§ 34. Трение в природе и технике.
Вопросы на стр.113
1. Назовите виды трения. Приведите примеры. 2. Приведите примеры полезного использования трения. 3. Приведите примеры, в которых трение оказывается вредным. 4. Вспомните случаи, когда вам необходимо было увеличивать или уменьшать силу трения. Как вы это делали? 5. Зачем в машинах используют подшипники? 6. Опишите устройство подшипника скольжения; шарикового подшипника.
ЗАДАНИЕ 24
- Побеседуйте со знакомыми вам автомобилистами и выясните, в ка ких узлах автомобиля необходимо увеличивать трение (трение полезно), в каких уменьшать (трение вредно).
- Посмотрите на подошвы своих зимних ботинок, кроссовок и летних туфель. Объясните, почему они отличаются.
§ 32. Сила трения.
Вопросы на стр.109
1. Приведите примеры, доказывающие существование силы трения, не упоминавшиеся в параграфе. 2. Объясните причины возникновения трения. 3. Зачем применяют смазку? 4. Перечислите известные вам виды трения. 5. Опишите возможный способ измерения силы трения.
ЗАДАНИЕ 23
- Убедитесь на опыте, что сила трения скольжения зависит от прижимающей силы. (Используйте изготовленный вами ранее динамометр.)
- Придумайте способы уменьшения силы трения скольжения при движении книги по столу. Как увеличить силу трения?
- Докажите на опыте, что сила трения скольжения зависит от материала соприкасающихся поверхностей.
Уникальные подробные решения с пояснениями по физике от Ответкина
В седьмом классе усложняется материал по всем предметам, к учебной программе добавляется физика. Задания на дом становятся объемнее, разбираемые на уроках темы сложнее. К текущим задачам добавляются олимпиады, разные факультативы, а некоторые уже начинают подготовку к единому государственному экзамену.
Физика мало кому дается легко, особенно гуманитариям. А если пропустить несколько тем, проявить невнимательность на уроке – семиклассник начинает отставать от программы. Чтобы наверстать проблемы в знаниях ученика, родители ищут репетиторов, но это дополнительные денежные расходы и затраты по времени. В таких условиях учебное пособие от Ответкина поможет быстро и легко решить проблемы с успеваемостью.
В чем преимущества Ответкина перед репетиторами?
Времена, когда к готовым домашним заданиям относились отрицательно остались в прошлом. Сегодня эффективность решебников признают не только ученики и их родители, но даже учителя предметники. Главное, чтобы школьник пользовался подсказками с умом, развивал самостоятельность, анализировал свои ошибки.
Как пользоваться сайтом и открывать ответы с комментариями?
Поиск искомого решебника на Ответкине занимает считанные секунды. Вам нужно лишь ввести в строку название учебника. Откроется таблица с номерами заданий. Кликнув по тому или иному номеру, незарегистрированный пользователь увидит краткий ответ для быстрой записи в тетрадь. Подробное пояснение с алгоритмом выполнения задачи доступно только в личном кабинете, который создается автоматически после регистрации на сайте.
Чтобы зарегистрироваться:
Теперь ваша учетная запись подтверждена, можете войти в свой личный кабинет и открывать подробные решения.
В вашем личном кабинете есть 3 главных окна: «Профиль», «Подписка», «Подробные решения».
- В профиле вы видите свой логин или электронный адрес, можете сменить пароль, подписаться на рассылку с сайта.
- В подписке по умолчанию вам доступен бесплатный тариф. Это значит, что вы можете трижды в сутки открывать подробные решения. Каждое из открытых заданий будет храниться в вашем личном кабинете 24 часа, после чего исчезнет. Для большего количества просмотров нужно оформить платную подписку.
- В подробных решениях вы увидите все открытые в течение суток задачи и лабораторные работы. В этом поле можно быстро переходить из одного упражнения к другому.
Слева от вашего профиля в личном кабинете есть раскладка решебников по классам и предметам.
Контрольная работа № 2.«Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»
Содержание (быстрый переход):
Тип урока: урок развивающего контроля.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил»; проверить уровень знаний учащихся.
К-2. Уровень I (легкий)
Вариант 1
- Какая из двух сил: 4 кН или 800 Н больше и во сколько раз?
- Масса первого бруска в 3 раза больше, чем масса второго. На какой брусок действует большая сила тяжести и во сколько раз?
- Какая сила удерживает тела на наклонной плоскости?
Вариант 2
- Какая сила является причиной падения на землю капель дождя? Какие физические тела взаимодействуют в этом случае?
- Объем бензина в баке автомашины уменьшился в 2 раза. Как изменился при этом вес бензина?
- Почему трудно вытащить из доски гвоздь?
К-2. Уровень II (средний)
Вариант 1
- На тело вдоль одной прямой действуют силы 20 Н и 80 Н. Может ли равнодействующая этих сил быть равной 120 Н, 100 Н, 60 Н, 10 Н?
- Какая сила удерживает груз, подвешенный на пружине, от падения?
- Определите вес ящика с песком, масса которого 75 кг.
Вариант 2
- На тело вдоль вертикали действуют силы 10 Н и 15 Н. Изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?
- Изменится ли сила трения колес вагона о рельсы, если вагон разгрузить?
- Найдите вес 20 л керосина. К чему приложена эта сила?
К-2. Уровень III (сложный)
Вариант 1
- Изобразите схематически все силы, действующие на автомобиль, разгоняющийся на горизонтальной дороге. Укажите физическую природу каждой силы.
- Назовите, какие силы изображены на рисунке. Перерисуйте его в тетрадь и обозначьте каждую силу соответствующей буквой.
- На экваторе или на полюсе Земли сила тяжести, действующая на одну и ту же гирю, больше? Где больше ее вес? Почему?
- На медный шар объемом 120 см2 3 действует сила тяжести, равная 8,5 Н. Сплошной этот шар или имеет полость внутри?
Вариант 2
- Один мальчик толкает санки сзади с силой 20 Н, а другой тянет их за веревку с силой 15 Н. Изобразите эти силы графически, считая, что они направлены горизонтально, и найдите их равнодействующую.
- Назовите, какие силы изображены на рисунке. Перерисуйте его в тетрадь и обозначьте каждую силу соответствующей буквой.
- Стальной и пробковый шары имеют одинаковые массы. Сравните силы тяжести, действующие на них.
- Длина нерастянутой пружины 2,5 см. Под действием силы 5 Н пружина удлинилась на 3 см. Какова будет длина этой пружины при нагрузке в 15 Н?
К-2. Уровень IV (очень сложный)
Вариант 1
- Прислоненный к стене лом занимает наклонное положение. Сделайте схематически рисунок и на нем изобразите силы, действующие налом. Назовите их.
- Два мальчика растягивают динамометры, прикладывая силу по 100 Н каждый. Что покажет динамометр? Почему?
- Поезд весом 20 кН движется по горизонтальному участку пути с постоянной скоростью. Определите силу тяги тепловоза, если сила трения составляет 0,005 его веса.
- Сила 12 Н сжимает стальную пружину на 7,5 см. Какой величины силу нужно приложить, чтобы сжать эту пружину на 2,5 см?
Вариант 2
- Между двумя телами действует сила всемирного тяготения. Если массу одного из тел увеличить вдвое, а расстояние между телами сохранить прежним, то изменится ли сила тяготения между ними? Если изменится, то как?
- Может ли сила трения разгонять тело? Если да, приведите примеры.
- Деревянный брусок под действием силы 12 Н равномерно движется по горизонтальной поверхности. Во сколько раз сила трения меньше веса бруска, если масса бруска 3 кг?
- Пружина длиной 3 см при нагрузке 25 Н удлинилась на 2 мм. Определите длину пружины при нагрузке 100 Н.
Ответы на КР-2 Уровень I
Вариант 1 | Вариант 2 |
2. На первое тело действует сила тяжести в три раза больше, чем на второе | 2. Уменьшится в 2 раза. |
3. Сила трения покоя. | 3. При вбивании сила удара больше, чем при его вытаскивании. Волокна дерева сжимают гвоздь, создавая силу трения при вытаскивании. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
3. Вес гири на экваторе будет меньше веса той же гири на полюсе. Центробежная сила и несферическая форма Земли позволяют объяснить наблюдаемую разницу в весе. | 3. Силы тяжести, действующие на шары одинаковой массы, равны, т.к. сила тяжести не зависит от материала тела. |
4. Ответ: имеет полость. | 4. Ответ: 11,5 см. |
Ответы на КР-2 Уровень IV
Вариант 1 | Вариант 2 |
3. Ответ: 100 кН. | 3. Ответ: в 2,5 раза |
4. Ответ: 4 Н. | 4. Ответ: 3,8 см. |
Вы смотрели: Контрольная работа по физике по темам «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил» по УМК А.В. Пёрышкин (М.: Дрофа) с ответами на задачи. Поурочное планирование по физике для 7 класса. Глава II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. Урок 33. Контрольная работа № 2 (4 уровня сложности по 2 варианта каждый). Физика 7 Перышкин Контрольная 2.
Смотреть Список всех контрольных по физике в 7 классе (Пёрышкин)
Готовые домашние задания для 7 класса по физике Перышкина
Почему Ответкин пользуется большим спросом у учеников и их родителей?
- Высокое качество учебного материала. Наши решебники составляют лучшие учителя России, с высшей квалификационной категорией и большим опытом работы. Они умеют объяснять сложные темы простыми словами. Кроме того, все решения написаны с учетом современных требований ФГОС, именно в такой форме школьники должны будут отвечать на ЕГЭ и ГИА.
- Практичность. Наши ГДЗ в онлайн формате всегда под рукой. К ним можно обратиться за помощью вечером при выполнении домашней работы, утром перед началом урока или во время написания контрольной. Ответы могут просматривать как ученики, так и их родители.
- Экономия времени. Мы не нагружаем школьника лишней информацией, к каждому заданию подбираем только самую суть из теории и практики. Наше учебное пособие экономит ценное время учащегося, которое он бы потратил на дорогу и занятия с репетитором, долгий просмотр видеоуроков, курсы.
- Бесплатный доступ. Ответкин предоставляет готовые домашние задания бесплатно, чтобы родители могли сэкономить деньги на репетиторах, покупке печатных решебников. Наша цель – повышение уровня образования в России, чтобы у каждого ученика была возможность понять предмет и улучшить свою успеваемость.
- Только актуальные данные. В отличие от других пособий с ответами, мы размещаем только свежие задания к современным учебникам, по которым сейчас учатся в большинстве школ РФ. Поэтому школьнику не нужно сравнивать номера упражнений, тратить время на поиск нужного решения.
ИТОГИ ГЛАВЫ 2.
Надеемся, что теперь на вопрос, почему мячик, катящийся по траве, остановился, у вас есть ответ. Вы можете различить силу тяжести и вес тела, знаете, от чего зависит сила упругости, сила трения. Понимаете, что характеризует плотность тела и как её определить. Можете рассчитать скорость тела при равномерном движении и его ускорение при неравномерном. Умеете применять формулы для расчёта силы тяжести, силы упругости, веса тела. Умеете пользоваться динамометром для измерения сил.
Вы сделали первый шаг к освоению законов механики. В дальнейшем вы сможете решать интереснейшие задачи о движении тел не только на Земле, но и в далёком космосе. Вы поймёте, почему Луна, притягиваясь к Земле, не падает на неё. Сможете объяснить, почему кометы появляются вблизи нашей планеты лишь на короткое время и вновь уносятся в космическую даль.
ОБСУДИМ? Иван и Гоша увлекаются беговыми лыжами. Гоша обычно опережает Ивана при прочих равных условиях забега на лыжах. Тренер Ивана объясняет такие результаты тем, что вес Ивана больше веса Гоши и, предположительно, поэтому лыжи Ивана скользят значительно хуже по лыжне.
Согласны ли вы с тем, что утверждает тренер? Правда ли, что лыжи Ивана скользят хуже, при том что сами лыжи абсолютно одинаковые? Аргументируйте своё мнение. Предложите экспериментальные способы проверить, чьи лыжи скользят лучше.
ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ:
- «Инерция, вот ты где!» (возможная форма: презентация, опыт, кроссворд).
- «Плотности земные и космические» (возможная форма: презентация, викторина, таблица).
- «Сила! Я тебя знаю!» (возможная форма: презентация, кроссворд, викторина, таблица, изготовление прибора, макета).
- «Невесомость на Земле» (возможная форма: презентация, опыт, викторина).
- «Трение в жизни человека» (возможная форма: презентация, ролевая игра, викторина).
Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник 2023 года §§32-34 (Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. ИТОГИ ГЛАВЫ 2). Цитаты из пособия использованы в учебных целях.