Сочинение про Хлестакова
Комедия Гоголя «Ревизор» была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог, которым отличается каждое произведение Николая Васильевича, тонкая, почти ювелирная ирония, которая мало у кого не вызовет улыбку, актуальные социальные проблемы, которые заставляют задуматься вот уже не одно поколение читателей, ну и, конечно, герои: яркие, самобытные, очень узнаваемые. Одним из таких персонажей, является главный герой бессмертной комедии Гоголя «Ревизор», аферист и проходимец по фамилии Хлестаков. Это наглый и самоуверенный молодой человек, который хорошо знает людскую психологию и умеет, пользуясь человеческими слабостями, добиваться успеха в своих планах.
Одна из главных черт характера Хлестакова заключается в том, что этот нагловатый молодой человек считает, что все почему-то должны его всячески ублажать и помогать ему. Именно поэтому он охотно принимает от окружающих взятки и подарки и с радостью начинает играть роль мнимого ревизора
Хлестаков любит, когда ему уделяют большое внимание, когда перед ним преклоняются, заискивают. Ему нравится чувствовать себя всесильным, хот на самом деле он абсолютно ничего собой не представляет
Хлестаков – из тех людей, которые привыкли брать от жизни все. Когда его принимают за ревизора, он упивается своей властью и безнаказанностью, нисколько не задумываясь о будущем, о том, куда его приведет этот спектакль одного актера. У этого человека нет никаких морально-этических принципов, он привык жить по принципу «после меня хоть трава не расти». Хлестаков считает себя королем жизни, а остальных – жалкими, абсолютно никчемными людишками. Но потом жизнь расставляет все по своим местам, в конце спектакля, когда приезжает настоящий ревизор.
В своей комедии Гоголь имел в виду, что черты Хлестакова живут во многих, современных ему, людях, и не случайно эпиграфом к произведению он выбрал русскую народную поговорку «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Этим он хотел сказать читателям, чтобы они не обижались, если ненароком найдут свои черты в образе Хлестакова.
Хлестаков просто мелкий чиновник, но, тем не менее, он уверен, что все самое лучшее в жизни должно доставаться именно ему. Он просто не замечает других людей, равнодушен к их потребностям и желаниям. Другие люди для него – просто пешки, с помощью которых он осуществляет свои планы. Также Гоголь изображает Хлестакова хорошим психологом: Он легко входит в доверие к самым разным людям, находит с людьми общий язык, использует людские слабости для того, чтобы нажиться на них. Гоголь изображает его совершенно беспринципным и черствым, глухим к чувствам и переживаниям других людей.
Комедия Гоголя «Ревизор» актуальна до сих пор в связи с тем, что в ней Гоголь рисует очень яркие типы людских характеров, в частности, яркие образы наглого афериста Хлестакова и малодушных людей, которые боятся ревизора и всячески заискивают перед ним, теряя собственное достоинство. Но образ Хлестакова нарисован ярче всего. Хлестаков – это наглый, самоуверенный аферист, который уверен, что его мошенничество останется безнаказанным, и ни во что не ставит окружающих людей. Такие люди были во все времена, были во времена Гоголя, есть они и сейчас. И будут.
Сочинение 4
Произведение Гоголя “Ревизор” является прекрасным примером отечественной фантасмагории и юмора в рамках литературной прозы и произведения. Данное произведение отличается от остальных его творений тем, что оно имеет свою уникальную атмосферу и самобытность, опять же, в рамках его творчества, и его видения проблем и их решения. Также произведение уникально своим особым стилем повествования и слога, хотя это уже более технические аспекты произведения. Так или иначе, произведение является замечательным примером литературного гения Гоголя. Этим произведением является “Ревизор”.
В произведении рассказывается об истории с очень хитрым и талантливым мошенников Хлестаковым, который благодаря своему знанию человеческой психологии и своей напористости, и отчасти, самоуверенности, получает все, что ему необходимо. Также в произведении присутствует множество различных аспектов, которые хотелось бы обсудить, но пока обсудим только образ и характер мошенника Хлестакова.
Хлестаков по сути своей является человеком, которому без разницы состояния его окружения, ведь из любой ситуации он всегда сможет найти выгоду для себя. Его не заботит ничего кроме его сохранности, и его благополучия, из-за чего у читателя иногда возникают противоречивые чувства насчёт данного образа. Он человек скрытый, не имеющий, по крайней мере, не показывающий их, настоящих друзей. Он только делает вид, что ему важны его якобы друзья, а на самом деле же продумывает, как из них можно выжать выгоду для себя любимого. Таков уж он человек и ничего с этим не поделать. Он также старается обманывать как можно большее количество людей, для, скорее всего совершенствования своего навыка.
Именно образ Хлестакова получился у Гоголя наиболее ярким и сильным, который, несомненно, должен запомниться читателю, хотя бы за его хлёсткость и самоуверенность. Я считаю, что именно на это автор пытался сделать упор, когда писал произведение, ведь именно это и помогает читателю запомнить образ, и держать его в голове, осмысляя и, прокручивая всё тоже, и соответственно, вновь возвращаться к данному произведению. Это моё субъективное мнение, а следственно, оно не может расцениваться как объективное.
ГДЗ по литературе для 8 класса Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.
- ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- 2 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Человек и мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Музыка
- Литература
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Английский язык
- Русский язык
- Немецкий язык
- Белорусский язык
- Украинский язык
- Информатика
- Основы здоровья
- Музыка
- Литература
Характеристика Хлестакова в комедии Ревизоре Гоголя
Один из главных действующих лиц в комедии Гоголя «Ревизор» — Хлестаков. Гоголь специально выбрал ему такую фамилию. Корень слова — хлестать, ухлёстывать за кем-то. Неприметный, худой мужчина, двадцати трёх лет от роду. Мелкий чиновник, игрок, по дороге проиграл все деньги и сидит теперь в гостинице уездного города голодный. Поэтому, и заглядывает ко всем в тарелки. Есть хочет, а городничий принимает его за ревизора.
Любит мечтать и любит немного приврать о себе. И получает от этого удовольствие
Как- будто все на него внимание обращают и даже приняли за важного генерала
Его враньё похоже на враньё ребёнка, он и сам верит в него. Выдаёт желаемое за действительное. Жители города невольно помогают ему в этом — верят всем его байкам. Никто, включая городничего, не удосужился его проверить и посмотреть его документы. Все ждали ревизора, боялись его проверки, а тут приезжий не платит денег и повсюду суёт свой нос. Чем не ревизор? Поэтому никто и не обратил внимания на некоторую нестыковку фактов в его речах. Где это видано, чтобы послы иностранных держав играли с первым встречным в карты. А человеку, не имеющему никакого военного звания, обещали присвоить высший военный чин фельдмаршала.
Хлестаков сумел обмануть даже городничего, который хвастается, что в течение тридцати лет своей службы обманывает людей. Он так и не понял, с кем его спутали. Если бы был немного поумнее, то извлёк бы выгоду из сложившейся ситуации. А так он просто хотел поесть и взять в долг немного денег, чтобы ехать дальше. Ведь в этом городе он не планировал оставаться надолго. Он вообще никогда и ничего не планирует, живёт не разумом, а извлекает выгоду из сложившейся ситуации.
Хлестаков — человек без моральных принципов, глупый, ленивый. Он предпочитает не работать, а проводить время за карточным столом. Берёт у людей в долг деньги, заранее зная, что отдавать их не будет. Обманывает сразу двух женщин — жену и дочку городничего. Дочку прельщает перспектива выйти замуж за человека из столицы. Никого не жалеет и не видит кроме своей персоны, циник и эгоист.
В лице Хлестакова Гоголь показывает, что как можно обмануться в человеке, который только хочет казаться тем, кем он не есть на самом деле.
Афанасий Афанасьевич Фет
Шёпот, робкое дыханье. Размышляем о прочитанном (с. 259)
1. Какое время суток описывает поэт?
Раннее утро. Природа еще не совсем проснулась, но соловей уже поет свою песню.
2. Есть ли последовательность в передаче пейзажа и любовного свидания?
Последовательности нет, природа и свидание сплелись воедино.
3. Как нарастает восторг поэта и наслаждение природой?
Восторг поэта нарастает поступательно и достигает апогея к концу стихотворения.
4. Почему для выражения высоких чувств поэт не нуждается в глаголах?
Потому что для описания может быть достаточно прилагательных, ведь поэт описывает не действия, а застывший для него миг.
5. Какие выражения передают счастье поэта?
«Ряд волшебных изменений / Милого лица,», «И лобзания, и слезы,…».
Как беден наш язык!… Размышляем о прочитанном (с. 260)
1. Кто более способен, по мнению поэта, выразить свои мысли и чувства — «мудрец» или «поэт»?
Тщетны усилия «мудреца» по просвещению людей в каких-то вопросах, в желании передать собственную философию в стройном и непротиворечивом виде. Мудрец в стихотворении преклоняет голову перед способностями поэта передать словами все, что он хочет. Фет в своем произведении «Как беден наш язык» говорит о высоком назначении поэта.
2 . Почему для «мудреца» «наш язык» «беден» и он не может тождественно передать в слове чувства и мысли, которыми наполнен? Почему он называет выраженные бедным языком мысли и чувства «ложью роковою»?
У поэтов есть дар говорить ярко, точно и образно, мудрец этим похвастаться не может. «Ложь роковая» – это человеческое слово и мысль, которую оно тщетно пытается высказать; выражение восходит к сентенции Ф.И. Тютчева из стихотворения «Silentium!» («Молчание», лат.): «Как сердцу высказать себя? / Другому как понять тебя», «Мысль изреченная есть ложь». Такое высказывание не передает всей глубины и красок, значит оно есть ложь.
3. Почему автор отдаёт предпочтение «поэту» перед «мудрецом»? Почему поэт может выразить «И тёмный бред души и трав неясный запах»?
Поэт может быть, не так мудр, но ему удается точно выразить свои мысли словами, для него язык богат и он может использовать каждое слово для более точного описания. Поэты используют метафоры, эпитеты для придания своим стихам еще большей выразительности.
4. Какой «язык» присущ «мудрецу» и какой — «поэту»?
Мудрец может говорить на обычном разговорном языке, с применением научных терминов. Язык поэта — художественный. Это образы, эпитеты, метафоры, сравнения.
5. Что означают слова «крылатый слова звук», «Так, для безбрежного покинув скудный дол, Летит за облака Юпитера орёл…» и почему в стихотворении упоминается Юпитер и его орёл?
«Крылатый слова звук»: герой полагает, что стихи ведут с его сердцем таинственную беседу.Завершается произведение в классическом духе с обязательным античным сравнением: летит за облака Юпитера орел. Эта птица – типичный спутник римского божества.
6. Почему «мудрец» не может преодолеть трудности выражения чувств и мыслей, а «поэт» преодолевает эти трудности мгновенно и легко?
Поэт и сам порой не может объяснить свое озарение. «Сноп молнии мгновенный»: озарение поэта – вспышка, метеор на небосклоне повседневности. Он транслирует образы и символы человечеству, открывает новое, возрождает из пепла забытые понятия, мечты.
учебник для 8 класса. Часть 1 ОНЛАЙН
- Главная
- О сайте
- Карта сайта
- Обратная связь
- ЕГЭ, ОГЭ 2018
- ЗНО, ДПА 2018
- Культура
- Искусствоведение
- Культурология для студентов
- Культурология для школьников
- История
- Археология
- Архивоведение
- Всемирная история
- Всемирная история для абитуриентов
- Всемирная история для школьников
- Всесвітня історія
- Другие разделы истории
- История России
- История России для студентов, аспирантов и научных работников
- История России для учителей и преподавателей
- История стран Азии и Африки
- История стран Европы и Америки
- История Украины и Беларуси
- Історія України для абітурієнтів
- Історія України для вчителів та викладачів
- Історія України для студентів та аспірантів
- Історія України для школярів
- Краеведение
- Литература
- Без категории (литература)
- Теория литературы
- Зарубежная литература
- Зарубежная литература для студентов и аспирантов
- Світова література для школярів
- Світова література для вчителів
- Русская литература
- Литература для абитуриентов
- Литература для школьников
- Украинская литература
- Українська література для абітурієнтів
- Українська література для школярів
- Українська література для студентів та аспірантів
- Языки, языкознание
- Русский язык
- Русский язык для абитуриентов
- Русский язык для школьников
- Русский язык для учителей и преподавателей
- Російська мова для школярів та вчителів
- Перевод и переводоведение
- Английский язык
- Английский для абитуриентов
- Английский для студентов, аспирантов, специалистов
- Английский для школьников
- Английский язык для учителей и преподавателей
- Англійська мова для школярів
- Другие языки
- Искусственные языки
- Испанский язык
- Итальянский язык
- Китайский язык
- Латинский язык
- Украинский язык
- Українська мова для абітурієнтів
- Українська мова для студентів та аспірантів
- Українська мова для школярів
- Немецкий язык
- Немецкий для школьников
- Немецкий язык для абитуриентов
- Немецкий язык для студентов
- Немецкий язык для учителей и преподавателей
- Німецька мова для школярів
- Французский язык
- Французский для школьников
- Французский язык для студентов
- Курсы французского языка
- Французька мова
- Лингвистика
- Русский язык
- Педагогика, психология
- Педагогика
- Методики преподавания
- Образовательные технологии
- Общая педагогика
- Воспитательный процесс
- Педагогика высшей школы
- Дошкольное образование
- Начальная школа
- Початкова школа
- Специальная (коррекционная) педагогика
- Другие разделы педагогики
- Логопедия
- Психология
- Общая психология
- Практическая психология
- Возрастная психология
- Психодиагностика и психологический практикум
- Психология личности
- Психология управления
- Другие разделы психологии
- Психотерапия
- Семейная психология
- Социальная психология
- Клиническая психология
- Социальная работа
- Педагогика
- Право, политология
Вариант 3
В комедии «Ревизор» Н.В. Гоголь правдиво изобразил жизнь людей своего времени – периода 30-х годов 19 века.
Правители небольшого уездного города злоупотребляют властью, пренебрежительно относятся к народу, тратят казенные деньги на личные нужды, процветает взяточничество. Каждый из «отцов города» низок и подл по-своему. Во главе их стоит городничий. Все в городе приходит в движение, когда чиновники узнают о приезде мнимого ревизора. Кто же им оказался?
Иван Александрович Хлестаков – мелкий чиновник из Петербурга. Живя в Петербурге, молодой человек развлекался, играл в карты и прогулял таким образом все отцовские деньги. Он едет к отцу в имение пополнить счет, а по дороге останавливается в данном уездном городишке. Живет Хлестаков в гостинице, ни за что не платит, да еще и свысока со всеми разговаривает. По этим приметам его и приняли за ожидаемого ревизора.
Хлестаков – глупый, легкомысленный, внутренне пустой человек. Он даже не сразу понимает, что его приняли за кого-то другого
Но ему такое внимание даже нравится. Когда чиновники пытаются его задобрить, он занимает у них деньги «в долг»
И они Хлестакову с радостью дают, думая, что откупаются за свои грешки у ревизора. Его поведение совершенно непредсказуемо. Он быстро перестраивается в зависимости от обстоятельств. Его ложь производит на всех неизгладимое впечатление. По рассказам Хлестакова, с начальником отделения он на дружеской ноге, с Пушкиным – тоже, да еще он и сочинитель, автор многих известных произведений. Суп ему в кастрюльке из Парижа привозят… Хлестаков быстро переключается с одной темы на другую и забывает, о чем говорил минуту назад. Он так увлекается, что и сам начинает верить в то, что говорит. Главное для него – обретение значимости, весомости. Собственная значимость в глазах местных чиновников его окрыляет.
И странно: чем больше Хлестаков врет, тем больше ему верят чиновники. Они живут в таком мире, где принято верить в случай, а не в заслуги людей. Люди эти оказываются еще более глупыми и недальновидными, чем он. И этих мошенников провел такой ничтожный и мелкий человек, как Хлестаков! Но они сами в этом виноваты, одурачили сами себя.
Образ Хлестакова не вызывает ни малейшей симпатии, наоборот, он ничтожен.
В комедии нет ни одного положительного героя. По словам самого автора, единственное положительное действующее лицо в его комедии – смех.
Сочинение 4
Произведение Гоголя “Ревизор” является прекрасным примером отечественной фантасмагории и юмора в рамках литературной прозы и произведения. Данное произведение отличается от остальных его творений тем, что оно имеет свою уникальную атмосферу и самобытность, опять же, в рамках его творчества, и его видения проблем и их решения. Также произведение уникально своим особым стилем повествования и слога, хотя это уже более технические аспекты произведения. Так или иначе, произведение является замечательным примером литературного гения Гоголя. Этим произведением является “Ревизор”.
В произведении рассказывается об истории с очень хитрым и талантливым мошенников Хлестаковым, который благодаря своему знанию человеческой психологии и своей напористости, и отчасти, самоуверенности, получает все, что ему необходимо. Также в произведении присутствует множество различных аспектов, которые хотелось бы обсудить, но пока обсудим только образ и характер мошенника Хлестакова.
Хлестаков по сути своей является человеком, которому без разницы состояния его окружения, ведь из любой ситуации он всегда сможет найти выгоду для себя. Его не заботит ничего кроме его сохранности, и его благополучия, из-за чего у читателя иногда возникают противоречивые чувства насчёт данного образа. Он человек скрытый, не имеющий, по крайней мере, не показывающий их, настоящих друзей. Он только делает вид, что ему важны его якобы друзья, а на самом деле же продумывает, как из них можно выжать выгоду для себя любимого. Таков уж он человек и ничего с этим не поделать. Он также старается обманывать как можно большее количество людей, для, скорее всего совершенствования своего навыка.
Именно образ Хлестакова получился у Гоголя наиболее ярким и сильным, который, несомненно, должен запомниться читателю, хотя бы за его хлёсткость и самоуверенность. Я считаю, что именно на это автор пытался сделать упор, когда писал произведение, ведь именно это и помогает читателю запомнить образ, и держать его в голове, осмысляя и, прокручивая всё тоже, и соответственно, вновь возвращаться к данному произведению. Это моё субъективное мнение, а следственно, оно не может расцениваться как объективное.
Сочинение
Гоголь предостерегал от понимания своих персонажей как карикатурных и гротесковых: «…никто из приведенных лиц не утратил своего человеческого образа». И «оттого еще глубже сердечное содрогание» зрителя. Сам писатель считал, что самым сложным и «трудным» в комедии является образ того, кого приняли за ревизора
«Хлестаков сам по себе ничтожный человек… Никогда бы ему в жизни не случилось сделать дела, способного обратить чье-нибудь внимание, но сила всеобщего страха создала из него замечательное комическое лицо». Хлестаков вначале даже не догадывается, что его приняли не за того, кем он является
Он живет минутой и всецело отдается «приятности» нового положения. И его главное качество: стремление порисоваться, пустить пыль в глаза — проявляется в полную меру. Он вдохновенно сочиняет небылицы о своем положении в Петербурге.
По замыслу Гоголя, «Хлестаков вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу, он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти, верит тому, что говорит». Хлестакову начинает казаться, что он действительно делал то, что так красноречиво описывает (и департаментом управлял, и во дворец ездил, и «с Пушкиным на дружеской ноге»).
Маленький чиновник, он чувствует особенное удовольствие, изображая строгого начальника, «распекающего» других. Упиваясь неожиданным счастьем, Хлестаков не отдает себе никакого отчета в своих поступках, у него «легкость необыкновенная в мыслях». У чиновников он берет взаймы деньги — и эта просьба неожиданно для себя срывается у него с языка. Его поведение лишено всякой логики, он попеременно влюбляется в жену и дочку городничего и просит руки Марьи Антоновны, совершенно забыв, что только что объяснялся в любви ее маменьке.
Хлестаков — гениальное открытие Гоголя. В заостренной форме раскрыты неумеренные и необоснованные претензии, стремление казаться «чином выше», способность «блистать» при полнейшей умственной и душевной пустоте и легкомыслии; «микроскопическая мелкость и гигантская пошлость» (Белинский) — черты, столь свойственные дворянской и бюрократической России. В головокружительном превращении ничтожества в значительную «персону» сказалась бессмыслица общественных порядков, культ «чина». Характер существующих отношений в соединении со страхом, который испытывают чиновники, заставляет всех поверить нелепой логике Добчинского и Бобчинского: «Помилуйте, как не он! И денег не платит, и не едет — кому же быть, как не ему?.. Ей-богу он… Такой наблюдательный: все обсмотрел… и даже заглянул в тарелки наши полюбопытствовать, что едим?» Поэтому так глубок комизм сцены в гостинице, когда городничий уверяется, что приезжий чиновник — «тонкая штучка», и восхищается его блестящей игрой: «А? — и не покраснеет! — говорит городничий в сторону.- О, да с ним нужно ухо востро». Но все дело в том, что именно здесь Хлестаков простодушно высказывает о себе всю правду.
Парадоксальность центральной ситуации в том, что всеобщий страх творит нечто фантасмагоричное, создает мнимого ревизора. Хлестаков не имеет ничего общего с традиционными комедийными плутами и играет роль ревизора бессознательно. Она ему как бы подсказана, навязана перепуганными чиновниками. Но именно в этой роли Хлестаков является центром комедии. В итоге же под видом могущественного ревизора оказывается «сосулька», «вертопрах», пустышка. В связи с этим Ю. В. Манн говорит о «миражной интриге» «Ревизора», развеявшей, превратившей в ничто стремления и ожидания целого города. Его правители обманулись фантомом собственного воображения; используя курьезное заявление городничего, можно сказать, что они «сами себя высекли», но при этом остались нераскаянными. Комедия Гоголя и здесь свободна от назидательности.
Все загадки можно разделить на группы в зависимости от указанных признаков предмета или явления. По разным источникам выделяют несколько классификаций загадок и их видов. Самая распространенная приведена ниже.
Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечисления различных его признаков, например:
Образ Хлестакова в комедии Ревизор, 2 вариант
Ключевой фигурой и ярким образом в произведении Гоголя Ревизор является образ Хлестакова, который сам по себе был личностью никчемной, обычным типичным маленьким человеком
По воли случая, когда он проигрался в столице и ехал домой, Хлестаков оказывается в городке, где чиновники принимают его за важного ревизора. И здесь его жизнь превращается в сказку, о которой так всегда мечтал Хлестаков
Теперь он всем интересен, его все хотят видеть у себя, и трепещут перед его персоной. И тут начинает раскрываться истинный образ Хлестакова в комедии Ревизор о котором мы пишем наше сочинение.
Образ Хлестакова с цитатами
Чтобы в сочинении на тему образ Хлестакова более правдоподобно описать главного героя, мы предлагаем обратиться к цитатам из произведения. И встречаем мы, как пишет автор, молодого двадцатитрехлетнего человека, тоненького, худого, слегка приглуповатого. По словам городничего, он настолько невзрачный, что придавил бы ногтем. бедный дворянин, что служит в Петербурге, занимая должность регистратора. К работе он относится спустя рукава, поэтому может ее пропускать, а вот карточные игры были всегда обязательны.
Хлестаков всегда причесан, одет стильно, умеет себя подать, уважает чины, почитает людей из высшего общества и презирает людей низкого сословия.
Он хороший актер, поэтому в роль ревизора вживается быстро, как будто ждал этого всю жизнь. Лжеревизор, став важным человеком, тут же приписал себе таланты, которых у него никогда не было. Хвастался связями, вел беседы, и без зазрения совести просил денег у чиновников. В удачно придуманном образе Хлестакова, Гоголь высмеял пороки чиновников и их непристойные качества.
Образ жизни Хлестакова
Какой же ведет образ жизни наш Хлестаков? Из произведения Гоголя мы видим дворянина, помещика, что живет в скромной квартире и занимает незначительный пост, зарабатывая небольшие деньги. Жизнь ведет Хлестаков не по средствам, ездит по театрам, играет в карты, берет деньги у родителей, и постоянно мечтает о другой жизни, которую наблюдает со стороны
А как бы хотелось стать значимым лицом, чувствовать постоянное внимание со стороны дам. Он мечтает чтобы его принимали за главнокомандующего, поэтому случай в небольшом городке стал для Хлестакова подобно сказке, о которой он всю жизнь мечтал, и по воле случая осуществилась
В целом образ жизни Хлестакова никчемный, легкомысленный, и не несет никакой пользы обществу. Вся его жизнь складывается из случайностей.
Характер Хлестакова
Работая над сочинением, хочется кратко остановится и на характере Хлестакова. Это легкомысленный, безответственный, ленивый, не любящий работать человек. Он не стремится расти по службе, транжира, врун, ветреный прожигатель жизни, который впрочем, был прекрасным актером. Единственный его природный дар — везение, благодаря которому Хлестакову удалось уехать из города вовремя, при этом не забыв дать в письме точные характеристики каждому из чиновников небольшого уездного городка.
Значение образа Хлестакова
Изучив комедию Ревизор, мы видим насколько важное значение имеет образ Хлестакова в произведении Гоголя. Здесь Хлестаков не только олицетворяет лживость и лицемерие, и показывает духовную пустоту, что была свойственна многим современникам автора, но и является инструментом, благодаря которому раскрываются пороки чиновников
При этом герой раскрывает их неосознанно. Сам того не замечая, он вывел чиновников на чистую воду, поэтому значение его образа в комедии бесценно.
Смысл и актуальность образа Хлестакова
Смысл образа Хлестакова вполне понятен
Через образ главного героя, автор хотел высмеять пороки общества и обратить внимание зрителя на существующие проблемы, с которыми сталкиваются люди. Что самое интересное, Хлестаковых можно с легкостью отыскать и среди нас, поэтому на вопрос, актуален ли образ Хлестакова в наше время, можно ответить положительно
Для подтверждения этого достаточно вспомнить, кто такой Хлестаков.
Он врун, с удовольствием пользуется деньгами родителей, любит модную одежду, но при этом не хочет работать и зарабатывать. А теперь оглянитесь вокруг. Почти все люди врут ради своей выгоды. А сколько вокруг детей, что с удовольствием живут за счет родителей? Их много. Они привыкли получать все самое лучшее без особого труда. Оглянитесь вокруг, посмотрите, сколько людей выдают себя за тех, кем они не являются!
Все это безусловно подчеркивает актуальность образа Хлестакова в наши дни.
Образ Хлестакова по комедии Гоголя «Ревизор» — сочинение
Оформление доски:
Работа с текстом.
Т.О. Перед нами широкая панорама северной деревни, без прикрас и восхищения…
тускло, хмуро, пусто.
/ пусто /
Почему пусто в деревне, а – в доме старухи?
/рыбаки уходят в море; нет детей, внуков, не оживляют дом их веселые голоса…/
/огромный, темный, чистый “до блеска” /
Какие детали в доме уже указывают читателю на характер хозяйки?
/… “суровые скатерти” /
Что чувствуется в словах писателя, описывающего быт и дом?
/восхищение, уважение тем, в какой идеальной чистоте содержит дом 90-летняя старуха/
Итак, характер хозяйки уже предопределён, подготовлен описанием дома, вычищенного до блеска, пахнущего морем, с суровыми скатертями.
о главном
- В центре рассказа образ русской женщины:
- Объясните значение слова “образ”.
Литературный словарь В.В. Агеносова: “Образ – это действующее лицо, главный объект повествования… Читатель узнаёт о нём через диалог, действие, описание” – научное определение берётся за основу.
Ф. Абрамов: “Художественный образ в произведении искусства – это единство внешнего и внутреннего. Гармония тела и души…”.
Значит, ЧТО мы будем находить, анализировать в произведении?
ГДЗ по Литературе за 8 класс Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. часть 1, 2
Решебники, ГДЗ
- 1 Класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Информатика
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- 2 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Человек и мир
- Природоведение
- Основы здоровья
- Музыка
- Окружающий мир
- Технология
- 3 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
- Литература
- Музыка
- Окружающий мир
- Испанский язык
- 4 Класс
- Математика
- Русский язык
- Белорусский язык
- Английский язык
- Информатика
- Украинский язык
- Немецкий язык
Литература
Несколько интересных сочинений
- Сочинение К чему ведет конфликт отцов и детей? 11 класс
Гармония в семье возможна только при отсутствии конфликта между отцами и детьми. Казалось бы, о чем могут спорить любящие и близкие друг другу люди, но как часто дочь, не соглашаясь с матерью
Как-то всей семьей мы поехали отдыхать. Была чудесная погода, было тепло, и очень ярко светило солнце. Когда мы ехали в автобусе, я все время смотрела в окно, боялась пропустить что-то интересное
Анализ рассказа Бедные люди Толстого (произведения)
В произведении «Бедные люди» Лев Николаевич Толстой показывает, что человек даже в самой трудной жизненной ситуации остается добрым и имеет сострадание к другим людям.
Мое любимое стихотворение Пушкина Зимнее утро сочинение
В русской поэзии нет ни одного писателя, которым бы не была интересна зимняя тематика. Мое отношение к стихотворению великого гения А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Рецензия на книгу Горе от ума Грибоедова
Предварительная работа:
Ход урока
1. Слово учителя. Постановка цели урока:
Сегодня мы обращаемся к творчеству писателя Юрия Павловича Казакова, к его рассказу “Поморка”, написанному в 1957 году. И постараемся понять размышления молодого писателя-студента о главной героине: “…Отчего же так таинственно близка и важна мне её жизнь, почему так неотступно слежу я за ней, думаю о ней, расспрашиваю её?”
- ЧТО так заворожило его в образе 90-летней старухи?
- Какую тайну в её характере хотел раскрыть писатель?
загадка характера поморки.
ключевое слово
2. Анализ композиции рассказа с опорой на текст.
Обратимся к композиции рассказа.