ГДЗ Физика 7 9 классы сборник вопросов и задач к учебнику Перышкина автор Марон Равномерное и неравномерное движение Скорость Расчет пути и времени Номер 88

Сборник задач по физике 7-9 класс. перышкин

СР–6. Давление твердых тел

Вариант 1

  1. При скреплении различных деталей винтами, болтами и заклепками под них подкладывают специальные шайбы. Для чего это делают?
  2. Принимая длину одной лыжи равной 1,5 м и ширину — 10 см, определите давление, которое оказывает мальчик массой 45 кг на снег. Сможет ли он проехать на лыжах по льду, который выдерживает давление 1 кПа?

Вариант 2

  1. Объясните назначение мягких подушек, перин, матрацев.
  2. Лед выдерживает давление 100 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой 5 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

Вариант 3

  1. Как может человек, стоя на земле, увеличить в 2 раза давление, оказываемое им на опору?
  2. Какое давление на железнодорожное полотно оказывает четырехосный железнодорожный вагон массой 50 т, если площадь соприкосновения одного колеса с рельсом составляет 5 см2?

Вариант 4

  1. Объясните назначение наперстка, надеваемого на палец при шитье иголкой.
  2. Трактор оказывает на почву давление 40 кПа. Определите его массу, если известно, что опорная площадь одной его гусеницы составляет 6500 см2.

Вариант 5

  1. Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы? С какой целью нижнюю часть рельса делают более широкой?
  2. Какой наибольший вес может иметь двухосный груженый вагон, если допускаемое давление на железнодорожные рельсы 10 000 кПа, а площадь соприкосновения одного колеса с рельсом равна 4 см2?

Вариант 6

  1. Если металлический стакан сжать ладонями вдоль оси, то рука, нажимающая на край стакана, будет ощущать боль, а другая нет. Почему?
  2. Определите давление, оказываемое на лунный грунт астронавтом, если его масса со снаряжением 175 кг, а ботинок оставлял след площадью 410 см2. Сила тяжести на поверхности Луны в 6 раз меньше, чем на Земле.

Вариант 7

  1. Объясните, почему человек может ходить по берегу моря, покрытому галькой, не испытывая болезненных ощущений, и не может идти по дороге, покрытой щебенкой.
  2. Останкинская телевизионная башня в Москве опирается на фундамент десятью «ножками», площадь опоры каждой 4,7 м2. Масса башни 32 000 т. Определите давление, производимое на фундамент, с учетом того, что при сильном ветре давление на основание башни становится больше на 2700 кПа.

Вариант 8

  1. С какой целью грузовые машины имеют сзади колеса с двойными баллонами?
  2. Спортсмен, масса которого 80 кг, скользит на коньках. Какое давление оказывает он на лед, если длина одного конька 40 см, а ширина лезвия 3 мм?

Вариант 9

  1. Небольшие по весу ледоколы не могут сломать многометровый лед. Почему же это удается сделать тяжелым ледоколам?
  2. Какое давление производит на фундамент кирпичная стена высотой 20 м?

Вариант 10

  1. Зависит ли давление колесного трактора на дорогу от давления внутри баллона колеса?
  2. Определите наибольшую высоту бетонной колонны, которая может разрушиться под действием собственной силы тяжести, если допустимое давление бетона 5000 кПа.

СР–2. Механическое движение

Вариант 1

  1. Скорость тела 20 м/с. Выразите эту скорость в км/ч.
  2. Трактор за первые 5 мин проехал 600 м. Какой путь он пройдет за 20 мин, двигаясь с той же скоростью?

Вариант 2

  1. Летчик на реактивном самолете пролетел 100 км по кругу за 2,5 мин. Определите скорость самолета в м/с и км/ч.
  2. Один велосипедист в течение 10 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал тот же участок пути за 12 с. Какова скорость второго велосипедиста?

Вариант 3

  1. Автомобиль развивает скорость до 160 км/ч, а почтовый голубь — до 16 м/с. Сможет ли голубь догнать автомобиль?
  2. За первые 3 ч пешеход прошел 12 км, а следующие 2 ч его скорость составляла 3 км/ч. Чему равна средняя скорость движения пешехода на всем пути?

Вариант 4

  1. Автомобиль движется равномерно со скоростью 40 м/с в течение 0,5 мин. Какой путь он прошел за это время?
  2. Колонна солдат длиной 0,45 км движется со скоростью 4 км/ч. Из конца колонны в ее начало отправляется сержант со скоростью 5 км/ч. Сколько времени будет идти сержант до начала колонны?

Вариант 5

  1. Средняя скорость пешехода 5 км/ч. Пловец проплыл 100 м вольным стилем за 50 с. У кого средняя скорость движения больше?
  2. Любое тело, падающее в безвоздушном пространстве вблизи поверхности Земли, проходит за первую секунду движения около 5 м, за вторую — около 15 м. Вычислите среднюю скорость тела за 2 с движения.

Вариант 6

  1. Сколько времени займет спуск на парашюте с высоты 2 км при скорости равномерного снижения 5 м/с?
  2. Первые 800 м поезд метрополитена прошел со средней скоростью 36 км/ч, следующие 900 м — со скоростью 54 км/ч. Определите среднюю скорость движения поезда на всем пути.

Вариант 7

  1. Скорость роста гриба в теплую погоду равна 4 мм/мин. На сколько вырос бы гриб, если бы он рос с такой скоростью 5 ч?
  2. Велосипедист и мотоциклист одновременно выезжают на шоссе и движутся в одном направлении. Скорость первого 12 м/с, второго — 54 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 мин?

Вариант 8

  1. Велосипедист едет равномерно со скоростью 24 км/ч, а мотоциклист со скоростью 20 м/с. Сравните их скорости движения.
  2. Из лагеря вышел отряд туристов и отправился к озеру со скоростью 4 км/ч. Через 1,5 ч вслед за ними выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. Через какое время велосипедист догонит отряд?

Вариант 9

  1. Сможет ли пешеход, двигаясь со скоростью 2 м/с, пройти 5 км за 0,5 ч?
  2. Трамвай прошел первые 300 м со скоростью 6м/с, а следующие 500 м за 50 с. Определите среднюю скорость трамвая на всем пути.

Вариант 10

  1. Скорость тела 108 км/ч. Выразите эту скорость в м/с.
  2. Из двух населенных пунктов, находящихся на расстоянии 2,5 км, одновременно в одну сторону начинают двигаться автомобиль и мотоцикл. Скорость автомобиля 20 км/ч, а мотоцикла — 10 км/ч. Через какое время автомобиль догонит мотоцикл?

СР–11. Простые механизмы. КПД простых механизмов

Вариант 1

  1. В каком положении педалей велосипеда при приложении одной и той же силы получается наибольший вращающий момент? В каком — наименьший?
  2. Рычаг имеет длину 1 м. Где должна быть расположена точка опоры, чтобы груз массой 5 кг на одном конце уравновешивался грузом в 20 кг, подвешенным на другом конце рычага?

Вариант 2

  1. Одинаковые ведра с водой уравновешены с помощью двух блоков (рис. 70). Равное ли количество воды в ведрах?
  2. Длина одного плеча рычага 12 см, другого — 60 см. На меньшем плече подвешен груз массой 50 кг. Какая сила должна действовать на другое плечо рычага, чтобы он находился в равновесии?

Вариант 3

  1. Какой стержень легче разломить на две равные части — длинный или короткий?
  2. Лапка для выдергивания гвоздей представляет собой рычаг с плечами 2,5 см и 45 см. Для того чтобы выдернуть гвоздь, к концу большего плеча пришлось приложить силу 20 Н. Определите силу, удерживающую гвоздь в доске.

Вариант 4

  1. Как легче резать ножницами картон: помещая его ближе к концам ножниц или располагая ближе к их середине?
  2. К концам рычага, находящегося в равновесии, подвешены грузы 0,6 кг и 2,4 кг. Расстояние от точки опоры до большей силы 18 см. Определите длину рычага.

Вариант 5

  1. Если на доске, перекинутой через бревно, качаются двое ребят различной массы, то следует ли им садиться на одинаковое расстояние от опоры?
  2. Определите работу, которую совершает человек при подъеме груза на высоту 3 м с помощью подвижного блока, если к свободному концу веревки прикладывается сила 300 Н.

Вариант 6

  1. Каково должно быть отношение длин плеч у рычага, который не дает ни выигрыша, ни проигрыша в силе? В каких случаях применяется такой рычаг?
  2. С помощью неподвижного блока груз массой 100 кг поднят на высоту 1,5 м. Определите совершенную при этом работу, если КПД блока равен 90%.

Вариант 7

  1. В школьной мастерской мальчик, чтобы сильно зажать в тиски обрабатываемую деталь, берется не за середину, а за край ручки тисков. Почему?
  2. При помощи системы блоков груз массой 240 кг поднимается на высоту 50 см. Конец веревки, к которому приложена сила 500 Н, перемещается при этом на 3 м. Чему равен КПД системы?

Вариант 8

  1. Когда легче везти груз на тачке: если он расположен ближе к колесу или дальше от него?
  2. Вычислите КПД рычага, с помощью которого груз массой 245 кг равномерно подняли на высоту 6 см, если при этом к длинному плечу рычага была приложена сила 500 Н, а точка приложения этой силы опустилась на 0,3 м.

Вариант 9

  1. В каком случае надо приложить меньшую силу: если лезть по веревке вверх или поднимать себя с помощью блока (рис. 71)?
  2. Бадью с песком, масса которой 120 кг, поднимают на второй этаж строящегося дома при помощи подвижного блока, действуя на веревку с силой 0,72 кН. Определите КПД установки.

Вариант 10

  1. Какой наибольший груз Р может поднять мальчик, масса которого равна 45 кг, пользуясь одним неподвижным блоком и одним подвижным блоком (рис. 72)?
  2. Ящик с гвоздями, масса которого 45 кг, поднимают на четвертый этаж при помощи подвижного блока, действуя на веревку с силой 300 Н. Вычислите КПД установки.

Вы смотрели: Физика 7 Перышкин Самостоятельные работы по физике в 7 классе по УМК Перышкин (10 вариантов). Цитаты из пособия «Физика 7 класс. Дидактические материалы к учебнику А. В. Перышкина / А. Е. Марон, Е. А. Марон. — М. : Дрофа» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

СР–10. Энергия

Вариант 1

  1. На одной и той же высоте находятся кусок алюминия и кусок свинца одинакового объема. Сравните их потенциальные энергии.
  2. Автомобиль спускается с горы с выключенным двигателем. За счет какой энергии движется при этом автомобиль?

Вариант 2

  1. Почему тяжелая автомашина должна иметь более сильные тормоза, чем легкая?
  2. Почему иногда автомобиль не может въехать на гору, если он у начала подъема не сделал разгон (не приобрел значительной скорости)?

Вариант 3

  1. На легкоатлетических соревнованиях спортсмены толкают ядро. Мужчины — ядро массой 7 кг, женщины — ядро массой 4 кг. Какое ядро обладает большей кинетической энергией при одинаковой скорости полета?
  2. Два одинаковых тела двигаются со скоростями 36 км/ч и 40 км/ч соответственно. Какое из них обладает большей кинетической энергией?

Вариант 4

  1. За счет какой механической энергии увеличивается скорость стрелы, вылетевшей из лука?
  2. Каков физический смысл пословицы: «Что тратишь, поднимаясь в гору, вернешь на спуске»?

Вариант 5

  1. Резиновый мяч упал на пол и отскочил вверх. Какие превращения механической энергии произошли при этом?
  2. В какой реке — горной или равнинной — каждый кубометр текущей воды обладает большей кинетической энергией?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: