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: