Понятие свободы
Закон и порядок устанавливаются в обществе для того, чтобы человек был свободен. Недаром понятие свободы так часто нам встречается: свобода слова, свободный человек, свобода передвижения. Какое же значение имеет это слово?
- наличие возможностей, жизнь без ограничений, которые сковывают, стесняют человека;
- действия по своему усмотрению, без насилия и принуждения;
- возможность делать все то, что не запрещено законом и не наносит вреда другому человеку.
Свобода имеет свои границы, она не может быть полной. У каждого из нас есть свои интересы и желания, но если мы начнем для их достижения нарушать права других людей, то будем постоянно ссориться, сталкиваться. Поэтому мы должны понимать, что у нашей свободы есть рамки, преступать которые неправильно.
Для того, чтобы интересы каждого гражданина нашей страны не нарушались, в Конституцию были внесены четкие ограничения в той или иной деятельности. Например, всем разрешено создавать различные общественные организации (Спортивные клубы, кружки по интересам, научные группы), но запрещены вооруженные, террористические организации, потому что они опасны для общества.
Что мы узнали?
Законы поддерживают порядок в обществе, не позволяют нарушать наши права. Благодаря им мы можем смело реализовывать свои интересы, не боясь, что кто-то нам помешает. Несоблюдение законов может привести к произволу, беспорядку в стране, что негативно скажется на жизни людей
Поэтому каждый из нас должен понимать важность законов и всегда действовать в их рамках
-
/10
Вопрос 1 из 10
Что такое порядок?
- Набор установленных правил, законов
- Издание государством Конституции и законов
- Отсутствие строгих правил
- Установление ограничений и запретов
Порядок в обществе
Самое явное определение, зачем нужны законы, — это организация порядка. На самом деле в любой сфере жизни взрослых и детей уже изначально придуман порядок. Любая профессия, деятельность, взаимодействие и даже простое общение подчиняются определенным правилам. Люди стараются жить по этим правилам и не нарушать их.
Можно выделить две большие группы этих правил:
- Традиции и обычаи. Например, празднование Нового года с елкой и подарками, крестины детей в церкви, семейные ужины и т. п. То есть человек крепко живет по тому порядку, какой на протяжении многих лет соблюдается не только в его семье, но и в обществе. И речь не только о поведении в тех или иных ситуациях, но и о стремлении соблюдать обычаи в повседневной жизни.
- Государственные требования. Это Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс, КоАП, Налоговый кодекс и многие другие. То есть человек обязуется выполнять прописанные на уровне государства правила, чтобы был обеспечен порядок, и тем самым помогать стране соблюдать законность.
Например, Уголовный кодекс четко отвечает на вопрос, почему важно соблюдать законы, так как за каждое правонарушение предусматривается жесткое наказание. В истории нашего государства был такой период, когда установленный порядок в жизни общества был нарушен
Это самое начало XXVII века, которое сегодня историки называют Смутой или Смутным временем. Тогда во главе государства не оказалось законного правителя, и началась борьба за трон. Общество было ослаблено убийствами, войнами и голодом, никто не следил за порядком и соблюдением элементарных правил. Это чуть не привело страну к гибели
В истории нашего государства был такой период, когда установленный порядок в жизни общества был нарушен. Это самое начало XXVII века, которое сегодня историки называют Смутой или Смутным временем. Тогда во главе государства не оказалось законного правителя, и началась борьба за трон. Общество было ослаблено убийствами, войнами и голодом, никто не следил за порядком и соблюдением элементарных правил. Это чуть не привело страну к гибели.
Закон стремится установить справедливость
А теперь подумай, что такое справедливость. Может ли она стать основой жизни общества?
Справедливость заключается в том, полагают философы, чтобы каждый получал то, на что имеет право. Они говорят, что справедливость помогает устанавливать добрые отношения между людьми.
Справедливость очень нужна людям. Когда наказывают невиновного — обидно. Несправедливо, если сильный обижает слабого, бьёт, унижает, обворовывает. Несправедливо, когда у одних есть права, а у других — только обязанности. Наверное, каждый человек убеждён, что добрые и честные дела должны быть признаны, вознаграждены, а злые — осуждены, наказаны.
Считается, что у каждого должны быть и права, и обязанности, что справедливость должна распространяться на всех без исключения людей независимо от возраста, образования, национальности, материального положения. Даже наказание провинившегося должно быть справедливым.
Законы, которые принимаются в нашей стране, призваны утверждать и защищать справедливость. Этого требует Конституция. Одновременно она является образцом справедливости. Можешь в этом убедиться. Вот некоторые статьи Конституции России:
Статья 6. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности…
Статья 19. Все равны перед законом и судом…
Статья 43. Каждый имеет право на образование…
Статья 58. Каждый обязан сохранять природу…
Вопрос Почему можно говорить о том, что законы помогают установить справедливость в обществе? |
ЖИЛ НА СВЕТЕ ЧЕЛОВЕК
Жил в Древних Афинах философ Сократ (469—399 гг. до н.э.). Он был не только выдающимся мыслителем, но и мужественным гражданином. Ответственных государственных должностей он не занимал, однако не считал себя вправе уклоняться от выполнения гражданских обязанностей — посещения народного собрания, участия в суде присяжных и т. п.
Сократ не раз критиковал тех государственных деятелей, которые допускали несправедливость и беззаконие. Неудивительно, что многие побаивались и не любили его. Однажды по ложному доносу Сократа привлекли к суду. Против него было выдвинуто обвинение в том, что он не верит в богов и дурно влияет на молодёжь. Это было равносильно обвинению в государственной измене. И суд приговорил философа к смертной казни.
Друзья уговаривали Сократа бежать из тюрьмы. Однако философ наотрез отказался из уважения к судебному решению, которое было равносильно закону. «Разве общество может существовать, если судебные решения не имеют в нём никакой силы? — говорил он друзьям. — А кроме того, какой дурной пример для молодёжи!» В назначенное время Сократ принял чашу с ядом.
А вскоре афиняне раскаялись в содеянном. Они разоблачили главного клеветника и казнили его. В Афинах была воздвигнута бронзовая статуя Сократа.
Вопрос Почему Сократ отказался бежать из тюрьмы? Почему афиня- не поставили памятник Сократу? Они хотели воздать должное его философским заслугам или его верности закону? Как ты думаешь? |
КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ
Вопрос Как ты оцениваешь поступок Сократа, принявшего яд по приговору суда? Почему Сократ не мог поступить иначе? |
Кому пригодится онлайн-решебник по обществознанию за 7 класс Боголюбов, Лазебникова
В основе каждой социально-гуманитарной дисциплины лежит обширная теоретическая база, без уверенного знания которой будет очень сложно справляться даже с простейшими упражнениями на контрольных работах в школе. Виртуальный консультант поможет ученикам не упустить ни одну важную тему, а также умело применить материал на практике. К седьмой ступени образования школьники постепенно начинают определяться с профилем дальнейшего обучения и выбирать предметы для выпускных экзаменов. Среди прочих дисциплин, большую популярность в последние годы набирает обществознание. Эта обширная наука объединяет в себе множество направлений профессиональной деятельности: экономику, политику, связи с общественностью, юриспруденцию и др. С другой стороны, это становится камнем преткновения для многих школьников, и им тяжело дается обширный сложный материал. Качественный решебник станет настоящей находкой для всех семиклассников и поможет:
Очевидно, что пособие является универсальным помощником для каждого отдельного школьника. Онлайн-справочник представляет собой сборник подробных готовых ответов к одноименному учебнику для учащихся. Пособие включает в себя развернутые формулировки, сравнительные таблицы и даже заготовки для эссе по всем темам текущего курса:
Занятия с решебником помогут успешно справиться с домашней работой, подготовить качественный развернутый ответ по теме в устной или письменной форме.
Порядок в обществе
В нашей жизни постоянно действует определенный порядок. Что бы мы ни делали, мы всегда придерживаемся каких-то правил и стараемся их не нарушать.
Какие средства помогают устанавливать порядок?
- обычаи и традиции: человек не нарушает тех правил, которые были установлены его предками, придерживается их, совершая те или иные действия;
- установленные государством законы: в России это – Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и другие.
Закон не только устанавливает порядок, но и контролирует его соблюдение и наказывает нарушителей. В нашей стране принят Уголовный кодекс РФ, в котором указаны запрещенные действия и формы наказаний для тех, кто их совершает.
В истории нашей страны был период, когда нарушился установленный порядок в обществе. Начало 17 века стало для России «смутным временем». В это время не было законного правительства, и происходила жестокая борьба за власть. Голод, убийства, расправы, вмешательство иностранных государств – все это ослабляло нашу страну и чуть не привело к ее гибели.
Но многие люди понимали опасность этих событий и решили восстановить порядок. В 1613 году избрали царем Михаила Романова, снова установилась законная власть, и наша страна была спасена.
ТОП-2 статьи
которые читают вместе с этой
Как воспользоваться онлайн-сборником по обществознанию за 7 класс Авторы
Доступность информации в наше время играет большую роль в достижении ежедневных успехов. Поэтому разработчики пособия выполнили его в удобном онлайн-формате, чтобы необходимую помощь мог получить любой школьник. Для этого достаточно иметь компьютер или смартфон с возможностью выхода в интернет. Так, во время выполнения домашнего задания всегда можно будет проверить себя или более детально изучить тот или иной вопрос. Уже многим школьникам успел полюбиться многофункциональный помощник. Благодаря работе с ним у подростков получится самостоятельно справиться со сложными заданиями, эффективно подготовиться к тесту, проработать пропущенные или недопонятые темы и т.д.
- стр. 6
- стр. 7
- стр. 8
- стр. 10
- стр. 12
- стр. 32
- стр. 33
- стр. 34
- стр. 35
- стр. 37
- стр. 38
- стр. 39
- стр. 41
- стр. 42
- стр. 42
- стр. 45
- стр. 46
- стр. 47
- стр. 48
- стр. 49
- стр. 50
- стр. 51
- стр. 53
- стр. 55
- стр. 56
- стр. 57
- стр. 58
- стр. 58
- стр. 60
- стр. 62
- стр. 65
- стр. 66
- стр. 68
- стр. 69
- стр. 70
- стр. 72
- стр. 73
- стр. 75
- стр. 76
- стр. 77
- стр. 78
- стр. 79
- стр. 80
- стр. 81
- стр. 83
- стр. 84
- стр. 84
- стр. 86
- стр. 87
- стр. 90
- стр. 91
- стр. 91
- стр. 92
- стр. 93
- стр. 94
- стр. 95
- стр. 96
- стр. 97
- стр. 98
- стр. 99
- стр. 100
- стр. 101
- стр. 102
- стр. 103
- стр. 105
- стр. 106
- стр. 107
- стр. 110
- стр. 111
- стр. 112
- стр. 113
- стр. 114
- стр. 115
- стр. 116
- стр. 117
- стр. 118
- стр. 121
- стр. 122
- стр. 122
- стр. 124
- стр. 125
- стр. 126
- стр. 128
- стр. 129
- стр. 130
- стр. 131
- стр. 131
- стр. 132
- стр. 133
- стр. 134
- стр. 138
- стр. 139
- стр. 139
- стр. 140
- стр. 141
- стр. 142
- стр. 143
- стр. 144
- стр. 145
- стр. 146
- стр. 147
- стр. 147
- стр. 149
- стр. 151
- стр. 152
- стр. 153
- стр. 154
- стр. 155
- стр. 156
- стр. 156
- стр. 157
- стр. 158
- стр. 159
- стр. 161
- стр. 163
- стр. 164
- стр. 165
- стр. 166
- стр. 167
Что предлагает автор онлайн-справочника по обществознанию за 7 класс Боголюбов, Лазебникова
Ученики забудут о проблемах с выполнением домашнего задания, а также плохих отметках по дисциплине. Помимо этого, пользоваться сборником могут родители, учителя, методисты и репетиторы. Три главы пособия разбиты на 17 тематических параграфов. Издание предлагает семикласснику полную информацию в самых различных сферах общественной жизни:
Пособие рассказывает материал, который не только необходим при подготовке к урокам, но и актуален в повседневной жизни. Только опытные методисты были допущены до работы над справочником. Благодаря этому ГДЗ получилось не только максимально полезным, но и понятным. Авторы постарались все ответы к заданиям записать в простой и доступной форме. Поэтому пользоваться решебником могут не только отличники, но и отставшие от программы школьники. С учебно-методическим комплексом под рукой изучение обществознания превратится в легкий и интересный процесс.
Быстрый поиск
Окончив школу, ребята должны не только правильно и грамотно говорить и писать, владеть определенными знаниями по точным наукам, но и разбираться в основных правовых понятиях общества. Для чего в пятом классе в расписание вводится такой предмет, как обществознание. На уроках школьники познакомятся с философией и психологией. Также будут затронуты такие темы, как духовное воспитание, культура, человек и природа, экономика государства, мораль, религия и многие другие. Ребята учатся анализировать, сглаживать конфликтные ситуации, дискутировать, взаимодействовать с социумом. Благодаря чему у них формируется гражданская позиция и ответственность. На данном этапе образования параграфы становятся значительно объемнее, а вопросы к ним гораздо труднее. Находить верные ответы и выполнять домашнее задание школьникам все сложнее. Чтобы процесс проходил быстрее и легче, стоит воспользоваться учебно-методическим комплексом на нашем портале.
Специфика предмета
Теория связана с законами, политикой и правами. Изучая этот предмет, ребенок учится разбираться в современном политическом мире, соблюдать правила поведения в обществе, высказывать и отстаивать свою точку зрения. Кроме того, им нужно не только знать свои права и уметь ими пользоваться, но и выполнять обязанности перед своей семьей, обществом, страной.
После параграфов детям нужно ответить на вопросы для закрепления, а также выполнить практические задания дома. Иногда школьникам предлагается выполнить небольшой творческий проект, который требует использования дополнительных источников и интернет-ресурсов. Например, собрать материал из газет о политической деятельности высших органов власти, записать предложения по улучшению квартала, подобрать из журналов иллюстрации.
В девятом классе у учеников повышается нагрузка, так как им необходимо готовиться к экзаменам. Поэтому многие темы уходят на самостоятельное изучение. Несмотря на то, что предмет носит, в основном, теоретический характер, то есть требуется читать литературу, выделять главные мысли, составлять конспекты, у учащихся могут возникать сложности при работе. Поэтому рекомендуется использовать пособие с ответами.
Можно ли списывать из ГДЗ Макарычева?
В седьмом классе нагрузки, которые испытывают ребята, огромны. Во многих школах занятия длятся чуть ли не девять часов к ряду, а ведь это полноценный рабочий день для взрослых людей! Вместо того чтобы прийти и отдохнуть дома, большинство подростков идет заниматься в секции и кружки, которые посещают уже не один год. И только после этого они садятся за выполнение домашних заданий. Конечно, соблазн списать из решебника по алгебре за 7 класс к учебнику Макарычева, Миндюка, Нешкова, составленного в соответствии с ФГОС, будет очень велик, так как самостоятельное изучение упражнений нет уже ни времени, ни сил. Тем не менее так делать не стоит.
Чтобы издание принесло существенную пользу, нужно работать с ним по такому принципу:
- прочитать теорию, если она есть в учебнике;
- решить все заданные номера;
- сравнить результаты по сборнику;
- внести коррективы.
Подобный подход обеспечит учащимся приобретение необходимых навыков, которые не раз выручат их в дальнейшем. Если же просто копировать верные ответы, то толку от этого будет немного, ведь вся работа проводится практически автоматически. Но не нужно думать, что правильный подход отнимает много времени! Скорее, наоборот, он позволяет быстрее справиться с заданиями за счет ускоренной проверки решений.
Справедливость
Понятия справедливость и закон неотделимы друг от друга.
- законы утверждают и защищают справедливость;
- конституция Российской Федерации – образец справедливости. Она утверждает:
- все равны перед судом и законом;
- каждый гражданин обладает всеми правами и исполняет равные обязанности;
- каждый имеет право на образование.
В Древних Афинах жил философ Сократ. Он выступал за законность и справедливость, посещал народное собрание, участвовал в суде. Он часто критиковал тех, кто нарушал закон. И однажды ему предъявили обвинение в том, что он не верит в богов и оказывает плохое влияние на молодых людей. По тем временам это считалось крайне серьезным преступлением. Сократа приговорили к смертной казни. Он имел возможность бежать, спастись от наказания, но его уважение к суду и закону было слишком сильным. Он выпил яд в назначенное время. После его смерти выяснилось, что обвинение было ложным. В честь Сократа в Афинах установили статую.
Понятие свободы
На законном уровне прописаны порядок и справедливость, чтобы гражданин был свободен. Именно поэтому каждый свободный человек знает, почему нужно соблюдать законы. Эта тема объемна, и потому в обществе существует много разных свобод: личности, слова, печати, передвижения… При этом Конституция и разные кодексы определяют, что такое свобода:
- возможность делать все, что не нарушает закон, то есть жить без существенных ограничений и границ;
- разрешение действовать по своему желанию и без принуждения;
- отсутствие запретов на выполнение любых действий, которые не несут вреда другим людям и их имуществу.
При этом надо понимать, что этот свод правил еще и ограничивает свободу каждого человека. Несмотря на разрешения и возможности, в обществе должны быть рамки, через которые нельзя переступать, то есть принятый порядок в обществе. Например, можно устроиться на работу и на заработанные средства купить машину. Но нельзя ограбить банк и на эти средства приобрести автомобиль.
В Конституции очень четко прописаны законы, что можно, а чего нельзя. И это не вольное сочинение, а жесткий свод правил. Для каждой сферы — свои сообщения и мини-требования к правопорядку.
К примеру, любой член общества может создавать общественные организации (спортклубы, секции, группы по научным интересам и т. п. ). Но стоит жесткий запрет на создание вооруженных террористических объединений, так как они несут опасность для свободы, здоровья и жизни других людей.