ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин Глава 3 Проверь себя Номер 4

Гдз решебник физика за 7 класс  а.в. перышкин

Часть I

Задание №1

ОВР − это реакции, в которых _

Решение:

ОВР − это реакции, в которых происходит изменение степеней окисления атомов химических элементов, образующих вещества.

Задание №2

Восстановитель − это элемент или вещество, которое _ _ _ _ _ _ электроны. При этом сам восстановитель _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

Решение:

Восстановитель − это элемент или вещество, которое отдает электроны. При этом сам восстановитель окисляется.

Задание №3

Окислитель − это элемент или вещество, которое _ _ _ _ _ _ _ _ _ электроны. При этом сам окислитель _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

Решение:

Окислитель − это элемент или вещество, которое принимает электроны. При этом сам окислитель восстанавливается.

Задание №4

Дополните схему.Решение

Задание №5

Допишите продукты реакции и расставьте коэффициенты, используя метод электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель. $Al + CaCl_{2}$ = _ + _

Решение:

$2Al^{0} + 3Ca^{+2}Cl_{2}$ = $2Al^{+3}Cl_{3} + 3Ca^{0}$ 2 $Al^{0} — 3e = Al^{+3}$ 3 $Ca^{+2} + 2e = Ca^{0}$

§20. Расчеты по химическим уравнениям

Задание №1

Запишите алгоритм решения расчетной задачи по уравнению реакции. 1) _ 2) _ 3) _ 4) _ 5) _ 6) _

Решение:

Алгоритм решения расчетной задачи по уравнению реакции: 1) Провести анализ текста задачи и наглядно оформить её условия, указав, что дано и что требуется определить. 2) Записать уравнение химической реакции и определить количественные соотношения её участников, ориентируясь на коэффициенты в уравнении. 3) Рассчитать количество вещества участников реакции, приведённые в условии задачи (перевести массу или объём в моли). 4) Над формулами исходных и искомых веществ записать известные и неизвестные количества вещества (х моль). 5) Рассчитать искомое количество вещества для заданного условием участника реакции и перевести его в массу или объём, согласно требованиям условия задачи. 6) Записать ответ, используя соответствующую символику и размерности.

Задание №2

При взаимодействии хлорида меди (II) и 51 г алюминия выделилась медь. Рассчитайте ее массу. Дано: _ Решение: $3CuCl_{2} + 2Al = 2AlCl_{3} + 3Cu↓$

Решение:

Дано: m (Al) = 51 г Найти: m (Cu) − ? Решение: $3CuCl_{2} + 2Al = 2AlCl_{3} + 3Cu↓$ m (Cu) = n * M n (Cu) = $\frac{3}{2}$ * n (Al) n (Al) = m : M = 51 г : 27 г/моль = 1,89 моль n (Cu) = $\frac{3}{2}$ * 1,89 моль = 2,83 моль m (Cu) = 64 г/моль * 2,83 моль = 181 г Ответ: m (Cu) = 181 г

Задание №3

Решение:

Задание №4

Рассчитайте массу осадка в реакции обмена раствора хлорида железа (III) со 100 г гидроксида натрия и количество вещества хлорида натрия. Дано: _ Решение: $FeCl_{3} + 3NaOH = Fe(OH)_{3}↓ + 3NaCl$

Решение:

Дано: m (NaOH) = 100 г Найти: m ($Fe(OH)_ {3}$) − ? n (NaCl) − ? Решение: $FeCl_{3} + 3NaOH = Fe(OH)_ {3}↓ + 3NaCl$ m ($Fe(OH)_ {3}$) = n * M n ($Fe(OH)_ {3}$) = $\frac{1}{3}$ * n (NaOH) n (NaOH) = m : M = 100 г : 40 г/моль = 2,5 моль n ($Fe(OH)_ {3}$) = $\frac{1}{3}$ * 2,5 моль = 0,833 моль m ($Fe(OH)_ {3}$) = 0,833 моль * 107 г/моль = 89 г n (NaCl) = n (NaOH) = 2,5 моль Ответ: m ($Fe(OH)_{3}$) = 89 г; n (NaCl) = 2,5 моль

Задание №5

Придумайте и решите задачу, если известна масса одного реагента, а требуется найти объем (н.у.) второго реагента и массу одного из продуктов реакции по уравнению $Fe_{2}O_{3} + 3H_{2} = 3H_{2}O + 2Fe$ Условие задачи: _ Ответ: _

Решение:

Условие задачи: Масса оксида, вступившего в реакцию, равняется 3 г. Найдите объем водорода и массу воды.

§ 40. Сообщающиеся сосуды.

Вопросы на стр.135

1. Какие сообщающиеся сосуды есть у вас дома? 2. Как в сообщающихся сосудах располагаются поверхности однородной жидкости; разнородных жидкостей? 3. Объясните, почему в сообщающихся сосудах однородные жидкости устанавливаются на одном уровне.

  1. Используя рисунок 122, объясните, как работает шлюз.
  2. Что общего в принципе работы водопровода и шлюза? Почему при малоэтажном строительстве напор воды на верхних этажах домов меньше, чем на нижних?

УПРАЖНЕНИЕ 23

  1. Будет ли уровень жидкостей одинаков, если в сосуды (см. рис. 121) налить ртуть, керосин, масло и воду?
  2. Объясните, как работает водомерное стекло, показанное на рисунке 124. Подумайте, для чего используют водомерные стёкла.
  3. Объясните действие артезианской скважины, изображённой в разрезе на рисунке 125. Слой 2 состоит из песка или другой породы, легко пропускающей воду. Слои 1 и 3, наоборот, водонепроницаемы.
  4. Используя формулу для определения давления столба жидкости р = рgh, докажите, что в сообщающихся сосудах отношение высот столбов жидкостей с разными плотностями (см. рис. 123) равно обратному отношению плотностей.
  5. Изменится ли расположение жидкости (см. рис. 119), если поменять размер или форму одной из трубок?
  6. * В два сосуда налито разное количество воды (рис. 126). В каком сосуде давление воды на дно больше и на сколько, если h1 = 48 см, a h2 = 14 см? Какой уровень воды установится в сосудах после того, как кран откроют, если диаметры сосудов различаются в 4 раза?

ЗАДАНИЕ 29■ Изготовьте модель фонтана.

Примеры задач с СД

Вот несколько примеров задач, связанных с силой давления:

Пример 1:

Воздух в баллоне занимает объем 2 литра. Если сжать его до 1 литра, какая сила действует на стенки баллона, если атмосферное давление составляет 101,3 кПа?

Решение:

С помощью формулы давления P = F/S найдем силу давления. Известно, что площадь стенок баллона равна разности объемов V2 — V1. Подставим значения и решим уравнение:

P = (101,3 кПа) * (2 л — 1 л) = 101,3 кПа

Сила давления равна 101,3 кПа.

Пример 2:

Жидкость покоится в сосуде. Какую силу давления она оказывает на дно сосуда, если площадь дна равна 0,5 м2, а плотность жидкости 1000 кг/м3?

Решение:

Сила давления на дно сосуда может быть найдена с помощью формулы F = P * S, где P — давление, S — площадь. Подставим значения и решим уравнение:

F = (1000 кг/м3) * 9,8 м/с2 * 0,5 м2 = 4900 Н

Сила давления, которую оказывает жидкость на дно сосуда, равна 4900 Н.

Пример 3:

При подъеме шара объемом 1 м3 с помощью гелиевого газа плотностью 0,2 кг/м3 постепенно увеличивают его объем до 1,5 м3. Какую силу в некоторый момент времени приложил газ к шару, если атмосферное давление составляет 101,3 кПа?

Решение:

Сначала найдем разность плотностей газа в данный момент времени Δρ = ρ2 — ρ1. Затем, используя формулу давления žP = ρ*g*ΔV, найдем силу давления:

P =(0,2 кг/м3 — 0,2 кг/м3)/2 * 101,3 кПа = (0 кг/м3)/2 * 101,3 кПа = 0 Н

На шар не действует никакая сила со стороны газа.

Определение и основы СД

Скорость может быть постоянной или изменяющейся. Если скорость постоянна, то говорят, что тело движется равномерно. Если скорость изменяется, то говорят, что тело движется неравномерно.

Равномерное движение — это движение, при котором скорость тела постоянна. Например, автомобиль, движущийся по прямой дороге с постоянной скоростью.

Неравномерное движение — это движение, при котором скорость тела изменяется. Например, автомобиль, который тормозит или разгоняется.

Ускорение — это физическая величина, которая показывает, насколько быстро изменяется скорость тела. Ускорение измеряется в метрах в секунду в квадрате (м/с²).

Ускорение может быть положительным или отрицательным. Положительное ускорение означает, что скорость тела увеличивается, а отрицательное ускорение — что скорость уменьшается.

Свободное падение — это движение тела под воздействием только силы тяжести. Вблизи поверхности Земли свободное падение часто можно приближенно считать равномерным, с ускорением g ≈ 9,8 м/с².

Пример задачи:

Автомобиль движется со скоростью 20 м/с и тормозит с ускорением 6 м/с². Через какое время автомобиль остановится?

Решение:

Для решения задачи нужно использовать формулу S = V₀t + (at²)/2, где S — путь, V₀ — начальная скорость, t — время, а — ускорение.

Поскольку автомобиль останавливается, его конечная скорость будет равна 0 м/с. Тогда формула примет вид:

0 = 20 + 6t.

Решая данное уравнение, найдем время, через которое автомобиль остановится:

t = -20 / 6 ≈ -3,33 с.

Так как время не может быть отрицательным, ответом будет t ≈ 3,33 секунды.

ЭТО ЛЮБОПЫТНО. История открытия атмосферного давления.

После смерти Галилея Торричелли стал придворным математиком герцога Тосканы. Он должен был консультировать инженеров, проводивших во Флоренции водопровод, устраивавших в саду герцога фонтаны и возводивших различные гидротехнические сооружения.

У инженеров нередко возникали вопросы, с которыми они обращались к Торричелли. Им казалось, например, непонятным, почему всасывающим насосом можно поднять воду не выше 18 локтей (около 10 м). Ещё Галилей знал об этом явлении, но не мог его объяснить. Торричелли долго размышлял над этой загадкой и, наконец, понял, в чём дело. Он предположил, что вода поднимается во всасывающем насосе под давлением атмосферы. Для проверки своего предположения Торричелли провёл такой опыт. Запаянную с одного конца стеклянную трубку длиной 1 м он заполнил ртутью, зажал открытый конец трубки пальцем и опустил в чашку с ртутью. Убрав палец, Торричелли увидел, что ртуть вылилась из трубки в чашку не полностью, в трубке остался столб ртути высотой около 760 мм. Учёный заключил, что и столб воды в 10 м, и столб ртути в 760 мм удерживаются одним и тем же давлением, а именно давлением атмосферы.

Торричелли начал систематические наблюдения за высотой ртутного столба и заметил, что в зависимости от погоды уровень ртути в трубке то опускается, то поднимается, колеблясь около некоторого среднего значения. Стало очевидным, что давление атмосферы меняется в зависимости от погоды.

Узнав об исследованиях Торричелли, Паскаль решил проверить правильность его выводов. Если столб ртути поддерживается давлением воздуха, рассудил он, то на некоторой высоте над поверхностью Земли это давление должно быть меньше. По просьбе Паскаля его родственник Перье поднялся на вершину горы Пюи-де-Дом (1647 м) и убедился, что высота ртутного столба там меньше, чем у подножия горы. Так была окончательно доказана правильность заключения Торричелли о существовании атмосферного давления.

Немецкий исследователь Отто Герике, бургомистр города Магдебурга, чтобы доказать существование атмосферного давления, провёл в 1654 г. такой опыт. Из двух хорошо отшлифованных и плотно пригнанных медных полушарий выкачивали воздух, после чего к кольцам полушарий пристёгивали упряжки по 8 лошадей в каждой. Силы этих лошадей едва хватало, чтобы разнять полушария (рис. 136).

Вопросы на стр.144

  1. Как, используя результаты опыта Торричелли, оценить массу земной атмосферы? Вычислите приблизительно эту массу.
  2. Как объяснить результат опыта с магдебургскими полушариями?

Вы смотрели: Физика Перышкин Учебник 2023 года §§39-42 (Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Гидростатический парадокс. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. История открытия атмосферного давления). Цитаты из пособия использованы в учебных целях.

Решение задач с СД

Рассмотрим пример задачи: «Тело движется равномерно по окружности. За первую секунду оно прошло 2π см. Найдите угловую скорость тела в радианах в секунду.»

Для решения данной задачи необходимо использовать формулу связи СД и линейной скорости: СД = линейная скорость / радиус окружности. В данном случае линейная скорость равна 2π см/с, а радиус окружности можно принять за 1 см.

Известные величины: Неизвестная величина:
Линейная скорость = 2π см/с СД (угловая скорость) в рад/с
Радиус окружности = 1 см

Подставим известные значения в формулу и решим уравнение:

СД = 2π см/с / 1 см = 2π рад/с

Таким образом, угловая скорость тела равна 2π рад/с.

Такие задачи помогают усвоить применение СД и закрепить знания о связи между линейной скоростью и угловой скоростью. Решая подобные задачи, ученик развивает логическое мышление и навык применения математических формул в физических расчетах.

Итоги главы 3. «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Самое главное

  • Наиболее часто в окружающем мире происходят изменения, связанные с изменением положения тел относительно друг друга. Эти изменения в физике носят название механическое движение.
  • Физическая величина, которая определяется отношением силы, действующей перпендикулярно поверхности тела, к площади его поверхности, называется давлением.
  • Согласно закону Паскаля давление, которое производит жидкость или газ, передаётся в любую точку без изменений во всех направлениях.
  • Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, называется силой Архимеда. По закону Архимеда на любое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом:

    FA = gρжVт .

  • Сила Архимеда направлена противоположно силе тяжести.
  • Если тело плавает в жидкости, то

    FA = Fтяж .

  • Если тело плавает в жидкости, то

    FA > Fтяж .

  • Если тело плавает в жидкости, то

    FA < Fтяж .

Проверь себя

1. Давление твёрдого тела рассчитывают по формуле:

A. P = gm

Б. р = F / S

В. ρ = m / V

2. Давление тела на опору увеличится, если:

A. уменьшить площадь опоры

Б. увеличить площадь опоры

B. увеличить силу и площадь поверхности

3. При повышении температуры давление газа:

A. увеличится

Б. уменьшится

B. не изменится

4. Давление жидкости или газа на стенки сосуда передаётся в любую точку:

A. одинаково во всех направлениях

Б. только в направлении дна сосуда

B. на дно сосуда больше, на стенки меньше

5. С глубиной давление жидкости:

A. увеличивается

Б. уменьшается

B. остаётся неизменным

6. По какой формуле рассчитывается давление на дно и стенки сосуда?

A. P = ρgh

Б. P = gm

В. P = Fтяж

Г. ρ = m / V

7. В один аквариум налили 2 л морской воды, в другой 4 л. Уровень воды относительно дна в первом аквариуме равен 10 см, во втором — 20 см. В каком аквариуме давление на дно больше?

A. в первом в 2 раза больше

Б. во втором в 2 раза больше

B. давление одинаково

8. Какие из перечисленных величин меняются, если молоко из пакета перелить в кувшин?

A. объём

Б. давление

B. сила тяжести

Г. вес

9. Атмосферное давление по мере увеличения высоты над уровнем Земли:

A. увеличивается

Б. уменьшается

B. остаётся неизменным

10. Сила, выталкивающая тело из жидкости или газа, направлена:

A. противоположно силе тяжести, приложенной к телу

Б. в направлении силы тяжести, приложенной к телу

B. в начале в направлении силы тяжести, по мере погружения — противоположно силе тяжести

11. Тело будет плавать, если:

Б. Fтяж = FA

B. Fтяж < FA

A. Fтяж > FA

  Выполните задания, предложенные в электронном приложении.

Предыдущая страницаСледующая страница

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: