Гдз по физике 7-9 класс сборник вопросов и задач марон к учебнику перышкина задание №333

Гдз решебник по физике 7-9 класс перышкин сборник задач экзамен

СР-8. Архимедова сила. Плавание тел

Вариант 1

  1. В какой воде и почему легче плавать: в морской или речной?
  2. Какая требуется сила, чтобы удержать в воде мраморную плиту массой 1 т?

Вариант 2

  1. Металлический брусок погрузили в жидкость один раз полностью, другой — наполовину. Одинаковая ли выталкивающая сила действует на брусок в этих случаях?
  2. Плавающий на воде деревянный брусок вытесняет воду объемом 0,72 м3, а погруженный в воду целиком — 0,9 м3. Определите выталкивающие силы, действующие на брусок в обоих случаях. Объясните, почему эти силы различны.

Вариант 3

  1. Два одинаковых шарика погружены в разные жидкости (рис. 68). На какой шарик действует большая архимедова сила? Почему?
  2. Тело массой 300 г имеет объем 200 см3. Утонет ли это тело в нефти? Какова архимедова сила, действующая на него?

Вариант 4

  1. В воду опустили две детали, одинаковые по форме и равные по объему (рис. 69). Равны ли архимедовы силы, действующие на них? Почему?
  2. Железобетонная плита размером 4 x 0,3 x 0,25 м погружена в воду на половину своего объема. Какова архимедова сила, действующая на нее?

Вариант 5

  1. Используя таблицу плотностей некоторых твердых тел, укажите, какие металлы будут плавать в ртути, а какие — тонуть.
  2. Определите объем куска меди, на который при погружении в бензин действует выталкивающая сила 1,4 Н.

Вариант 6

  1. На поверхности воды в ведре плавает пустая кастрюля. Изменится ли уровень воды в ведре, если кастрюлю утопить? Ответ обоснуйте.
  2. Какую силу надо приложить, чтобы удержать в воде камень, вес которого в воздухе 100 Н? Плотность камня 2600 кг/м3.

Вариант 7

  1. Почему нельзя гасить горящий керосин, заливая его водой?
  2. Льдина весом 20 кН плавает в воде. Определите выталкивающую силу, действующую на льдину. Какая часть объема льдины видна над поверхностью воды?

Вариант 8

  1. Почему выталкивающая сила, действующая на одно и то же тело, в газах во много раз меньше, чем в жидкостях?
  2. На судно погрузили 200 т нефти. На сколько изменился объем подводной части судна?

Вариант 9

  1. Сосновый и пробковый шарики равного объема плавают на воде. Какой из них глубже погружен в воду? Почему?
  2. Какой наибольший груз может выдержать на поверхности воды пробковый пояс весом 40 Н, погруженный в воду?

Вариант 10

  1. Кусок мрамора и медная гиря имеют одинаковую массу. Какое из этих тел легче удержать в воде и почему?
  2. Определите выталкивающую силу, действующую на стальной брусок массой 350 г, погруженный в воду.

СР–9. Механическая работа. Мощность

Вариант 1

  1. Человек держит тяжелый груз на плечах. Совершается ли при этом работа?
  2. Подъемный кран поднял груз массой 4,5 т на высоту 8 м за 40 с. Определите мощность двигателя крана.

Вариант 2

  1. Определите, кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен с тем же весом, совершающий прыжок с шестом на такую же высоту.
  2. Чему равна мощность, развиваемая трактором при скорости 9,65 км/ч и тяговом усилии 15 кН?

Вариант 3

  1. Совершает ли работу сила тяжести, действующая на тело, лежащее на столе?
  2. Какую работу производит экскаватор, поднимая ковшом грунт объемом 14 м3 на высоту 5 м? Плотность грунта 1400 кг/м3.

Вариант 4

  1. Бочка заполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка, а оставшуюся часть — мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик? Ответ объясните.
  2. Какую работу совершает сила тяжести, действующая на дождевую каплю массой 20 мг, при ее падении с высоты 2 км?

Вариант 5

  1. Что происходит со скоростью автомобиля, если сила трения совершает работу?
  2. Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости полета 2340 км/ч равна 220 кН. Найдите мощность двигателей самолета в этом режиме полета.

Вариант 6

  1. Ведро воды из колодца мальчик равномерно поднял один раз за 20 с, а другой — за 30 с. Одинаковая ли работа была совершена в этих случаях? Что можно сказать о мощности при выполнении этих работ?
  2. Сколько времени потребуется для откачки Ют воды из шахты, если мощность насоса 1,5 кВт? Высота подъема воды 20 м.

Вариант 7

  1. Совершает ли работу сила тяжести при свободном падении тела?
  2. Академик Б. С. Якоби в 1834 г. изобрел электродвигатель. В первом варианте электродвигатель поднимал груз массой 5 кг на высоту 60 см за 2 с. Определите мощность двигателя.

Вариант 8

  1. Трактор имеет три скорости: 3, 4, 5 км/ч. На какой скорости он будет развивать при одной и той же мощности большую силу тяги на крюке?
  2. Тепловоз при скорости 54 км/ч развивает силу тяги 400 кН. Какая работа совершается по перемещению поезда в течение 1 мин?

Вариант 9

  1. Совершает ли лошадь работу, когда она увеличивает скорость движения телеги?
  2. Электровоз, развивая усилие 239 кН, движется с постоянной скоростью 36 км/ч. Определите развиваемую при этом мощность.

Вариант 10

  1. Спутник движется по круговой орбите вокруг Земли. Совершает ли работу сила притяжения к Земле?
  2. Определите мощность машины, которая поднимает молот массой 200 кг на высоту 75 см 120 раз в минуту.

ЧЕМ ПОМОЖЕТ РЕШЕБНИК

Тщательно прописанные и предельно понятные онлайн-ответы имеются абсолютно ко всем номерам упражнений учебного издания. С их помощью ученик сможет проверить правильное выполнение работы заданной на дом, а также:

  • своевременно подготовиться к текущему уроку;
  • разобрать и понять особо сложный материал;
  • повторить изученные темы.

Систематическое использование решебника позволит подтянуть оценки и успеваемость в самые кратчайшие сроки при этом экономя свои время и силы. При этом не стоит слишком увлекаться готовыми ответами, ведь главной целью сборника является дать понятие о процессе решения, а не предоставить возможность списать упражнение.

СР–3. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела

Вариант 1

  1. Если человек, сидящий в лодке, перестает грести, то лодка все равно продолжает некоторое время плыть дальше. Почему?
  2. В каком случае скорость при отдаче будет больше: при выстреле из пистолета или винтовки, если масса пуль одинакова?
  3. После орудийного выстрела снаряд массой 20 кг полетел со скоростью 800 м/с. Какова масса орудия, если оно вследствие отдачи начало двигаться со скоростью 1 м/с?

Вариант 2

  1. Заяц, спасаясь от преследующей его собаки, делает резкие прыжки в сторону. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее?
  2. Спортсмен, прыгая в высоту, отталкивается от земли. Почему в результате взаимодействия земля не двигается?
  3. При взаимодействии двух тележек их скорости изменились на 20 и 60 см/с. Масса большей тележки 600 г. Чему равна масса меньшей тележки?

Вариант 3

  1. Почему, если тарелку, полную супа, быстро поставить на стол, суп из тарелки выплескивается?
  2. Если плотно прижать ружье к плечу, то скорость движения ружья при отдаче уменьшается. Почему?
  3. Из винтовки вылетает пуля со скоростью 700 м/с. Определите массу винтовки, если при отдаче она приобретает скорость 1,6 м/с, а масса пули 10 г.

Вариант 4

  1. Почему груженый автомобиль буксует на плохой дороге меньше, чем порожний?
  2. Объясните, почему при сплаве леса большое количество бревен выбрасывается на берег на поворотах.
  3. Мальчик массой 46 кг прыгнул на берег со скоростью 1,5 м/с с неподвижного плота массой 1 т. Какую скорость приобрел плот?

Вариант 5

  1. Небольшая лодка притягивается канатом к большому пароходу. Почему пароход не движется по направлению к лодке?
  2. Почему пожарному трудно удерживать брандспойт, из которого бьет вода?
  3. Масса молекулы воды примерно в 9 раз больше массы молекулы водорода. Определите, какую скорость приобретет молекула воды при взаимодействии с молекулой водорода, движущейся со скоростью примерно 800 м/с.

Вариант 6

  1. Почему на поворотах реки во время ледохода образуются заторы льда?
  2. Почему вылетевшая из ружья пуля не открывает дверь, а пробивает в ней отверстие, тогда как давлением пальца дверь отворить можно, а проделать отверстие нельзя?
  3. С неподвижной надувной лодки массой 30 кг на берег спрыгнул мальчик массой 45 кг. При этом лодка приобрела скорость 1,5 м/с. Какова скорость мальчика?

Вариант 7

  1. Поезд, подходя к станции, замедляет движение. В каком направлении в это время легче тащить по полу тяжелый ящик — по ходу поезда или в обратном направлении? Почему?
  2. Держа на руке кирпич, ударяют по нему молотком. Почему рука, на которой лежит кирпич, не ощущает боли от удара молотка?
  3. Из винтовки массой 5 кг вылетает пуля массой 4 г со скоростью 500 м/с. Чему равна скорость отдачи винтовки?

Вариант 8

  1. Почему с катера легче выпрыгнуть на берег, чем с легкой лодки?
  2. Почему опускается столбик ртути при встряхивании медицинского термометра?
  3. Между тележками помещена сжатая с помощью нити пружина (рис. 63). Если нить пережечь, то в результате взаимодействия с пружиной тележки придут в движение. Как будут отличаться скорости тележек, если масса левой тележки составляет 7,5 кг, а правой — 1,5 кг?

Вариант 9

  1. Почему при прополке сорняки нельзя выдергивать из земли рывком?
  2. Для чего сапожник, прибивая подметку, надевает ботинок на железную лапку?
  3. Неподвижные тележки имеют массы соответственно 1 кг и 3 кг. При взаимодействии большая тележка приобрела скорость 15 см/с. Какую скорость приобрела меньшая тележка?

Вариант 10

  1. Объясните, зачем на задней стенке кузова автомобиля часто крупными буквами пишут: «Соблюдай дистанцию».
  2. Почему при выстреле пуля и ружье получают разные скорости?
  3. Человек массой 60 кг прыгает с катера на берег. Определите массу катера, если он приобрел при этом скорость в 5 раз меньшую, чем скорость человека.

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества§ 13. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов

Ранее вы изучали свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Объяснить свойства веществ можно, если знать их молекулярное строение.

Одно и то же вещество может находиться в различных состояниях.

Так, например, вода, замерзая, становится твёрдым телом (лёд), а при кипении обращается в газообразное состояние (пар). Это три состояния одного и того же вещества (воды) — жидкое, твёрдое и газообразное. А если все три состояния воды — это состояния одного и того же вещества, значит, и молекулы его не отличаются друг от друга. Отсюда можно сделать вывод, что различные свойства вещества во всех состояниях определяются тем, что его молекулы расположены иначе и движутся по-разному.

Если газ сжимается и объём его уменьшается, следовательно, в газах расстояние между молекулами намного больше размеров самих молекул. Поскольку в среднем расстояния между молекулами в десятки раз больше размера молекул, то они слабо притягиваются друг к другу.

Молекулы газа, двигаясь во всех направлениях, почти не притягиваются друг к другу и заполняют весь сосуд. Газы не имеют собственной формы и постоянного объёма.

Молекулы жидкости расположены близко друг к другу. Расстояния между каждыми двумя молекулами меньше размеров молекул, поэтому притяжение между ними становится значительным.

Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния, и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объём, но не сохраняет форму.

Поскольку притяжение между молекулами жидкости не так велико, то они могут скачками менять своё положение. Жидкость не сохраняет свою форму и принимает форму сосуда. Они текучи, их легко перелить из одного сосуда в другой.

Жидкость трудно сжимается, так как при этом молекулы сближаются на расстояние, когда заметно проявляется отталкивание.

В твёрдых телах притяжение между молекулами (атомами) ещё больше, чем у жидкостей. Поэтому в обычных условиях твёрдые тела сохраняют свою форму и объём.

В твёрдых телах молекулы (атомы) расположены в определённом порядке. Это лёд, соль, металлы и др. Такие тела называются кристаллами.

Модель кристаллической решётки железа

Молекулы или атомы твёрдых тел колеблются около определённой точки и не могут далеко переместиться от неё. Твёрдое тело поэтому сохраняет не только объём, но и форму.

Расположение молекул воды в трёх разных состояниях показано на рисунке 31: газообразном — водяной пар (рис. 31, в), жидком — вода (рис. 31, б) и твёрдом — лед (рис. 31, а).

Рис. 31. Расположение молекул воды: а — во льду; б — воде; в — в водяном паре

Вопросы:

1. Каково расположение молекул газа?

2. Чем объясняется способность жидкостей сохранять свой объём?

3. Как расположены частицы в твёрдых телах?

Задания:

1. Налейте в пластмассовую бутылку воды до верху и закройте крышкой. Попытайтесь сжать в ней воду. Затем вылейте воду, снова закройте бутылочку. Теперь попробуйте сжать воздух. Объясните результаты опыта.

2. На блюдце с холодной водой поставьте перевёрнутый очень тёплый стакан. Через 15—20 мин проследите за уровнем воды в стакане и блюдце. Объясните результат опыта.

Предыдущая страницаСледующая страница

ГДЗ Физика 7 класс. Перышкин отдыхает! Воздухоплавание

Подробности
Обновлено 30.01.2019 17:38

Назад в «Оглавление»

Давненько пользуемся мы этими учебниками.
Еще наши мамы и папы по ним учились.
Как же осилить домашнее задание, ответить на вопросы и решить задачи в упражнениях?
Уверена, что думающие ученики сначала всё сделают сами, а эти сведения будут помощью «застрявшим в пути».
Ответы на ДЗ по физике помогут вам проверить себя и найти ошибки.
Ответы на ДЗ из упражнений соответствуют всем выпускам учебников этого автора, начиная с 1989 г.
Так как номера упражнений с одинаковыми вопросами в разных выпусках различаются, ответы на вопросы к упражнениям скомпонованы по темам.
На этой странице представлены решения задач по параграфам: Воздухоплавание.
Заодно некоторые узнают, какую тему по физике они сейчас изучают))

Так нет ли здесь нужной вам задачи?
Обязательно найдется!

Решаем вместе?

1. На весах уравновешена бутылка, внутри которой находится сжатый воздух. Через пробку бутылки пропущена стеклянная трубка с краном, на наружном конце которой привязана оболочка резинового шара. Если часть воздуха перейдет в оболочку и раздует ее, то равновесие весов нарушится. Объясните наблюдаемое явление.

Сила тяжести, действующая на бутылку, резиновый шар и воздух внутри останется неизменной.
Но изменится объем резинового шара, он увеличится, т.к. часть воздуха из бутылки перейдет в оболочку шара и раздует ее
При увеличении объема шара увеличится и выталкивающая сила, действующая на оболочку.
Это уменьшит вес бутылки с шаром на весах.
Равновесие будет нарушено.

2. На весах уравновешен легкий стеклянный шар. Если поместить весы под колокол воздушного насоса и откачать воздух, то равновесие весов нарушится. Почему?

В воздушной среде весы уравновешены с учетом выталкивающей силы, действующей на шар в воздухе.
Если шар поместить в безвоздушную среду, то выталкивающая сила исчезнет, и равновесие весов нарушится.

3. Один шарик надут воздухом, другой — водородом, третий — углекислым газом. Какие шарики не взлетят? Объясните почему.

Чтобы шарик взлетел, плотность газа внутри него должна быть меньше плотности окружающего воздуха.
Плотность воздуха равна 1,29 кг/м3.
Взлетит только шарик, надутый водородом, т.к. плотность водорода меньше плотности воздуха.

4. Шар-зонд объемом 20 м3 наполнен водородом. Вычислите подъемную силу этого шара, если он находится на высоте 10 км, где плотность атмосферы равна 0,414 кг/м3 (изменение объема шара при подъеме не учитывать).

Назад в «Оглавление»

СР–10. Энергия

Вариант 1

  1. На одной и той же высоте находятся кусок алюминия и кусок свинца одинакового объема. Сравните их потенциальные энергии.
  2. Автомобиль спускается с горы с выключенным двигателем. За счет какой энергии движется при этом автомобиль?

Вариант 2

  1. Почему тяжелая автомашина должна иметь более сильные тормоза, чем легкая?
  2. Почему иногда автомобиль не может въехать на гору, если он у начала подъема не сделал разгон (не приобрел значительной скорости)?

Вариант 3

  1. На легкоатлетических соревнованиях спортсмены толкают ядро. Мужчины — ядро массой 7 кг, женщины — ядро массой 4 кг. Какое ядро обладает большей кинетической энергией при одинаковой скорости полета?
  2. Два одинаковых тела двигаются со скоростями 36 км/ч и 40 км/ч соответственно. Какое из них обладает большей кинетической энергией?

Вариант 4

  1. За счет какой механической энергии увеличивается скорость стрелы, вылетевшей из лука?
  2. Каков физический смысл пословицы: «Что тратишь, поднимаясь в гору, вернешь на спуске»?

Вариант 5

  1. Резиновый мяч упал на пол и отскочил вверх. Какие превращения механической энергии произошли при этом?
  2. В какой реке — горной или равнинной — каждый кубометр текущей воды обладает большей кинетической энергией?

Похожие ГДЗ Физика 8 класс

Предыдущее
Следующее

Предыдущее
Следующее

Программа по физике

Знание физики помогаю сформировать у школьников понятия о строении этого мира и о том, какие процессы им руководят. Понимание окружающего мира и тех сил, которые в нем действуют может не только быть крайне интересным, но и пригодиться в последующей жизни. Даже элементарные знания об электрической цепи и ее составных частях поможет без труда починить розетку. А если более глубоко вникать в материал, то можно делать и более масштабные вещи.

Больше всего школьников данный предмет увлекает наглядной демонстрацией физических явлений, которые они могут наблюдать во время лабораторных уроков. Именно поэтому их интерес к дисциплине практически всегда находится на достаточно высоком уровне. Однако это не означает, что можно продержаться на чистом энтузиазме, совершенно не уделяя времени на изучение материала. В ближайшие три года ученикам предстоит освоить такие темы, как:

  • строение веществ;
  • как взаимодействуют тела;
  • каково давление разных тел;
  • что такое работа, мощность и энергия;
  • тепловые явления;
  • агрегатные состояния веществ;
  • электромагнитные и световые явления;
  • законы взаимодействия и движения;
  • колебания, волны и звук;
  • атом и его ядро.

И все это требует хорошего понимания. Это играет решающую роль при изучении данного предмета, так как помогает не только понять принцип всех процессов, но и как именно выводятся формулы их характеризующие.

Учителя давно заметили, что как бы не интересовались их подопечные новой информацией, но обязательно у кого-нибудь да возникнут проблемы с решением уравнений. Разъяснять все более подробно преподаватели, к сожалению, не могут ввиду ограниченности времени, выделенного на уроки. А как справиться со всеми этими уравнениями дома?

Оказывается для этого не надо предпринимать ничего сверхъестественного — можно просто использовать решебник к пособию «Физика 7-9 класс Сборник задач Перышкин Экзамен» для проверки д/з и уточнения непонятных моментов во время выполнения задач. Соотнеся теоретические знания, полученные в классе, и практические примеры из этого сборника можно хорошо усвоить все нюансы пройденной темы.

Основные положения решебника

В этом пособии представлена постраничная нумерация, что очень удобно при поиске нужной задачи из учебника. Исчерпывающие ответы приведены ко всей одной тысячи восьмиста семидесяти номерам, которые расположены на таком же количестве страниц. Мы предоставляем школьникам возможность отслеживать решения по нескольким «ГДЗ по Физике 7-9 класс Перышкин», которые представлены на нашем сайте. Таким образом можно сравнить ответы и оформление заданий, выявить подходящий для себя вариант.

Есть ли смысл от ГДЗ

Семиклассники очень редко просят о помощи кого бы то ни было. Поэтому если у них начались проблемы с пониманием той или иной темы, родители узнают об этом либо из низкой четвертной оценки, либо на родительском собрании. Это с первого взгляда кажется, что не произошло ничего особенного. Ну, не понял эту тему — поймет следующую. Но такой подход в корне не верен. Так как вся система образования строиться на логической взаимосвязи между уроками, то незнание одного порождает соответственно и последующие пробелы в знаниях. Чтобы этого не происходило, надо решать все проблемы сразу же, а еще лучше — предотвращать их появление вовсе. И в этом хорошую помощь могут оказать ГДЗ.

СР–4. Плотность вещества

Вариант 1

  1. В два одинаковых сосуда налили соответственно воду и подсолнечное масло равной массы. Какая из жидкостей займет больший объем? Почему?
  2. Определите плотность железного бруска массой 78 г, если его длина 0,5 см, ширина 20 мм, высота 1 дм.

Вариант 2

  1. В результате перемещения поршня объем воздуха в цилиндре уменьшился в 2 раза. Как при этом изменилась плотность воздуха?
  2. Определите массу водорода, наполняющего аэростат, объем которого 1500 м3.

Вариант 3

  1. Какой из двух брусков одинаковой массы — медный или алюминиевый — имеет больший объем?
  2. Грузовая машина привезла 1,5 т песка. Какую площадь двора можно засыпать этим песком при толщине слоя 5 см? Плотность песка 1500 кг/м3.

Вариант 4

  1. Во сколько раз масса 100 л морской воды больше, чем речной?
  2. Цистерна имеет форму цилиндра и вмещает 140 т бензина. Определите высоту цистерны, если площадь ее основания 4000 дм2.

Вариант 5

  1. В двух одинаковых сосудах налита вода до одной высоты. В один сосуд опустили брусок стали массой 100 г, а в другой — серебра той же массы. На одинаковую ли высоту поднимется вода в обоих сосудах?
  2. Масса чугунного шара 600 г, объем — 100 см3. Сплошной это шар или полый?

Вариант 6

  1. Два сплошных однородных цилиндра имеют одинаковую высоту и массу. Один из них изготовлен из алюминия, другой — из стали. Определите, диаметр какого из цилиндров больше.
  2. Определите объем сосуда, если в него входит 2,46 кг керосина.

Вариант 7

  1. Какая чугунная гиря — массой 5 кг или 20 кг — имеет больший объем и во сколько раз?
  2. Какую массу имеет пластинка объемом 4 дм3 из обычного стекла? из оргстекла?

Вариант 8

  1. Свинцовый и железный цилиндры имеют одинаковую массу и диаметр. Сравните их высоты.
  2. Сосновые доски, нагруженные в вагон, имеют массу 12 т. Размер одной доски: длина 8 м, ширина 20 см, толщина 2,5 см. Сколько досок в вагоне?

Вариант 9

  1. Три кубика из железа, меди и свинца имеют одинаковые размеры. Какой из них имеет наибольшую (наименьшую) массу?
  2. Деревянная модель для отливки, сделанная из сосны, имеет массу 2 кг. Какова масса чугунной детали, изготовленной по этой модели?

Вариант 10

  1. Расширяется или сжимается вода при замерзании? Ответ поясните.
  2. Какой путь может проехать без заправки горючего автомобиль, если на 100 км пути его двигатель расходует 10 кг бензина, а вместимость топливного бака 60 л?
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: