Демо вариант № 1 – МЦКО по Физике 7 класс
3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование: непрограммируемый калькулятор.
4. Время выполнения диагностической работы
Время выполнения диагностической работы – 35 минут без учёта времени на перерыв для разминки глаз. В работе предусмотрен один автоматический пятиминутный перерыв.
5. Содержание и структура диагностической работы
Диагностическая работа охватывает основные элементы содержания, изученные в 1-м полугодии и частично в начале 2-го полугодия, из раздела физики 7-го класса «Механические явления». Большинство тем этого раздела являются общими для всех учебно-методических комплектов, используемых в г. Москве. Каждый вариант диагностической работы состоит из 11 заданий: 3 заданий с выбором ответа и 8 заданий с кратким ответом. В таблице приведено распределение заданий по проверяемым умениям.
В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы. В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.
В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы. Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.
Есть ли смысл от ГДЗ
Семиклассники очень редко просят о помощи кого бы то ни было. Поэтому если у них начались проблемы с пониманием той или иной темы, родители узнают об этом либо из низкой четвертной оценки, либо на родительском собрании. Это с первого взгляда кажется, что не произошло ничего особенного. Ну, не понял эту тему — поймет следующую. Но такой подход в корне не верен. Так как вся система образования строиться на логической взаимосвязи между уроками, то незнание одного порождает соответственно и последующие пробелы в знаниях. Чтобы этого не происходило, надо решать все проблемы сразу же, а еще лучше — предотвращать их появление вовсе. И в этом хорошую помощь могут оказать ГДЗ.
7 класс
Взаимодействие тел
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
Давление твердых тел, жидкостей и газов
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
Ответы для заданий МЦКО
1. Установите соответствие между физическими понятиями и примерами этих понятий. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой. A) физическая величина Б) физическое явление В) прибор для измерения физической величины.
Ответ: 312
2. На рисунке представлен график зависимости модуля скорости V от времени t для некоторого тела, движущегося прямолинейно. Заполните таблицу: определите путь, пройденный телом за указанное в ней время от начала отсчёта.
Ответ: 8, 24, 40
3. Тело движется прямолинейно. В таблице приведены результаты измерений пути, пройденного телом за некоторые промежутки времени. Опираясь на данные таблицы, выберите два правильных утверждения.
- 1) В течение первых пяти секунд тело двигалось равномерно.
- 2) В течение первых пяти секунд скорость тела равномерно увеличивалась.
- 3) В промежутке времени от пятой до шестой секунды тело двигалось равномерно.
- 4) Средняя скорость за первые четыре секунды движения равна 2 м/с.
- 5) Средняя скорость тела за шесть секунд движения равна 0,6 м/с.
Ответ: 14
4. Шар 1 последовательно взвешивают на рычажных весах с шаром 2 и шаром 3 (рисунки (а) и (б)). Для объёмов шаров справедливо соотношение V2 = V3 > V1. Какой шар имеет минимальную среднюю плотность?
Ответ: 2
5. Лист железа имеет размеры: длина 2 м, ширина 50 см, толщина 3 мм. Определите массу этого железного листа. Плотность железа равна 7800 кг/м3 .
Ответ: 23,4
6. Сила тяги двигателя ракеты, стартующей вертикально вверх, равна 400 кН, а сила тяжести, действующая на ракету, – 100 кН. Модуль равнодействующей этих сил равен
- 1) 100 кН
- 2) 300 кН
- 3) 400 кН
- 4) 500 кН
Ответ: 2
7. На рисунке приведён график зависимости модуля силы упругости от деформации пружины. Чему равна жёсткость пружины?
- 1) 0,2 Н/м
- 2) 8 Н/м
- 3) 80 Н/м
- 4) 20 Н/м
Ответ: 4
8. С помощью динамометра брусок равномерно и прямолинейно передвигают по горизонтальной поверхности стола (см. рис.). Выберите верное утверждение.
- 1) Если на этот брусок положить груз, масса которого равна двум массам бруска, то в этом опыте показания динамометра будут равны 4,5 Н.
- 2) Если на этот брусок положить ещё один такой же брусок, то в этом опыте показания динамометра будут равны 3,5 Н.
- 3) Если на этот брусок положить груз, масса которого равна трём массам бруска, то в этом опыте показания динамометра будут равны 4,5 Н.
- 4) Если этот брусок заменить на брусок, изготовленный из такого же материала, но с массой в два раза меньшей, то в этом опыте показания динамометра будут равны 0,5 Н.
Ответ: 1
Прочитайте текст и выполните задание 9.
Шарнирно-губцевые инструменты используются как профессионалами, так и в быту. Прибор состоит из двух рукояток, верхней части и шарнирной оси, благодаря которой происходит движение рабочей части. Самые известные инструменты этого класса – это плоскогубцы, пассатижи, кусачки, ножницы. Одно из назначений плоскогубцев – зажим деталей плоской формы. Интересно назначение круглогубцев – точечный захват проволоки, снятие изоляционных материалов с проволоки, изгибание проволоки, а также захват небольших деталей. Кусачки помогают снять изоляцию с проводов, перекусить провод.
9. Установите соответствие между изображением инструмента и его основным назначением. Для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
Ответ: 512
10. В автомобиле для предотвращения или облегчения травм человека, которые он может получить при резком торможении, служат ремни безопасности. Ремни безопасности изготавливают из синтетического материала. Главным требованием к ним является то, чтобы материал был высокого уровня прочности. Будем считать, что для данных значений средней силы упругости материала, из которого изготовлен ремень безопасности, выполняется прямая пропорциональная зависимость между силой и растяжением под действием этой силы. Используя график зависимости средней силы упругости ремня безопасности от растяжения, определите его растяжение при нагрузке 340 кН.
Ответ: 0,85
11. В мензурку налили воду (см. рисунок). Погрешность измерения мензурки равна цене деления её шкалы. Чему равен объём воды в мензурке? Запишите в отдельные поля сначала объём воды в мензурке, а затем погрешность измерения мензурки.
Ответ: 1255
Самостоятельные работы по физике (7 класс, УМК Перышкин)
Глава 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ
СР-14. Механическое движение
СР-15. Равномерное и неравномерное движение.
СР-16. Скорость. Единицы скорости.
СР-17. Расчёт пути и времени движения.
СР-18. Инерция
СР-20. Масса тела. Единицы массы.
СР-21. Измерение массы тела на весах.
СР-22. Плотность вещества.
СР-23. Расчёт массы и объёма тела по его плотности.
СР-24. Сила.
СР-25. Явление тяготения. Сила тяжести.
СР-26. Сила упругости. Закон Гука.
СР-27. Вес тела.
СР-28. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
СР-29. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет
СР-30. Динамометр.
СР-31. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.
СР-33. Трение покоя
СР-34 Трение в природе и технике.
Глава 3. ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ
СР-35. Давление. Единицы давления
СР-36. Способы уменьшения и увеличения давления
СР-37. Давление газа.
СР-38. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
СР-39. Давление в жидкости и газе
СР-42. Вес воздуха. Атмосферное давление
СР-43. Почему существует воздушная оболочка Земли.
СР-44. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.
СР-45. Барометр-анероид.
СР-46 Атмосферное давление на различных высотах.
СР-47. Манометры
СР-48. Поршневой жидкостный насос.
СР-49. Гидравлический пресс.
СР-50. Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.
СР-51. Архимедова сила
СР-52. Плавание тел.
Глава 4. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ
СР-55. Механическая работа. Единицы работы
СР-56. Мощность. Единицы мощности
СР-57. Простые механизмы.
СР-58. Рычаги. Равновесие сил на рычаге
СР-59. Момент силы.
СР-60. Рычаги в технике, быту и природе.
СР-61. Применение правила равновесия рычага к блоку
СР-62. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики
СР-64. Условия равновесия тел
СР-65. Коэффициент полезного действия механизма
СР-66. Энергия.
СР-67. Потенциальная и кинетическая энергия
СР-68. Превращение одного вида механической энергии в другой
К каждому параграфу учебника физики 7 класса предлагаются самостоятельные работы, включающие два варианта усложняющихся заданий, характер которых соответствует требованиям ОГЭ. Эти работы содержат набор качественных, расчётных и графических задач, ориентированных на формирование знаний ведущих понятий и законов. Задачи подобраны таким образом, что дают ученику возможность осмыслить существенные признаки понятия, рассмотреть физическое явление на уровне фактов, физических величин и физических закономерностей. Авторы стремились составить проверочные задания как дополняющие систему типовых упражнений учебника и позволяющие организовать дифференцированную классную и домашнюю работу.
Физика Перышкин Самостоятельные (Марон). Самостоятельные работы по физике в 7 классе с ОТВЕТАМИ к учебнику А.В. Перышкина.
ЧЕМ ПОМОЖЕТ РЕШЕБНИК
Тщательно прописанные и предельно понятные онлайн-ответы имеются абсолютно ко всем номерам упражнений учебного издания. С их помощью ученик сможет проверить правильное выполнение работы заданной на дом, а также:
- своевременно подготовиться к текущему уроку;
- разобрать и понять особо сложный материал;
- повторить изученные темы.
Систематическое использование решебника позволит подтянуть оценки и успеваемость в самые кратчайшие сроки при этом экономя свои время и силы. При этом не стоит слишком увлекаться готовыми ответами, ведь главной целью сборника является дать понятие о процессе решения, а не предоставить возможность списать упражнение.
Законы взаимодействия и движения тел
- 51. Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Определение координаты движущегося тела
- 52. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
- 53. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение, скорость, перемещение
- 54. Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона
- 55. Второй закон Ньютона
- 56. Третий закон Ньютона
- 57. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх
- 58. Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах
- 59. Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Искусственные спутники Земли
- 60. Импульс тела. Закон сохранения импульса
Похожие ГДЗ Физика 8 класс
Предыдущее
Следующее
Предыдущее
Следующее
Программа по физике
Знание физики помогаю сформировать у школьников понятия о строении этого мира и о том, какие процессы им руководят. Понимание окружающего мира и тех сил, которые в нем действуют может не только быть крайне интересным, но и пригодиться в последующей жизни. Даже элементарные знания об электрической цепи и ее составных частях поможет без труда починить розетку. А если более глубоко вникать в материал, то можно делать и более масштабные вещи.
Больше всего школьников данный предмет увлекает наглядной демонстрацией физических явлений, которые они могут наблюдать во время лабораторных уроков. Именно поэтому их интерес к дисциплине практически всегда находится на достаточно высоком уровне. Однако это не означает, что можно продержаться на чистом энтузиазме, совершенно не уделяя времени на изучение материала. В ближайшие три года ученикам предстоит освоить такие темы, как:
- строение веществ;
- как взаимодействуют тела;
- каково давление разных тел;
- что такое работа, мощность и энергия;
- тепловые явления;
- агрегатные состояния веществ;
- электромагнитные и световые явления;
- законы взаимодействия и движения;
- колебания, волны и звук;
- атом и его ядро.
И все это требует хорошего понимания. Это играет решающую роль при изучении данного предмета, так как помогает не только понять принцип всех процессов, но и как именно выводятся формулы их характеризующие.
Учителя давно заметили, что как бы не интересовались их подопечные новой информацией, но обязательно у кого-нибудь да возникнут проблемы с решением уравнений. Разъяснять все более подробно преподаватели, к сожалению, не могут ввиду ограниченности времени, выделенного на уроки. А как справиться со всеми этими уравнениями дома?
Оказывается для этого не надо предпринимать ничего сверхъестественного — можно просто использовать решебник к пособию «Физика 7-9 класс Сборник задач Перышкин Экзамен» для проверки д/з и уточнения непонятных моментов во время выполнения задач. Соотнеся теоретические знания, полученные в классе, и практические примеры из этого сборника можно хорошо усвоить все нюансы пройденной темы.
Основные положения решебника
В этом пособии представлена постраничная нумерация, что очень удобно при поиске нужной задачи из учебника. Исчерпывающие ответы приведены ко всей одной тысячи восьмиста семидесяти номерам, которые расположены на таком же количестве страниц. Мы предоставляем школьникам возможность отслеживать решения по нескольким «ГДЗ по Физике 7-9 класс Перышкин», которые представлены на нашем сайте. Таким образом можно сравнить ответы и оформление заданий, выявить подходящий для себя вариант.
Есть ли смысл от ГДЗ
Семиклассники очень редко просят о помощи кого бы то ни было. Поэтому если у них начались проблемы с пониманием той или иной темы, родители узнают об этом либо из низкой четвертной оценки, либо на родительском собрании. Это с первого взгляда кажется, что не произошло ничего особенного. Ну, не понял эту тему — поймет следующую. Но такой подход в корне не верен. Так как вся система образования строиться на логической взаимосвязи между уроками, то незнание одного порождает соответственно и последующие пробелы в знаниях. Чтобы этого не происходило, надо решать все проблемы сразу же, а еще лучше — предотвращать их появление вовсе. И в этом хорошую помощь могут оказать ГДЗ.
9 класс
Законы взаимодействия и движения тел
1404
1405
1406
1407
1408
1409
1410
1411
1412
1413
1414
1415
1416
1417
1418
1419
1420
1421
1422
1423
1424
1425
1426
1427
1428
1429
1430
1431
1432
1433
1434
1435
1436
1437
1438
1439
1440
1441
1442
1443
1444
1445
1446
1447
1448
1449
1450
1451
1452
1453
1454
1455
1456
1457
1458
1459
1460
1461
1462
1463
1464
1465
1466
1467
1468
1469
1470
1471
1472
1473
1474
1475
1476
1477
1478
1479
1480
1481
1482
1483
1484
1485
1486
1487
1488
1489
1490
1491
1492
1493
1494
1495
1496
1497
1498
1499
1500
1501
1502
1503
1504
1505
1506
1507
1508
1509
1510
1511
1512
1513
1514
1515
1516
1517
1518
1519
1520
1521
1522
1523
1524
1525
1526
1527
1528
1529
1530
1531
1532
1533
1534
1535
1536
1537
1538
1539
1540
1541
1542
1543
1544
1545
1546
1547
1548
1549
1550
1551
1552
1553
1554
1555
1556
1557
1558
1559
1560
1561
1562
1563
1564
1565
1566
1567
1568
1569
1570
1571
1572
1573
1574
1575
1576
1577
1578
1579
1580
1581
1582
1583
1584
1585
1586
1587
1588
1589
1590
1591
1592
1593
1594
1595
1596
1597
1598
1599
1600
1601
1602
1603
1604
1605
1606
1607
1608
1609
1610
1611
1612
1613
1614
1615
1616
1617
1618
1619
1620
1621
1622
1623
1624
1625
1626
1627
1628
1629
1630
1631
1632
1633
1634
1635
1636
1637
1638
1639
1640
1641
1642
1643
1644
1645
1646
1647
1648
1649
1650
1651
1652
1653
1654
1655
1656
1657
1658
1659
1660
1661
1662
1663
1664
1665
1666
1667
1668
1669
1670
1671
1672
1673
1674
1675
1676
1677
1678
1679
1680
1681
1682
1683
1684
1685
1686
1687
1688
1689
1690
1691
1692
1693
1694
1695
1696
1697
1698
1699
1700
1701
1702
1703
1704
1705
1706
1707
1708
1709
1710
1711
1712
1713
1714
1715
Механические колебания и волны. Звук
1716
1717
1718
1719
1720
1721
1722
1723
1724
1725
1726
1727
1728
1729
1730
1731
1732
1733
1734
1735
1736
1737
1738
1739
1740
1741
1742
1743
1744
1745
1746
1747
1748
1749
1750
1751
1752
1753
1754
1755
1756
1757
1758
1759
1760
1761
1762
1763
1764
1765
1766
1767
1768
1769
1770
1771
1772
1773
1774
1775
1776
1777
1778
Электромагнитное поле
1779
1780
1781
1782
1783
1784
1785
1786
1787
1788
1789
1790
1791
1792
1793
1794
1795
1796
1797
1798
1799
1800
1801
1802
1803
1804
1805
1806
1807
1808
1809
1810
1811
1812
1813
1814
1815
1816
1817
1818
1819
1820
1821
1822
1823
1824
1825
1826
1827
1828
1829
1830
1831
1832
1833
1834
1835
1836
1837
1838
1839
1840
1841
1842
1843
1844
1845
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
1846
1847
1848
1849
1850
1851
1852
1853
1854
1855
1856
1857
1858
1859
1860
1861
1862
1863
1864
1865
1866
1867
1868
1869
1870