ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов 2 Проверим себя Номер 2

Человек, общество, природа (окончание)

Польза ГДЗ

Главной особенностью сборника готовых домашних заданий по информатике, представленного в удобном онлайн-формате, является то, что им можно пользоваться во внеурочное время. Каждый школьник нуждается во всестороннем развитии с помощью дополнительных обучающих материалов: решебник для рабочей тетради по информатике разработан в соответствии с ФГОС.

Работа с книгой позволит и родителю, и педагогу оценить такие преимущества, как:

  • возможность заранее подготовиться к новой теме, воспользовавшись примерами, приведенными в сборнике. Теперь школьнику не придется волноваться перед контрольной или самостоятельной работой. Кроме того, он обретет уверенность в собственных знаниях и начнет проявлять интерес к предмету;
  • быстрый рост успеваемости и развитие навыка самостоятельно выполнять домашнее задание. Успеха можно ожидать только в том случае, если родители контролируют использование решебника и принимают активное участие в школьной жизни ребенка;
  • умение самостоятельно находить ошибки, анализировать их и пользоваться правилами для их исправления. Благодаря тому, что в конце сборника есть несколько тестов и проверочных работ, можно закрепить теоретические знания на практике;
  • умение пользоваться сборником ГДЗ для рабочей тетради по информатике сформирует у ребенка любовь и интерес к предмету, а также придаст ему уверенности в собственных знаниях и силах.

Вершина пирамиды или звено в цепи?

Мы уже приводили доводы тех, кто убеждён, что человек — венец природы, способный распоряжаться ею по своему усмотрению. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.

Какие же аргументы в защиту этой точки зрения выдвигают её сторонники?

Во-первых, само понятие прогресса (движения от простого к сложному) придумали люди. Природа не знает никакого целенаправленного движения, в противном случае её надо наделить разумом (цель выдвигают лишь разумные существа).

Во-вторых, довольно относительно деление на простые и сложные организмы. Трудно, например, даже решить, кто сложнее — пчела или рыба.

В-третьих, палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как на смену гигантским земноводным приходили ящеры, а потом и они вымерли загадочно быстро. Но жизнь не исчезла. Пришли новые хозяева — млекопитающие, и одна из ветвей вырастила человека. Изменялись условия, и победу одержали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам. Горе побеждённым… Жизнь не останавливается. На этом пути мы видим медленные подъёмы каких-то групп, быстрые взлёты, стремительные падения

Человек как биологический вид, претендующий на роль очередного царя природы, имеет важное преимущество перед своими предшественниками — разум. Но сумеет ли он воспользоваться этим преимуществом?

В-четвёртых, человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.

Итак, свои аргументы привели обе стороны.

Какую позицию выбрал ты? А может быть, у тебя есть своя, особая точка зрения на место человека на «лестнице живых существ», на проблему эволюции, её прогрессивной направленности?

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Каковы основные значения понятия «природа»? 2. В чём выражается природное единство мира? 3. Какова роль природы в жизни человека и общества? 4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера? 5. Какие возможности открыл перед человечеством разум? 6. Присущ ли прогресс развитию природы? 7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни почему.

2. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист.

3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.

Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.

4. Заполни (в тетради) таблицу «Человек — венец природы».

5*. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ

«Природа — единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах».

И. В. Гёте (1749—1832),
немецкий поэт, философ, учёный

Человек – часть природы

Человек – это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек – не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

ТОП-4 статьи
которые читают вместе с этой

  • Поняв суть силы земного притяжения, он взлетел в воздух, сконструировав самолеты.
  • Вентиляционные системы многоэтажных зданий сходны по принципу с доступом воздуха внутрь термитников.
  • Акваланг появился после наблюдения над поглощением водным жучком воздуха.

Идей, которые человек получил у природы, множество. Исследователи открывали строение растений, переносили их в технические устройства. Биологи наблюдали за жизнью животных и открывали целебные травы, новые способы одомашнивания диких обитателей леса.

Гремучие змеи «подарили» людям приборы ночного видения, а лягушка «раскрыла» принцип раздельного видения изображения, которое стало основой устройства электронных машин.

Источник научных открытий

Природа, окружающая человека, дарит ему множество знаний. Постигая ее тайны люди стали мудрее и практичнее. Множество законов было открыто в ходе изучения взаимосвязи компонентов планеты. Человек постигал природу и создавал новое.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

  • Поняв суть силы земного притяжения, он взлетел в воздух, сконструировав самолеты.
  • Вентиляционные системы многоэтажных зданий сходны по принципу с доступом воздуха внутрь термитников.
  • Акваланг появился после наблюдения над поглощением водным жучком воздуха.

Идей, которые человек получил у природы, множество. Исследователи открывали строение растений, переносили их в технические устройства. Биологи наблюдали за жизнью животных и открывали целебные травы, новые способы одомашнивания диких обитателей леса.

Гремучие змеи «подарили» людям приборы ночного видения, а лягушка «раскрыла» принцип раздельного видения изображения, которое стало основой устройства электронных машин.

Что мы узнали?

Из статьи по обществознанию мы узнали, какова роль природы в жизни человека и общества, что значит для человека природа, как нужно относиться к планете. Ответы на вопросы помогают воспитать в себе черты заботливого хозяина Земли.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Как пользоваться онлайн ГДЗ

Для того чтобы воспользоваться ГДЗ по информатике для рабочей тетради Босовой, потребуется только устройство с интернет-соединением:

  • Необходимо перейти на сайт с решебниками;
  • Выбрать класс, в котором учится школьник, и нужный предмет;
  • Найти страницу и номер задания.

Удобство работы с онлайн-сборником заключается в том, что нумерация страниц и заданий совпадает с нумерацией в рабочей тетради.

Правильный подход при использовании решебника – отличная возможность сделать изучение информатики интересным и увлекательным процессом, привить ребенку тягу к знаниям и вселить уверенность в себе.

Что представлено в решебнике по Обществознанию для 8 класса Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.

Содержание виртуального консультанта полностью соответствует действующей программе для восьмиклассников, а также современным требованиям и нормам федерального государственного образовательного стандарта. На страницах сборника ребята найдут полезные подсказки к заданиям и развернутые ответы на вопросы по следующим важным вопросам:

  • социальные роли;
  • правила поведения в обществе и нормы морали;
  • правовые основы современного общества;
  • проблемы экономики и мировой торговли и др.

Задания подобные тем, что разбираются в пособии, являются базовыми в итоговых контрольных и экзаменационных работах. Сборник готовых ответов имеет ряд преимуществ в сравнении с большинством методических пособий. Работать с ним невероятно удобно, а главное — практика не отнимет много времени и сил. Все необходимые материалы представлены в свободном онлайн-доступе, поэтому каждый школьник вправе выбирать удобное для себя время на самоподготовку. Встроенная навигация по страницам оригинального учебника также ускоряет процесс выполнения заданий. Форма изложения довольно проста — она учитывает возрастные особенности и разницу в успеваемости школьников. Эти факторы позволяют назвать занятия с онлайн-решебником наиболее практичным и эффективным методом обучения.

Проверим себя

Задание 1

Каковы основные значения понятия «природа»?

Ответ:

Природа — это мир в котором живем мы — люди, а также животные и растения. Все, что нас окружает и есть природа. Человек каждую секунду ощущает ее, дышит ей, чувствует ее. Все то, что происходит: смена времен года, изменения погоды, пробуждение зверей, пение птиц и многое другое, это и есть природа.

Задание 2

В чем выражается природное единство мира?

Ответ:

Природное единство мира — это взаимосвязь всех происходящих явлений между собой. Рассмотрим пример: детям нужны тетради и учебники → нужна бумага → древесина → срубить деревья → исчезновение некоторых растений, миграция животных в связи с изменениями природы обитания. Вот и взаимосвязь, и природное единство.

Задание 3

Какова роль природы в жизни человека и общества?

Ответ:

Природа играет одну из главных ролей в жизни человека и общества. Благодаря дарам природы, люди живут, они одеты и обуты, сыты и здоровы, обеспечены. Все, что окружает людей и есть природа, и только от человека зависит ее будущее. Ведь с каждым годом она страдает все больше и больше от людских рук. Лишь общество в состоянии сохранить и защитить ее. это все-таки в интересах самих людей.

Задание 4

Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?

Ответ:

Вернадский считал, что биосфера из-за влияния людского разума, превращается в ноосферу, которая в свою очередь является совокупностью взаимосвязи природы и человека, где решающим фактором развития которых становится деятельность человека.

Задание 5

Какие возможности открыл перед человечеством разум?

Ответ:

Разум является первостепенным фактором того, чего добился человек за все время своего существования. Какой огромный путь он прошел и чего достиг в итоге

Благодаря наличию разума, человек не только познает что-то новое, но и живет по морали, что немаловажно. Именно наличие разума способствовало тому, чего человечество добилось и как теперь живет, не говоря уже о том, чего может добиться, узнать и изменить мир

Задание 6

В чем проявляется неразумность отношения человека к природе?

Ответ:

Человек не ценит природу и все, что ему дано. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, охота на животных и птиц, а также уничтожение растений и загрязнение воздуха: именно в этом и проявляется неразумность в отношении. Человеку необходимо пересмотреть свои взгляды и подумать о будущем, ведь такими темпами от природы мало что останется. Тогда-то и возникнет вопрос: «А как жить дальше?».

В классе и дома

Задание 1

Покажите на известных вам примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясните почему.

Ответ:

Например, погодные условия. В один год идут дожди и урожаю не угрожает высыхание и выгорание, а на следующий год полная засуха и урожай гибнет. Яркий пример влияния. Но на сегодняшний день даже это люди учатся решать, придумывая новые технологии. Поэтому связь влияния ослабевает. Люди уже не так зависимы от погодных условий, как раньше, благодаря веку технологий и нововведений.

Задание 2

Что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист?

Ответ:

Чистая фантастика — это машина времени, которую еще никто не изобрел, и путешествие на ней в прошлое, дабы поохотиться на динозавров. Реализм же в том, что даже крохотное событие способно изменить будущее.

Задание 3

Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные виды». Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило свое существование под угрозу.

Подумайте, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуйте.

Ответ:

Дело не в интеллекте, а в гармоничном существовании с природой. Если животные и микроорганизмы живут с природой в спокойствии и гармонии, то человек в свою очередь нарушает всю идиллию намеренно, лишь для того, чтобы облегчить жизнь себе, ради выгоды. Все то, что создавалось много лет, человек способен разрушить за секунду, даже не пытаясь найти другой выход, потому что идти напролом проще. Нужна бумага, вырубим леса, потому что так проще, нежели придумывать какую-то новую формулу ее создания. И так во всем, что касается потребностей людей. Даже появление многих болезней — это результат влияния человека.

Стр 12
Стр 17

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

В классе и дома

Задание 1

Покажите на известных вам примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясните почему.

Ответ:

Например, погодные условия. В один год идут дожди и урожаю не угрожает высыхание и выгорание, а на следующий год полная засуха и урожай гибнет. Яркий пример влияния. Но на сегодняшний день даже это люди учатся решать, придумывая новые технологии. Поэтому связь влияния ослабевает. Люди уже не так зависимы от погодных условий, как раньше, благодаря веку технологий и нововведений.

Задание 2

Что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист?

Ответ:

Чистая фантастика — это машина времени, которую еще никто не изобрел, и путешествие на ней в прошлое, дабы поохотиться на динозавров. Реализм же в том, что даже крохотное событие способно изменить будущее.

Задание 3

Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные виды». Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило свое существование под угрозу.

Подумайте, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуйте.

Ответ:

Дело не в интеллекте, а в гармоничном существовании с природой. Если животные и микроорганизмы живут с природой в спокойствии и гармонии, то человек в свою очередь нарушает всю идиллию намеренно, лишь для того, чтобы облегчить жизнь себе, ради выгоды. Все то, что создавалось много лет, человек способен разрушить за секунду, даже не пытаясь найти другой выход, потому что идти напролом проще. Нужна бумага, вырубим леса, потому что так проще, нежели придумывать какую-то новую формулу ее создания. И так во всем, что касается потребностей людей. Даже появление многих болезней — это результат влияния человека.

Стр 12
Стр 17

Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов

Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

   Данный учебник является составной частью линии учебников для основной школы по обществознанию. Он посвящен таким вопросам, как личность и общество, сфера духовной жизни, социальная сфера, экономика. Успешное освоение содержания книги поможет учащимся ориентироваться в окружающем мире, а также усвоить более сложные проблемы курса в последующем.

ОГЛАВЛЕНИЕОт авторов 4Глава I. Личность и общество 6§ 1. Выть личностью 6§ 2. Общество как форма жизнедеятельности людей 14§ 3. Развитие общества 20Выводы к главе 27Глава II. Сфера духовной культуры 29§ 4. Сфера духовной жизни 29§ 5. Мораль 37§ 6. Долг 11 совесть 45§ 7. Моральный выбор — это ответственность 53§ 8. Образование 59§ 9. Наука в современном обществе 67§ 10. Религия как одна из форм культуры 75Выводы к главе 82Глава III. Экономика 84§ 11. Экономика и ее роль в жизни общества 84§ 12. Главные вопросы экономики 92§ 13. Собственность 101§ 14, Рыночная экономика 107§ 15. Производство — основа экономики 115§ 16. Предпринимательская деятельность 123§ 17. Роль государства в экономике 132§ 18. Распределение доходов 140§ 19. Потребление 147§ 20. Инфляция и семейная экономика 155§ 21. Безработица, ее причины и последствия 163§ 22. Мировое хозяйство и международная торговля 171Выводы к главе 178Глава IV. Социальная сфера 181§ 23. Социальная структура общества 181§ 24. Социальные статусы и роли 190§ 25, Нации и межнациональные отношения 198§ 26. Отклоняющееся поведение 206Выводы к главе 214Словарь 210

Купить книгу Обществознание. Учебник. 8 класс. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. 2010

Теги: учебник по обществознанию :: обществознание :: 8 класс :: Боголюбов :: Городецкая :: Иванова

Следующие учебники и книги:

  • Человек и общество, Обществознание, Учебник, Часть 1, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., 2002
  • Обществознание, 11 класс, Базовый уровень, Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И., 2006
  • Обществознание в схемах и таблицах, 10-11 класс, Махоткин А.В., Махоткина Н.В., 2006
  • Обществознание в таблицах, 10-11 класс, Баранов П.А., 2012

Предыдущие статьи:

Значение природы

Обществознание 8 класса предлагает изучать понятие «природа» в нескольких значениях.

  • Природа – это окружающий мир во всем его проявлении. Природой в данном смысле считается все, кроме того, что создается сознанием человека: мысли, образы и идеи.
  • Природа – это все, что развивается и появляется не в ходе человеческой деятельности. По такому понятию, природа делится на 2 составляющие части: живая и неживая. Обе группы существовали до появления человека.
  • Природа – это биосфера планеты Земля, оболочка, в которой происходят живые процессы.

Последнее значение противопоставляется понятию «общество». Жизнь людей, «человеческий фактор» изменяют природу, вмешиваются в ее развитие, меняют структуру биосферы.

Проверим себя

Задание 1

Какие финансовые услуги предоставляют банки гражданам для выгодного использования их денежных средств?

Ответ:

•депозит;

•банковский кредит;

•потребительский кредит;

•целевые кредиты;

•обмен валюты;

•выпуск различных карт.

Задание 2

Что такое депозит, дебетовая карта, кредитная карта? Зачем банки привлекают сбережения граждан?

Ответ:

Депозит (или вклад) — денежная сумма, переданная вкладчиком в банк на определённый срок с целью получить доход в виде процентов, образующихся в результате финансовых операций банка с вкладом. К сожалению, депозит не может полностью защитить от инфляции.

Дебетовая карта — платежная карта, которая может использоваться для безналичной оплаты товаров и услуг. Однако если средств на счёте недостаточно, расплатиться такой картой не получится.

Кредитная карта — банковская карта, которая может использоваться для безналичной оплаты товаров и услуг за счёт кредитных средств банка. Кредит предоставляется в рамках установленного банком лимита. Нередко встречаются кредитные карты с использованием льготного периода, который составляет от 20 до 100 дней. Если погасить кредит в течении этого периода, то комиссия за использование кредита не начисляется.

Банки привлекают сбережения граждан, чтобы эти деньги можно было использовать временно, если в этом есть необходимость.

Задание 3

Что такое потребительский кредит? Чем он отличается от потребительского займа?

Ответ:

Одним из наиболее распространенных видов кредита для физических лиц является потребительский кредит, который предоставляется гражданам для приобретения предметов потребления и услуг, в том числе через банковские карты. Кредит отличается от займа тем, что в займ могут давать не только деньги.

Задание 4

Назовите формы дистанционного банковского обслуживания. Охарактеризуйте их.

Ответ:

Один из простых способов провести операции со своим банковским счётом — использование банкомата (сокращённое название от слов «банковский автомат»). С помощью банкомата можно класть деньги на свой банковский счёт и снимать их, открывать и закрывать депозит, вносить плату за кредит, проводить обмен валюты, осуществлять разные платежи.

Другим способом дистанционного управления своими счетами является мобильный банкинг, для которого не требуется подключения к Интернету. Для этого нужно подключить ваш номер телефона к вашему банковскому счёту, обратившись к оператору банка. В этом случае общение с банком будет осуществляться через sms. Вы сможете посылать на специальный номер вашего банка sms с текстом, построенным по согласованному с банком шаблону.

Наконец, самая развитая форма дистанционного банковского обслуживания — это онлайн-банкинг. Чтобы получить онлайн-доступ к банковским услугам, необходимо оформить подключение этой услуги в вашем банке и иметь доступ к Интернету. Как правило, общение с банком проходит через специальный интернет-сайт. Для доступа к системе потребуются логин и пароль, который вам выдадут в банке. Обычно при входе в систему требуется ввести дополнительный одноразовый пароль, который направляется вашим банком в sms-сообщения на мобильный телефон, привязанный к вашему счёту, сразу после входа в систему онлайн-банка.

После успешной авторизации вы сможете воспользоваться полным спектром услуг, включённых ваши банком в онлайн-обслуживание.

Задание 5

Как защититься от финансовых мошенников?

Ответ:

Современные электронные технологии влекут за собой новые угрозы, и, чтобы не оказаться жертвой мошенников, нужно соблюдать простые принципы безопасности:

1. надежно хранить пароли, пин-коды.

2. не передавать третьим лицам свои мобильные телефоны, ноутбуки, на которых установлены системы мобильного и онлайн-банкинга.

3. не передавать и не показывать другим лицам свои банковские карты.

4. не сообщать никому информацию о своем финансовом положении.

5. использовать и постоянно обновлять на своих устройствах антивирусные программы.

6. не присоединяться к онлайн-банкингу через общественные Интернет-сети с незащищенным соединением.

Человек – часть природы

Человек — это верхняя ступень развития природы. Ум его позволяет руководить тем, что находиться рядом. В Древнем Китае все живые существа ученые расставили по ступеням: на начальной ступени расположились растения, затем рыбы. Всех остальных поднимали вверх по совершенству и широте интеллекта. На верхней ступеньке оказался человек. Почему? Человек — не просто царь, божество. Он тот, кто отвечает за эволюционные процессы. Он сохраняет историю и то, что появилось за много миллионов лет до него. Человечество постоянно занимается совершенствованием, умом, который приобрел от природы. Направлять силу разума человек должен не на разрушение, а на сохранение всего живого.

Часть своего исторического развития человек прошел через путь, аналогичный всем живым существам, но постепенно выбрал другой: он начинает трудиться. Труд преображает личность. Для труда нужны знания, человек, работая, обретает умения и опыт.

Проверим себя

Задание 1

Каковы основные значения понятия «природа»?

Ответ:

Природа — это мир в котором живем мы — люди, а также животные и растения. Все, что нас окружает и есть природа. Человек каждую секунду ощущает ее, дышит ей, чувствует ее. Все то, что происходит: смена времен года, изменения погоды, пробуждение зверей, пение птиц и многое другое, это и есть природа.

Задание 2

В чем выражается природное единство мира?

Ответ:

Природное единство мира — это взаимосвязь всех происходящих явлений между собой. Рассмотрим пример: детям нужны тетради и учебники → нужна бумага → древесина → срубить деревья → исчезновение некоторых растений, миграция животных в связи с изменениями природы обитания. Вот и взаимосвязь, и природное единство.

Задание 3

Какова роль природы в жизни человека и общества?

Ответ:

Природа играет одну из главных ролей в жизни человека и общества. Благодаря дарам природы, люди живут, они одеты и обуты, сыты и здоровы, обеспечены. Все, что окружает людей и есть природа, и только от человека зависит ее будущее. Ведь с каждым годом она страдает все больше и больше от людских рук. Лишь общество в состоянии сохранить и защитить ее. это все-таки в интересах самих людей.

Задание 4

Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?

Ответ:

Вернадский считал, что биосфера из-за влияния людского разума, превращается в ноосферу, которая в свою очередь является совокупностью взаимосвязи природы и человека, где решающим фактором развития которых становится деятельность человека.

Задание 5

Какие возможности открыл перед человечеством разум?

Ответ:

Разум является первостепенным фактором того, чего добился человек за все время своего существования. Какой огромный путь он прошел и чего достиг в итоге

Благодаря наличию разума, человек не только познает что-то новое, но и живет по морали, что немаловажно. Именно наличие разума способствовало тому, чего человечество добилось и как теперь живет, не говоря уже о том, чего может добиться, узнать и изменить мир

Задание 6

В чем проявляется неразумность отношения человека к природе?

Ответ:

Человек не ценит природу и все, что ему дано. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, охота на животных и птиц, а также уничтожение растений и загрязнение воздуха: именно в этом и проявляется неразумность в отношении. Человеку необходимо пересмотреть свои взгляды и подумать о будущем, ведь такими темпами от природы мало что останется. Тогда-то и возникнет вопрос: «А как жить дальше?».

Вершина пирамиды или звено в цепи?

Мы уже приводили доводы тех, кто убеждён, что человек — венец природы, способный распоряжаться ею по своему усмотрению. Однако есть и другая точка зрения, согласно которой человек лишь звено в долгой цепи развития природы, которая не имеет направленного движения от простого к сложному, и на смену человеку могут прийти иные организмы.

Какие же аргументы в защиту этой точки зрения выдвигают её сторонники?

Во-первых, само понятие прогресса (движения от простого к сложному) придумали люди. Природа не знает никакого целенаправленного движения, в противном случае её надо наделить разумом (цель выдвигают лишь разумные существа).

Во-вторых, довольно относительно деление на простые и сложные организмы. Трудно, например, даже решить, кто сложнее — пчела или рыба.

В-третьих, палеонтологическая летопись планеты хранит рассказы о том, как исчезли многие группы животных, как на смену гигантским земноводным приходили ящеры, а потом и они вымерли загадочно быстро. Но жизнь не исчезла. Пришли новые хозяева — млекопитающие, и одна из ветвей вырастила человека. Изменялись условия, и победу одержали те группы организмов, которые лучше других могли приспособиться к этим переменам. Горе побеждённым… Жизнь не останавливается. На этом пути мы видим медленные подъёмы каких-то групп, быстрые взлёты, стремительные падения

Человек как биологический вид, претендующий на роль очередного царя природы, имеет важное преимущество перед своими предшественниками — разум. Но сумеет ли он воспользоваться этим преимуществом?

В-четвёртых, человек наделён разумом, однако не всегда совершает разумные поступки. Это в первую очередь проявляется в его отношении к природе лишь как к мастерской, в которой ему позволено бесконтрольно хозяйничать. За такое отношение уже сегодня приходится расплачиваться.

Итак, свои аргументы привели обе стороны.

Какую позицию выбрал ты? А может быть, у тебя есть своя, особая точка зрения на место человека на «лестнице живых существ», на проблему эволюции, её прогрессивной направленности?

ПРОВЕРИМ СЕБЯ

1. Каковы основные значения понятия «природа»? 2. В чём выражается природное единство мира? 3. Какова роль природы в жизни человека и общества? 4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера? 5. Какие возможности открыл перед человечеством разум? 6. Присущ ли прогресс развитию природы? 7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?

В КЛАССЕ И ДОМА

1. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни почему.

2. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист.

3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.

Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.

4. Заполни (в тетради) таблицу «Человек — венец природы».

5*. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?

ГОВОРЯТ МУДРЫЕ

«Природа — единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех её страницах».

И. В. Гёте (1749—1832),
немецкий поэт, философ, учёный

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: