Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества§ 13. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов
Ранее вы изучали свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.
Объяснить свойства веществ можно, если знать их молекулярное строение.
Одно и то же вещество может находиться в различных состояниях.
Так, например, вода, замерзая, становится твёрдым телом (лёд), а при кипении обращается в газообразное состояние (пар). Это три состояния одного и того же вещества (воды) — жидкое, твёрдое и газообразное. А если все три состояния воды — это состояния одного и того же вещества, значит, и молекулы его не отличаются друг от друга. Отсюда можно сделать вывод, что различные свойства вещества во всех состояниях определяются тем, что его молекулы расположены иначе и движутся по-разному.
Если газ сжимается и объём его уменьшается, следовательно, в газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул. Поскольку в среднем расстояния между молекулами в десятки раз больше размера молекул, то они слабо притягиваются друг к другу.
Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд. Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма.
Молекулы жидкости расположены близко друг к другу. Расстояния между каждыми двумя молекулами меньше размеров молекул, поэтому притяжение между ними становится значительным.
Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объём, но не сохраняет форму.
Поскольку притяжение между молекулами жидкости не так велико, то они могут скачками менять своё положение. Жидкость не сохраняет свою форму и принимает форму сосуда. Они текучи, их легко перелить из одного сосуда в другой.
Жидкость трудно сжимается, так как при этом молекулы сближаются на расстояние, когда заметно проявляется отталкивание.
В твёрдых телах притяжение между молекулами (атомами) ещё больше, чем у жидкостей. Поэтому в обычных условиях твёрдые тела сохраняют свою форму и объём.
В твёрдых телах молекулы (атомы) расположены в определённом порядке. Это лёд, соль, металлы и др. Такие тела называются кристаллами.
Модель кристаллической решётки железа
Молекулы или атомы твёрдых тел колеблются около определённой точки и не могут далеко переместиться от неё. Твёрдое тело поэтому сохраняет не только объём, но и форму.
Расположение молекул воды в трёх разных состояниях показано на рисунке 31: газообразном — водяной пар (рис. 31, в), жидком — вода (рис. 31, б) и твёрдом — лед (рис. 31, а).
Рис. 31. Расположение молекул воды: а — во льду; б — воде; в — в водяном паре
Вопросы:
1. Каково расположение молекул газа?
2. Чем объясняется способность жидкостей сохранять свой объём?
3. Как расположены частицы в твёрдых телах?
Задания:
1. Налейте в пластмассовую бутылку воды до верху и закройте крышкой. Попытайтесь сжать в ней воду. Затем вылейте воду, снова закройте бутылочку. Теперь попробуйте сжать воздух. Объясните результаты опыта.
2. На блюдце с холодной водой поставьте перевёрнутый очень тёплый стакан. Через 15—20 мин проследите за уровнем воды в стакане и блюдце. Объясните результат опыта.
Предыдущая страницаСледующая страница
Похожие ГДЗ Физика 7 класс
Предыдущее
Следующее
Программа по физике
Знание физики помогаю сформировать у школьников понятия о строении этого мира и о том, какие процессы им руководят. Понимание окружающего мира и тех сил, которые в нем действуют может не только быть крайне интересным, но и пригодиться в последующей жизни. Даже элементарные знания об электрической цепи и ее составных частях поможет без труда починить розетку. А если более глубоко вникать в материал, то можно делать и более масштабные вещи.
Больше всего школьников данный предмет увлекает наглядной демонстрацией физических явлений, которые они могут наблюдать во время лабораторных уроков. Именно поэтому их интерес к дисциплине практически всегда находится на достаточно высоком уровне. Однако это не означает, что можно продержаться на чистом энтузиазме, совершенно не уделяя времени на изучение материала. В ближайшие три года ученикам предстоит освоить такие темы, как:
- строение веществ;
- как взаимодействуют тела;
- каково давление разных тел;
- что такое работа, мощность и энергия;
- тепловые явления;
- агрегатные состояния веществ;
- электромагнитные и световые явления;
- законы взаимодействия и движения;
- колебания, волны и звук;
- атом и его ядро.
И все это требует хорошего понимания. Это играет решающую роль при изучении данного предмета, так как помогает не только понять принцип всех процессов, но и как именно выводятся формулы их характеризующие.
Учителя давно заметили, что как бы не интересовались их подопечные новой информацией, но обязательно у кого-нибудь да возникнут проблемы с решением уравнений. Разъяснять все более подробно преподаватели, к сожалению, не могут ввиду ограниченности времени, выделенного на уроки. А как справиться со всеми этими уравнениями дома?
Оказывается для этого не надо предпринимать ничего сверхъестественного — можно просто использовать решебник к пособию «Физика 7-9 класс Сборник задач Перышкин Экзамен» для проверки д/з и уточнения непонятных моментов во время выполнения задач. Соотнеся теоретические знания, полученные в классе, и практические примеры из этого сборника можно хорошо усвоить все нюансы пройденной темы.
Основные положения решебника
В этом пособии представлена постраничная нумерация, что очень удобно при поиске нужной задачи из учебника. Исчерпывающие ответы приведены ко всей одной тысячи восьмиста семидесяти номерам, которые расположены на таком же количестве страниц. Мы предоставляем школьникам возможность отслеживать решения по нескольким «ГДЗ по Физике 7-9 класс Перышкин», которые представлены на нашем сайте. Таким образом можно сравнить ответы и оформление заданий, выявить подходящий для себя вариант.
Есть ли смысл от ГДЗ
Семиклассники очень редко просят о помощи кого бы то ни было. Поэтому если у них начались проблемы с пониманием той или иной темы, родители узнают об этом либо из низкой четвертной оценки, либо на родительском собрании. Это с первого взгляда кажется, что не произошло ничего особенного. Ну, не понял эту тему — поймет следующую. Но такой подход в корне не верен. Так как вся система образования строиться на логической взаимосвязи между уроками, то незнание одного порождает соответственно и последующие пробелы в знаниях. Чтобы этого не происходило, надо решать все проблемы сразу же, а еще лучше — предотвращать их появление вовсе. И в этом хорошую помощь могут оказать ГДЗ.
СР-8. Архимедова сила. Плавание тел
Вариант 1
- В какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?
- Какая требуется сила, чтобы удержать в воде мраморную плиту массой 1 т?
Вариант 2
- Металлический брусок погрузили в жидкость один раз полностью, другой — наполовину. Одинаковая ли выталкивающая сила действует на брусок в этих случаях?
- Плавающий на воде деревянный брусок вытесняет воду объемом 0,72 м3, а погруженный в воду целиком — 0,9 м3. Определите выталкивающие силы, действующие на брусок в обоих случаях. Объясните, почему эти силы различны.
Вариант 3
- Два одинаковых шарика погружены в разные жидкости (рис. 68). На какой шарик действует большая архимедова сила? Почему?
- Тело массой 300 г имеет объем 200 см3. Утонет ли это тело в нефти? Какова архимедова сила, действующая на него?
Вариант 4
- В воду опустили две детали, одинаковые по форме и равные по объему (рис. 69). Равны ли архимедовы силы, действующие на них? Почему?
- Железобетонная плита размером 4 x 0,3 x 0,25 м погружена в воду на половину своего объема. Какова архимедова сила, действующая на нее?
Вариант 5
- Используя таблицу плотностей некоторых твердых тел, укажите, какие металлы будут плавать в ртути, а какие — тонуть.
- Определите объем куска меди, на который при погружении в бензин действует выталкивающая сила 1,4 Н.
Вариант 6
- На поверхности воды в ведре плавает пустая кастрюля. Изменится ли уровень воды в ведре, если кастрюлю утопить? Ответ обоснуйте.
- Какую силу надо приложить, чтобы удержать в воде камень, вес которого в воздухе 100 Н? Плотность камня 2600 кг/м3.
Вариант 7
- Почему нельзя гасить горящий керосин, заливая его водой?
- Льдина весом 20 кН плавает в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на льдину. Какая часть объема льдины видна над поверхностью воды?
Вариант 8
- Почему выталкивающая сила, действующая на одно и то же тело, в газах во много раз меньше, чем в жидкостях?
- На судно погрузили 200 т нефти. На сколько изменился объем подводной части судна?
Вариант 9
- Сосновый и пробковый шарики равного объема плавают на воде. Какой из них глубже погружен в воду? Почему?
- Какой наибольший груз может выдержать на поверхности воды пробковый пояс весом 40 Н, погруженный в воду?
Вариант 10
- Кусок мрамора и медная гиря имеют одинаковую массу. Какое из этих тел легче удержать в воде и почему?
- Определите выталкивающую силу, действующую на стальной брусок массой 350 г, погруженный в воду.
СР–9. Механическая работа. Мощность
Вариант 1
- Человек держит тяжелый груз на плечах. Совершается ли при этом работа?
- Подъемный кран поднял груз массой 4,5 т на высоту 8 м за 40 с. Определите мощность двигателя крана.
Вариант 2
- Определите, кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен с тем же весом, совершающий прыжок с шестом на такую же высоту.
- Чему равна мощность, развиваемая трактором при скорости 9,65 км/ч и тяговом усилии 15 кН?
Вариант 3
- Совершает ли работу сила тяжести, действующая на тело, лежащее на столе?
- Какую работу производит экскаватор, поднимая ковшом грунт объемом 14 м3 на высоту 5 м? Плотность грунта 1400 кг/м3.
Вариант 4
- Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка, а оставшуюся часть — мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик? Ответ объясните.
- Какую работу совершает сила тяжести, действующая на дождевую каплю массой 20 мг, при ее падении с высоты 2 км?
Вариант 5
- Что происходит со скоростью автомобиля, если сила трения совершает работу?
- Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости полета 2340 км/ч равна 220 кН. Найдите мощность двигателей самолета в этом режиме полета.
Вариант 6
- Ведро воды из колодца мальчик равномерно поднял один раз за 20 с, а другой — за 30 с. Одинаковая ли работа была совершена в этих случаях? Что можно сказать о мощности при выполнении этих работ?
- Сколько времени потребуется для откачки Ют воды из шахты, если мощность насоса 1,5 кВт? Высота подъема воды 20 м.
Вариант 7
- Совершает ли работу сила тяжести при свободном падении тела?
- Академик Б. С. Якоби в 1834 г. изобрел электродвигатель. В первом варианте электродвигатель поднимал груз массой 5 кг на высоту 60 см за 2 с. Определите мощность двигателя.
Вариант 8
- Трактор имеет три скорости: 3, 4, 5 км/ч. На какой скорости он будет развивать при одной и той же мощности большую силу тяги на крюке?
- Тепловоз при скорости 54 км/ч развивает силу тяги 400 кН. Какая работа совершается по перемещению поезда в течение 1 мин?
Вариант 9
- Совершает ли лошадь работу, когда она увеличивает скорость движения телеги?
- Электровоз, развивая усилие 239 кН, движется с постоянной скоростью 36 км/ч. Определите развиваемую при этом мощность.
Вариант 10
- Спутник движется по круговой орбите вокруг Земли. Совершает ли работу сила притяжения к Земле?
- Определите мощность машины, которая поднимает молот массой 200 кг на высоту 75 см 120 раз в минуту.
Полезные онлайн-шпаргалки по физике за 7 класс к сборнику вопросов и задач Марон
В физике есть множество формул, законов, теорем. Запомнить все это очень тяжело, если не заниматься дополнительно. Многие прибегают к услугам репетиторов. Но лучшим решением является использование ГДЗ. Этот справочник поможет ребятам преодолеть все трудности, которые могут возникнуть на пути к получению знаний. А родители больше не будут переживать за учебный процесс своего чада. Онлайн-книга состоит из 659 заданий. Издание довольно объемное, поэтому в нем можно найти ответ на любой вопрос в рамках школьной программы. В отличие от учебника, решебник выполняет функции профессионального репетитора. Книга не только может предоставить всю необходимую информацию для получения хорошей оценки, но также способна помочь в:
- разборе непонятного упражнения;
- случае, если подросток отстал от школьно-образовательной программы;
- подготовке к ОГЭ, если школяр выберет этот предмет для сдачи.
СР-7. Давление в жидкостях и газах
Вариант 1
- Под колоколом воздушного насоса находится сосуд, закупоренный пробкой. Почему при интенсивном выкачивании воздуха из–под колокола пробка может вылететь (рис. 67)?
- Определите глубину погружения батискафа, если на его иллюминатор площадью 0,12 м2 давит вода с силой 1,9 МН.
Вариант 2
- Если стрелять в пустой стакан, то пуля пробьет только два отверстия. При попадании пули в стакан, наполненный водой, он разбивается на мелкие части. Почему?
- Какое давление должен иметь пожарный насос, чтобы подавать воду на высоту 80 м?
Вариант 3
- Почему при закачивании воздуха в шину автомобиля с каждым разом становится все труднее двигать ручку насоса?
- Длина аквариума 40 см, ширина 20 см, высота 30 см. С какой силой вода оказывает давление на дно аквариума?
Вариант 4
- Из баллона выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему.
- Манометр, установленный на батискафе, показывает, что давление воды составляет 9,8 МПа. Определите глубину погружения батискафа.
Вариант 5
- Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?
- Какое давление на дно сосуда оказывает слой керосина высотой 25 см?
Вариант 6
- В двух одинаковых закрытых сосудах находится газ равной массы. Один из этих сосудов стоит в теплом помещении, а другой — в холодном. В каком из сосудов давление газа меньше? Почему?
- Определите, с какой силой давит воздух на крышу дома длиной 50 м и шириной 10 м при нормальном атмосферном давлении.
Вариант 7
- Почему при проколе камеры велосипедного колеса давление воздуха в ней уменьшается?
- Атмосферное давление на Воробьевых горах 748 мм рт. ст., а на уровне Москвы–реки 775 мм рт. ст. Вычислите высоту Воробьевых гор.
Вариант 8
- Почему взрыв снаряда в воде губителен для живущих в воде организмов?
- На какой глубине движется подводная лодка, если на крышку выходного люка, имеющего площадь 3000 см2, вода давит с силой 618 кН?
Вариант 9
- Почему на верхних этажах зданий напор воды в кранах водопровода меньше, чем на нижних?
- Цилиндр высотой 50 см заполнен до краев водой. На расстоянии 20 см от дна в цилиндре вмонтирован кран. Под каким давлением вытекает вода из крана?
Вариант 10
- Почему, когда мы втягиваем ртом воду через соломинку, вода поднимается вверх?
- На какой глубине в пруду давление в 2 раза больше атмосферного?
Программа по физике
Знание физики помогаю сформировать у школьников понятия о строении этого мира и о том, какие процессы им руководят. Понимание окружающего мира и тех сил, которые в нем действуют может не только быть крайне интересным, но и пригодиться в последующей жизни. Даже элементарные знания об электрической цепи и ее составных частях поможет без труда починить розетку. А если более глубоко вникать в материал, то можно делать и более масштабные вещи.
Больше всего школьников данный предмет увлекает наглядной демонстрацией физических явлений, которые они могут наблюдать во время лабораторных уроков. Именно поэтому их интерес к дисциплине практически всегда находится на достаточно высоком уровне. Однако это не означает, что можно продержаться на чистом энтузиазме, совершенно не уделяя времени на изучение материала. В ближайшие три года ученикам предстоит освоить такие темы, как:
- строение веществ;
- как взаимодействуют тела;
- каково давление разных тел;
- что такое работа, мощность и энергия;
- тепловые явления;
- агрегатные состояния веществ;
- электромагнитные и световые явления;
- законы взаимодействия и движения;
- колебания, волны и звук;
- атом и его ядро.
И все это требует хорошего понимания. Это играет решающую роль при изучении данного предмета, так как помогает не только понять принцип всех процессов, но и как именно выводятся формулы их характеризующие.
Учителя давно заметили, что как бы не интересовались их подопечные новой информацией, но обязательно у кого-нибудь да возникнут проблемы с решением уравнений. Разъяснять все более подробно преподаватели, к сожалению, не могут ввиду ограниченности времени, выделенного на уроки. А как справиться со всеми этими уравнениями дома?
Оказывается для этого не надо предпринимать ничего сверхъестественного — можно просто использовать решебник к пособию «Физика 7-9 класс Сборник задач Перышкин Экзамен» для проверки д/з и уточнения непонятных моментов во время выполнения задач. Соотнеся теоретические знания, полученные в классе, и практические примеры из этого сборника можно хорошо усвоить все нюансы пройденной темы.
Демо вариант № 1 – МЦКО по Физике 7 класс
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: непрограммируемый калькулятор.
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 35 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура диагностической работы
Диагностическая работа охватывает основные элементы содержания, изученные в 1-м полугодии и частично в начале 2-го полугодия, из раздела физики 7-го класса «Механические явления». Большинство тем этого раздела являются общими для всех учебно-методических комплектов, используемых в г. Москве. Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий: 3 заданий с выбором ответа и 8 заданий с кратким ответом. В таблице приведено распределение заданий по проверяемым умениям.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.
Упражнения
Упражнение №1
Пользуясь таблицей 1 из прошлого урока, найдите скорости страуса, автомобиля, искусственного спутника Земли. Определите пути, пройденные ими за $5 \space с$.
Дано:$\upsilon_1 = 22 \frac{м}{с}$$\upsilon_2 = 20 \frac{м}{с}$$\upsilon_3 = 8000 \frac{м}{с}$$t = 5 \space с$
$S_1 — ?$$S_2 — ?$$S_3 — ?$
Показать решение и ответ
Скрыть
Решение:
Путь, пройденный страусом:$S_1 = \upsilon_1 t$,$S_1 = 22 \frac{м}{с} \cdot 5 \space с = 110 \space м$.
Путь, пройденный автомобилем:$S_2 = \upsilon_2 t$,$S_2 = 20 \frac{м}{с} \cdot 5 \space с = 100 \space м$.
Путь, пройденный искусственным спутником Земли:$S_3 = \upsilon_3 t$,$S_3 = 8000 \frac{м}{с} \cdot 5 \space с = 40 \space 000 \space м = 40 \space км$.
Ответ: $S_1 = 110 \space м$, $S_2 = 100 \space м$, $S_3 = 40 \space км$.
Упражнение №2
На велосипеде можно без особого напряжения ехать со скоростью $3 \frac{м}{с}$. На какое расстояние можно уехать за $1.5 \space ч$?
Дано:$t = 1.5 \space ч$$\upsilon = 3 \frac{м}{с}$
СИ:$t = 5400 \space с$
$S — ?$
Показать решение и ответ
Скрыть
Решение:
Рассчитаем путь, который можно проехать на велосипеде с указанной скоростью:$S = \upsilon t$,$S = 3 \frac{м}{с} \cdot 5400 \space с = 16 \space 200 \space м = 16.2 \space км$.
Ответ: $S = 16.2 \space км$.
Упражнение №3
На рисунке 4 показан график зависимости пути равномерного движения тела от времени ($S$ — ось пройденного пути, $t$ — ось времени). По этому графику найдите, чему равен путь, пройденный телом за $2 \space ч$. Затем рассчитайте скорость тела.
Рисунок 4. График зависимости пути от времени равномерного движения
Определим из графика путь, пройденный телом за $2 \space ч$. Этому времени на графике соответствует значение пути, равное $200 \space км$. Запишем условие задачи и решим ее.
Дано:$S = 200 \space км$$t = 2 \space ч$
$\upsilon — ?$
Показать решение и ответ
Скрыть
Решение:
Скорость равномерного движения рассчитываем по формуле:$\upsilon = \frac{S}{t}$.
$\upsilon = \frac{200 \space км}{2 \space ч} = 100 \frac{км}{ч}$.
Ответ: $\upsilon = 100 \frac{км}{ч}$.
Упражнение №4
График зависимости скорости равномерного движения тела от времени представлен на рисунке 5. По этому графику определите скорость движения тела. Рассчитайте путь, который пройдет тело за $2 \space ч$, $4 \space ч$.
Рисунок 5. График зависимости скорости равномерного движения от времени
Из графика видно, что скорость тела равна $8 \frac{м}{с}$. Этот график представляет собой прямую, параллельную оси времени, потому что движение равномерное, и скорость тела не изменяется с течением времени. Запишем условие задачи и решим ее.
Дано:$t_1 = 2 \space ч$$t_2 = 4 \space ч$$\upsilon = 8 \frac{м}{с}$
СИ:$t_1 = 7200 \space с$$t_2 = 14 \space 400 \space с$
$S_1 — ?$$S_2 — ?$
Показать решение и ответ
Скрыть
Решение:
Путь рассчитаем по формуле: $S = \upsilon t$.
За $2 \space ч$ тело пройдет путь:$S_1 = \upsilon t_1$,$S_1 = 8 \frac{м}{с} \cdot 7200 \space с = 57 \space 600 \space м = 57.6 \space км$.
За $4 \space ч$ тело пройдет путь:$S_2 = \upsilon t_2$,$S_2 = 8 \frac{м}{с} \cdot 14 \space 400 \space с = 115 \space 200 \space м = 115.2 \space км$.
Ответ: $S_1 = 57.6 \space км$, $S_2 = 115.2 \space км$.
Упражнения №5
По графикам зависимости путей от времени (рисунок 6) двух тел, движущихся равномерно, определите скорости этих тел. Скорость какого тела больше?
Рисунок 6. Графики зависимости путей от времени равномерного движения двух тел
Для того, чтобы рассчитать скорость тела, нам нужно знать путь и время, за которое этот путь был пройден. Возьмем эти значения для двух тел из их графиков. Первое тело (I) проходит путь, равный $4 \space м$, за $2 \space с$. Второе тело (II) проходит путь, равный $4 \space м$, за $4 \space с$. Запишем условие задачи и решим ее.
Дано:$S = 4 \space м$$t_1 = 2 \space с$$t_2 = 4 \space с$
$\upsilon_1 — ?$$\upsilon_2 — ?$
Показать решение и ответ
Скрыть
Решение:
Рассчитаем скорость первого тела:$\upsilon_1 = \frac{S}{t_1}$,$\upsilon_1 = \frac{4 \space м}{2 \space с} = 2 \frac{м}{с}$.
Рассчитаем скорость второго тела:$\upsilon_2 = \frac{S}{t_2}$,$\upsilon_2 = \frac{4 \space м}{4 \space с} = 1 \frac{м}{с}$.
Получается, что скорость первого тела больше скорости второго.
Ответ: $\upsilon_1 = 2 \frac{м}{с}$, $\upsilon_2 = 1 \frac{м}{с}$, $\upsilon_1 > \upsilon_2$.
Достоинства ГДЗ по физике за 7 класс к сборнику вопросов и задач Марон
Решебник поможет пользователю своевременно устранить возникшие проблемы с успеваемостью и отставанием от школьной программы. Он позволит достойно подготовиться не только к уроку, но и к итоговой контрольной работе, ведь содержит в себе верные ответы и подробно расписанные решения на все номера из учебника. Познакомимся с прочими достоинствами учебно-методического пособия ГДЗ:
- размещено в онлайн-пространстве и доступно к просмотру круглосуточно;
- мобильная версия сайта для использования со смартфона или планшета;
- поможет оперативно наверстать упущенный материал, если школьник болел или отвлекался на занятиях;
- сможет правильно упорядочить в голове у подростка полученную в школе информацию;
- обеспечит ученика уверенностью в себе и своих знаниях при ответе у доски.
Несмотря на все преимущества решебника, школьнику следует научиться его правильно использовать. Опытные методисты рекомендуют отказаться от бездумного списывания верных ответов в пользу самопроверки полученных результатов и работы над ошибками. Это позволит исправить допущенные недочеты и овладеть необходимым багажом знаний. К тому же, если ученик будет правильно работать с решебником в учёбе, то сможет овладеть такими важными навыками как самопроверка полученных результатов и работа над ошибками. Это позволит разобрать все непонятные моменты и обрести множество новых знаний.
8 класс
Тепловые явления
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
853
854
855
856
857
858
859
860
861
862
863
864
865
866
867
868
869
870
871
872
873
874
875
876
877
878
879
880
881
882
883
884
885
886
887
888
889
890
891
892
893
894
895
896
897
898
899
900
901
902
903
904
905
906
907
908
909
910
911
912
913
914
915
916
917
918
919
920
921
922
923
924
925
926
927
928
929
930
931
932
933
934
935
936
937
938
Важность изучения предмета с ГДЗ по Физике для 7 класса Сборник вопросов и задач Марон Вертикаль Дрофа
Использование онлайн-справочника в практической деятельности позволяет ученикам систематизировать свои знания и навыки, полученные в ходе обучения. Такие тесты могут быть полезными в подготовке к контрольным работам и экзаменам, помогая учащимся определить свои пробелы и сфокусироваться на изучении сложных тем. Семиклассники на уроках вначале познакомятся с основными понятиями и физическими величинами. Далее им предстоит столкнуться со следующими темами:
- равномерное и неравномерное механическое движение;
- масса тела;
- плотность вещества;
- сила тяжести и тяготение;
- механическая работа;
- мощность.
Еще учащиеся выполняют лабораторные исследования, систематизируют полученную информацию и анализируют изученный материал. Для подготовки к устным опросам и письменным проверкам школьник всегда может обратиться за помощью к виртуальному консультанту. За счет представленных верных ответов и хода решения каждого упражнения, школьник может без помощи взрослых готовить домашние задания и оценивать уровень знаний до проверки учителем. Подросток сможет без труда подготовиться к любой контрольной работе, написанию тестов по любой теме. Таким образом, минимизируются стрессовые ситуации для детей во время самостоятельных.
7 класс
Взаимодействие тел
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
Давление твердых тел, жидкостей и газов
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
8 класс
Тепловые явления
667
668
669
670
671
672
673
674
675
676
677
678
679
680
681
682
683
684
685
686
687
688
689
690
691
692
693
694
695
696
697
698
699
700
701
702
703
704
705
706
707
708
709
710
711
712
713
714
715
716
717
718
719
720
721
722
723
724
725
726
727
728
729
730
731
732
733
734
735
736
737
738
739
740
741
742
743
744
745
746
747
748
749
750
751
752
753
754
755
756
757
758
759
760
761
762
763
764
765
766
767
768
769
770
771
772
773
774
775
776
777
778
779
780
781
782
783
784
785
786
787
788
789
790
791
792
793
794
795
796
797
798
799
800
801
802
803
804
805
806
807
808
809
810
811
812
813
814
815
816
817
818
819
820
821
822
823
824
825
826
827
828
829
830
831
832
833
834
835
836
837
838
839
840
841
842
843
844
845
846
847
848
849
850
851
852
853
854
855
856
857
858
859
860
861
862
863
864
865
866
867
868
869
870
871
872
873
874
875
876
877
878
879
880
881
882
883
884
885
886
887
888
889
890
891
892
893
894
895
896
897
898
899
900
901
902
903
904
905
906
907
908
909
910
911
912
913
914
915
916
917
918
919
920
921
922
923
924
925
926
927
928
929
930
931
932
933
934
935
936
937
938
Что собой представляет пособие по Физике для 7 класса Сборник вопросов и задач Авторы: Марон А.Е., Марон Е.А., Позойский С.В.
Страницы сборника содержат достаточно развернутые верные ответы абсолютно к каждому заданию основного учебника. Найти их легко и просто по номеру упражнения. С помощью выполненных онлайн-ответов школьник сможет разобрать сложный вопрос, правильно и быстро выполнить и оформить домашнее задание, а также повторить и закрепить пройденный материал. Готовые домашние задания состоят из следующих разделов:
- контрольных работ;
- самостоятельных заданий;
- подробных ответов ко всем предложенным упражнениям.
Объяснения сборника не просто позволяют проверить собственное решение, но и детально разъясняют алгоритм выполнения каждого задания. Он способствует ученику с самых первых дней изучения предмета не допускать серьёзных пробелов в знаниях, надёжно осваивая материал по каждой теме. Наши круглосуточно доступные онлайн-гдз будут полезны и родителям, которые смогут объективно оценить уровень познаний и способностей своего ребенка. Быстрая подготовка позволит в полном объеме восстановить силы перед занятиями. К нему можно возвращаться и в следующих классах, когда при изучении более сложных тем понадобиться вспомнить и повторить пройденный сейчас материал. Мамы и папы вряд ли вспомнят школьную рабочую программу и смогут объяснить ученику доступным языком проблемные темы. А сборник задач подскажет верную последовательность действий, правильный ответ, и всё в соответствии с требованиями ФГОС.