Перышкин А.В. Учебник физики для 7 класса
Учебник Перышкина Александра Васильевича был разработан еще в Советском Союзе. И тем не менее он не теряет своей актуальности, так как учебник соответствует всем современным стандартам российского образования. По своей сути, учебник «Физика для 7 класса», автора Перышкина достаточно легкий для восприятия, но визуальное восприятие безусловно улучшит усвоение этой интересной науки — физика!
Введение.
Что изучает физикаНекоторые физические терминыНаблюдения и опытыФизические величины. Измерение физических величинТочность и погрешность измеренийФизика и техника
Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества.
Строение веществаМолекулыБроуновское движениеДиффузия в газах, жидкостях и твердых телахВзаимное притяжение и отталкивание молекулАгрегатные состояния веществаРазличие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов
Глава 2. Взаимодействие тел.
Механическое движениеРавномерное и неравномерное движениеСкорость. Единицы скоростиРасчет пути и времени движенияИнерцияВзаимодействие телМасса тела. Единицы массыИзмерение массы тела на весахПлотность веществаРасчет массы и объема тела по его плотностиСилаЯвление тяготения. Сила тяжестиСила упругости. Закон ГукаВес телаЕдиницы силы. Связь между силой тяжести и массой телаСила тяжести на других планетах. Физические характеристики планетДинамометрСложение двух силСила тренияТрение покояТрение в природе и технике
Глава 3. Давление твердых тел, жидкостей и газов.
Давление. Единицы давленияСпособы уменьшения и увеличения давленияДавление газаПередача давления жидкостями и газами. Закон ПаскаляДавление в жидкости и газеРасчет давления жидкости на дно и стенки сосудаСообщающиеся сосудыВес воздуха. Атмосферное давлениеПочему существует воздушная оболочка землиИзмерение атмосферного давления. Опыт ТорричеллиБарометр-анероидАтмосферное давление на различных высотахМанометрыПоршневой жидкостный насосГидравлический прессДействие жидкости и газа на погруженное в них телоАрхимедова силаПлавание телПлавание судовВоздухоплавание
Глава 4. Работа и мощность. Энергия
Механическая работа. Единицы работыМощность. Единицы мощностиПростые механизмыРычаг. Равновесие сил на рычагеМомент силыРычаги в техникеПрименение правила равновесия рычага к блокуРавенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механикиЦентр тяжести телаУсловия равновесия телКоэффициент полезного действия механизмаЭнергияПотенциальная и кинетическая энергияПревращение одного вида механической энергии в другой
Лабораторные работы
№ 1 Определение цены деления измерительного прибора№ 2 Измерение размеров малых тел№ 3 Измерение массы тела на рычажных весах№ 4 Измерение объема тела№ 5 Определение плотности твердого тела№ 6 Градуирование пружины№ 7 Измерение силы трения с помощью динамометра№ 8 Определение выталкивающей силы№ 9 Выяснение условий плавания тела в жидкости№ 10 Выяснение условия равновесия рычага№ 11 Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости
Плавание тел в природе
Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах?В живой природе вес морских организмов почти полностью уравновешивается архимедовой силой, так как их плотность почти не отличается от плотности окружающей среды. Поэтому у морских животных легкие и гибкие скелеты, а у морских растений — эластичные стволы.
Каким образом рыбы могут менять глубину своего плавания и оставаться на ней? У каждой рыбы имеется плавательный (воздушный) пузырь (рисунок 6).
Какую роль играет плавательный пузырь у рыб?Пузырь легко сжимается и расширяется: при увеличении глубины за счет мышечных усилий увеличивается давление воды на рыбу. Плавательный пузырь сжимается, и объем тела рыбы уменьшается, уменьшается величина архимедовой силы, и рыба может спокойно оставаться на выбранной глубине. То же самое происходит при уменьшении глубины, но в обратную сторону: пузырь расширяется, объем всего тела рыбы увеличивается.
Рисунок 6. Плавательный (воздушный) пузырь у рыбы
Как регулируют глубину погружения киты?Киты и другие морские млекопитающие используют для изменения глубины собственные легкие подобно плавательному пузырю у рыб.
Айсберг — это большой кусок льда, который свободно плавает в океане, так как плотность льда меньше плотности соленой воды (рисунок 7).
Рисунок 7. Айсберг в океане
Обычно около $90 \%$ объема айсберга находится под поверхностью воды, что делает столкновение с ним очень опасным. В 1912 году знаменитое судно «Титаник» столкнулось с айсбергом в Атлантическом океане. Оно затонуло, унеся с собой жизни 1513 пассажиров. Также айсберги являются огромными хранилищами пресной воды.
{"questions":,"answer":}}}]}
Чем поможет решебник к учебнику Перышкина?
В процессе обучения школьникам предстоит работать со многими учебными пособиями. В основном все они направлены на закрепление практических навыков, в то время, как теории уделяется очень мало места. Основную информацию о ней ребята получают на уроках. Поэтому, стоит пропустить урок или прослушать учителя, как с выполнением номеров немедленно возникают проблемы. Новый решебник 2023 года Перышкина по физике за 7 класс позволит получить представление обо всех нюансах науки, не тратя часы на изучение сторонней литературы.
Справочник поможет учащимся:
- проверить домашние задания;
- найти и исправить любые допущенные ошибки;
- обойтись без помощи репетиторов;
- повысить уровень знаний.
С решебником подросткам не придется переживать, что они не поняли материал, так как в сборнике все поэтапно описано. Внимательно изучая представленные сведения, можно подготовиться к тестовым и практическим работам
Авторы дают пояснения по всем видам заданий, уделяя особое внимание самым сложным. При этом дополнительные тренировки не отнимут много времени
Уже многие подростки убедились в действенности издания и смогли с его помощью выбиться в отличники.
Плавание тел. 7 класс
- Подробности
- Обновлено 20.01.2019 00:26
1. При каком условии тело, находящееся в жидкости, тонет? плавает? всплывает?
На тело, находящееся внутри жидкости, действуют две силы:
сила тяжести, направленная вертикально вниз,
и архимедова сила, направленная вертикально вверх. Если сила тяжести больше архимедовой силы, то тело будет опускаться на дно, тонуть.
При Fтяж > FА тело тонет.
Если сила тяжести равна архимедовой силе, то тело может находиться в равновесии в любом месте жидкости.
При Fтяж = FA тело плавает в глубине жидкости.
Если сила тяжести меньше архимедовой силы, то тело будет всплывать.
При Fтяж < FA тело всплывает.
2. Чему равна выталкивающая сила, которая действует на тело, плавающее на поверхности жидкости?
Когда всплывающее тело достигнет поверхности жидкости, то при дальнейшем его движении вверх архимедова сила будет уменьшаться.
Потому, что будет уменьшаться объем части тела, погруженной в жидкость.
Когда архимедова сила станет равной силе тяжести, тело остановится и будет плавать на поверхности жидкости, частично погрузившись в нее.Архимедова сила, действующая на тело, плавающее на поверхности, равна весу жидкости в объеме погруженной в нее части тела.
3. Равен ли вес жидкости, вытесненной плавающим телом, весу тела в воздухе?
В сосуд наливают воду до уровня боковой трубки.
Затем в сосуд погружают плавающее тело, вес которого в воздухе известен.
Тело вытесняет объем воды, равный объему погруженной в нее части тела.
Взвесив эту воду, находят, что ее вес равен весу этого тела в воздухе.Если тело плавает в жидкости, то вес вытесненной им жидкости равен весу этого тела в воздухе.
4. Как зависит глубина погружения в жидкость плавающего тела от его плотности?
а). Если плотность сплошного твердого тела больше плотности жидкости, то тело в такой жидкости тонет. Например:Кусок железа тонет в воде.Лед тонет в керосине.Золотое кольцо утонет в ртути или в расплавленном серебре.б). Если плотность тела меньше плотности жидкости, то тело всплывает в этой жидкости.
Например:
Лёд плавает на поверхности воды.
Кусок железа всплывает в ртути.
Капля ртути будет плавать по поверхности расплавленного золота.
в). Если плотность тела равна
плотности жидкости, то тело плавает внутри жидкости на любой глубине.
Например:
Парафиновый шарик будет плавать внутри машинного масла.
Кирпич будет плавать в толе серной кислоты.г). Чем меньше плотность тела по сравнению с плотностью жидкости, тем меньшая часть тела погружена в жидкость.
Например:
Кусок пробки плавает на поверхности воды, а кусок парафина или льда почти полностью погружаются в воду.
5. Как располагаются несмешивающиеся жидкости в одном сосуде?Две несмешивающиеся жидкости располагаются в сосуде в соответствии со своими плотностями:
сверху — более менее плотная жидкость, а в нижней части сосуда — более плотная жидкость.
Например:
Две несмешивающиеся жидкости (воду и растительное масло) слили в один сосуд.
Плотность воды — 1000кг/м3, а плотность масла составляет 930 кг/м3.
Вода тяжелее масла, то есть более плотная, чем масло.В сосуде жидкости разделились на два слоя: внизу вода (большей плотности), сверху масло (меньшей плотности).Можно сказать, что масло плавает по воде.6. Почему водные животные не нуждаются в прочных скелетах?
Плотность живых организмов, населяющих водную среду, мало отличается от плотности волы, поэтому их вес почти полностью уравновешивается архимедовой силой.
Благодаря этому водяные животные не нуждаются в прочных и массивных скелетах, как наземные животные.
По этой же причине пластичны стволы водных растений.
7. Какую роль играет плавательный пузырь у рыб?
Плавательный пузырь рыбы легко меняет свой объем.
Когда рыба с помощью мышц опускается на большую глубину и давление воды на нее увеличивается, пузырь сжимается, объем тела рыбы уменьшается и она не выталкивается вверх, а плавает в глубине.
При подъеме плавательный пузырь и объем всего тела рыбы увеличивается и она плавает уже на меньшей глубине.
Таким образом рыба может регулировать глубину своего погружения.
8. Как регулируют глубину погружения киты?
Киты регулируют глубину своего погружения за счет уменьшения и увеличения объема легких.
Следующая страница — смотреть
Назад в «Оглавление» — смотреть
Задание
Французский ученый Декарт (1596−1650) для демонстрации некоторых гидростатических явлений придумал прибор (рисунок 13). Высокий стеклянный сосуд (банку) наполняли водой, оставляя сверху сосуда небольшой объем воздуха. В этот сосуд опускали небольшую полую стеклянную фигурку. Фигурку заполняли частично водой и частично воздухом так, чтобы она только немного выходила из воды. Сверху стеклянный сосуд плотно закрывали куском тонкой кожи. Нажимая на кожу, можно было заставить фигурку плавать в воде и на воде, а также тонуть.
Рисунок 13. «Картезианский водолаз»
Изготовьте такой прибор («картезианский водолаз») и проделайте с ним опыты. Фигурку замените небольшим поплавком (пипеткой), а сосуд закройте резиновой пленкой (рисунок 14). Объясните действие прибора. Продемонстрируйте на этом приборе законы плавания тел.
Рисунок 14. Упрощенная модель «картезианского водолаза»
Посмотреть ответ
Скрыть
Ответ:
Изначально поплавок (пипетка) находится на поверхности жидкости (плавает). Когда мы нажимаем на резиновую пленку, это давление по закону Паскаля передается воздуху и воде внутри сосуда и пипетки. Воздух в пипетке сжимается, и она наполняется водой. Суммарная плотность пипетки в этот момент увеличивается. Увеличивается и сила тяжести, действующая на нее. Когда сила тяжести становится больше архимедовой силы, пипетка начинает тонуть.
Когда мы перестаем давить на резиновую пленку, сжатый воздух внутри нее снова расширится. Объем воды в пипетке уменьшится — уменьшится и сила тяжести. Теперь сила Архимеда больше силы тяжести, действующей на пипетку, — она снова всплывет на поверхность жидкости.
Похожие ГДЗ Физика 7 класс
Предыдущее
Следующее
Физика – это сложный предмет?
Дети изучают в школе разные естественные науки. Среди них — биология, география, имя и многое другое. Физику начинают изучать в седьмом классе. За 5 лет обучения дети узнают о тепловых, механических, магнитных и электрических явлениях. Правда, лёгким данный предмет назвать нельзя. Конечно, поначалу может показаться легко. Но впоследствии физика будет становиться все сложнее, а темы — подробнее. Всё дело в том, что данный предмет напрямую связан с математикой. А у некоторых детей с этим предметом могут возникать определенные проблемы. И в этом случае им придётся что-либо предпринять для того, чтобы не получать плохие оценки по физике. Ведь этот предмет очень важен.
Почему физика — это нужный предмет?
Всё дело в том, что:
После 9 класса физику можно будет сдавать на Общем Государственном экзамене.
После одиннадцатого класса этот предмет также можно сдавать
Обычно его выбирают дети, которые хотят стать инженерами, связать свою жизнь с математикой и физикой.
Физика, какой бы она сложной не8 была, является очень важной наукой в нашей жизни. Всё дело в том, то она правда нужна
Знание различных физических явлений и законов никогда никому не навредит.
Как школьнику изучать данный предмет?
С физикой у многих детей, как мы уже сказали, могут возникнуть определенные проблемы. И с ними нужно что-либо предпринять. Так, например, ребенок может начать заниматься физикой дополнительно. Кто-то нанимает репетиторов. Кто-то обращается за помощью к родителям. А некоторые вовсе ничего не делают, просто надеются на удачу. Есть такие дети, которые пользуются «ГДЗ по физике 7 класс Учебник Перышкин Дрофа». Это — замечательный способ изучения физики. Готовое Домашнее Задание может помочь ребёнку:
- Подготовиться контрольной или самостоятельной работе.
- Правильно выполнить домашнее задание, изучить подробнее какие-то темы.
- Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
- Подготовиться к олимпиаде по физике или чему-нибудь другому.
- Не тратить деньги на занятия с репетиторами, а заниматься самостоятельно тогда, когда это будет нужно.
- Найти ответы на какие-то задания, задачи, многое другое.
ГДЗ Физика 7 класс. Перышкин отдыхает! Молекулы. Строение вещества
- Подробности
- Обновлено 30.01.2019 14:43
Назад в «Оглавление»
Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.
На этой странице представлены решения задач по параграфам: Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))
Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!
Решаем вместе?
1. Как известно, капли маслянистой жидкости растекаются по поверхности воды, образуя тонкую пленку. Почему при некоторой толщине пленки масло перестает растекаться?
Масло перестает растекаться потому, что когда толщина пленки достигает размера молекулы, дальнейшее изменение толщины невозможно.
2. Во сколько раз длина бактериальной клетки, равная 3•10-6 м, больше диаметра молекулы кислорода, равной 3•10-10 м?
L бакт / D кисл = 3•10-6 м : 3•10-10 м = 1•104 = 10 000
Ответ: длина бактериальной клетки больше диаметра молекулы кислорода в 10 000 раз.
3. Известно, что невооруженным глазом на обоих полушариях неба можно увидеть около 6000 звезд. Во сколько раз число молекул, содержащихся в 1 мм3 кислорода, равное (при обычных условиях) 27000000000000000 (2,7 •1016), больше указанного числа звезд?
N мол / N звезд = 2,7 •1016 : 6000 = 2,7 •1016 : 6 •103 = 0,45•1013= 45•1011
Ответ: число молекул кислорода в 1 мм3 больше 6000 звезд в 45•1011 = 4500000000000 раз
1) Капля масла объемом 0,002 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем, площадь которого 400 см2. Принимая толщину слоя, равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.
(Ответ: 0,0000002 мм — ???)
Объем пленки растегшегося масла: V = S d, где d — диаметр молекулы масла.
Тогда d = V/S
V = 0, 002 мм3
S = 400 см2 = 40 000 мм2
Расчет: d = 0,002 мм3 : 40 000 мм2 = 0,5 10-7 мм = 0, 000 000 05 мм
Похожая задача с отличающимися расчетными данными в другом учебнике:
V = 0, 003 мм3
S = 300 см2 = 30 000 мм2
Расчет: d = 0,003 мм3 : 30 000 мм2 = 1 10-7 мм = 0, 000 000 1 мм
Притяжение и отталкивание молекул
1. Смочите 2 листа бумаги: один — водой, другой — растительным маслом, слипнутся ли они?
2 листа, смоченные водой, слипнутся, т.к. вода смачивает бумагу.
2 листа, смоченные растительным маслом, не слипнутся, т.к. вода не смачивает жировые поверхности.
1. Почему два сухих листочка бумаги не слипаются, если их приложить друг к другу, а смоченные водой слипаются?
Два сухих листочка не слипаются, поскольку их молекулы не могут сблизиться на расстояние взаимодействия.
Когда листочки смочены водой, молекулы воды на них могут сблизиться на расстояние взаимодействия.
2. Слипнутся ли два листочка бумаги, если один из них смочить водой, а другой раститель- ным маслом?
Не слипнутся, т.к. вода не смачивает жирные поверхности, т.е. молекулы воды притягиваются к молекулам воды сильнее, чем к молекулам масла.
2. У водоплавающих птиц перья и пух остаются сухими. Какое явление здесь наблюдается?
Здесь наблюдается явление несмачивания водой пера птицы.
Агрегатные состояния вещества
1. Тело сохраняет свой объем, но меняет форму. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит тело?
В жидком состоянии.
2. Тело сохраняет свой объем и форму. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит тело?
В твердом состоянии.
3. Почему газ гораздо легче сжать, чем твердое тело?
Потому, что расстояния между молекулами газа много больше размеров молекул газа.
Назад в «Оглавление»
Почему физика — это нужный предмет?
Всё дело в том, что:
После 9 класса физику можно будет сдавать на Общем Государственном экзамене.
После одиннадцатого класса этот предмет также можно сдавать
Обычно его выбирают дети, которые хотят стать инженерами, связать свою жизнь с математикой и физикой.
Физика, какой бы она сложной не8 была, является очень важной наукой в нашей жизни. Всё дело в том, то она правда нужна
Знание различных физических явлений и законов никогда никому не навредит.
Как школьнику изучать данный предмет?
С физикой у многих детей, как мы уже сказали, могут возникнуть определенные проблемы. И с ними нужно что-либо предпринять. Так, например, ребенок может начать заниматься физикой дополнительно. Кто-то нанимает репетиторов. Кто-то обращается за помощью к родителям. А некоторые вовсе ничего не делают, просто надеются на удачу. Есть такие дети, которые пользуются «ГДЗ по физике 7 класс Учебник Перышкин Дрофа». Это — замечательный способ изучения физики. Готовое Домашнее Задание может помочь ребёнку:
- Подготовиться контрольной или самостоятельной работе.
- Правильно выполнить домашнее задание, изучить подробнее какие-то темы.
- Узнать много нового о данном предмете в личных целях.
- Подготовиться к олимпиаде по физике или чему-нибудь другому.
- Не тратить деньги на занятия с репетиторами, а заниматься самостоятельно тогда, когда это будет нужно.
- Найти ответы на какие-то задания, задачи, многое другое.