Гдз: обществоведение 7 класс котова, лискова — рабочая тетрадь

Урок 5: что такое общество? - 100urokov.ru

3 вариант ответы и задания

В ст. 38 Конституции РФ записано: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «трудоспособные дети»?

2. Взрослые могут многое рассказать о своей заботе о нетрудоспособных родителях. Но и несовершеннолетние дети должны готовить себя к выполнению этой обязанности. Проанализируйте своё отношение к родителям / старшим родственникам и степень заботы о них. Составьте рассказ о взаимоотношениях с родителями / со старшими родственниками, используя следующий план.

  • 1) В какой деятельности Вы помогаете родителям уже сегодня? В чём родители помогают Вам?
  • 2) Каким образом Вы могли бы участвовать или участвуете в заботе о бабушках/дедушках и других старших родственниках? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?

2) Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Процесс изготовления товаров и услуг называют производством.
  • 2) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека.
  • 3) Экономических ресурсов всегда больше, чем нужно для удовлетворения потребностей человека и общества.
  • 4) Распределение – это использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом.
  • 5) Товары – продукты труда, произведённые для обмена (продажи).

3. В ходе социологических опросов 25-летних жителей страны Z им предложили определить, какое право собственника является более важным. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. Одни люди считают наиболее важным право владения, а другие – право распоряжения. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Объясните, что включает в себя это право.

4. Установите соответствие между характеристиками и типами семей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

  • А) чёткое разделение семейных обязанностей на «мужские» и «женские»
  • Б) совместное принятие решений, важных для семьи
  • В) главенство старшего мужчины
  • Г) взаимозаменяемость супругов в решении бытовых вопросов
  • Д) экономическая зависимость женщины от мужчины

5. Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя». 1. Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

6. В каких ситуациях в соответствии с Трудовым кодексом РФ прекращение трудового договора произошло по инициативе работника? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры.

  • 1) Анна В. вышла замуж и уехала на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации.
  • 2) Пётр Б. был признан полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.
  • 3) Григорий Н. неоднократно появлялся на своём рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.
  • 4) Евгений М. нашёл более престижную работу.
  • 5) Макар Д. был уволен в связи с сокращением штата работников организации.

7. На фотографии изображены люди. 1

Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно, чтобы в семье поддерживали такие нормы? Какие ещё виды социальных норм существуют? (Назовите два любых вида.)

8. Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве И.А. Гончарова. К какой сфере общественной жизни относят цикл телепередач о жизни и творчестве И.А. Гончарова?

9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о правоохранительных органах Российской Федерации, используя все приведённые ниже понятия. Прокуратура, полиция, надзор, борьба с преступностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: