В классе и дома
Задание 1
Бывшие одноклассники на школьном вечере встреч делились жизненными успехами и планами. Алексей — студент дневного отделения университета. Женя — домохозяйка, воспитывающая ребёнка. Дмитрий не работает и состоит на учёте в городской службе занятости. Татьяна, искавшая работу в прошлом году, прекратила безуспешные поиски, но по-прежнему хочет устроиться на работу.
Кто из четверых считается безработным? Поясните свой выбор.
Ответ:
Безработными я считаю всех четверых. Причина безработицы сама по себе связана с поиском или ожиданием получения рабочего места. Дмитрий и Татьяна впервые ищут работу или меняют — считаются безработными. Студент Алексей тоже безработный, а также Женя сидит дома с ребенком, не работает, тоже безработная.
Задание 2
Заполните в тетради таблицу «Последствия безработицы для общества».
Впишите перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы: потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; снижение уровня доходов семей; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; рост преступности в стране.
Ответ:
Экономические последствия
Снижение уровня доходов семей; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги.
Социальные последствия
Потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течении длительного времени; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; рост преступности в стране.
Задание 3
Рыночная экономика развивается таким образом, что со временем в ней увеличивается доля собственников и экономически самостоятельных производителей. Какое влияние оказывает на эти процессы существование такого явления в экономике, как безработица?
Ответ:
Эти процессы оказывают положительное влияние на безработицу, эти процессы сокращают безработицу. Увеличение доли собственников и экономически самостоятельных производителей расширяет рынок вакансий, потому что эти собственники и производители нанимают работников на свои предприятия, таким образом сокращая безработицу.
Задание 4
Узнайте из материала газет и журналов, какие требования чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику (например, знание компьютера, высокая ответственность и т.п.), какие способности к труду и профессиональную квалификацию (знания, практические навыки по конкретной специальности) предлагают наёмные работники в обмен на заработную плату. Попробуйте составить деловой портрет работника современного производства.
Проведите самооценку своих возможностей будущего трудоустройства.
Ответ:
Современный работник должен быть:
•Ответственным;
•Вежливым;
•Пунктуальным;
•Дружелюбным;
•Коммуникабельным.
Он должен уметь работать с компьютером, знать основные программы, иметь высшее образование, опыт работы, а также иметь особые профессиональные навыки. Работник должен в первую очередь стремится к развитию
Задание 5
Старшеклассникам одной из школ был задан вопрос: «Что значит быть конкурентоспособным в условиях рынка?» Среди ответов преобладали следующие: ориентироваться в выборе профессии на ту, которая соответствует потребностям экономического развития региона (отрасли); овладеть системой знаний, умений, образцами поведения, которые позволяют каждому найти себя в новой трудовой деятельности; быть готовым к обучению, переподготовке, овладению второй (смежной) профессией. Что бы вы добавили к этим ответам?
Обсудите вопрос с одноклассниками.
Ответ:
•Быть гибким в работе;
•Уметь быстро вникать;
•Уметь творчески подходить к работе;
•Уметь работать в команде;
•Уметь быстро и четко выполнять команды.
Стр 236
Стр 238
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Кому пригодится сборник по Обществознанию для 8 класса Боголюбов, Городецкая Просвещение
Этот консультант поможет вам быстро и легко разобраться во всех темах и заданиях по обществознанию. Он содержит подробные и понятные объяснения, а также решения всех задач из учебника. Теперь вы сможете справиться с любым учебным материалом без лишних усилий и затрат времени. Начинается интенсивная подготовка к государственным экзаменам, а требования преподавателей при этом становятся гораздо выше. Эти факторы заставляют учащихся искать возможности для оперативного и эффективного самообучения по всем основным дисциплинам. Прекрасным вариантом для восьмиклассников станет сборник готовых домашних заданий. Его материалы помогут:
- проверить уровень имеющихся знаний;
- выявить наиболее уязвимые места;
- повторить и закрепить теорию;
- провести вдумчивую практику по каждой теме;
- подготовиться к аттестациям в виде контрольных тестов или ОГЭ.
Очевидно, что каждый восьмиклассник найдет личную выгоду из регулярных занятий с пособием, делая огромный шаг на пути к успешному завершению учебного года. Интерактивность и увлекательность: некоторые онлайн-сборники предлагают интерактивные и игровые элементы, которые делают процесс обучения более интересным и занимательным, что способствует увлечению учеников и повышает их мотивацию.
В классе и дома
Задание 1
Покажите на известных вам примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясните почему.
Ответ:
Например, погодные условия. В один год идут дожди и урожаю не угрожает высыхание и выгорание, а на следующий год полная засуха и урожай гибнет. Яркий пример влияния. Но на сегодняшний день даже это люди учатся решать, придумывая новые технологии. Поэтому связь влияния ослабевает. Люди уже не так зависимы от погодных условий, как раньше, благодаря веку технологий и нововведений.
Задание 2
Что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист?
Ответ:
Чистая фантастика — это машина времени, которую еще никто не изобрел, и путешествие на ней в прошлое, дабы поохотиться на динозавров. Реализм же в том, что даже крохотное событие способно изменить будущее.
Задание 3
Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные виды». Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило свое существование под угрозу.
Подумайте, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуйте.
Ответ:
Дело не в интеллекте, а в гармоничном существовании с природой. Если животные и микроорганизмы живут с природой в спокойствии и гармонии, то человек в свою очередь нарушает всю идиллию намеренно, лишь для того, чтобы облегчить жизнь себе, ради выгоды. Все то, что создавалось много лет, человек способен разрушить за секунду, даже не пытаясь найти другой выход, потому что идти напролом проще. Нужна бумага, вырубим леса, потому что так проще, нежели придумывать какую-то новую формулу ее создания. И так во всем, что касается потребностей людей. Даже появление многих болезней — это результат влияния человека.
Стр 12
Стр 17
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Вершина пирамиды или звено в цепи?
Мы уже приводили доводы тех, кто убеждён, что человек — венец природы, способный распоряжаться ею по своему усмотрению. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.
Какие же аргументы в защиту этой точки зрения выдвигают её сторонники?
Во-первых, само понятие прогресса (движения от простого к сложному) придумали люди. Природа не знает никакого целенаправленного движения, в противном случае её надо наделить разумом (цель выдвигают лишь разумные существа).
Во-вторых, довольно относительно деление на простые и сложные организмы. Трудно, например, даже решить, кто сложнее — пчела или рыба.
В-третьих, палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как на смену гигантским земноводным приходили ящеры, а потом и они вымерли загадочно быстро. Но жизнь не исчезла. Пришли новые хозяева — млекопитающие, и одна из ветвей вырастила человека. Изменялись условия, и победу одержали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам. Горе побеждённым… Жизнь не останавливается. На этом пути мы видим медленные подъёмы каких-то групп, быстрые взлёты, стремительные падения
Человек как биологический вид, претендующий на роль очередного царя природы, имеет важное преимущество перед своими предшественниками — разум. Но сумеет ли он воспользоваться этим преимуществом?
В-четвёртых, человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.
Итак, свои аргументы привели обе стороны.
Какую позицию выбрал ты? А может быть, у тебя есть своя, особая точка зрения на место человека на «лестнице живых существ», на проблему эволюции, её прогрессивной направленности? |
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Каковы основные значения понятия «природа»? 2. В чём выражается природное единство мира? 3. Какова роль природы в жизни человека и общества? 4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера? 5. Какие возможности открыл перед человечеством разум? 6. Присущ ли прогресс развитию природы? 7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни почему.
2. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист.
3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.
Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.
4. Заполни (в тетради) таблицу «Человек — венец природы».
5*. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?
ГОВОРЯТ МУДРЫЕ
«Природа — единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах».
И. В. Гёте (1749—1832),
немецкий поэт, философ, учёный
Вершина пирамиды или звено в цепи?
Мы уже приводили доводы тех, кто убеждён, что человек — венец природы, способный распоряжаться ею по своему усмотрению. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.
Какие же аргументы в защиту этой точки зрения выдвигают её сторонники?
Во-первых, само понятие прогресса (движения от простого к сложному) придумали люди. Природа не знает никакого целенаправленного движения, в противном случае её надо наделить разумом (цель выдвигают лишь разумные существа).
Во-вторых, довольно относительно деление на простые и сложные организмы. Трудно, например, даже решить, кто сложнее — пчела или рыба.
В-третьих, палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как на смену гигантским земноводным приходили ящеры, а потом и они вымерли загадочно быстро. Но жизнь не исчезла. Пришли новые хозяева — млекопитающие, и одна из ветвей вырастила человека. Изменялись условия, и победу одержали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам. Горе побеждённым… Жизнь не останавливается. На этом пути мы видим медленные подъёмы каких-то групп, быстрые взлёты, стремительные падения
Человек как биологический вид, претендующий на роль очередного царя природы, имеет важное преимущество перед своими предшественниками — разум. Но сумеет ли он воспользоваться этим преимуществом?
В-четвёртых, человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.
Итак, свои аргументы привели обе стороны.
Какую позицию выбрал ты? А может быть, у тебя есть своя, особая точка зрения на место человека на «лестнице живых существ», на проблему эволюции, её прогрессивной направленности? |
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Каковы основные значения понятия «природа»? 2. В чём выражается природное единство мира? 3. Какова роль природы в жизни человека и общества? 4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера? 5. Какие возможности открыл перед человечеством разум? 6. Присущ ли прогресс развитию природы? 7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни почему.
2. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист.
3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.
Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.
4. Заполни (в тетради) таблицу «Человек — венец природы».
5*. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?
ГОВОРЯТ МУДРЫЕ
«Природа — единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах».
И. В. Гёте (1749—1832),
немецкий поэт, философ, учёный
Единство природы и человека
Что связывает человека, природу и общество? Ученые нашли множество доказательств тесного взаимодействия. Человек — это элемент системы, частица, но от него зависит множество процессов. Человек не может существовать вне природы. Это его место жизни. Чем можно аргументировать такое утверждение? Природа дает людям питание. Растения, животные, рыбы появились еще до человека, он нашел в них полезные питательные элементы, без которых не может существовать. То же можно сказать и о воде. Реки, озера, природные водоемы, внутренние воды дают человеку возможность обеспечить себя питьем. Человек не продержится и 3 минут без воздуха. Откуда он его берет?
Из атмосферы. Именно это позволяет сделать вывод: человек и природа — неразделимы.
Некоторые ученые предсказывают наступление эпохи ноосферы, когда будет торжествовать гармония между обществом людей и природой. Данный период еще не наступил, но ученые верят в его скорый и обязательный приход.
Проверим себя
Задание 1
Каковы основные значения понятия «природа»?
Ответ:
Природа — это мир в котором живем мы — люди, а также животные и растения. Все, что нас окружает и есть природа. Человек каждую секунду ощущает ее, дышит ей, чувствует ее. Все то, что происходит: смена времен года, изменения погоды, пробуждение зверей, пение птиц и многое другое, это и есть природа.
Задание 2
В чем выражается природное единство мира?
Ответ:
Природное единство мира — это взаимосвязь всех происходящих явлений между собой. Рассмотрим пример: детям нужны тетради и учебники → нужна бумага → древесина → срубить деревья → исчезновение некоторых растений, миграция животных в связи с изменениями природы обитания. Вот и взаимосвязь, и природное единство.
Задание 3
Какова роль природы в жизни человека и общества?
Ответ:
Природа играет одну из главных ролей в жизни человека и общества. Благодаря дарам природы, люди живут, они одеты и обуты, сыты и здоровы, обеспечены. Все, что окружает людей и есть природа, и только от человека зависит ее будущее. Ведь с каждым годом она страдает все больше и больше от людских рук. Лишь общество в состоянии сохранить и защитить ее. это все-таки в интересах самих людей.
Задание 4
Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?
Ответ:
Вернадский считал, что биосфера из-за влияния людского разума, превращается в ноосферу, которая в свою очередь является совокупностью взаимосвязи природы и человека, где решающим фактором развития которых становится деятельность человека.
Задание 5
Какие возможности открыл перед человечеством разум?
Ответ:
Разум является первостепенным фактором того, чего добился человек за все время своего существования. Какой огромный путь он прошел и чего достиг в итоге
Благодаря наличию разума, человек не только познает что-то новое, но и живет по морали, что немаловажно. Именно наличие разума способствовало тому, чего человечество добилось и как теперь живет, не говоря уже о том, чего может добиться, узнать и изменить мир
Задание 6
В чем проявляется неразумность отношения человека к природе?
Ответ:
Человек не ценит природу и все, что ему дано. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, охота на животных и птиц, а также уничтожение растений и загрязнение воздуха: именно в этом и проявляется неразумность в отношении. Человеку необходимо пересмотреть свои взгляды и подумать о будущем, ведь такими темпами от природы мало что останется. Тогда-то и возникнет вопрос: «А как жить дальше?».
Человек – часть природы
Человек — это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек — не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.
Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.
Вершина пирамиды или звено в цепи?
Мы уже приводили доводы тех, кто убеждён, что человек — венец природы, способный распоряжаться ею по своему усмотрению. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.
Какие же аргументы в защиту этой точки зрения выдвигают её сторонники?
Во-первых, само понятие прогресса (движения от простого к сложному) придумали люди. Природа не знает никакого целенаправленного движения, в противном случае её надо наделить разумом (цель выдвигают лишь разумные существа).
Во-вторых, довольно относительно деление на простые и сложные организмы. Трудно, например, даже решить, кто сложнее — пчела или рыба.
В-третьих, палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как на смену гигантским земноводным приходили ящеры, а потом и они вымерли загадочно быстро. Но жизнь не исчезла. Пришли новые хозяева — млекопитающие, и одна из ветвей вырастила человека. Изменялись условия, и победу одержали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам. Горе побеждённым… Жизнь не останавливается. На этом пути мы видим медленные подъёмы каких-то групп, быстрые взлёты, стремительные падения
Человек как биологический вид, претендующий на роль очередного царя природы, имеет важное преимущество перед своими предшественниками — разум. Но сумеет ли он воспользоваться этим преимуществом?
В-четвёртых, человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.
Итак, свои аргументы привели обе стороны.
Какую позицию выбрал ты? А может быть, у тебя есть своя, особая точка зрения на место человека на «лестнице живых существ», на проблему эволюции, её прогрессивной направленности? |
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
1. Каковы основные значения понятия «природа»? 2. В чём выражается природное единство мира? 3. Какова роль природы в жизни человека и общества? 4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера? 5. Какие возможности открыл перед человечеством разум? 6. Присущ ли прогресс развитию природы? 7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?
В КЛАССЕ И ДОМА
1. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни почему.
2. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист.
3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.
Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.
4. Заполни (в тетради) таблицу «Человек — венец природы».
5*. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?
ГОВОРЯТ МУДРЫЕ
«Природа — единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах».
И. В. Гёте (1749—1832),
немецкий поэт, философ, учёный
Топ вопросов за вчера в категории Обществознание
Обществознание 28.12.2023 06:23 879 Васильевская Валерия
Выберете , что лишнее и объясните , почему? Право на жизнь, право на имя, право на достойную
Ответов: 1
Обществознание 03.01.2024 12:25 173 Pavliv Bodya
По мнению одного психолога, с биологической точки зрения началом юности можно считать выпадение
Ответов: 1
Обществознание 27.12.2023 22:15 306 Котик Данила
СРОЧНО эссе на тему: человек венец природы или звено в цепи? Срочнооо
Ответов: 1
Обществознание 02.01.2024 08:00 274 Лукашевич Дима
Влияние природы на религиозное верования людей ,примеры
Ответов: 1
Обществознание 03.01.2024 00:30 594 Турсынбаева Айнур
Задание по обществу 7 класс надо составить бизнес план на тему магазин одежды
Ответов: 1
Обществознание 25.12.2023 09:52 224 Гай Ваня
Придумай политическую партию по плану: 1) название партии 2)девиз 3)идеология (
Ответов: 1
Обществознание 26.12.2023 14:26 437 Фалина Арина
Пожалуйста срочно!!! выберите правильные ответыГосударство Z. — федеративная президентская
Ответов: 1
Обществознание 03.01.2024 00:30 220 Башкирёва Вероника
Помогите пожалуйста. Приведите 10 примеров сотруднечество и соперничество.
Ответов: 1
Обществознание 28.12.2023 20:10 599 Мачалина Яна
Выбери верные суждения о производстве. 1 Основой производственной деятельности в традиционном
Ответов: 1
Обществознание 03.01.2024 07:02 488 Султанов Алмаз
обществознание 8 класс. реформы и реформаторы по параграфу \»развитие общества\». очень срочно
Ответов: 1