ГДЗ Обществознание 7 класс Боголюбов параграф 11 Выполняем задания Номер 4

Основные сведения о нормативных актах

Соотношение законов и нормативных актов

Устойчивое понимание взаимосвязи права и подзаконных нормативных правовых актов имеет большое значение не только в науке общей теории права, но и в юридической практике.

При анализе признака высшей юридической силы закона в первой главе данного исследования было установлено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации все виды нормативных правовых актов подчиняются Конституции и федеральному закону о юридической силе.

Таким образом, трактовка данного аспекта показывает взаимосвязь актов с точки зрения юридической силы, показывает степень зависимости подзаконного нормативного правового акта от закона.

Особенность данного аспекта в ситуации современного федеративного государства отражается в том, что иерархия нормативных правовых актов в Российской Федерации зачастую строится не столько на иерархии органов, их издающих, сколько на нормативно определенной позиции, касающиеся Конституции и закона. Это один из ключевых принципов формирования современной правовой системы РФ.

Другой аспект взаимосвязи закона и исполнительного нормативного акта — это определение основы для публикации и основы для принятия соответствующих актов. На основании юридически зависимого положения исполнительных актов, их подчиненности закону акт может быть принят при наличии закона, который уже вступил в силу.

Отсюда следует, что право издавать подзаконные акты определенного типа или подзаконные акты в отсутствие закона (до закона) должно быть прямо закреплено в Конституции или специальном законе, поскольку такой вопрос, несомненно, является одним из основных, из наиболее важных для государства и общества законов, рассмотренных в первой главе этой части.

Решение такого важного вопроса в актах ненормативного характера, например в актах Конституционного Суда РФ, не имеет ничего общего с принципом законности в сфере законотворчества, противоречит демократическим принципам верховенства закона. Так, в законе осуществляется первичное регулирование общественных отношений, в исполнительном нормативном правовом акте, как правило, вторичное регулирование общественных отношений

Так, в законе осуществляется первичное регулирование общественных отношений, в исполнительном нормативном правовом акте, как правило, вторичное регулирование общественных отношений.

Следующий, третий аспект взаимосвязи закона и исполнительного акта связан с определением предметной области регулирования общественных отношений законом и исполнительным актом.:

  1. Субъекты регулирования закона и отдельных видов исполнительных актов могут быть определены в конституции или специальном законе в виде прямой ссылки на вопросы, входящие в сферу регулирования исключительно определенного типа законов.
  2. Закон может содержать инструкции для компетентных законодательных органов о принятии подзаконных актов по конкретным вопросам в течение определенного периода.
  3. Государственный орган может на основании предоставленной ему компетенции после принятия закона издать исполнительный нормативный правовой акт для реализации положений закона, если это специально не указано в законе.

Во втором и третьем случаях в исполнительных актах используются различные формы развития и конкретизации норм закона.

Таким образом, проблема соотношения закона и подзаконного нормативного акта должна быть связана с определением и установлением связей и взаимозависимостей между нормативными правовыми актами разной юридической силы и разных уровней.

Поэтому в вопросе о соотношении закона и подзаконного нормативного правового акта наиболее целесообразно:

  1. Определить степень иерархической зависимости и подчиненности подзаконных нормативных правовых актов закону.
  2. Определить основы для публикации подзаконных актов и основы их принятия.

Каждый из трех аспектов проблемы соотношения закона и подзаконного нормативного правового акта не может существовать сам по себе, не может быть изолирован друг от друга, все они взаимосвязаны и взаимозависимы.

Таким образом, иерархическая взаимосвязь, выраженная нормативным определением взаимосвязи закона и подзаконного нормативного правового акта, является основополагающей не только для построения системы нормативных правовых актов Российской Федерации, но и для формирования всех уровней ее правовой системы.

Прибыль в бизнесе[править | править код]

Оценивая эффективность работы предприятия, любой грамотный предприниматель, в первую очередь, обращает внимание на размер его прибыли. Это важнейший финансовый показатель, который определяет эффективность бизнеса, дает возможность прогнозировать дальнейшее его развитие.. Прибыль представляет собой разницу между средствами, полученными от реализации продукции, изготовленной предприятием, и расходами, связанными с ее производством

Она является важнейшим показателем в экономике и отображает эффективность работы фирмы или компании

Прибыль представляет собой разницу между средствами, полученными от реализации продукции, изготовленной предприятием, и расходами, связанными с ее производством. Она является важнейшим показателем в экономике и отображает эффективность работы фирмы или компании.

Денежный оборот (денежное обращение) — это система, образованная движением денег в наличной и безналичной формах при обслуживании ими процессов производства, распределения, обмена и потребления товара, а также нетоварных платежей и расчетов. Материальной основой денежного оборота является товарное обращение.

Дать деньги в рост или ростовщичество — это выдача кредитных средств под неоправданно высокий процент, что приводит к извлечению ростовщиком незаконной финансовой выгоды, а заемщика ставит в кабальные условия.

Понятие и признаки нормативно-правового акта

Нормативные акты издаются органами, наделенными полномочиями формулировать правила в строго определенной форме

Нормативный акт — это официальный документ, носитель юридически важной информации

  Нормативно-правовой акт характеризуется следующими признаками:

  • имеет письменную форму;
  • имеет признаки, по которым его можно отличить от многих других нормативных правовых актов — наименование акта, наименование органа, выдавшего его, дату принятия, номер, подпись соответствующего должностного лица и т. д. (реквизит);
  • имеет определенную юридическую силу в зависимости от места акта в системе нормативных правовых актов и уровня принявшего его органа;
  • имеет внутреннюю структуру — разделы, главы, части статей, содержащие правовые нормы;
  • имеет конкретный предмет регулирования (это соответствующая сфера общественных отношений);
  • действительный фиксированный срок (указанный в самом акте или на неопределенный срок до его отмены компетентным органом);
  • его деятельность охватывает определенную территорию (всю страну, ее часть, отдельное учреждение и т. д.);
  • входит в единую иерархию нормативных правовых актов, занимает в ней место, взаимосвязано с другими актами;
  • содержит правила поведения общего характера, обязательные для всех, кому он адресован.

Вариант 2

Виды нормативных правовых актов:

  • Конституция — основной закон государства, определяющий его структуру, принципы управления, основные права и свободы граждан.
  • Федеральные законы — законы, принимаемые федеральным законодательным органом (в России — Федеральным Собранием), регулирующие важные сферы жизни общества.
  • Указы Президента — нормативные акты, принимаемые Президентом государства, регулирующие различные аспекты государственной деятельности.
  • Постановления Правительства — акты, принимаемые Правительством государства, регулирующие вопросы исполнения законов и управления государственным аппаратом.
  • Нормативные акты субъектов федерации — законы и иные акты, принимаемые органами власти субъектов федерации (например, региональные законы).
  • Муниципальные правовые акты — акты местного самоуправления, принимаемые органами местного самоуправления (например, решения муниципальных советов).

Виды нормативных правовых актов различаются по источнику их принятия, юридической силе и сфере действия. Конституция является основным законом государства и имеет высшую юридическую силу. Федеральные законы регулируют важные сферы жизни общества и принимаются федеральным законодательным органом. Указы Президента и постановления Правительства регулируют различные аспекты государственной деятельности и принимаются высшими должностными лицами. Нормативные акты субъектов федерации и муниципальные правовые акты регулируют вопросы на региональном и местном уровнях соответственно.

Вариант 4

Виды нормативных правовых актов:

  • Конституция — основной закон государства, определяющий его структуру, функции и права граждан. Конституция является высшим нормативным актом и имеет прямую юридическую силу.
  • Федеральные законы — принимаются федеральным органом законодательной власти (например, парламентом) и регулируют отношения внутри государства. Федеральные законы обязательны для всех субъектов Российской Федерации.
  • Кодексы — это сборники законов по определенной области права. Например, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс. Кодексы имеют нормативную силу и регулируют отношения в соответствующих сферах.
  • Постановления — принимаются исполнительными органами государственной власти и регулируют конкретные вопросы, связанные с исполнением законодательства.
  • Распоряжения — принимаются руководителями государственных органов и учреждений и определяют порядок исполнения конкретных задач.
  • Приказы — принимаются руководителями организаций и регулируют внутренние процессы и деятельность этих организаций.
  • Постановления и акты местного значения — принимаются органами местного самоуправления и регулируют вопросы, связанные с жизнедеятельностью населенных пунктов.

Виды нормативных правовых актов отличаются по своей юридической силе и сфере применения. Конституция является основным и высшим нормативным актом, который определяет основные принципы и права граждан. Федеральные законы имеют обязательную силу для всех субъектов Российской Федерации и регулируют отношения внутри страны. Кодексы являются систематизированными сборниками законов по определенным областям права. Постановления, распоряжения и приказы принимаются исполнительными органами и руководителями организаций и регулируют конкретные вопросы и задачи. Постановления и акты местного значения принимаются органами местного самоуправления и регулируют вопросы, связанные с жизнедеятельностью конкретных населенных пунктов.

Типы налогообложения для ИП

Каждый бизнесмен самостоятельно решает, по какой системе ему лучше начать уплачивать налоги, чтобы развивать бизнес в комфортных условиях. Выбор нужно делать со знанием специфики – это станет залогом успеха в новом деле.

ОСНО является в техническом плане сложным налоговым режимом. В штате компания должна иметь специалиста. Он профессионально справится с подачей документации:

  • декларация по НДС;
  • З-НДФЛ;
  • 4-НДФЛ;
  • КУДИР (по требованию налоговой).

Система предусматривает уплату внушительного списка налогов, к примеру, земельного, НДС. Такой вариант предпочтителен для многих предпринимателей, так как позволяет пополнять штат сотрудников практически без ограничений.

Положительным моментом ОСНО является оплата НДС, что расширяет список партнеров, так как уменьшается их налог.

Значительная часть предпринимателей при образовании своего дела предпочитают упрощенный режим налогообложения (УСН). Его преимуществом является отсутствие НДС. Чтобы стать ИП, надо оплатить 6 % с прибыли и 5-15 % по «доходы минус расходы». Первый вариант предпочтителен при ограниченных издержках. Второй подходит при затратах, составляющих 60 % от дохода. Если бизнесмен ведет хозяйственную деятельность без сотрудников, он может подавать декларацию единожды в год.

УСН – простой и понятный вариант

Налог ЕНВД предусматривает перевод предпринимателем средств по ставке 15 %, установленной законодателями для конкретного вида деятельности. Выбор этой системы налогообложения освобождает от оплаты НДС, НДФЛ. Также не требуется установка ККМ. Бухгалтерская отчетность включает следующие документы:

  • налоговая декларация;
  • учет физ. показателей;
  • отчеты сотрудников;
  • дополнительная отчетность.

ПСН – понятный режим оплаты налогов. Он предусматривает внесение суммы за патент (число сотрудников – не более 15 чел., доход – до 60 млн руб.). Также не требуется вести отчетность. Предприниматель самостоятельно определяется с оптимальным сроком документа – от 30 дней до 1 года. Проводить работу можно без ККМ. Такая система оптимальна ЧП, которые ведут сезонный, временный бизнес.

ECXH – выгодный режим, ставка составляет 6 % от разницы доходов и расходов. Оплачивать налог нужно 1 раз в полгода, отчетность подается 1 раз в год. Ею смогут воспользоваться производители сельхозпродукции и те, кто занят рыбоводством.

Важно! Чтобы правильно выбрать систему налогообложения, следует провести краткий анализ параметров своей организации. Учитывается число работников, размер прибыли, круг заказчиков и потребителей. Следует смотреть на экспортно-импортную деятельность, региональные характеристики налоговых режимов

Основной акцент надо делать на организацию бухгалтерского учета по всем правилам

Следует смотреть на экспортно-импортную деятельность, региональные характеристики налоговых режимов. Основной акцент надо делать на организацию бухгалтерского учета по всем правилам

Учитывается число работников, размер прибыли, круг заказчиков и потребителей. Следует смотреть на экспортно-импортную деятельность, региональные характеристики налоговых режимов. Основной акцент надо делать на организацию бухгалтерского учета по всем правилам.

Статус ИП привлекает будущих бизнесменов многими характеристиками: удобством, простотой, выгодой по налогам, упрощенным порядком ведения дел. Вместе с тем закон в некоторых случаях ограничивает их в правах. Однако этот факт совершенно не мешает в работе большинству ИП.

Отличия ненормативных элементов права

К ненормативным правовым актам относятся документы, которые обязаны исполнять только указанные в них граждане. По этой причине подобные положения часто называют индивидуальной правовой нормой.

Характерные отличия:

  • Акт имеет индивидуальный характер, который обусловлен его правоприменительными характеристиками.
  • Положение не предназначено для установления общего порядка поведения граждан и принимается только с целью исполнения норм законодательства.
  • Властное предписание, которое содержит документ, устанавливает, изменяет или прекращает права и обязанности конкретных граждан.
  • Указанное предписание всегда обязательно для исполнения.
  • Такие нормы госорганы принимают в инициативном порядке, а потому они односторонние.
  • Форма документа обычно определяется соответствующим нормативом, но также она может быть свободной.
  • Действие ненормативного акта исчерпывается его исполнением.
  • Пример межэтнического конфликта в школе

      

  • Активные методы в работе школьного психолога сборник научных трудов

      

  • Особенности комплексной коррекционной работы с детьми с рас при подготовке к школьному обучению

      

  • Структура гегелевской философии кратко

      

  • Параметрические и непараметрические методы статистики кратко

Вариант 1

Виды нормативных правовых актов:

  • Конституция — основной закон государства, определяющий его политическую систему, основные права и свободы граждан, структуру и компетенцию органов власти.
  • Федеральные законы — принимаются Федеральным Собранием Российской Федерации и регулируют важнейшие общественные отношения на всей территории страны.
  • Указы Президента Российской Федерации — принимаются Президентом и регулируют вопросы исполнения федеральных законов, организации и функционирования органов исполнительной власти.
  • Постановления Правительства Российской Федерации — принимаются Правительством и имеют силу закона, регулируя вопросы исполнения федеральных законов, организацию и функционирование органов исполнительной власти.
  • Нормативные акты субъектов Российской Федерации — принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и регулируют вопросы, относящиеся к компетенции субъектов.
  • Постановления и распоряжения органов местного самоуправления — принимаются органами местного самоуправления и регулируют вопросы, относящиеся к компетенции муниципалитетов.

Различия между этими видами нормативных правовых актов заключаются в их юридической силе и компетенции органов, принимающих эти акты.

Конституция является основным законом государства и имеет высшую юридическую силу. Она определяет основные принципы и структуру государства, а также гарантирует основные права и свободы граждан. Конституция принимается на референдуме или согласовывается высшими органами власти.

Федеральные законы принимаются Федеральным Собранием Российской Федерации и имеют силу на всей территории страны. Они регулируют важнейшие общественные отношения и определяют права и обязанности граждан.

Указы Президента Российской Федерации принимаются Президентом и имеют силу закона. Они регулируют вопросы исполнения федеральных законов, организации и функционирования органов исполнительной власти.

Постановления Правительства Российской Федерации принимаются Правительством и имеют силу закона. Они регулируют вопросы исполнения федеральных законов, организацию и функционирование органов исполнительной власти.

Нормативные акты субъектов Российской Федерации принимаются органами государственной власти субъектов и регулируют вопросы, относящиеся к компетенции субъектов.

Постановления и распоряжения органов местного самоуправления принимаются органами местного самоуправления и регулируют вопросы, относящиеся к компетенции муниципалитетов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: