ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин параграф 58 Вопросы Номер 5

Гдз по физике за 7 класс а.в. перышкин, а.и. иванов

Перышкин А.В. Учебник физики для 7 класса

Учебник Перышкина Александра Васильевича был разработан еще в Советском Союзе. И тем не менее он не теряет своей актуальности, так как учебник соответствует всем современным стандартам российского образования. По своей сути, учебник «Физика для 7 класса», автора Перышкина достаточно легкий для восприятия, но визуальное восприятие безусловно улучшит усвоение этой интересной науки — физика!

Введение.

Что изучает физикаНекоторые физические терминыНаблюдения и опытыФизические величины. Измерение физических величинТочность и погрешность измеренийФизика и техника

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества.

Строение веществаМолекулыБроуновское движениеДиффузия в газах, жидкостях и твердых телахВзаимное притяжение и отталкивание молекулАгрегатные состояния веществаРазличие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов

Глава 2. Взаимодействие тел.

Механическое движениеРавномерное и неравномерное движениеСкорость. Единицы скоростиРасчет пути и времени движенияИнерцияВзаимодействие телМасса тела. Единицы массыИзмерение массы тела на весахПлотность веществаРасчет массы и объема тела по его плотностиСилаЯвление тяготения. Сила тяжестиСила упругости. Закон ГукаВес телаЕдиницы силы. Связь между силой тяжести и массой телаСила тяжести на других планетах. Физические характеристики планетДинамометрСложение двух силСила тренияТрение покояТрение в природе и технике

Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Давление. Единицы давленияСпособы уменьшения и увеличения давленияДавление газаПередача давления жидкостями и газами. Закон ПаскаляДавление в жидкости и газеРасчет давления жидкости на дно и стенки сосудаСообщающиеся сосудыВес воздуха. Атмосферное давлениеПочему существует воздушная оболочка землиИзмерение атмосферного давления. Опыт ТорричеллиБарометр-анероидАтмосферное давление на различных высотахМанометрыПоршневой жидкостный насосГидравлический прессДействие жидкости и газа на погруженное в них телоАрхимедова силаПлавание телПлавание судовВоздухоплавание

Глава 4. Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Единицы работыМощность. Единицы мощностиПростые механизмыРычаг. Равновесие сил на рычагеМомент силыРычаги в техникеПрименение правила равновесия рычага к блокуРавенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механикиЦентр тяжести телаУсловия равновесия телКоэффициент полезного действия механизмаЭнергияПотенциальная и кинетическая энергияПревращение одного вида механической энергии в другой

Лабораторные работы

№ 1 Определение цены деления измерительного прибора№ 2 Измерение размеров малых тел№ 3 Измерение массы тела на рычажных весах№ 4 Измерение объема тела№ 5 Определение плотности твердого тела№ 6 Градуирование пружины№ 7 Измерение силы трения с помощью динамометра№ 8 Определение выталкивающей силы№ 9 Выяснение условий плавания тела в жидкости№ 10 Выяснение условия равновесия рычага№ 11 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Примеры задач

Задача №1

Рабочий поднимает груз массой $300 \space кг$ c помощью рычага 1-го рода. Большее плечо силы рано $3 \space м$, а меньшее — $0.6 \space м$. Какую силу рабочий прикладывает к большему плечу рычага?

Дано:$m = 300 \space кг$$l_1 = 3 \space м$$l_2 = 0.6 \space м$$g = 9.8 \frac{Н}{кг}$

$F_1 — ?$

Показать решение и ответ

Скрыть

Решение:

Запишем правило равновесия рычага: $\frac{F_1}{F_2} = \frac{l_2}{l_1}$.

Выразим отсюда силу $F_1$, которую прикладывает к  рычагу рабочий:$F_1 = F_2 \cdot \frac{l_2}{l_1}$.

Сила $F_2$ — это вес груза $P$, который мы можем рассчитать формуле: $P = gm$. Подставим в нашу формулу и рассчитаем силу $F_1$:$F_1 = F_2 \cdot \frac{l_2}{l_1} = gm \cdot \frac{l_2}{l_1} = 9.8 \frac{Н}{кг} \cdot 300 \space кг \cdot \frac{0.6 \space м}{3 \space м} = 2940 \space Н \cdot 0.2 = 588 \space Н$.

Ответ: $F_1 = 588 \space Н$.

Задача №2

На рисунке 7 схематически изображен рычаг. Точка опоры находится в точке O. Одно деление на шкале рычага равно $10 \space см$. Какую массу должен иметь груз, подвешенный в точке A, чтобы рычаг находился в равновесии? При вычислениях принять $g = 10 \frac{Н}{кг}$.

Рисунок 6. Схематическое изображения рычага для решения задачи

Дано:$m_1 = 100 \space г$$m_2 = 200 \space г$$l_1 = 40 \space см$$l_2 = 20 \space см$$g = 10 \frac{Н}{кг}$

СИ:$m_1 = 0.1 \space кг$$m_2 = 0.2 \space кг$$l_1 = 0.4 \space м$$l_2 = 0.2 \space м$

$m_3 — ?$

Показать решение и ответ

Скрыть

Решение:

Найдем силу, которая будет действовать на рычаг в точке B. Эта сила будет равна весу $P_2$, с которым груза массой $m_1$ и $m_2$ действуют на подвес. Обозначим эту силу $F_2$.

$F_2 = P_2 = gm = g(m_1 + m_2) = 10 \frac{Н}{кг} \cdot (0.1 \space кг + 0.2 \space кг) = 10 \frac{Н}{кг} \cdot 0.3 \space кг = 3 \space Н$.

Запишем правило равновесия рычага:$\frac{F_1}{F_2} = \frac{l_2}{l_1}$.

Выразим отсюда и рассчитаем силу $F_1$, с которой будет действовать на рычаг груз неизвестной массы:$F_1 = \frac{F_2 \cdot l_2}{l_1} = \frac{3 \space Н \cdot 0.2 \space м}{0.4 \space м} = 1.5 \space Н$.

Сила $F_1$ будет равна весу $P_1$, с которым груз массой $m_3$ действуют на подвес:$F_1 = P_1 = gm_3$.

Найдем массу груза:$m_3 = \frac{F_1}{g} = \frac{1.5 \space Н}{10 \frac{Н}{кг}} = 0.15 \space кг = 150 \space г$.

Ответ: $m_3 = 150 \space г$.

Чем поможет решебник к учебнику Перышкина?

В процессе обучения школьникам предстоит работать со многими учебными пособиями. В основном все они направлены на закрепление практических навыков, в то время, как теории уделяется очень мало места. Основную информацию о ней ребята получают на уроках. Поэтому, стоит пропустить урок или прослушать учителя, как с выполнением номеров немедленно возникают проблемы. Новый решебник 2023 года Перышкина по физике за 7 класс позволит получить представление обо всех нюансах науки, не тратя часы на изучение сторонней литературы.

Справочник поможет учащимся:

  1. проверить домашние задания;
  2. найти и исправить любые допущенные ошибки;
  3. обойтись без помощи репетиторов;
  4. повысить уровень знаний.

С решебником подросткам не придется переживать, что они не поняли материал, так как в сборнике все поэтапно описано. Внимательно изучая представленные сведения, можно подготовиться к тестовым и практическим работам

Авторы дают пояснения по всем видам заданий, уделяя особое внимание самым сложным. При этом дополнительные тренировки не отнимут много времени

Уже многие подростки убедились в действенности издания и смогли с его помощью выбиться в отличники.

Условие равновесия рычага

Чтобы получить условие равновесия рычага, нужно провести опыты. К рычагу по обе стороны от точки опоры подвешиваются разные груза так, чтобы каждый раз рычаг оставался в равновесии. В каждом случае измеряются модули сил и их плечи. В нашем случае (рисунок 4) видно, что сила $2 \space Н$ уравновешивает силу $4 \space Н$. А плечо меньшей силы в 2 раза больше плеча большей силы.

С помощью таких опытов было установлено правило равновесия рычага.

В чем состоит правило равновесия рычага?

Кто установил правило равновесия рычага?Это правило было установлено Архимедом еще в III веке до н. э. Иногда правило равновесия рычага так и называют — правило Архимеда. Легенда гласит, что после этого открытия Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опору, и я переверну Землю!».

Из правила равновесия следует, что меньшей силой можно уравновесить большую силу при помощи рычага.  

Например, возьмем рычаг, у которого одно плечо будет в 2 раза больше другого (как на рисунке 4). Приложим к точке A силу в $100 \space Н$. Тогда в точке B мы сможем уравновесить силу в $200 \space Н$ (в 2 раза большую). Если нам нужно поднять более тяжелый груз, то можно увеличить плечо рычага $l_1$, к которому мы прикладываем силу.

{"questions":,"answer":}}}]}

ГДЗ Физика 7 класс. Перышкин отдыхает! Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс

Подробности
Обновлено 30.01.2019 17:28

Назад в «Оглавление»

Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.
На этой странице представлены решения задач по параграфам: Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))

Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!

Решаем вместе?

1. На какую предельную высоту можно поднять воду поршневым насосом при нормальном атмосферном давлении?

2. На какую наибольшую высоту вручную можно поднять спирт, ртуть поршневым насосом при нормальном атмосферном давлении? 3. Объясните работу поршневого насоса с воздушной камерой, где )—поршень; 2 — всасывающий клапан; 3 — нагнетательный клапан; 4 — воздушная камера; 5 — рукоятка. Какую роль играет в этом насосе воздушная камера? Можно ли поднять этим насосом воду с глубины, большей 10,3 м?
Нажимая на рукоятку вниз, перемещаем поршень вниз.
Поршень создает увеличение давления на жидкость, которое по закону Паскаля передается во все точки жидкости.
В результате закрывается нижний клапан 2 и и открывается боковой клапан 3.
Вода поступает в воздушную камеру, сжимая находящийся там воздух, и далее выходит наружу.
Когда с помощью рукоятки поднимают поршень, клапан 3 закрывается, т.к. на него давит сжатый предыдущим движением воздух в камере.
Клапан 2 (под действием внешнего атмосферного давления на воду) открывается.
Вода поступает в пространство под поршень.
Цикл завершен и далее повторяется.
Воду с глубины большей, чем 10,3 метра, даже с помощью такого усложненного насоса поднять нельзя.
———————————-

1. На рисунке 134 изображена упрощенная схема гидравлического подъемника (гидравлического домкрата), где 1 — поднимаемое тело, 2 — малый поршень, 3 — клапаны, 4 — клапан для опускания груза, 5 — большой поршень. Груз какой массы можно поднять такой машиной, если известно, что площадь малого поршня 1,2 см2, большого — 1440 см2, а сила, действующая на малый поршень, может достигать 1000 Н? Трение не учитывать.

2. В гидравлическом прессе площадь малого поршня — 5 см2, площадь большого — 500 см2. Сила, действующая на малый поршень, 400 Н, на большой — 36кН. Какой выигрыш в силе дает этот пресс? Почему пресс не дает максимального выигрыша в силе? Какой выигрыш в силе должен был бы давать этот пресс при отсутствии силы трения между поршнем и стенками пресса?

Ответ: Максимальный выигрыш в силе должен быть 100 раз, но из-за наличия сил трения между поршнм и стенками он равен лишь 90.

3. Можно ли создать машину, подобную гидравлической, используя вместо воды воздух?

Да, можно.
Закон Паскаля действует и для жидкостей, и для газов.
Однако из-за большой сжимаемости газы передают давление с задержкой, а также требуют тщательной герметизации.

Назад в «Оглавление»

Ответы для заданий МЦКО

1. Установите соответствие между физическими понятиями и примерами этих понятий. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. A) физическая величина Б) физическое явление В) прибор для измерения физической величины.

Ответ: 312

2. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости V от времени t для некоторого тела, движущегося прямолинейно. Заполните таблицу: определите путь, пройденный телом за указанное в ней время от начала отсчёта.

Ответ: 8, 24, 40

3. Тело движется прямолинейно. В таблице приведены результаты измерений пути, пройденного телом за некоторые промежутки времени. Опираясь на данные таблицы, выберите два правильных утверждения.

  • 1) В течение первых пяти секунд тело двигалось равномерно.
  • 2) В течение первых пяти секунд скорость тела равномерно увеличивалась.
  • 3) В промежутке времени от пятой до шестой секунды тело двигалось равномерно.
  • 4) Средняя скорость за первые четыре секунды движения равна 2 м/с.
  • 5) Средняя скорость тела за шесть секунд движения равна 0,6 м/с.

Ответ: 14

4. Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рисунки (а) и (б)). Для объёмов шаров справедливо соотношение V2 = V3 > V1. Какой шар имеет минимальную среднюю плотность?

Ответ: 2

5. Лист железа имеет размеры: длина 2 м, ширина 50 см, толщина 3 мм. Определите массу этого железного листа. Плотность железа равна 7800 кг/м3 .

Ответ: 23,4

6. Сила тяги двигателя ракеты, стартующей вертикально вверх, равна 400 кН, а сила тяжести, действующая на ракету, – 100 кН. Модуль равнодействующей этих сил равен

  • 1) 100 кН
  • 2) 300 кН
  • 3) 400 кН
  • 4) 500 кН

Ответ: 2

7. На рисунке приведён график зависимости модуля силы упругости от деформации пружины. Чему равна жёсткость пружины?

  • 1) 0,2 Н/м
  • 2) 8 Н/м
  • 3) 80 Н/м
  • 4) 20 Н/м

Ответ: 4

8. С помощью динамометра брусок равномерно и прямолинейно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см. рис.). Выберите верное утверждение.

  • 1) Если на этот брусок положить груз, масса которого равна двум массам бруска, то в этом опыте показания динамометра будут равны 4,5 Н.
  • 2) Если на этот брусок положить ещё один такой же брусок, то в этом опыте показания динамометра будут равны 3,5 Н.
  • 3) Если на этот брусок положить груз, масса которого равна трём массам бруска, то в этом опыте показания динамометра будут равны 4,5 Н.
  • 4) Если этот брусок заменить на брусок, изготовленный из такого же материала, но с массой в два раза меньшей, то в этом опыте показания динамометра будут равны 0,5 Н.

Ответ: 1

Прочитайте текст и выполните задание 9.

Шарнирно-губцевые инструменты используются как профессионалами, так и в быту. Прибор состоит из двух рукояток, верхней части и шарнирной оси, благодаря которой происходит движение рабочей части. Самые известные инструменты этого класса – это плоскогубцы, пассатижи, кусачки, ножницы. Одно из назначений плоскогубцев – зажим деталей плоской формы. Интересно назначение круглогубцев – точечный захват проволоки, снятие изоляционных материалов с проволоки, изгибание проволоки, а также захват небольших деталей. Кусачки помогают снять изоляцию с проводов, перекусить провод.

9. Установите соответствие между изображением инструмента и его основным назначением. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

Ответ: 512

10. В автомобиле для предотвращения или облегчения травм человека, которые он может получить при резком торможении, служат ремни безопасности. Ремни безопасности изготавливают из синтетического материала. Главным требованием к ним является то, чтобы материал был высокого уровня прочности. Будем считать, что для данных значений средней силы упругости материала, из которого изготовлен ремень безопасности, выполняется прямая пропорциональная зависимость между силой и растяжением под действием этой силы. Используя график зависимости средней силы упругости ремня безопасности от растяжения, определите его растяжение при нагрузке 340 кН.

Ответ: 0,85

11. В мензурку налили воду (см. рисунок). Погрешность измерения мензурки равна цене деления её шкалы. Чему равен объём воды в мензурке? Запишите в отдельные поля сначала объём воды в мензурке, а затем погрешность измерения мензурки.

Ответ: 1255

Физика 7 класс (Перышкин) Учебник 2023 ОГЛАВЛЕНИЕ

Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ

§ 14. Механическое движение.

§ 18. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

§ 22. Измерение массы тела на весах.ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Эталон килограмма.§ 23. Плотность вещества.ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Космические плотности.§ 24. Расчёт массы и объёма тела по его плотности.§ 25. Сила.§ 26. Явление тяготения. Сила тяжести.§ 27. Сила упругости. Закон Гука.

§ 28. Связь между силой тяжести и массой тела. Вес тела.ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Невесомость.

§ 32. Сила трения.

ГЛАВА 3. ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

§ 35. Давление. Единицы давления.

§ 39. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

§ 43. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

§ 47. Архимедова сила.ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Легенда об Архимеде.

ГЛАВА 4. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ

§ 50. Механическая работа. Единицы работы. ЭТО ЛЮБОПЫТНО. Работа в организме человека. § 51. Мощность. Единицы мощности. § 52. Простые механизмы. § 53. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

§ 54. Момент силы. § 55. Рычаги в технике, быту и природе. § 56. Применение правила равновесия рычага к блоку. § 57. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

§ 58. Коэффициент полезного действия механизма. § 59. Механическая энергия. § 60. Превращение механической энергии одного вида в другой. ИТОГИ ГЛАВЫ.

Лабораторные работы

№ 1. Определение показаний измерительного прибора.№ 2. Определение размеров малых тел.№ 3. Измерение массы тела.№ 4. Измерение объёма твёрдого тела.№ 5. Определение плотности твёрдого тела.№ 6. Исследование силы упругости.№ 7. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.№ 8. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел, прижимающей силы, рода поверхности.№ 9. Изучение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело.№ 10. Выяснение условий плавания тела в жидкости.№ 11. Выяснение условия равновесия рычага.№ 12. Определение КПД наклонной плоскости.

Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник. Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника 2023 года издания. Цитаты из пособия использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

Устройство рычага

Что представляет собой рычаг?

Взгляните на рисунок 2. В данном случае Образавр использует в качестве рычага обычную палку, чтобы поднять тяжелый камень.

Рисунок 2. Образавр и рычаг

Камень действует на рычаг с некоторой силой — весом $P$. Для того чтобы его поднять, необходимо преодолеть этот вес, направленный вертикально вниз. В первом случае (рисунок 2, а) Образавр давит на конец палки с силой $F$, а во втором (рисунок 2, б) — поднимает конец палки.

В обоих случаях у этого рычага есть неподвижная точка опоры — точка О. Через нее проходит воображаемая ось, вокруг которой может поворачиваться рычаг.

Сила, с которой Образавр действует на палку (рычаг), меньше веса камня, но тем не менее у него получается сдвинуть этот камень. Это говорит о том, что с помощью рычага человек получает выигрыш в силе.

{"questions":,"answer":}}}]}

Какими достоинствами обладает решебник по физике за седьмой класс от Перышкина

Для выполнения опытов школьникам необходима теоретическая подготовка и доступное объяснение основных законов. Онлайн-гдз предоставляет точный и развернутый алгоритм с внедрением классных материалов и пошаговой инструкцией к применению лабораторных приборов. Также онлайн-помощник предлагает быстрый и эффективный способ запоминания информации и выполнения практических упражнений. Семиклассники справятся с любыми упражнениями из оригинального печатного учебника, даже самыми сложными. Пятерки и четверки станут неотъемлемыми спутниками такого подготовленного школьника. Преподавателю останется только радоваться новоиспеченным достижениям своего юного подопечного. И многие личные успехи в данной области школьникам будут доступны, благодаря круглосуточной удалённой поддержке

Причем также важно отметить, что пользоваться ресурсом можно с любого электронного устройства, у которого есть выход во всемирную сеть (планшет, ПК, смартфон, ноутбук). Список прочих преимуществ онлайн-решебника по физике для седьмого класса от Перышкина:

Глава 4. Работа и мощность. Энергия§ 58. Рычаг. Равновесие сил на рычаге

Рассмотрим самый простой и распространённый механизм — рычаг.

Рычаг демонстрационный

Рычаг представляет собой твёрдое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

На рисунке 164 показано, как рабочий для поднятия груза использует в качестве рычага лом. В первом случае рабочий с силой F нажимает на конец лома By во втором — приподнимает конец В.

Рис. 164. Использование рычага

Рабочему нужно преодолеть вес груза P — силу, направленную вертикально вниз. Он поворачивает для этого лом вокруг оси, проходящей через единственную неподвижную точку лома — точку его опоры О. Сила F, с которой рабочий действует на рычаг, меньше силы P, таким образом, рабочий получает выигрыш в силе. При помощи рычага можно поднять такой тяжёлый груз, который без рычага поднять нельзя.

На рисунке 167 изображён рычаг, ось вращения которого О (точка опоры) расположена между точками приложения сил А и В.

Рис. 167. Рычаг с осью вращения

На рисунке 168 показана схема этого рычага. Обе силы F1 и F2, действующие на рычаг, направлены в одну сторону.

Рис. 168. Графическое изображение рычага с осью вращения

Кратчайшее расстояние между точкой опоры и прямой, вдоль которой действует на рычаг сила, называется плечом силы.

Чтобы найти плечо силы, надо из точки опоры опустить перпендикуляр на линию действия силы.

Длина этого перпендикуляра и будет плечом данной силы. На рисунке 168 показано, что OA — плечо силы F1; OB — плечо силы F2. Силы, действующие на рычаг, могут повернуть его вокруг оси в двух направлениях: по ходу или против хода часовой стрелки. Так, сила F1 (см. рис. 167) вращает рычаг по ходу часовой стрелки, а сила F2 вращает его против хода часовой стрелки.

Условие, при котором рычаг находится в равновесии под действием приложенных к нему сил, можно установить на опыте. При этом надо помнить, что результат действия силы зависит не только от её числового значения (модуля), но и от того, в какой точке она приложена к телу и как направлена.

К рычагу (см. рис. 167) по обе стороны от точки опоры подвешивают различные грузы так, чтобы рычаг каждый раз оставался в равновесии. Действующие на рычаг силы равны весам этих грузов. Для каждого случая измеряют модули сил и их плечи. Из опыта, изображённого на рисунке 167, видно, что сила 2 H уравновешивает силу 4 Н. При этом, как видно из рисунка, плечо меньшей силы в 2 раза больше плеча большей силы.

На основании таких опытов было установлено условие (правило) равновесия рычага.

Рычаг находится в равновесии тогда, когда силы, действующие на него, обратно пропорциональны плечам этих сил.

Это правило можно записать в виде формулы

где F1 и F2 — силы, действующие на рычаг, l1 и l2 — плечи этих сил (см. рис. 168).

Правило равновесия рычага было установлено Архимедом около 287 — 212 гг. до н. э.

Из этого правила следует, что меньшей силой можно уравновесить при помощи рычага большую силу. Пусть одно плечо рычага в 2 раза больше другого (см. рис. 167). Тогда, прикладывая в точке А силу, например, в 400 Н, можно в точке В уравновесить рычаг силой, равной 800 Н. Чтобы поднять ещё более тяжёлый груз, нужно увеличить длину плеча рычага, на которое действует рабочий.

Пример. С помощью рычага рабочий поднимает каменную глыбу массой 240 кг (см. рис. 164). Какую силу прикладывает он к большему плечу рычага, равному 2,4 м, если меньшее плечо равно 0,6 м?

Запишем условие задачи и решим её.

В нашем примере рабочий преодолевает силу 2400 Н, прикладывая к рычагу силу 600 Н. Он получает выигрыш в силе в 4 раза. Ho при этом плечо, на которое действует рабочий, в 4 раза длиннее того, на которое действует вес плиты (l1 :
l2 = 2,4 м : 0,6 м = 4).

Применяя правило рычага, можно меньшей силой уравновесить бо́льшую силу. При этом плечо меньшей силы должно быть длиннее плеча большей силы.

Вопросы:

1. Что представляет собой рычаг?

2. Что называют плечом силы?

3. Как найти плечо силы?

4. Какое действие оказывают на рычаг силы?

5. В чём состоит правило равновесия рычага?

6. Кто установил правило равновесия рычага?

Предыдущая страницаСледующая страница

Демо вариант № 1 – МЦКО по Физике 7 класс

3. Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: непрограммируемый калькулятор.

4. Время выполнения диагностической работы

Время выполнения диагностической работы – 35 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.

5. Содержание и структура диагностической работы

Диагностическая работа охватывает основные элементы содержания, изученные в 1-м полугодии и частично в начале 2-го полугодия, из раздела физики 7-го класса «Механические явления». Большинство тем этого раздела являются общими для всех учебно-методических комплектов, используемых в г. Москве. Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий: 3 заданий с выбором ответа и 8 заданий с кратким ответом. В таблице приведено распределение заданий по проверяемым умениям.

В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.

В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: