Гдз решебник учебник русский язык 7 класс разумовская

Средства связи предложений в тексте

Способов и средств связи в русском языке множество. Способы могут быть лексическими, морфологическими, синтаксическими.

Лексические способы включают в себя следующие языковые средства связи предложений в тексте:

  • Повтор слова. Мальчик взглянул на рыцаря.

    Рыцарь обернулся.

  • Однокоренные слова. Меня звали обедать к соседям. Но, когда я вошёл в зал, за обеденным столом сидел только хозяин.
  • Синонимы и антонимы. Много добрых слов услышал Аким. Ласковые приветствия, душевные пожелания сыпались со всех сторон. Днём было хорошо, даже весело. Только по ночам становилось страшно.
  • Перифраз (описательный оборот). Понятное всем выражение, которым обозначают явление. Я приехал в Петербург утром. Гуляя по городу на Неве, я заметил множество львов. “Как? — скажете вы. — Львы в городе?!” Конечно, это были скульптурные изображения царя зверей.

Морфологические (грамматические) средства:

  • Местоимения. От сестры пришло письмо. Она волновалась за меня. Это было приятно.
  • Союзы (сочинительные). Обычно они стоят между частями ССП, но могут соединять и предложения в тексте. День за днём идёт, мелькая. А царевна молодая всё в лесу.
  • Наречия. Ребята вошли в пещеру. Здесь было сыро.
  • Частицы. Я успокоился. Только какая-то грусть точила душу.
  • Единая видовременная форма глаголов. Меж холмов река вьётся. Ребятня у берега плещется. На лугу стадо пасётся.

Синтаксические средства:

  • Эллипсис, другие виды неполных предложений. Сегодня запланирована прогулка по городу. В среду — поездка в Суздаль.
  • Синтаксический параллелизм. На закате легче прощаться. На рассвете хорошо встречаться.

Предложения в тексте связаны разными способами. Для тренировки определите связь предложений в любом тексте, понаблюдайте за тем, как они связываются, назовите средства связи.

Что мы узнали?

Предложения в тексте могут быть объединены параллельным и последовательным способами связи. Для этого в арсенале русского языка имеются лексические, морфологические и синтаксические средства.

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Способы связи предложений в тексте

Предложения в тексте могут быть связаны цепной или параллельной связью.

Параллельная связь характерна для текстов-описаний. При этом способе связи предложения в тексте объединены темой, которая, как правило, обозначена в первом предложении. Все остальные предложения раскрывают эту тему, детализируют её и по смыслу и грамматически связаны с первым предложением. Обычно второе и последующие предложения содержат слова, напрямую к теме относящиеся.

Например, описание лесной прогулки обязательно начнётся с упоминания леса или его синонимов (чаща, заросли, березняк и пр.). В каждом из следующих высказываний непременно встретятся слова, относящиеся к лесной тематике. Примеры: деревья, стволы, тропинка, хвоя, кусты и т. д.

Слова из одной сферы делают текст единым целым, даже если предложения больше ничем не связаны.

Последовательная (цепная) связь — это оптимальный способ связи для рассуждения или рассказа. Второе предложение связывается с первым, третье — со вторым и т.д., образуя что-то вроде звеньев цепи.

Решебник — современное решение проблем

Знание русского языка очень важно не только для получения хорошей профессии, но и для обычного общения. Знание всех особенностей дисциплины позволит школьникам лучше излагать мысли, высказывать мнение, доказывать свою точку зрения

Конечно, на пути к получению необходимых навыков предстоит преодолеть множество преград. Но они не будут доставлять особого беспокойства, если воспользоваться сборником «ГДЗ к учебнику по Русскому языку 7 класс Т.Н. Волынец (Национальный институт образования)».

Авторы издания рекомендуют придерживаться такого способа работы:

  • внимательно прочитать теорию;
  • без подсказок выполнить домашние задания;
  • проверить себя по ГДЗ;
  • исправить найденные ошибки.

Порой ученики жалеют несколько дополнительных минут на проведение подобных действий, поэтому начинают просто списывать готовые решения. Конечно, это приносит свои результаты. Однако при написании контрольных ребята теряются и не не знают, что делать. Поэтому лучше применять решебник только для самоконтроля.

Учеба с ГДЗ — просто и ясно

Школьники часто торопятся, когда делают домашние задания, так как хотят побыстрее освободиться. Большая часть ребят настойчиво игнорируют изучение теории. Практически все допускают те или иные ошибки при письме. Оставляя без внимания совершенные недочеты, дети тем самым формируют у себя неправильное представление о параграфах. Справочник «ГДЗ к учебнику по Русскому языку 7 класс Т.Н. Волынец, Ф.М. Литвинко, Е.Е. Долбик» дает возможность быстро и в полном объеме освоить дисциплину.

В пособии представлены следующие сведения, которые несомненно пригодятся ученикам:

  1. детально расписанные наглядные примеры;
  2. обширные комментарии и примечания;
  3. верные ответы;
  4. подробные готовые решения.

Используя решебник, учащиеся смогут улучшить свои показатели. При этом им не понадобится обращаться к репетиторам или до поздней ночи сидеть над д/з. Это значит, что у них появится больше свободного времени, а учебный процесс не будет тяготить своими нагрузками. В справочнике вся информация изложена просто и ясно, так что проблем с ее восприятием не возникнет.

Похожие ГДЗ Русский язык 7 класс

Предыдущее
Следующее

Программа по русскому языку

Школьникам придется очень потрудиться, чтобы в седьмом классе полноценно освоить русский язык. Усложняется не только сама программа, но и ее изложение. Изучению подлежат не только части речи, правила пунктуации и т. д., но и сама этимология. Не все преподаватели могут дать полное представление о каждой теме, укладываясь в жесткие рамки урока. Поэтому порой что-то ребятам предстоит осваивать дома, рассчитывая только на себя. При этом не стоит думать, что можно отложить некоторые моменты на потом, ведь из-за этого и образуются пробелы в знаниях. И восполнить их в дальнейшем будет очень трудно, поэтому лучше не допускать такого.

В течение года школьникам необходимо освоить такие темы, как:

  • этимология и лингвистика;

стили и типы речи;
фонетика и орфоэпия;
словообразование;
правописание и орфограммы;
стилистика речи;
наречие, его образование и применение;
предлоги, союзы и частицы;
междометия и звукоподражательные слова;
характеристика человека;
повторение и обобщение.

Если оставить без внимания хотя бы один раздел, то в итоге можно в дальнейшем провалить не одну проверочную работу, не говоря уже о плохо написанных д/з. А ведь все это не лучшим образом влияет на успеваемость, а так же на оценки в конце четверти. Поэтому стоит не только внимательно слушать учителя, но и заниматься самостоятельно.

В наше время пошла тенденция навязывать школьникам репетиторов, что тоже не лучшим образом может на них отразиться. Это отбивает у них охоту преодолевать трудности. Да и зачем, если всегда кто-нибудь придет и все «разжует». А порой подобные занятия и вовсе не оказывают никакого воздействия. Поэтому все больше учеников и их родителей склоняются к использованию решебника к пособию «Русский язык 7 класс Учебник Разумовская Дрофа» в качестве дополнительного учебного пособия, которое поможет преодолеть барьер непонимания и справиться с текущими трудностями в учебе.

Что есть в решебнике

В сборник включено шестьсот тринадцать упражнений, к каждому из которых даны детализированные ответы. Прорабатывая номера дома, ученики могут соотнести полученные теоретические познания с их практическим воплощением, а так же понять где они чаще всего допускают ошибки. Это даст дополнительную возможность потренироваться и исправить все недочеты. Все «ГДЗ по Русскому языку 7 класс Разумовская», которые представлены на нашем сайте, рассчитаны на выбор подходящего варианта. Можно сравнить несколько решебников и всесторонне вникнуть в суть задания и его правильное воплощение.

Стоит ли пользоваться ГДЗ

Если раньше родители помогали учащимся с уроками чуть ли не до окончания школы, то сейчас этот процесс прекращается довольно рано. Большинство мам и пап порой просто не понимают по какому принципу подается информация и что именно требуется от детей. Поэтому рассчитывать ребята могут либо на себя, либо на ГДЗ. Но в последнем случае, они получают возможность успешно освоить всю программу, вникнув во все нюансы.

Решение упражнения

1) Цыплёнок схватил крошечку хлеба. — Брат придавал рассказу крошечку таинственности.
– Наречие “крошечку” отвечает на вопрос “как?”, изменяется по степени сравнения, является обстоятельством образа действия.

2) Тепло приходилось беречь. — Из-за мороза все были тепло одеты.
– Наречие “тепло” отвечает на вопрос “как?”, не изменяется, является обстоятельством образа действия.

3) Зло надо искоренять. — Зло сверкая глазами, волк приближался.
– Наречие “зло” отвечает на вопрос “как?”, не изменяется, является обстоятельством образа действия.

4) Помещение уютно. — Наша компания уютно расположилась на отдых.
– Наречие “уютно” отвечает на вопрос “как?”, не изменяется, является обстоятельством образа действия.

5) В начале пути всё было хорошо. — Вначале я с трудом разбирался в этой игре.
– Наречие “вначале” отвечает на вопрос “когда?”, не изменяется, является обстоятельством времени.

6) На удачу больше никто не рассчитывал. — Связь прервалась, и приходилось действовать наудачу.
– Наречие “наудачу” отвечает на вопрос “как?”, не изменяется, является обстоятельством образа действия.

2. Замените сопоставляемые слова синонимами соответствующей части речи:
– Цыплёнок схватил маленькую крошку хлеба. — Брат придавал рассказу немного таинственности.
– Тепло приходилось сохранять. — Из-за мороза все были тепло одеты.
– Зло надо искоренять. — Зло сверкая глазами, волк приближался.
– Помещение комфортно. — Наша компания удобно расположилась на отдых.
– В начале пути всё было хорошо. — Вначале я с трудом разбирался в этой игре.
– На удачу больше никто не рассчитывал. — Связь прервалась, и приходилось действовать случайно.

3. Примеры слов с приставками и объяснение их правописания:
– Приставка “с-” в слове “схватил” обозначает направление движения и пишется через “с” перед гласными.
– Приставка “крошеч-” в слове “крошечку” обозначает маленький размер и пишется через “о” перед согласными.
– Приставка “при-” в слове “придавал” обозначает приближение и пишется через “и” перед согласными.
– Приставка “у-” в слове “уютно” обозначает наличие чего-либо и пишется через “у” перед гласными.
– Приставка “в-” в слове “вначале” обозначает место начала и пишется через “в” перед гласными.
– Приставка “на-” в слове “наудачу” обозначает случайность и пишется через “на” перед гласными.

В данном случае представлены 4 группы приставок в зависимости от их правописания: “с-“, “крошеч-“, “при-“, “у-“, “в-“, “на-“.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: