3 вариант ответы и задания
В ст. 38 Конституции РФ записано: «Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях». 1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «трудоспособные дети»?
2. Взрослые могут многое рассказать о своей заботе о нетрудоспособных родителях. Но и несовершеннолетние дети должны готовить себя к выполнению этой обязанности. Проанализируйте своё отношение к родителям / старшим родственникам и степень заботы о них. Составьте рассказ о взаимоотношениях с родителями / со старшими родственниками, используя следующий план.
- 1) В какой деятельности Вы помогаете родителям уже сегодня? В чём родители помогают Вам?
- 2) Каким образом Вы могли бы участвовать или участвуете в заботе о бабушках/дедушках и других старших родственниках? В чём Вы видите пользу такого участия для себя и своих сверстников?
2) Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Процесс изготовления товаров и услуг называют производством.
- 2) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека.
- 3) Экономических ресурсов всегда больше, чем нужно для удовлетворения потребностей человека и общества.
- 4) Распределение – это использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом.
- 5) Товары – продукты труда, произведённые для обмена (продажи).
3. В ходе социологических опросов 25-летних жителей страны Z им предложили определить, какое право собственника является более важным. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. Одни люди считают наиболее важным право владения, а другие – право распоряжения. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Объясните, что включает в себя это право.
4. Установите соответствие между характеристиками и типами семей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
- А) чёткое разделение семейных обязанностей на «мужские» и «женские»
- Б) совместное принятие решений, важных для семьи
- В) главенство старшего мужчины
- Г) взаимозаменяемость супругов в решении бытовых вопросов
- Д) экономическая зависимость женщины от мужчины
5. Древнеримскому философу Сенеке принадлежит следующее высказывание: «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что своя». 1. Как Вы понимаете смысл выражения «любовь к Родине»? 2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
6. В каких ситуациях в соответствии с Трудовым кодексом РФ прекращение трудового договора произошло по инициативе работника? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие примеры.
- 1) Анна В. вышла замуж и уехала на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации.
- 2) Пётр Б. был признан полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.
- 3) Григорий Н. неоднократно появлялся на своём рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения.
- 4) Евгений М. нашёл более престижную работу.
- 5) Макар Д. был уволен в связи с сокращением штата работников организации.
7. На фотографии изображены люди. 1
Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно, чтобы в семье поддерживали такие нормы? Какие ещё виды социальных норм существуют? (Назовите два любых вида.)
8. Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве И.А. Гончарова. К какой сфере общественной жизни относят цикл телепередач о жизни и творчестве И.А. Гончарова?
9. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о правоохранительных органах Российской Федерации, используя все приведённые ниже понятия. Прокуратура, полиция, надзор, борьба с преступностью.