ГДЗ учебник по биологии 11 класс Линия Жизни Пасечник 24 Тренируемся Номер 5

Гдз решебник по биологии 11 класс хруцкая тетрадь для л/р просвещение

Зарождение жизни

Говоря кратко о физико-химической эволюции в развитии биосферы, следует выделить несколько стадий:

  • зарождение Солнечной системы как протопланетного (газового) облака;
  • появление Солнца в результате взрыва сверхновой;
  • формирование холодной Протоземли и других планет под действием гравитации Солнца;
  • рост Земли и образование земной коры;
  • формирование атмосферы за счёт разогревания поверхности Земли и выхода газов наружу (бескислородная атмосфера);
  • появление Мирового океана в результате соединения углекислоты и водорода.

Рис. 3. Зарождение жизни на Земле.

Зарождению жизни предшествовали сложные химические реакции и физические процессы, происходящие в атмосфере и Мировом океане.

Первыми живыми существами на Земле были анаэробные гетеротрофные прокариоты. В ходе естественного отбора появились хемосинтезирующие и фотосинтезирующие бактерии, а затем – водоросли. В результате фотосинтеза атмосфера стала насыщаться кислородом, что способствовало появлению аэробных организмов.

Что мы узнали?

Из урока биологии 9 класса, посвящённому теме зарождению жизни на Земле, узнали о понятии биосферы и учении В.И. Вернадского. Естествоиспытатель выделил вещества, составляющие биосферу, а также стадии зарождения жизни на Земле. Значительную роль в появлении живых организмов сыграли физические явления и химические реакции, происходящие в период становления Земли.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Чем примечателен решебник?

Некоторые школьники допускают большую ошибку, начиная бесконтрольно списывать из сборника ответов к учебнику по биологии 11 класс (авторы Дашков, Песнякевич, Головач). Они считают, что смогут достигнуть нужного результата, не прилагая усилий. Действительно, на первых порах оценки за домашние задания будут весьма высокими. Но еженедельные тестирования и контрольные быстро покажут, что по факту подростки ничего не знают, и это обернется полным крахом успеваемости.

Чтобы поддерживать оптимальный баланс между отметками и навыками, ученикам стоит:

  • изучать теорию в учебниках;
  • самостоятельно выполнять д/з;
  • находить и исправлять ошибки, сверяясь с ГДЗ;
  • разбирать особо сложные темы.

В решебнике авторы привели как верные ответы, так и подробные готовые решения. Имеются детальные наглядные примеры, которые помогут понять, каким образом делать тот или иной номер. Опираясь на эти сведения выпускники смогут быстро и качественно освоить дисциплину, не тратя часы на запоминание материала.

Этапы развития

Жизнь распределена по всей поверхности Земли. Установлено, что в атмосфере обитает несколько миллионов различных микроорганизмов. Самая глубоководная рыба обитает на глубине более 6000 метров. Однако так было не всегда, и зарождению жизни предшествовали глобальные изменения в атмосфере и твёрдой поверхности Земли.

Поэтапное развитие биосферы по В. И. Вернадскому представлено в таблице.

ТОП-4 статьи

которые читают вместе с этой

Этапы

Движущий фактор

События

Образование биосферы

Геохимические и климатические изменения

Возникновение жизни

Видоизменение

Биологическая эволюция

Усложнение форм, появление эукариот и многоклеточных организмов

Антропогенез

Возникновение человека

Становление общества, переход биосферы в ноосферу (взаимодействие человечества и природы)

Первый и второй этапы непосредственно связаны с биосферой и объединяются в стадию биогенеза. В широком смысле биогенез означает появление жизни из живой материи. Третий этап выделяют отдельно в ноогенез – эволюцию разума. Вернадский считал, что ноосфера – видоизменённая человеческой деятельностью биосфера.

Живое вещество. Эволюция биосферы

Раздел ЕГЭ: 7.4. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы

Биосфера включает: 1) живое вещество, образованное совокупностью всех организмов биосферы; 2) биогенное вещество, создаваемое в процессе жизнедеятельности живых организмов (газы атмосферы, нефть, уголь, известняки); 3) косное вещество, образуемое без участия живых организмов (вулканическое, метеориты); 4) биокосное вещество, образующиеся в результате совместной деятельности организмов и абиогенных процессов (почва, ил).

Живое вещество — совокупность организмов нашей планеты. Свойства живого вещества:

  • Способность к самовоспроизведению
  • Обмен веществ с окружающей средой

Давление жизни — способность максимально плотно занимать экологическую нишу. Напор жизни — борьба организмов за площадь, пищу, воздух, воду.

Функции живого вещества:

  • Газовая — выделение и поглощение организмами газов, поддержание газового баланса атмосферы.
  • Окислительно-восстановительная — окисление и восстановление веществ с помощью организмов.
  • Концентрационная — накопление организмами определенных веществ.
  • Биохимическая — процессы питания, дыхания, размножения живых организмов, их рост и перемещение но планете.
  • Биогеохимическая — деятельность человека по использованию природных ресурсов для нужд сельского хозяйства, транспорта, промышленности.

Живое вещество в биосфере находится в крайней напряженности. Напряженность выражается в круговороте всех биофильных химических элементов.

Биосфера по В. И. Вернадскому — земная оболочка, область существования живого вещества. Она включает в себя не только живые организмы, но и измененную ими среду обитания (кислород в атмосфере, горные породы органического происхождения и т. п.). Совокупная биомасса Земли составляет примерно 2,4 • 1012 т (около 0,01% массы всей биосферы): 97% приходится на растения, 3% — на животных.

Живые организмы располагаются на поверхности Земли, в верхней части литосферы, в гидросфере, тропосфере и в нижней части стратосферы.

Особенности распределения биомассы на Земле:

  • Биомасса составляет 0,01 % массы всей биосферы.
  • Самые устойчивые биогеоценозы — лес, почва, Мировой океан.
  • Биомасса увеличивается от полюсов к экватору.
  • В океане — 0,1% биомассы Земли.
  • КПД использования солнечной энергии: в океане — 0,04%; на суше — 0,1%.

Превращение энергии. Солнечная энергия — поток энергии Солнца (1021 кДж/год)

  • 42 % отражается в космос;
  • 58% поглощается атмосферой, почвой (в том числе 20% — в виде тепла, 10% — на испарение воды).

18 • 1017 кДж энергии Солнца переходит в энергию химических связей. Зеленые растения образуют 1011 т органических веществ в год, поглощают 17 • 1010 т СО2, выделяют 11,5 • 1010 т О2, испаряют 16 • 1012 т Н2О.

Биологический круговорот. В ходе выполнения функций организмы разных царств играют определённую роль в биологическом круговороте — биогенной миграции атомов разных химических элементов в биосфере из неживой природы в состав живых организмов, переходе в другие организмы по цепям питания и возвращении в неживую природу.

Эволюция живого на Земле приводит к эволюции всей биосферы. В. И. Вернадский, рассматривая вопрос об эволюции геологических оболочек под действием живого вещества, отмечал, что человек становится всё более мощной геологической силой.

Эволюция биосферы (этапы развития биосферы по В. И. Вернадскому):

  1. Возникновение жизни и первичной биосферы. Ведущие факторы — геохимические и климатические изменения на Земле.
  2. Усложнение структуры биосферы в результате появления много численных и разнообразных эукариот (одноклеточные, многоклеточные). Движущий фактор — биологическая эволюция.
  3. Возникновение человека, чело веческого общества и постепенном превращение биосферы в ноосферу. Одно из условий ноосферы в будущем — открытие новых источников энергии.

Это конспект для 10-11 классов по теме «Живое вещество. Эволюция биосферы». Выберите дальнейшее действие:

  • Вернуться к Списку конспектов по Биологии.
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по биологии

§4. Среды обитания организмов

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое биосфера?

Биосфера — оболочка Земли, область распространения жизни. Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, почву, верхний слой литосферы.

2. Какие среды обитания организмов вам известны?

На Земле существуют четыре основные среды обитания: наземно-воздушная среда, водная, почвенная, и живые организмы других существ.

Вопросы в конце параграфа

2. Какие свойства характерны для водной среды обитания?

В водной среде обитает множество организмов, их особенности строения и приспособления определяются физическими и химическими свойствами воды. Из воды они получают всё, что необходимо им для жизни.

Вода обладает выталкивающей силой, её плотность больше, чем у воздуха. Это свойство позволяет многим организмам парить в толще воды.

Вода способна накапливать и удерживать тепло, в связи с этим в воде не бывает таких резких колебаний температуры, как на суше.

Солнечный свет проникает только в верхнии слои воды, там живут растения.

Большое значение для водных организмов имеет солевой состав воды.

3. Почему считают, что наземно-воздушная среда более сложная и разнообразная, чем водная?

Плотность воздуха гораздо ниже плотности воды, поэтому у наземных организмов сильно развиты опорные ткани — внутренний и наружный скелет.

Температура воздуха может меняться очень быстро и на больших пространствах, поэтому живущие на суше организмы имеют многочисленные приспособления, позволяющие выдерживать резкие перепады температуры.

Важное значение для наземных организмов имеет химический состав воздуха, загрязнение воздуха может оказывать негативное воздействие на жизнь живых организмов

4. Что такое почва?

Почва — верхний рыхлый плодородный слой суши. Она состоит из неорганических веществ — минеральных веществ, воды и воздуха, а также содержит много органического вещества — остатки растений и животных, продукты их разложения (перегной).

5. Какова роль почвы в жизни растений?

Почва играет огромную роль в жизни растений. Она обладает плодородием — способностью обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности. Чем больше в почве минеральных веществ и перегноя, тем она плодороднее. Чем плодороднее почва, тем лучше урожай культур. При истощении почвы урожай уменьшается, и необходимо вносить органические и минеральные удобрения.

В нашем теле живут разные микроорганизмы (бактерии, одноклеточные, микрогрибки и т.п.). Одни — наносят вред, другие приносят пользу организму (например, бактерии, живущие в кишечнике человека, вырабатывают витамин К).

В организм животного и человека может попасть паразит, который будет питаться за счет хозяина и отравлять его организм. Гельминты — паразитические черви, местом обитания которых служат организмы животных, человека. К ним относятся нематоды (круглые черви), цестоды (ленточные черви) и трематоды (сосальщики). Эти обитатели приносят человеку только вред. Человек ощущает слабость, боль в животе, тошноту, потерю аппетита, снижение веса, может появляться сыпь на теле и другие неприятные симптомы.

Если в организм человека попадает вирус, он вызывает различные заболевания. Я ощущал на себе влияние таких обитателей при заражении вирусом гриппа. Заболевание сопровождалось высокой температурой, головными болями, слабостью во всем теле.

Подумайте

Наземно-воздушная среда более сложна и разнообразна по сравнению с другими средами. В наземно-воздушной среде очень много разных условий для обитателей (от жаркого климата до ледников, от сухих пустынь до влажных тропиков, от высоких гор до низин). Перепады температур, давления, влажности, разный состав воздуха и пр. привели к тому, что в наземно-воздушной среде обитают много разнообразных животных, которые приспособились к определенным условиям обитания.

Задание

Составьте план параграфа.

План параграфа 4:

1.Основные среды обитания.

2. Наземно-воздушная среда обитания.

2.1. Свойства наземно-воздушной среды обитания.

3. Водная среда обитания.

3.1. Свойства водной среды обитания.

3.2. Особенности обитателей водной среды.

4. Почва как среда обитания.

4.1. Обитатели почвы.

4.2. Роль почвы в жизни растений.

5. Тела живых организмов как среда обитания живых существ:

5.1. Особенности существ, обитающих в других организмах.

Кто применяет справочник по биологии в процессе подготовки?

В числе тех, кто активно использует ответы по биологии 5 класс Пасечника ФГОС — такие пользователи:

  • часто пропускающие уроки пятиклассники, которым необходимо наверстать пропуски за время, пока они болели или находились на спортивных сборах, внешкольных конкурсах. Для них сборник будет альтернативой пояснению материала учителем, позволит самостоятельно качественно подготовиться перед проверкой, контрольной, зачетом по предмету;
  • так как в основе сборника — требования ФГОСов, его часто применяют репетиторы. На основе этого ресурса они составляют свои программы и материалы подготовки, полностью отвечающие регламентам Стандартов, что дает возможность максимально результативно подготовить своих учеников и к текущим проверкам на уроках, и к олимпиадам и конкурсам, и к итоговым контрольным;
  • родители пятиклассников, которые желают проконтролировать знания своего ребенка, помочь ему более качественно, безболезненно адаптироваться к переходу в среднюю школу, научить его азам самоподготовки. Справочник идеально подходит для реализации этих целей, что неоднократно отмечается родителями школьников, в том числе — на специализированных форумах и в родительских чатах.
    Но пока еще не все родители и педагоги оценили полезность предлагаемых на портале Еуроки гдз. Некоторые до сих пор считают, что использовать их можно лишь в формате списывания. Но это мнение не соответствует действительности. На самом деле, справочник открывает множество полезных возможностей, способов и технологий его использования.

Биология — последние трудности

В одиннадцатом классе перед ребятами стоит много задач, но их все затмевает подготовка к экзаменам. Возросшие нагрузки порой оказываются настолько велики, что ученики перестают с ними справляться. Как правило, изначально страдают второстепенные науки, такие как биология. Подростки отодвигают ее на второй план, что приводит к образованию пробелов в знаниях, а в дальнейшем — к полному непониманию материала. Так как навыки по данному предмету имеют не последнее значение, то стоит воспользоваться изданием ГДЗ по биологии 11 класс Учебник Дашков, Песнякевич, Головач.

  1. Химические компоненты живых организмов.
  2. Клеточная теория. Общий план строения клетки.
  3. Клеточный цикл. Репликация ДНК.
  4. Обмен веществ и преобразование энергии в организме.
  5. Строение, многообразие и размножение вирусов.

Некоторые параграфы вызывают у учащихся много вопросов. И если учитель не успел во время урока осветить все аспекты тематики, то старшеклассникам придется восполнять этот пробел самостоятельно. К сожалению, в учебниках не всегда приводится нужная информация, что мешает полноценно разобраться в программе. Это в свою очередь приводит к ошибкам при выполнении упражнений/ответах у доски и к появлению плохих оценок. Не доводить дело до крайностей поможет решебник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 7-11 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: