Б. м. кустодиев.(1878-1927) презентация

Когда пригодится справочник по обществознанию за 7 класс учебник Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. (Просвещение)

Для получения лучшего результата не стоит списывать с ответов, которые есть в конце каждой главы. В первую очередь, надо попробовать сделать задания самому. А потом разрешается сверить то, что получилось с верными ключами. К каждому упражнению есть подробное решение, поэтому легко разобраться в нём и понять, где допустил ошибку. Затем проанализировать её, чтобы все отложилось в голове. Если работать по книжечке регулярно, то очень скоро пятерки и четвёрки поселятся в дневнике надолго. Пособия с ГДЗ не созданы для бездумного списывания. Лучше использовать их в следующих случаях:

  1. При подготовке к сложной контрольной или тестированию.
  2. Если непонятна какая-то тема, а учитель далеко, и родители не могут помочь.
  3. В случае пропуска занятия из-за болезни, когда приходится самому изучать материал.

Таким образом, учебник под редакцией указанных авторов является многопрофильным и выполняет все основные функции. Сборник от издательства «Просвещение» разработан профессионалами своего дела, поэтому неудивительно, что уже после первых занятий по нему будут заметны такие изменения в лучшую сторону. Во-первых, в классе учащийся начнет проявлять инициативу и перестанет стесняться поднять руку. Во-вторых, возрастет внимательность и уверенность в себе. В-третьих, домашнее задание будет выполняться гораздо быстрее и без всякого труда. В-четвертых, память станет лучше. Также добавим, что в результате работы по этому замечательному изданию любой семиклассник с интересом будет слушать на уроке, а домой приносить только хорошие отметки.

Слайд 13Яркие цветы на обоях, равно как и цветы, которыми расписан сундук,

ассоциируются с цветущим возрастом здоровой красивой женщины. Все героини Кустодиева этого ряда глядятся сестрами — они молоды, здоровы, «финансово достаточны».

Лицо «красавицы» таит странное выражение, что вообще характерно для кустодиевских героинь этого ряда (или, если угодно, «цикла»). Оно безмятежно и вместе с тем лукаво; героиня глядит на зрителя, ничуть не смущаясь своей наготы, словно понимая, что главная драгоценность здесь — это она.

Пуховое нежно-розовое одеяло (и чистые кружевные наволочки на подушках) — примета купеческого мира, любящего уют, комфорт и тепло. Таким образом, в социальном смысле героиня полотна атрибутируется без труда.

Слайд 15ТАКЖЕ ПРИВЛЕКАЛИ ЕГО ЯРМАРКИ И НАРОДНЫЕ ГУЛЯНИЯ, ГДЕ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НАРОДА

ВЫРАЖАЛИСЬ ОСОБЕННО ЯРКО, КОНЦЕНТРИРОВАННО, КАК БЫ ДЕМОНСТРИРУЯ «НА ЧТО СПОСОБНЫ». ГЕРОЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КУСТОДИЕВА — МАССА, ПРАЗДНИЧНАЯ ТОЛПА, ЖИВУЩАЯ И ДЕЙСТВУЮЩАЯ НА УЛИЦАХ И ПЛОЩАДЯХ.

«Необычайная зоркость Кустодиева к русскому быту сказывается и в жизни. Когда он начинает вспоминать то шумные деревенские базары, то вербную толкучку, то масленичное обжорство и лихую удаль и проч., с восторгом, наперерыв, приводя мельчайшие подробности, он весь преображается, — и перед собеседником тогда оживают те же знакомые кустодиевские мотивы, от которых веет своеобразной поэзией». В. Воинов

Масленица.(1016)

Балаганы (1917)

Ярмарка(1908)

Масленичное гуляние (1919)

Слайд 16«МАСЛЕНИЦА» (1916) — КАРТИНА, ВОПЛОТИВШАЯ ВСЮ КРАСОТУ И МНОГОЦВЕТЬЕ РУССКОЙ ЖИЗНИ.

СОЗДАННАЯ ПО ВООБРАЖЕНИЮ И ПАМЯТИ, ОНА ПОРАЖАЕТ УДИВИТЕЛЬНОЙ СТЕРЕОСКОПИЧНОСТЬЮ, ПАНОРАМНЫМ ОХВАТОМ ПРОСТРАНСТВА И ПОЧТИ ЮВЕЛИРНОЙ ПРОРАБОТКОЙ ДЕТАЛЕЙ, ЧТО ПОРОЖДАЕТ ЧАРУЮЩУЮ ДВОЙСТВЕННОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ — КАК ПРОНОСЯЩЕГОСЯ ВДАЛИ ВИДЕНИЯ И, ОДНОВРЕМЕННО, ДРАГОЦЕННОЙ КРЫШКИ ЛАКОВОЙ ШКАТУЛКИ. ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ КРАСОЧНОСТИ ПРАЗДНИКА МАСТЕР НАХОДИТ ФОРМУ, БЛИЗКУЮ НАРОДНОМУ ИСКУССТВУ

В этой околдованной чарами инея и заходящего солнца стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких красок, переливается множеством оттенков снег. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Для него это — олицетворение единой стихии народной жизни, наиболее ярко выразившейся в праздновании масленицы. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России».

Слайд 8 Именно в это время у Кустодиева складывается свой круг образов и

тем, которые и определили его творческий облик. Художник пишет портреты, первые картины о русской провинции и деревне,

«Много я знал в жизни интересных, талантливых и хороших людей,— пишет И. Шаляпин,— но если я когда-либо видел в человеке действительно высокий дух, так это в Кустодиеве… Всем известна его удивительная яркая Россия, звенящая бубенцами и масленой. Его балаганы, его купцы Сусловы, его купчихи Пискулины, его сдобные красавицы, его ухари и молодцы — вообще все его типические русские фигуры, созданные им по воспоминаниям детства, сообщают зрителю необыкновенное чувство радости».

Слайд 12 Неизменно привлекает симпатии зрителя и образ кустодиевской «Красавицы». Есть неповторимая прелесть

и своеобразная грация в изображении сидящей на сундуке полной белокурой женщины с лукавым и безмятежным лицом. В неуклюжей и смешной позе — наивность и целомудренная чистота, в лице — доброта и мягкость. Кустодиеву удалось сочетать лучшие традиции мировой живописи в изображении обнаженной модели с очень «своим», очень русским идеалом красоты. Золотисто-розоватые тона, в которых написано тело, спорят по свежести и сиянию красок с богатым атласным одеялом красавицы. В окружении розанов, изображенных на сундуке и на обоях, молодая женщина во всей красе свежести и здоровья сама напоминает пышно расцветший цветок. Каждая деталь обстановки, включая фарфоровые фигурки перед зеркалом, рассказывает внимательному зрителю о немудреных вкусах хозяйки, о типическом, «мещанском» быте.

Идеал красоты

Слайд 14Формам тела «красавицы» свойственна округлость — в героине полотна, в отличие

от многих других персонажей тогдашней живописи, нет ничего резкого, изломанного, кричащего

Причем это, если можно так выразиться, гибкая округлость — обратите внимание на неестественно согнутую в локте руку. Вообще, несколько неуклюжая поза «красавицы» «рифмуется» с целомудренной чистотой

Любовно выписанные крохотные ступни — в сочетании с полным телом и определенной «дебелостью» — рождают ощущение хрупкости героини, что еще больше «идеализирует» ее образ, которому свойственны странная грация и неповторимая прелесть

Весь интерьер — и, прежде всего, огромный кованый и ярко расписанный сундук — является своеобразной «рамой» для героини, свидетельствуя о достатке, устойчивости и размеренности ее существования.

Слайд 11ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ КУСТОДИЕВА СВЯЗАНА С ТИПАМИ И БЫТОМ ПРОВИНЦИАЛЬНОГО

ГОРОДА. НАИБОЛЕЕ ЯРКО ОСОБЕННОСТИ ЕГО ТАЛАНТА РАСКРЫВАЮТСЯ В ЧЕРЕДЕ КАРТИН-ИЗОБРАЖЕНИЙ «КРАСАВИЦ», ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ОБОБЩЕННЫЙ, СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ.

Особое место в коллекции произведений Б.М. Кустодиева занимает его последняя большая картина «Русская Венера» (1925 — 1926). В образе пышнотелой золотоволосой молодой женщины художник воплощает свои представления о красоте русского национального типа. Это тип красоты изобильной, полнокровной, пышущей здоровьем, однако искреннее восхищение художника ею не лишено мягкой иронии. Немаловажную роль в картине выполняют и привычные элементы его живописи: натюрморт с яркой цветастой шалью и солнечный зимний городской пейзаж за окном.

Слайд 3Жизнь художника и его творчество неразрывно связаны с Волгой, волжскими просторами.

Через всю жизнь Б. М. Кустодиев пронес большую и неизбывную любовь к Поволжью — краю, где прошли его детство и юность. Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Семья Кустодиевых арендовала небольшой флигель в доме богатого купца. Здесь мальчик получил первые яркие представления о быте и типах провинциального купечества. «Весь уклад богатой и изобильной купеческой жизни, — писал впоследствии Б. М. Кустодиев, — был как на ладони… Это были живые типы Островского…» Когда в 1887 году в Астрахань приехала выставка передвижников, посетивший ее мальчик был потрясен картинами «настоящих» живописцев и с этого момента твердо решил стать художником.

Слайд 10Особыми темами в творчестве Кустодиева стали «ярмарки», «праздники», «купчихи», «русские Венеры»,

изображенные с юмором и добродушием, а также театрализованно-романтические живописные полотна, представляющие идеализированную, «придуманную» русскую жизнь. Кустодиев смело «мешал все стили и жанры»: портрет и волжские пейзажи, сказочные фантазии, гротеск, истинную монументальность и карикатуру, широту декоративного чувства и педантичную «этнографию», о нем часто говорят — щедрый, счастливый талант, искренний, темпераментный, любвеобильный.

«Меня называют натуралистом, — сказал однажды художник, — какая глупость! Ведь все мои картины сплошная иллюзия!.. Мои картины я никогда не пишу с натуры, это все плод моего воображения, фантазии. Их называют «натуралистическими» только потому, что они производят впечатление действительной жизни, которую, однако, я сам никогда не видел и которая никогда не существовала».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: