Гдз по физике сборник вопросов и задач за 7 класс марон а.е., марон е.а. фгос

ГДЗ Физика 7 9 классы сборник вопросов и задач к учебнику Перышкина автор Марон Взаимное притяже Чем объясняется что пыль не падает с поверхности обращённой вниз

Есть ли смысл от ГДЗ

Семиклассники очень редко просят о помощи кого бы то ни было. Поэтому если у них начались проблемы с пониманием той или иной темы, родители узнают об этом либо из низкой четвертной оценки, либо на родительском собрании. Это с первого взгляда кажется, что не произошло ничего особенного. Ну, не понял эту тему — поймет следующую. Но такой подход в корне не верен. Так как вся система образования строиться на логической взаимосвязи между уроками, то незнание одного порождает соответственно и последующие пробелы в знаниях. Чтобы этого не происходило, надо решать все проблемы сразу же, а еще лучше — предотвращать их появление вовсе. И в этом хорошую помощь могут оказать ГДЗ.

СР–11. Простые механизмы. КПД простых механизмов

Вариант 1

  1. В каком положении педалей велосипеда при приложении одной и той же силы получается наибольший вращающий момент? В каком — наименьший?
  2. Рычаг имеет длину 1 м. Где должна быть расположена точка опоры, чтобы груз массой 5 кг на одном конце уравновешивался грузом в 20 кг, подвешенным на другом конце рычага?

Вариант 2

  1. Одинаковые ведра с водой уравновешены с помощью двух блоков (рис. 70). Равное ли количество воды в ведрах?
  2. Длина одного плеча рычага 12 см, другого — 60 см. На меньшем плече подвешен груз массой 50 кг. Какая сила должна действовать на другое плечо рычага, чтобы он находился в равновесии?

Вариант 3

  1. Какой стержень легче разломить на две равные части — длинный или короткий?
  2. Лапка для выдергивания гвоздей представляет собой рычаг с плечами 2,5 см и 45 см. Для того чтобы выдернуть гвоздь, к концу большего плеча пришлось приложить силу 20 Н. Определите силу, удерживающую гвоздь в доске.

Вариант 4

  1. Как легче резать ножницами картон: помещая его ближе к концам ножниц или располагая ближе к их середине?
  2. К концам рычага, находящегося в равновесии, подвешены грузы 0,6 кг и 2,4 кг. Расстояние от точки опоры до большей силы 18 см. Определите длину рычага.

Вариант 5

  1. Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различной массы, то следует ли им садиться на одинаковое расстояние от опоры?
  2. Определите работу, которую совершает человек при подъеме груза на высоту 3 м с помощью подвижного блока, если к свободному концу веревки прикладывается сила 300 Н.

Вариант 6

  1. Каково должно быть отношение длин плеч у рычага, который не дает ни выигрыша, ни проигрыша в силе? В каких случаях применяется такой рычаг?
  2. С помощью неподвижного блока груз массой 100 кг поднят на высоту 1,5 м. Определите совершенную при этом работу, если КПД блока равен 90%.

Вариант 7

  1. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берется не за середину, а за край ручки тисков. Почему?
  2. При помощи системы блоков груз массой 240 кг поднимается на высоту 50 см. Конец веревки, к которому приложена сила 500 Н, перемещается при этом на 3 м. Чему равен КПД системы?

Вариант 8

  1. Когда легче везти груз на тачке: если он расположен ближе к колесу или дальше от него?
  2. Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 245 кг равномерно подняли на высоту 6 см, если при этом к длинному плечу рычага была приложена сила 500 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,3 м.

Вариант 9

  1. В каком случае надо приложить меньшую силу: если лезть по веревке вверх или поднимать себя с помощью блока (рис. 71)?
  2. Бадью с песком, масса которой 120 кг, поднимают на второй этаж строящегося дома при помощи подвижного блока, действуя на веревку с силой 0,72 кН. Определите КПД установки.

Вариант 10

  1. Какой наибольший груз Р может поднять мальчик, масса которого равна 45 кг, пользуясь одним неподвижным блоком и одним подвижным блоком (рис. 72)?
  2. Ящик с гвоздями, масса которого 45 кг, поднимают на четвертый этаж при помощи подвижного блока, действуя на веревку с силой 300 Н. Вычислите КПД установки.

Вы смотрели: Физика 7 Перышкин Самостоятельные работы по физике в 7 классе по УМК Перышкин (10 вариантов). Цитаты из пособия «Физика 7 класс. Дидактические материалы к учебнику А. В. Перышкина / А. Е. Марон, Е. А. Марон. — М. : Дрофа» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

СР-8. Архимедова сила. Плавание тел

Вариант 1

  1. В какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?
  2. Какая требуется сила, чтобы удержать в воде мраморную плиту массой 1 т?

Вариант 2

  1. Металлический брусок погрузили в жидкость один раз полностью, другой — наполовину. Одинаковая ли выталкивающая сила действует на брусок в этих случаях?
  2. Плавающий на воде деревянный брусок вытесняет воду объемом 0,72 м3, а погруженный в воду целиком — 0,9 м3. Определите выталкивающие силы, действующие на брусок в обоих случаях. Объясните, почему эти силы различны.

Вариант 3

  1. Два одинаковых шарика погружены в разные жидкости (рис. 68). На какой шарик действует большая архимедова сила? Почему?
  2. Тело массой 300 г имеет объем 200 см3. Утонет ли это тело в нефти? Какова архимедова сила, действующая на него?

Вариант 4

  1. В воду опустили две детали, одинаковые по форме и равные по объему (рис. 69). Равны ли архимедовы силы, действующие на них? Почему?
  2. Железобетонная плита размером 4 x 0,3 x 0,25 м погружена в воду на половину своего объема. Какова архимедова сила, действующая на нее?

Вариант 5

  1. Используя таблицу плотностей некоторых твердых тел, укажите, какие металлы будут плавать в ртути, а какие — тонуть.
  2. Определите объем куска меди, на который при погружении в бензин действует выталкивающая сила 1,4 Н.

Вариант 6

  1. На поверхности воды в ведре плавает пустая кастрюля. Изменится ли уровень воды в ведре, если кастрюлю утопить? Ответ обоснуйте.
  2. Какую силу надо приложить, чтобы удержать в воде камень, вес которого в воздухе 100 Н? Плотность камня 2600 кг/м3.

Вариант 7

  1. Почему нельзя гасить горящий керосин, заливая его водой?
  2. Льдина весом 20 кН плавает в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на льдину. Какая часть объема льдины видна над поверхностью воды?

Вариант 8

  1. Почему выталкивающая сила, действующая на одно и то же тело, в газах во много раз меньше, чем в жидкостях?
  2. На судно погрузили 200 т нефти. На сколько изменился объем подводной части судна?

Вариант 9

  1. Сосновый и пробковый шарики равного объема плавают на воде. Какой из них глубже погружен в воду? Почему?
  2. Какой наибольший груз может выдержать на поверхности воды пробковый пояс весом 40 Н, погруженный в воду?

Вариант 10

  1. Кусок мрамора и медная гиря имеют одинаковую массу. Какое из этих тел легче удержать в воде и почему?
  2. Определите выталкивающую силу, действующую на стальной брусок массой 350 г, погруженный в воду.

ГДЗ Физика 7 класс. Перышкин отдыхает! Молекулы. Строение вещества

Подробности
Обновлено 30.01.2019 14:43

Назад в «Оглавление»

Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.
На этой странице представлены решения задач по параграфам: Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Агрегатные состояния. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))

Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!

Решаем вместе?

1. Как известно, капли маслянистой жидкости растекаются по поверхности воды, образуя тонкую пленку. Почему при некоторой толщине пленки масло перестает растекаться?

Масло перестает растекаться потому, что когда толщина пленки достигает размера молекулы, дальнейшее изменение толщины невозможно.

2. Во сколько раз длина бактериальной клетки, равная 3•10-6 м, больше диаметра молекулы кислорода, равной 3•10-10 м?

L бакт / D кисл = 3•10-6 м : 3•10-10 м = 1•104 = 10 000
Ответ: длина бактериальной клетки больше диаметра молекулы кислорода в 10 000 раз.

3. Известно, что невооруженным глазом на обоих полушариях неба можно увидеть около 6000 звезд. Во сколько раз число молекул, содержащихся в 1 мм3 кислорода, равное (при обычных условиях) 27000000000000000 (2,7 •1016), больше указанного числа звезд?

N мол / N звезд = 2,7 •1016 : 6000 = 2,7 •1016 : 6 •103 = 0,45•1013= 45•1011

Ответ: число молекул кислорода в 1 мм3 больше 6000 звезд в 45•1011 = 4500000000000 раз

1) Капля масла объемом 0,002 мм3 растеклась по поверхности воды тонким слоем, площадь которого 400 см2. Принимая толщину слоя, равной диаметру молекулы масла, определите этот диаметр.

(Ответ: 0,0000002 мм — ???)

Объем пленки растегшегося масла: V = S d, где d — диаметр молекулы масла.
Тогда d = V/S
V = 0, 002 мм3
S = 400 см2 = 40 000 мм2
Расчет: d = 0,002 мм3 : 40 000 мм2 = 0,5 10-7 мм = 0, 000 000 05 мм
Похожая задача с отличающимися расчетными данными в другом учебнике:
V = 0, 003 мм3
S = 300 см2 = 30 000 мм2
Расчет: d = 0,003 мм3 : 30 000 мм2 = 1 10-7 мм = 0, 000 000 1 мм

Притяжение и отталкивание молекул

1. Смочите 2 листа бумаги: один — водой, другой — растительным маслом, слипнутся ли они?

2 листа, смоченные водой, слипнутся, т.к. вода смачивает бумагу.
2 листа, смоченные растительным маслом, не слипнутся, т.к. вода не смачивает жировые поверхности.

1. Почему два сухих листочка бумаги не слипаются, если их приложить друг к другу, а смоченные водой слипаются?

Два сухих листочка не слипаются, поскольку их молекулы не могут сблизиться на расстояние взаимодействия.
Когда листочки смочены водой, молекулы воды на них могут сблизиться на расстояние взаимодействия.

2. Слипнутся ли два листочка бумаги, если один из них смочить водой, а другой раститель- ным маслом?

Не слипнутся, т.к. вода не смачивает жирные поверхности, т.е. молекулы воды притягиваются к молекулам воды сильнее, чем к молекулам масла.

2. У водоплавающих птиц перья и пух остаются сухими. Какое явление здесь наблюдается?

Здесь наблюдается явление несмачивания водой пера птицы.

Агрегатные состояния вещества

1. Тело сохраняет свой объем, но меняет форму. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит тело?

В жидком состоянии.

2. Тело сохраняет свой объем и форму. В каком состоянии находится вещество, из которого состоит тело?

В твердом состоянии.

3. Почему газ гораздо легче сжать, чем твердое тело?

Потому, что расстояния между молекулами газа много больше размеров молекул газа.

Назад в «Оглавление»

СР–10. Энергия

Вариант 1

  1. На одной и той же высоте находятся кусок алюминия и кусок свинца одинакового объема. Сравните их потенциальные энергии.
  2. Автомобиль спускается с горы с выключенным двигателем. За счет какой энергии движется при этом автомобиль?

Вариант 2

  1. Почему тяжелая автомашина должна иметь более сильные тормоза, чем легкая?
  2. Почему иногда автомобиль не может въехать на гору, если он у начала подъема не сделал разгон (не приобрел значительной скорости)?

Вариант 3

  1. На легкоатлетических соревнованиях спортсмены толкают ядро. Мужчины — ядро массой 7 кг, женщины — ядро массой 4 кг. Какое ядро обладает большей кинетической энергией при одинаковой скорости полета?
  2. Два одинаковых тела двигаются со скоростями 36 км/ч и 40 км/ч соответственно. Какое из них обладает большей кинетической энергией?

Вариант 4

  1. За счет какой механической энергии увеличивается скорость стрелы, вылетевшей из лука?
  2. Каков физический смысл пословицы: «Что тратишь, поднимаясь в гору, вернешь на спуске»?

Вариант 5

  1. Резиновый мяч упал на пол и отскочил вверх. Какие превращения механической энергии произошли при этом?
  2. В какой реке — горной или равнинной — каждый кубометр текущей воды обладает большей кинетической энергией?

СР-7. Давление в жидкостях и газах

Вариант 1

  1. Под колоколом воздушного насоса находится сосуд, закупоренный пробкой. Почему при интенсивном выкачивании воздуха из–под колокола пробка может вылететь (рис. 67)?
  2. Определите глубину погружения батискафа, если на его иллюминатор площадью 0,12 м2 давит вода с силой 1,9 МН.

Вариант 2

  1. Если стрелять в пустой стакан, то пуля пробьет только два отверстия. При попадании пули в стакан, наполненный водой, он разбивается на мелкие части. Почему?
  2. Какое давление должен иметь пожарный насос, чтобы подавать воду на высоту 80 м?

Вариант 3

  1. Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?
  2. Длина аквариума 40 см, ширина 20 см, высота 30 см. С какой силой вода оказывает давление на дно аквариума?

Вариант 4

  1. Из баллона выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему.
  2. Манометр, установленный на батискафе, показывает, что давление воды составляет 9,8 МПа. Определите глубину погружения батискафа.

Вариант 5

  1. Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?
  2. Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 25 см?

Вариант 6

  1. В двух одинаковых закрытых сосудах находится газ равной массы. Один из этих сосудов стоит в теплом помещении, а другой — в холодном. В каком из сосудов давление газа меньше? Почему?
  2. Определите, с какой силой давит воздух на крышу дома длиной 50 м и шириной 10 м при нормальном атмосферном давлении.

Вариант 7

  1. Почему при проколе камеры велосипедного колеса давление воздуха в ней уменьшается?
  2. Атмосферное давление на Воробьевых горах 748 мм рт. ст., а на уровне Москвы–реки 775 мм рт. ст. Вычислите высоту Воробьевых гор.

Вариант 8

  1. Почему взрыв снаряда в воде губителен для живущих в воде организмов?
  2. На какой глубине движется подводная лодка, если на крышку выходного люка, имеющего площадь 3000 см2, вода давит с силой 618 кН?

Вариант 9

  1. Почему на верхних этажах зданий напор воды в кранах водопровода меньше, чем на нижних?
  2. Цилиндр высотой 50 см заполнен до краев водой. На расстоянии 20 см от дна в цилиндре вмонтирован кран. Под каким давлением вытекает вода из крана?

Вариант 10

  1. Почему, когда мы втягиваем ртом воду через соломинку, вода поднимается вверх?
  2. На какой глубине в пруду давление в 2 раза больше атмосферного?

СР–2. Механическое движение

Вариант 1

  1. Скорость тела 20 м/с. Выразите эту скорость в км/ч.
  2. Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 20 мин, двигаясь с той же скоростью?

Вариант 2

  1. Летчик на реактивном самолете пролетел 100 км по кругу за 2,5 мин. Определите скорость самолета в м/с и км/ч.
  2. Один велосипедист в течение 10 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал тот же участок пути за 12 с. Какова скорость второго велосипедиста?

Вариант 3

  1. Автомобиль развивает скорость до 160 км/ч, а почтовый голубь — до 16 м/с. Сможет ли голубь догнать автомобиль?
  2. За первые 3 ч пешеход прошел 12 км, а следующие 2 ч его скорость составляла 3 км/ч. Чему равна средняя скорость движения пешехода на всем пути?

Вариант 4

  1. Автомобиль движется равномерно со скоростью 40 м/с в течение 0,5 мин. Какой путь он прошел за это время?
  2. Колонна солдат длиной 0,45 км движется со скоростью 4 км/ч. Из конца колонны в ее начало отправляется сержант со скоростью 5 км/ч. Сколько времени будет идти сержант до начала колонны?

Вариант 5

  1. Средняя скорость пешехода 5 км/ч. Пловец проплыл 100 м вольным стилем за 50 с. У кого средняя скорость движения больше?
  2. Любое тело, падающее в безвоздушном пространстве вблизи поверхности Земли, проходит за первую секунду движения около 5 м, за вторую — около 15 м. Вычислите среднюю скорость тела за 2 с движения.

Вариант 6

  1. Сколько времени займет спуск на парашюте с высоты 2 км при скорости равномерного снижения 5 м/с?
  2. Первые 800 м поезд метрополитена прошел со средней скоростью 36 км/ч, следующие 900 м — со скоростью 54 км/ч. Определите среднюю скорость движения поезда на всем пути.

Вариант 7

  1. Скорость роста гриба в теплую погоду равна 4 мм/мин. На сколько вырос бы гриб, если бы он рос с такой скоростью 5 ч?
  2. Велосипедист и мотоциклист одновременно выезжают на шоссе и движутся в одном направлении. Скорость первого 12 м/с, второго — 54 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 мин?

Вариант 8

  1. Велосипедист едет равномерно со скоростью 24 км/ч, а мотоциклист со скоростью 20 м/с. Сравните их скорости движения.
  2. Из лагеря вышел отряд туристов и отправился к озеру со скоростью 4 км/ч. Через 1,5 ч вслед за ними выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Через какое время велосипедист догонит отряд?

Вариант 9

  1. Сможет ли пешеход, двигаясь со скоростью 2 м/с, пройти 5 км за 0,5 ч?
  2. Трамвай прошел первые 300 м со скоростью 6м/с, а следующие 500 м за 50 с. Определите среднюю скорость трамвая на всем пути.

Вариант 10

  1. Скорость тела 108 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.
  2. Из двух населенных пунктов, находящихся на расстоянии 2,5 км, одновременно в одну сторону начинают двигаться автомобиль и мотоцикл. Скорость автомобиля 20 км/ч, а мотоцикла — 10 км/ч. Через какое время автомобиль догонит мотоцикл?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: