9 класс
Законы взаимодействия и движения тел
1404
1405
1406
1407
1408
1409
1410
1411
1412
1413
1414
1415
1416
1417
1418
1419
1420
1421
1422
1423
1424
1425
1426
1427
1428
1429
1430
1431
1432
1433
1434
1435
1436
1437
1438
1439
1440
1441
1442
1443
1444
1445
1446
1447
1448
1449
1450
1451
1452
1453
1454
1455
1456
1457
1458
1459
1460
1461
1462
1463
1464
1465
1466
1467
1468
1469
1470
1471
1472
1473
1474
1475
1476
1477
1478
1479
1480
1481
1482
1483
1484
1485
1486
1487
1488
1489
1490
1491
1492
1493
1494
1495
1496
1497
1498
1499
1500
1501
1502
1503
1504
1505
1506
1507
1508
1509
1510
1511
1512
1513
1514
1515
1516
1517
1518
1519
1520
1521
1522
1523
1524
1525
1526
1527
1528
1529
1530
1531
1532
1533
1534
1535
1536
1537
1538
1539
1540
1541
1542
1543
1544
1545
1546
1547
1548
1549
1550
1551
1552
1553
1554
1555
1556
1557
1558
1559
1560
1561
1562
1563
1564
1565
1566
1567
1568
1569
1570
1571
1572
1573
1574
1575
1576
1577
1578
1579
1580
1581
1582
1583
1584
1585
1586
1587
1588
1589
1590
1591
1592
1593
1594
1595
1596
1597
1598
1599
1600
1601
1602
1603
1604
1605
1606
1607
1608
1609
1610
1611
1612
1613
1614
1615
1616
1617
1618
1619
1620
1621
1622
1623
1624
1625
1626
1627
1628
1629
1630
1631
1632
1633
1634
1635
1636
1637
1638
1639
1640
1641
1642
1643
1644
1645
1646
1647
1648
1649
1650
1651
1652
1653
1654
1655
1656
1657
1658
1659
1660
1661
1662
1663
1664
1665
1666
1667
1668
1669
1670
1671
1672
1673
1674
1675
1676
1677
1678
1679
1680
1681
1682
1683
1684
1685
1686
1687
1688
1689
1690
1691
1692
1693
1694
1695
1696
1697
1698
1699
1700
1701
1702
1703
1704
1705
1706
1707
1708
1709
1710
1711
1712
1713
1714
1715
Механические колебания и волны. Звук
1716
1717
1718
1719
1720
1721
1722
1723
1724
1725
1726
1727
1728
1729
1730
1731
1732
1733
1734
1735
1736
1737
1738
1739
1740
1741
1742
1743
1744
1745
1746
1747
1748
1749
1750
1751
1752
1753
1754
1755
1756
1757
1758
1759
1760
1761
1762
1763
1764
1765
1766
1767
1768
1769
1770
1771
1772
1773
1774
1775
1776
1777
1778
Электромагнитное поле
1779
1780
1781
1782
1783
1784
1785
1786
1787
1788
1789
1790
1791
1792
1793
1794
1795
1796
1797
1798
1799
1800
1801
1802
1803
1804
1805
1806
1807
1808
1809
1810
1811
1812
1813
1814
1815
1816
1817
1818
1819
1820
1821
1822
1823
1824
1825
1826
1827
1828
1829
1830
1831
1832
1833
1834
1835
1836
1837
1838
1839
1840
1841
1842
1843
1844
1845
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
1846
1847
1848
1849
1850
1851
1852
1853
1854
1855
1856
1857
1858
1859
1860
1861
1862
1863
1864
1865
1866
1867
1868
1869
1870
Кипение жидкости
1. На рисунке показаны графики зависимости температуры от времени при нагревании и кипении воды, спирта и эфира.
Массы жидкостей одинаковы, нагреватели одинаковой мощности.
Какой жидкости соответствуют графики 1,2,3.
Наклонный участок графика — нагревание, горизонтальный участок графика — кипение, при котором температура жидкости остается постоянной.
По таблицам находим, что температуру кипения равную 35°С имеет эфир (график 1), 78°С — спирт (график 2), а 100°С — вода (график 3). 2. Нагреется ли вода до более высокой температуры, если её дольше кипятить?
Нет. Процесс кипения происходит при неизменной температуре кипения. Все тепло, которое подводится к жидкости, идет на образование пара. 3. Объясните, почему высоко в горах вода закипает при температуре ниже 100 °С.
Температура кипения жидкости зависит от давления.
Чем меньше давление воздуха над поверхностью жидкости, тем ниже температура ее кипения.
В горах атмосферное давление уменьшается с увеличением высоты.
Чем выше гора, тем ниже атмосферное давление, тем ниже становится температура кипения жидкости.
Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение энергии при конденсации пара
1. В какую погоду скорее просыхают лужи от дождя: в тихую или ветреную; в тёплую или холодную?
Высыхание луж происходит за счет процесса испарения воды.
а) Чем выше температура воздуха, тем быстрее идет испарение.
б) Испарение зависит и от наличия ветра. В безветренную погоду часть вылетевшших из жидкости молекул возвраается в жидкость. Ветер же уносит вылетевие из жидкости молекулы и они не смогут вернутся назад. При ветре испарение воды происходит быстрее. 2. Почему горячий чай остывает быстрее, если на него дуют?
Температура жидкости зависит от скорости молекул.
Чем выше их скорость, тем выше температура жидкости.
Горячий чай становится холоднее в результате испарения, когда самые быстрые молекулы покидают жидкость, т.е.переходят в окружающий воздух.
Но часть их может вернуться назад в жидкость.
Ветер же над блюдцем с горячим чаем уносет вырвавшиеся молекулы воды в сторону.
Дуйте на горячий чай, создавайте ветер! 3. Выступающий в жару на теле пот охлаждает тело. Почему?
Процесс испарения жидкости идет с выделением энергии (тепла), в результате чего температура жидкости понижается.
Выступаюий на теле пот сначала имеет температуру тела.
Затем он начинает испаряться.
Испарение жидкого пота понижает его температуру пота, а пот контактирует с кожей человека.
При этом происходит теплообмен между холодным потом и кожей.
Температура кожи человека тоже понижается. 4. Почему в сухом воздухе переносить жару легче, чем во влажном?
Процесс испарения жидкости в сухом воздухе идет интенсивнее, чем во влажном воздухе, т.е. большее количество молекул покидает жидкость, больше выделяется энергии, жидкость больше охлаждается (см. ответ выше).
В жару человек потеет. Пот испаряется с поверхности кожи и происходит охлаждение.
Во влажном воздухе испарение происходит плохо, а в сухом воздухе испарение пота происходит хорошо.
В результате во влажном воздухе охлаждение организма меньше, чем в сухом воздухе.
Организм перегревается, т.к. не отводится излишняя энергия от тела. 5. Чтобы остудить воду в летнюю жару, её наливают в сосуды, изготовленные из слабообожжённой глины, сквозь которую вода медленно просачивается. Почему вода в таких сосудах холоднее окружающего воздуха?
Испарение и теплообмен — вот процессы, обеспечивающие это явление.
Просачивающаяся сквозь стенки сосуда вода испаряется с внешней стороны стенок, что приводит к снижению ее температуры. Сосуд в результате теплобмена тоже охлаждается, и вода внутри него становится холоднее окружающего воздуха.
Так испаряющийся с тела человека пот охлаждает его в жару. 6. В блюдце и в стакан налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему?
Испарение жидкости зависит и от площади поверхности жидкости.
Чем больше свободная поверхность жидкости, тем большее количество молекул покидает жидкость, тем быстрее происходит ее испарение.
Площадь поверхности воды в блюдце больше, чем в стакане.
Значит, при прочих равных условиях вода в блюдце испарится быстрее, чем в стакане. 7. Для чего летом после дождей или полива приствольные круги плодовых деревьев покрывают слоем перегноя, навоза или торфа?
Удельная теплота парообразования и конденсации
1. Как надо понимать, что удельная теплота парообразования воды равна 2,3•106 Дж/кг
Для того, чтобы превратить в пар 1 кг воды при температуре кипения, надо сообщить (передать) воде 2,3•106 Дж теплоты.2. Как надо понимать, что удельная теплота конденсации аммиака равна 1,4•106 Дж/кг?
Это значит, что при конденсации 1 кг аммиака выделится 1,4•106 Дж теплоты.
3. У какого из приведённых в таблице 6 веществ при обращении из жидкого состояния в пар внутренняя энергия увеличивается больше?
При парообразовании вещество поглощает энергию, которая идет на увеличение его внутренней энергии.
Вода имеет наибольшую удельную теплоту парообразования равную 2,3• 106 Дж/кг, т.е. для перевода в пар 1 кг воды ей требуется сообщить 2,3• 106 Дж теплоты.
Это наибольшее значение среди жидкостей в данной таблице.
Значит у водяного пара по сравнению с водой внутренняя энергия увеличится больше, чем у остальных веществ из данной таблицы (при одинаковой массе).4. Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре 100 °С? 5. Какое количество энергии нужно затратить, чтобы воду массой 5 кг, взятую при температуре 0 °С, довести до кипения и испарить её?
6. а) Какое количество энергии выделит вода массой 2 кг при охлаждении от 100 до 0 °С?
б) Какое количество энергии выделится, если вместо воды взять столько же пара при 100 °С?
Назад в «ОГЛАВЛЕНИЕ»
9 класс
1379
1380
1381
1382
1383
1384
1385
1386
1387
1388
1389
1390
1391
1392
1393
1394
1395
1396
1397
1398
1399
1400
1401
1402
1403
1404
1405
1406
1407
1408
1409
1410
1411
1412
1413
1414
1415
1416
1417
1418
1419
1420
1421
1422
1423
1424
1425
1426
1427
1428
1429
1430
1431
1432
1433
1434
1435
1436
1437
1438
1439
1440
1441
1442
1443
1444
1445
1446
1447
1448
1449
1450
1451
1452
1453
1454
1455
1456
1457
1458
1459
1460
1461
1462
1463
1464
1465
1466
1467
1468
1469
1470
1471
1472
1473
1474
1475
1476
1477
1478
1479
1480
1481
1482
1483
1484
1485
1486
1487
1488
1489
1490
1491
1492
1493
1494
1495
1496
1497
1498
1499
1500
1501
1502
1503
1504
1505
1506
1507
1508
1509
1510
1511
1512
1513
1514
1515
1516
1517
1518
1519
1520
1521
1522
1523
1524
1525
1526
1527
1528
1529
1530
1531
1532
1533
1534
1535
1536
1537
1538
1539
1540
1541
1542
1543
1544
1545
1546
1547
1548
1549
1550
1551
1552
1553
1554
1555
1556
1557
1558
1559
1560
1561
1562
1563
1564
1565
1566
1567
1568
1569
1570
1571
1572
1573
1574
1575
1576
1577
1578
1579
1580
1581
1582
1583
1584
1585
1586
1587
1588
1589
1590
1591
1592
1593
1594
1595
1596
1597
1598
1599
1600
1601
1602
1603
1604
1605
1606
1607
1608
1609
1610
1611
1612
1613
1614
1615
1616
1617
1618
1619
1620
1621
1622
1623
1624
1625
1626
1627
1628
1629
1630
1631
1632
1633
1634
1635
1636
1637
1638
1639
1640
1641
1642
1643
1644
1645
1646
1647
1648
1649
1650
1651
1652
1653
1654
1655
1656
1657
1658
1659
1660
1661
1662
1663
1664
1665
1666
1667
1668
1669
1670
1671
1672
1673
1674
1675
1676
1677
1678
1679
1680
1681
1682
1683
1684
1685
1686
1687
1688
1689
1690
1691
1692
1693
1694
1695
1696
1697
1698
1699
1700
1701
1702
1703
1704
1705
1706
1707
1708
1709
1710
1711
1712
1713
1714
1715
1716
1717
1718
1719
1720
1721
1722
1723
1724
1725
1726
1727
1728
1729
1730
1731
1732
1733
1734
1735
1736
1737
1738
1739
1740
1741
1742
1743
1744
1745
1746
1747
1748
1749
1750
1751
1752
1753
1754
1755
1756
1757
1758
1759
1760
1761
1762
1763
1764
1765
1766
1767
1768
1769
1770
1771
1772
1773
1774
1775
1776
1777
1778
1779
1780
1781
1782
1783
1784
1785
1786
1787
1788
1789
1790
1791
1792
1793
1794
1795
1796
1797
1798
1799
1800
1801
1802
1803
1804
1805
1806
1807
1808
1809
1810
1811
1812
1813
1814
1815
1816
1817
1818
1819
1820
1821
1822
1823
1824
1825
1826
1827
1828
1829
1830
1831
1832
1833
1834
1835
1836
1837
1838
1839
1840
1841
1842
1843
1844
1845
1846
1847
1848
1849
1850
1851
1852
1853
1854
1855
1856
1857
1858
1859
1860
1861
1862
1863
1864
1865
1866
1867
1868
1869
1870
1871
1872
1873
1874
1875
1876
1877
1878
1879
1880
1881
1882
1883
1884
1885
1886
1887
1888
1889
1890
1891
1892
1893
1894
1895
1896
1897
1898
1899
1900
1901
1902
1903
1904
1905
1906
1907
1908
1909
1910
1911
1912
1913
1914
1915
1916
1917
1918
1919
1920
1921
1922
1923
1924
1925
1926
1927
1928
1929
1930
1931
1932
1933
1934
1935
1936
1937
1938
1939
1940
1941
1942
1943
1944
1945
1946
1947
1948
1949
1950
1951
1952
1953
1954
1955
1956
1957
1958
1959
1960
1961
1962
1963
1964
1965
1966
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
1974
1975
1976
1977
1978
1979
1980
1981
1982
1983
1984
1985
1986
1987
1988
1989
1990
1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
2026
2027
2028
2029
2030
2031
2032
2033
2034
2035
2036
2037
2038
2039
2040
2041
2042
2043
2044
2045
2046
2047
2048
2049
2050
2051
2052
2053
2054
2055
2056
2057
2058
2059
2060
2061
2062
2063
2064
2065
Важность изучения предмета с ГДЗ по Физике для 7 класса Сборник вопросов и задач Марон Вертикаль Дрофа
Использование онлайн-справочника в практической деятельности позволяет ученикам систематизировать свои знания и навыки, полученные в ходе обучения. Такие тесты могут быть полезными в подготовке к контрольным работам и экзаменам, помогая учащимся определить свои пробелы и сфокусироваться на изучении сложных тем. Семиклассники на уроках вначале познакомятся с основными понятиями и физическими величинами. Далее им предстоит столкнуться со следующими темами:
- равномерное и неравномерное механическое движение;
- масса тела;
- плотность вещества;
- сила тяжести и тяготение;
- механическая работа;
- мощность.
Еще учащиеся выполняют лабораторные исследования, систематизируют полученную информацию и анализируют изученный материал. Для подготовки к устным опросам и письменным проверкам школьник всегда может обратиться за помощью к виртуальному консультанту. За счет представленных верных ответов и хода решения каждого упражнения, школьник может без помощи взрослых готовить домашние задания и оценивать уровень знаний до проверки учителем. Подросток сможет без труда подготовиться к любой контрольной работе, написанию тестов по любой теме. Таким образом, минимизируются стрессовые ситуации для детей во время самостоятельных.
7 класс
Взаимодействие тел
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
Давление твердых тел, жидкостей и газов
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
Характеристика процесса обучения по физике
Семиклассники изучают технический предмет в этом году, осваивая следующие параграфы из учебно-методического комплекта:
- как устроен гидравлический пресс;
- взаимодействие тел;
- сила Архимеда.
На экваторе второй ступени общеобразовательного обучения семиклассникам на уроках раздела естествознания пригодится «ГДЗ по физике 7 класс Сборник вопросов и задач Марон А.Е., Позойский С.В. (Дрофа)». Ученики смогут достойно разобраться со всеми номерами упражнений из дидактического дополнения к учебнику. В школьной программе не останется пробелов, если пользователь ГДЗ будет исправно готовиться к урокам, и не пропускать классные часы. Тем более, выполнение домашних заданий потребует меньше сил и времени, что придётся по душе семиклассникам, которые весьма загружены различными обязанностями в образовательной сфере.