ГДЗ учебник по обществознанию 7 класс Боголюбов параграф 7 Вспомним Номер 1

Гдз обществознание 7 класс боголюбов на istschool-rf.ru

III Этап подготовки студентов к активной познавательной деятельности, актуализация знаний

Ребята, сегодня у нас очень интересная и актуальная тема урока. Тему урока попробуйте определить сами по следующим высказываниям. (На слайдах в презентации, представлены мыслители разных эпох, один из студентов читает афоризмы)

  1. Честный человек никогда не богатеет (Менандр, древнегреческий поэт).
  2. Богатство не облегчает наших забот, но подменяет одни заботы другими (Эпикур, древнегреческий философ).
  3. По – настоящему богат тот, кто ни в чём не нуждается (Ф.Филельфо, итальянский гуманист XV века).
  4. Бедность – не грех (Д.Герберт, английский поэт XVI века).
  5. Бедность есть мать пороков, а также и величайших изобретений (И.Рихтер, немецкий писатель XVIII века).
  6. Способный и здоровый человек, пребывающий в бедности, вызывает лишь презрение, больной и убогий – сострадание (Э.Севрус, современный российский литератор).
  7. Только обладая аппетитом бедняка, можно со вкусом наслаждаться богатством. (Антуан де Ривароль, французский писатель XVIII века)
  8. Жадный беден всегда. (Франческо Петрарка, итальянский поэт XIV века)
  9. Скупой всегда нуждается (Гораций, древнеримский поэт)
  10. Благоразумен тот, кто не печалиться о том, чего не имеет, и, напротив, рад тому, что имеет. (Демокрит, древнегреческий философ)
  11. Если некоторые люди презирают богатство, то потому, что они потеряли надежду на свое обогащение. (Фрэнсис Бэкон, английский философ, государственный деятель XVI – нач.XVII века)
  12. Иным людям богатство только и приносит, что страх потерять его. (Антуан де Ривароль, французский писатель XVIII века)
  13. Скупость начинается там, где кончается бедность. (Бальзак, французский писатель XIX века)
  14. Богатство подобно морской воде: чем больше ее пьешь, тем сильнее жажда. (Артур Шопенгауэр, немецкий философ XIX века)

Богатство и бедность стало бичом человеческой цивилизации, и разговор об определение богатства и бедности, является актуальным, целесообразным и своевременным.

Цели нашего урока совпадают с планом урока и выстроены следующим образом: (на слайдах в презентации)

Перед тем, как мы подойдем к изучению новой темы, хочу кое-что пояснить. У вас на столе – ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ (О.К.). Он содержит заготовки по новой теме, которые вам будет нужно пополнять по мере изучения. А так же вам предложен Глоссарий, содержащий определения новых понятий по нашей теме, к которому мы также будем прибегать при необходимости.

Нищета

Данное понятие обозначает крайнюю степень бедности. К ней относят живущих на то, что им в виде милостыни подают другие люди. Государство и общество к этой категории людей в разное время относились по-разному.

В нашей стране до революции 1917 года нищих считали святыми, посланниками Бога, а милостыня была способом очищения от грехов. В СССР таких людей преследовали, считая, что каждый человек должен приносить пользу государству, занимаясь каким-либо трудом. Сейчас государства пытаются бороться с нищетой, так как в этой среде люди не развиваются, не получают образование, они не могут обеспечить свои семьи.

I Организационный этап

Вступительное слово учителя.

Сегодня данный разговор в определенной степени будет продолжен. Но для того, чтобы это было планомерно, нам необходимо вспомнить некоторые моменты из предыдущей темы.

(Раздаточный материал: проверка домашнего задания по тесту)

Проверка домашнего задания по тесту (Приложение №1):

  1. объединение;
  2. расслоение;
  3. перемещение;
  4. включение в сообщество.

2. Одним из критериев стратификации является:

  1. возраст;
  2. пол;
  3. место жительства;
  4. доход

3. Верны следующие суждения о стратах современного общества? А. Принадлежность к определенной страте влияет на образ жизни человека. Б. В современном обществе возможен переход из одного социального класса в другой.

  1. верно только А;
  2. верно только Б;
  3. верны оба суждения;
  4. оба суждения не верны.

4. Критерием стратификации не является:

  1. престиж;
  2. уровень образования;
  3. степень близости к власти;
  4. место проживания.

5. Установите соответствие между типами стратификации их определениям: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТИПЫ СТРАТИФИКАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) Каста 1) Социальная группа, права и обязанности которой передаются по наследству
Б) Сословие 2) Группа современного общества, отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем
В) Класс 3) Социальная группа, членом которой человек становится исключительно по своему рождению

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Касты, граждане, классы, сословия, рабство.

Большое спасибо, а сейчас мы переходим к разговору о социальном неравенстве.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: