ГДЗ учебник по обществознанию 7 класс Боголюбов параграф 15 Проверим себя Номер 4

Гдз по обществознанию 7 класс учебник боголюбов параграф 15 | 1klass.org

Права и свободы человека и гражданина

Ты уже знаешь, что в основе жизни и деятельности людей лежит удовлетворение их потребностей. Один человек отличается от другого своими физическими особенностями, характером, интересами, поступками… Но каждому из нас необходимы пища и воздух, жилище и тепло, любовь и понимание, уважение и забота.

Можно сказать, что существует общность потребностей. Это означает, что каждый из нас нуждается в некоторых обязательных условиях, необходимых для сохранения жизни и человеческого достоинства. А для этого в первую очередь должны быть признаны определённые права человека, т. е. его возможность делать что-либо, поступать так, чтобы обеспечивать и поддерживать необходимые условия своей жизнедеятельности.

Можно говорить о гражданских (личных), политических, социальных, экономических и культурных правах человека.

Гражданские (личные) права могут быть названы исходными, т. е. такими, без признания которых вообще не имеет смысла говорить о правах человека. Это прежде всего право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство.

Политические права обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны, в управлении государством.

Вопрос

Вспомни и назови эти права. В каком документе они записаны? Каковы гарантии соблюдения этих прав?

Экономические и социальные права ориентированы на благосостояние, социальную защиту, достойный уровень жизни. Каждый человек имеет право быть собственником, наследовать имущество. Он имеет право на труд, на образование, на жилище и медицинское обслуживание.

Культурные права обеспечивают духовное развитие личности: право на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям, свободу творчества и др.

Каждый человек, появившись на свет, уже обладает правами, равными правам другого человека.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ

День 22 марта 1943 г. стал последним для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись, расстреливали из пулемётов. В пламени погибли 149 человек, 76 из них были детьми.

Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие — для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей: решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концентрационный лагерь, сохранить ему жизнь или отнять её. В первую очередь уничтожению подлежали евреи и славяне. В газовых камерах фашистские палачи ежедневно уничтожали сотни людей. Днём и ночью в лагерях смерти дымили крематории, сжигавшие трупы замученных.

В одном только лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн человек. А подобных лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе.

В 1945—1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвиняли в преступлениях против человечества: в убийстве миллионов невинных людей, уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания.

Вопрос

Какие уроки можно извлечь из решений Нюрнбергского процесса?

Воздействие человека на природу[править | править код]

Основные занятия первобытного человекаправить | править код

Какими были основные занятия первобытного человека? Что такое производящее хозяйство? Что изменилось в жизни людей в связи с его появлением?

Основными занятиями первобытного человека было охота, рыбалка и сбор плодов диких растений.

Производящее хозяйство – это основанное на искусственном производстве продовольствия, которое появилось в результате изменения в процессе производства продукции. Производящее хозяйство позволило людям производить больше продовольствия, что позволило им стать более стабильными в своих привычках, а также позволило им поддерживать большие сообщества. В жизни первобытных людей появились более стабильные места проживания, возможность производить больше еды и благ, а также производство более продвинутых инструментов.

Правильные отношения человека с природойправить | править код

Выскажи своё мнение: что нужно сделать, чтобы установились правильные отношения человека с природой? Выбери ответ, который ты считаешь верным:

  1. а) ничего делать не нужно, богатств природы хватит на многие века;
  2. 6) каждый человек должен быть экологически грамотным;
  3. в) каждый должен не только знать правила отношения к природе, но и соблюдать их.

Я выбираю третий вариант, так как правильное отношение человека к природе обеспечит предотвращение негативных последствий потребления природных ресурсов и воздействия на среду. Для этого необходимо, чтобы каждый человек был образован и знал правила правильного отношения к природе, такие как ограничение потребления энергии, использование экологически дружественных материалов и т.д. Кроме того, необходимо соблюдать эти правила, чтобы установить правильные отношения человека с природой.

Оцени высказывания: «Беречь природу — значит беречь человека», «Человек напрасно прожил жизнь, если не посадил дерева, не построил дома, не вырастил ребёнка», «Сорвал один цветок — потерял десять».

Комментарии по этим высказываниям приведены на .

Практические заданияправить | править код

  • Посмотри внимательно, как живут деревья и цветы в вашем саду, на вашей улице. Может быть, нужно вскопать землю? Вскопай. Может быть, нужно поставить подпорки к деревьям или изгородь? Постарайся сделать это сам или с кем-нибудь из товарищей.
  • Помоги бездомным животным. Они ведь тоже имеют право на жизнь.
  • Узнай, работает ли у вас в школе «Зелёный патруль». Познакомься с его участниками, предложи им свою помощь.

Пожары в России летом 2010 г.править | править код

Найди в Интернете материалы о пожарах в России летом 2010 г. Подготовь краткое сообщение. Укажи прежде всего причины пожаров, охарактеризуй роль человеческого фактора

Особое внимание удели поведению детей. Внеси свои предложения: что нужно сделать, чтобы повысить экологическую ответственность человека

Летом 2010 года в России было зафиксировано более 8000 пожаров

Главной причиной их возникновения стало неосторожное и неответственное поведение людей. В основном это вызывали дети, которые допускали легкий факел в лесных и зарослях травы

Вследствие этого пожары приносили большие потери, как природные, так и материальные.

Чтобы предотвратить подобные пожары в будущем, необходимо создать и активно продвигать экологическую ответственность и донести до детей их влияние на окружающую среду. Необходимо начинать с информационной кампании, посвященной правилам безопасности и принципам экологической ответственности. Должны быть проведены массовые инструктажи и семинары, посвященные этой теме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: