Вопросы и задания к документу[править | править код]
- 12-14: работа, семья, брак, город, среда обитания.
- 15-17: работа, семья, брак, учеба.
- 18-21: работа, семья, брак, общество, страна.
- 22-25: работа, семья, брак, общество, страна.
- 26-29: здоровье, общество, страна, семья, брак.
С возрастом человек все больше волнуется об обществе и государстве, семье и собственном здоровье. А общение со сверстниками, религия, и отношение к родителям, наоборот, в наименьшей степени вызывают беспокойство человека при мысли о будущем.
На примере нескольких представленных сфер проследите, как меняется отношение к одним и тем же проблемам в зависимости от возраста. В чём вы видите причины этих изменений?
Среда обитания в подростковом возрасте в наибольшей степени беспокоит человека при мысли о будущей жизни. Затем в возрасте 15-17 лет среда обитания резко теряет свое значение для человека. Далее, ближе к 30 годам, среда обитания начинает значить больше, но уже никогда не так, как это было в подростковом возрасте.
Наоборот, здоровье имеет небольшое значение для человека в возрасте 12 лет. К 30 годам здоровье увеличивает свое значение резко. Естественно, что его значение в дальнейшем будет только возрастать.
Общество и государство также увеличивают собственное значение в соответствии с увеличением возраста человека. От 12 до 17 лет общество и государство имеют одно и тоже значение для человека, а затем после 18 общество и государство, в котором живет человек, приобретает все большее и большее значение. Вероятно, это связанно с тем, что человек вступает в самостоятельную жизнь.
Используя материал параграфа и документа, составьте социальный портрет российской молодёжи. Подумайте, какие черты вы бы отметили как главные. Почему?
Современная российская молодежь — это неутомимые оптимисты, довольные жизнью, с надеждой смотрящие вперед, лояльные к власти и не испытывающие выраженных протестных настроений.
Несмотря на молодость, которой, как показывает история человечества, свойственен бунтарский дух, нынешняя российская молодежь не готова к тому, чтобы выйти на улицы и участвовать в акциях протеста. 73% респондентов оказались удовлетворены своей жизнью, несмотря на кризис. При этом 40% выражают надежду на то, что их материальное положение улучшится. Около половины молодых людей имеют постоянную работу (в январе 2010 г. — 44%) , 12% получают стипендию, 10% пользуются финансовой поддержкой родственников и друзей.
Составляя социальный портрет российской молодежи, стоит учитывать, что российская молодежь является разношерстной. По мнению ВОЗ, молодежью считаются люди до 35 лет.
Мы не можем говорить о том, что все они оптимисты и лояльны к власти. Последние митинги показывают, что подавляющее число участвующих в митингах – молодежь. Это значит, что большая часть молодежи негативно относится к власти, недовольна своим положением социальным, и испытывает неудобство из-за невозможности это исправить.
Современная молодежь россии – миллениалы. Это значит, что они асоциальны, интернет зависимы и самостоятельны. Но это не обо всех, а о большинстве. Плюс, среди миллениалов не все стремятся к семейной жизни, карьера и личностный рост приобретают большую значимость. Личность имеет большое значение для современной российской молодежи, поскольку даже при ранних браках, в среде молодежи есть большой процент разводов даже при наличии детей; это значит, что людям важнее собственное благополучие, чем семейное.
Самостоятельность, ценность личностного роста, а также неуверенность в завтрашнем дне можно назвать основными отличительными чертами.
В чем популярность онлайн-решебника по обществознанию для 8 класса от Боголюбова
Упражнения, приведенные в пособии, распределены по 28 параграфам. Имеются также задания для повторения всех четырех глав, так что есть реальная возможность подготовиться к проверочным мероприятиям. Для улучшения качества учебного процесса ребятам пригодятся доскональные ответы и пояснения, которые даны к каждому номеру. Подобные сведения помогут:
- обеспечить высокие скорость и качество выполнения д/з;
- заранее подготовиться к предстоящим проверкам;
- найти и устранить пробелы в знаниях.
Решебник является настолько многогранным сборником, что при его использовании можно забыть о всяких репетиторах и дополнительных курсах – и без того все будет ясно.
Проверим себя
Задание 1
Каким образом экономика зависит от объема и направленности наших потребностей?
Ответ:
Человеческие потребности постоянно растут и практически безграничны, а ресурсов для их удовлетворения всегда недостаточно, и они ограниченны. Ограниченность ресурсов — недостаточность имеющихся в распоряжении людей ресурсов для производства благ, способных удовлетворить возрастающие потребности человека и общества. Это одна из главных экономических проблем, определяющая во многом жизнь общества.
Задание 2
Откуда люди получают жизненные блага?
Ответ:
Жизненные блага люди получают от природы или производят в процессе экономической деятельности. Поэтому экономисты делят все жизненные блага на две группы: свободные и экономические.
Задание 3
Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?
Ответ:
Примеры ограниченности ресурсов можно найти и вокруг нас: леса, источники воды, запасы полезных ископаемых и т.д. Изучая вопросы взаимодействия природы и человека, вы уже ознакомились с проблемой ограниченности природных ресурсов. Одни природные ресурсы поддаются воспроизводству (например, вместо вырубленного леса можно посадить новые деревья), другие же запасы трудно или невозможно восстановить (например, нефть, газ, уголь). Это определяет необходимость их бережного, умелого использования, разумной
организации хозяйственной деятельности человека.
Задание 4
В чем сложность экономического выбора?
Ответ:
В основе выбора лежит желание как можно полнее удовлетворить имеющиеся потребности. Однако выбирающему всегда приходится от чего-то отказываться.
Задание 5
Что такое альтернативная стоимость?
Ответ:
Альтернативной стоимостью является польза или выгода, которую мы могли бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов.
Задание 6
Как определить альтернативную стоимость выбора?
Ответ:
Допустим, у вас есть несколько вариантов проведения последнего месяца летних каникул: смена в спортивном лагере, поездка с родителями на теплоходе, отдых на даче у друга. Варианты указаны по степени их предпочтительности для вас. Выбрав наиболее желаемый вариант (спортивный лагерь), вы заплатите за свой выбор отказом от поездки с родителями на теплоходе. Это и будет являться альтернативной стоимостью вашего выбора. Альтернативная стоимость — это оценка упущенной выгоды, плата за принятое решение.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Вопрос 1: Что такое человеческий интеллект?
Человеческий интеллект — это совокупность когнитивных способностей и интеллектуальных способностей, которые позволяют людям мыслить, рассуждать, учиться и решать проблемы. Он охватывает широкий спектр навыков и отвечает за нашу способность к инновациям, созданию и адаптации к изменяющемуся миру.
Вопрос 2: Как человеческий интеллект повлиял на технологии?
Человеческий интеллект был двигателем для технологических достижений. Инновации, такие как интернет, смартфоны и искусственный интеллект, были разработаны и усовершенствованы человеческими разумами.
Вопрос 3: Может ли человеческий интеллект решить глобальные проблемы?
Да, человеческий интеллект играет ключевую роль в решении глобальных проблем. Он позволяет нам разрабатывать инновационные решения сложных проблем, начиная от изменения климата до здравоохранения.
Вопрос 4: Каково будущее человеческого интеллекта?
Будущее человеческого интеллекта тесно связано с технологией. Развитие областей, таких как искусственный интеллект и биотехнологии, усилит наши интеллектуальные способности и определит будущее человечества.
Спасибо, что исследовали безграничный потенциал человеческого интеллекта вместе с нами. Если у вас есть дополнительные вопросы или вы хотели бы обсудить тему более подробно, не стесняйтесь обращаться. Так же предлагайте свои вопросы и мы их добавить в часто задаваемые, помогите себе и другим людям.
Рабочая тетрадь
Наряду с изучением учебника
по обществознанию школьники используют и рабочую тетрадь, помогающую
освоить материал учебника. Рабочая тетрадь имеет практическую
направленность. Ее базой явились практические исследования, методические
рекомендации, применяемые в учебном процессе. В ней размещаются разные по
направлению и уровню сложности задачи, предоставленные для восьмиклассников к
самостоятельному решению или при помощи гдз по обществознанию 8 класс. Задания
составлены по типу заданий итоговой государственной аттестации. Ею пользуются
школьники, методисты, учителя. Специалисты, подготавливая урок обществознания,
стараются привнести простые термины, определения до внимания школьников, помочь
им понять материал учебника: теория, применимая на практика, обладает большой
ценностью.
Задания рабочей тетради
предназначены для домашней работы, решаются и осваиваются учеником
самостоятельно, но также есть справочные материалы с готовыми ответами. Задания
применяются для закрепления материала во время урока, а также в форме проверочной
работы перед проведением контрольной.
Учебник в совокупности с рабочей тетрадью предоставляет школьникам
ценный материал, предлагаемый к изучению, формирующий личное мнение по поводу
любого события, происходящего в мире, отношение к обществу. С решебником за 8
класс по обществознанию у школьника формируется понятие и определение своего
места в общества, что он может сделать для общества. Учитель помогает школьнику
в этом разобраться.
Задания[править | править код]
Самонадеянность и чрезмерная уверенность в себе – вот что проиллюстрировано этим высказыванием.
Подростки часто не находят общий язык с родителями, потому что уверены, что родители их не понимают, ведь они (подростки) уникальны и неповторимы. С возрастом, уже не подростки понимают, что родители во многом были правы, а уникальность не такая уж и уникальность, а опыт родителей помог бы избежать ошибок, совершенных из-за отсутствия ошибок у подростков.
Согласны ли вы с мнением, что молодёжь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.
Да, большинство родителей живут во время «перелома», им не свойственны те чувства, которые они испытали будучи неподготовленными, у ребёнка же, родившегося в двадцать первый век, маловероятно случится эмоциональный шок. Это — довольно «мирная» эпоха для всех слоёв населения, для всех народов, по сравнению с тем, что было ранее.
Раньше дети росли в обществе, с физическим давлением, а сейчас — с эмоциональным, они более подготовлены к непредвиденным ситуациям, чем старшие поколения.
В 21 веке вся важная информация находится в интернете и в школе существует такой предмет, как информатика, который помогает разбираться в устройстве компьютера. Но ведь раньше такого предмета не было, он появился сравнительно недавно, то есть люди старшего поколения не умеют им пользоваться, получается, им гораздо труднее получить информацию
Предприятия все больше интересуется молодыми кадрами для развития своих компаний и старые люди больше подвержены сокращению (увольнению), так как они не знают, как и чем привлечь внимание к своей компании
Левада-центр провёл репрезентативные опросы 1600 россиян. Один из вопросов звучал так: «Что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?» На основе таблицы сформулируйте и обоснуйте несколько выводов об основных факторах, формирующих основы жизненного опыта молодёжи.
Основными факторами, формирующими основы жизненного опыта молодежи являются: семья, школа, компания товарищей, интернет, телевидение и радио.
Цели курса
Дисциплина «Обществознание» преследует цель: дать понятие общества, основных
сфер, в которых живет человек, о восприятии информации различного направления,
основы политических знаний, способности к самоопределению и самореализации. Гдз
по обществознанию в 8 классе дает существенные знания о человеке, о
взаимоотношениях с обществом и другими людьми, с природой, государством.
Обществознание познавательно, естественно преподносит процессы, происходящие в
обществе.
Учебный предмет
включает:
— социологию;
— политологию;
— философию;
— экономику;
— правоведение;
— психологию;
— культурологию;
— этику, эстетику,
этнологию.
8 класс это время, когда доступно начальное изучение
научных дисциплин. Обществознание это знания об обществе: они
накапливаются, систематизируются, применяются на практике. Это наука, которая
обучает жить. Именно в 8 классе школьнику исполняется 14 лет, он
получает паспорт, расширяются границы дееспособности. Изучение правовой
тематики целесообразно именно в это время.
Влияние человеческого интеллекта
Освоение силы разума
Человеческий интеллект преобразовал наш образ жизни, работу и общение. Он дал нам возможность освоить силу наших умов для достижения поразительных результатов. От изобретения колеса до исследования космоса, человеческий интеллект всегда был в центре каждого достижения.
Развитие в образовании
Образование стало ключевым катализатором для развития человеческого интеллекта. С появлением формальных систем образования мы создали среду, где люди могут развивать свои интеллектуальные способности. Это привело к появлению блестящих ученых, художников, мыслителей и инноваторов.
Что представлено в решебнике по Обществознанию для 8 класса Авторы: Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф.
Содержание виртуального консультанта полностью соответствует действующей программе для восьмиклассников, а также современным требованиям и нормам федерального государственного образовательного стандарта. На страницах сборника ребята найдут полезные подсказки к заданиям и развернутые ответы на вопросы по следующим важным вопросам:
- социальные роли;
- правила поведения в обществе и нормы морали;
- правовые основы современного общества;
- проблемы экономики и мировой торговли и др.
Задания подобные тем, что разбираются в пособии, являются базовыми в итоговых контрольных и экзаменационных работах. Сборник готовых ответов имеет ряд преимуществ в сравнении с большинством методических пособий. Работать с ним невероятно удобно, а главное — практика не отнимет много времени и сил. Все необходимые материалы представлены в свободном онлайн-доступе, поэтому каждый школьник вправе выбирать удобное для себя время на самоподготовку. Встроенная навигация по страницам оригинального учебника также ускоряет процесс выполнения заданий. Форма изложения довольно проста — она учитывает возрастные особенности и разницу в успеваемости школьников. Эти факторы позволяют назвать занятия с онлайн-решебником наиболее практичным и эффективным методом обучения.
В классе и дома
Задание 1
Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие — богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность — это одно и то же? объясните свой ответ.
Ответ:
Уровень благосостояния общества зависит не только от количества находящихся в ней ресурсов, но и от уровня развития страны. Уровень развития заключается также в способности страны правильно использовать и обрабатывать ресурсы, что зависит от уровня развития промышленности.
Бедность и ограниченность ресурсов — это не одно и то же, ведь бедность — это неспособность страны пользоваться ресурсами, неразвитость ее экономики в целом.
Задание 2
Заполните в тетради таблицу «Жизненные блага».
Впишите перечисленные ниже примеры в соответствующую графу таблицы: пошив одежды в ателье, вода из родника, мороженое, занятие в театральном кружке, энергия ветра, ремонт квартиры, дожди, проезд в автобусе, освещение улиц.
Ответ:
Свободные блага | Экономические блага |
Вода из родника, энергия ветра, дожди. | Пошив одежды в ателье, мороженое, занятие в театральном кружке, ремонт квартиры, проезд в автобусе, освещение улиц. |
Задание 3
Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику — экономическим благом? Почему?
Ответ:
Я считаю, что назвать предоставляемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику — экономическим благом, нельзя абсолютно. Бесплатная медицинская помощь считается общественным благом, потому что предоставляются услуги бесплатно. Грибы и чернику в свою очередь точно можно назвать свободным благом, так как к ним есть доступ равный для всех.
Задание 4
Объясните, как вы понимаете следующее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу: «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».
Ответ:
Автор имел в виду, что экономика — это понимание и умение пользования экономическими благами, следовательно, совершать правильный экономический выбор, и по итогу значит выбирать лучшее.
Стр 161-162
Стр 164
Вернуться к содержанию: Обществознание 8 класс учебник Боголюбов
Кому пригодится сборник по Обществознанию для 8 класса Боголюбов, Городецкая Просвещение
Этот консультант поможет вам быстро и легко разобраться во всех темах и заданиях по обществознанию. Он содержит подробные и понятные объяснения, а также решения всех задач из учебника. Теперь вы сможете справиться с любым учебным материалом без лишних усилий и затрат времени. Начинается интенсивная подготовка к государственным экзаменам, а требования преподавателей при этом становятся гораздо выше. Эти факторы заставляют учащихся искать возможности для оперативного и эффективного самообучения по всем основным дисциплинам. Прекрасным вариантом для восьмиклассников станет сборник готовых домашних заданий. Его материалы помогут:
- проверить уровень имеющихся знаний;
- выявить наиболее уязвимые места;
- повторить и закрепить теорию;
- провести вдумчивую практику по каждой теме;
- подготовиться к аттестациям в виде контрольных тестов или ОГЭ.
Очевидно, что каждый восьмиклассник найдет личную выгоду из регулярных занятий с пособием, делая огромный шаг на пути к успешному завершению учебного года. Интерактивность и увлекательность: некоторые онлайн-сборники предлагают интерактивные и игровые элементы, которые делают процесс обучения более интересным и занимательным, что способствует увлечению учеников и повышает их мотивацию.