Содержание решебника
В ГДЗ к учебнику Пасечника за 11 класс собраны развёрнутые ответы на все задания учебника. В том числе, на наиболее сложные для освоения разделы, такие как:
Индивидуальное развитие организмов. В рамках изучения темы ученикам придется освоить биогенетический закон. Узнать, каким образом формируются организмы живых существ. Сложность темы обусловлена многообразием видов и специфическими особенностями их развития. В решебнике есть ответы как на теоретические вопросы, необходимые для самопроверки, так и решение практических заданий. Особенно полезны будут наглядные схемы, которые помогут не только выполнить задание, но и закрепить в памяти схематическую информацию; Закономерности наследования признаков. Это второй большой блок, который дается школьникам тяжело. В эту тему включено несколько отдельных параграфов, раскрывающих наследственность с разных сторон. Чтобы успешно усвоить материал, необходимо хорошо разбираться в генетике. Начиная базовыми терминами и заканчивая признанными закономерностями. Решебник за 11 класс поможет проверить себя. Для упрощения усвоения материала в нем размещены удобные схемы, позволяющие быстро заполнить информацию. Происхождение жизни на земле. Основная сложность этого раздела в обилии информации. Школьнику необходимо ознакомиться со всеми официальными теориями, уметь ими оперировать и знать их сильные и слабые стороны
Особенно важно хорошо освоить эту тему еще и потому, что несколько других блоков будут ее развивать и уточнять. Пробелы в знаниях могут стать причиной проблем при изучении биосферы и роли человека в ней
Селекция. Еще один непростой раздел биологии. Придётся усвоить массу информации, прежде чем с уверенностью приступать к выполнению практических заданий. В рамках данной темы школьникам предстоит разобраться с методами селекции, а так же применяемых при этом технологиях. Узнать об условиях работы селекционера, ее практической значимости, а так же проблемах, возникающих в процессе. Эволюция. В рамках данной темы школьники познакомятся с понятием эволюции, разберут ее движущие силы. Сама по себе тема проста, но вытекающие из нее вопросы могут показаться сложными. Например, влияние эволюции на генофонд, естественный отбор, как один из ее механизмов, а так де уровни и виды эволюции. Лабораторные работы. Разобраться с вышеуказанными темами школьнику под силу и самостоятельно – вся необходимая информация есть в учебнике. При выполнении лабораторных работ ситуация иная – ученик может остаться дин на один с заданием, которое может казаться ему непонятным. В ГДЗ подробно рассмотрены вопросы, поставленные в лабораторных работах. Представлены точные, лаконичные ответы, подготовлены необходимые рисунки и схемы.
ГДЗ учебник по биологии 11 класс (Линия Жизни) Пасечник. Лабораторная работа №1. Номер №1
Решение
Выявление приспособлений организмов к влиянию различных экологических факторов1. Как пример млекопитающего рассмотрим льва:
а) Для него характерны сильные, мощные ноги, необходимые для погони за добычей. Светло−коричневый маскирующий окрас помогает выслеживать и незаметно атаковать добычу. Передвижение на 4−х лапах ускоряет процесс передвижения в наземной среде. Короткая шерсть, светлого оттенка способствует отбиванию большинства солнечных лучей и не приводит к перегреванию в знойную погоду.
б) Хорошо развитые органы чувств, помогающие ориентироваться в быстрой динамике происходящего, что характерно для почвенной среды. Мощная львиная челюсть вмещает 30 зубов, в том числе огромные клыки. Лев имеет мощную мышечную систему
Как пример птицы рассмотрим голубя:
а) Передние конечности в виде крыльев, для полёта. Маленькая, очень вёрткая голова с далеко посаженными глазами, дающими голубю максимальный обзор для ориентации в пространстве. Обтекаемая форма тела, которое покрыто перьями для облегчения процесса перемещения в воздушной среде.
б) Многочисленные приспособления скелета (киль, воронья кость, цевка и т.д.) способствующие облегчению в процессе перемещения в воздушной среде. Наличие двойного дыхания и широкой грудной клетки, вмещающей большое количество кислорода для облегчения процесса дыхания в процессе полёта.
Как пример рыбы рассмотрим карася:
а) Обтекаемая форма тела. Наличие плавников, благодаря которым и происходит весь процесс передвижения. Выделяемая кожными покровами слизь, что облегчает трение с водой.
б) Боковая линия − специальный орган чувств, позволяющий ощущать колебания воды. Жабры − выходящий жаберными дугами на поверхность тела орган, предназначенный для дыхания под водой.2. Рассмотрим алоэ:
а) (относится к листовым суккулентам) имеет толстые листья с большим запасом воды;
б) листья имеют кутикулу, что уменьшает испарение воды.
Рассмотрим элодею:
а) имеет тонкий стебель и мелкие листочки, гигрофиты имеют крупные листья;
б) Есть специальные клетки, локализованные в листьях, которые накапливают кислород.
Рассмотрим кактус:
а) имеют толстый стебель с запасами воды и листья, превращенные в иголки (для защиты от поедания и уменьшения испарения воды);
б) маленькое количество устьиц, в следствие чего сокращается уровень испарения.Вывод: Организмы имеют специальные идиоадаптации (внешнего и внутреннего характера), которые помогают им выживать в определенных условиях среды.
§5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы
Вопросы в начале параграфа
1. Что изучает экология?
Экология (от греческих слов «ойкос» — дом, жилище, родина и «логос») изучает отношения организмов между собой и с окружающей их средой.
2. Приведите примеры влияния условий среды на организмы.
Каждый живой организм приспосабливается к условиям среды, в которой обитает. Например, рыбы имеют обтекаемую форму тела, плавники, способны дышать кислородом, растворенным в воде и еще ряд особенностей, которые позволяют им обитать в условиях водной среды.
У верблюда есть способность обходиться в пустыне без воды на протяжении очень долгого времени. Его горбы являются местом хранения жира и питательных веществ, которыми запасается верблюд перед путешествием по невыносимой жаре, съедая большое количество еды и запивая ее водой.
Вопросы в конце параграфа
1. Что такое экологические факторы?
Экологические факторы — условия среды оказывают определённое влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ.
2. Какие группы экологических факторов вам известны?
Условно все факторы среды подразделяются на три основные группы — абиотические, биотические и антропогенные.
Абиотические факторы — это факторы неживой природы, прежде всего климатические: солнечный свет, температура, влажность и местные: рельеф, свойства почвы, солёность, течения, ветер, радиация и т. д.
Биотические факторы — это всевозможные формы влияния живых организмов друг на друга (например, опыление насекомыми растений, конкуренция, поедание одних организмов другими, паразитизм) и на среду.
Антропогенные факторы — это все те формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов, или непосредственно влияют на отдельные виды растений и животных
Подумайте
Какое значение для жизни на нашей планете имеют зелёные растения?
Зеленые растения играют огромную роль для жизни на нашей планете. Они способны под действием солнечного света вырабатывать органические вещества. Зеленые растения являются источником пищи животных и человека, благодаря чему животные и человек получает энергию и питательные вещества. Они содержат множество витаминов, необходимых для жизнедеятельности других живых организмов.
Зеленые растения очищают воздух, снабжают его кислородом, поглощают углекислый газ.
Задания
Чтобы лучше усвоить учебный материал, научитесь правильно работать с текстом учебника.
Ознакомьтесь с памяткой:
Как работать с текстом учебника
- Прочитайте название параграфа. Оно отражает его главное содержание.
- Прочитайте вопросы перед текстом параграфа. Постарайтесь на них ответить. Это поможет вам лучше понять текст параграфа.
- Прочитайте вопросы в конце параграфа. Они помогут выделить наиболее важный материал параграфа.
- Прочитайте текст, мысленно разбейте его на «смысловые единицы», составьте план.
- Проведите сортировку текста (новые термины и определения выучите наизусть, основные положения запомните, умейте их доказывать и подтверждать примерами).
- Кратко перескажите параграф.
Особенности ГДЗ с готовыми решениями
Современная программа обучения включает в себя слишком много сведений, которые школьникам необходимо запомнить. Авторы учебников, чтобы вместить все необходимое на страницах, нередко урезают теорию, либо слишком сжато ее излагают. Неудивительно, что у детей после прочтения параграфов появляется больше вопросов, чем понимания материала. Пособия с готовыми ответами по биологии для 11 класса дают возможность тщательно проработать каждую тему без помощи со стороны.
Представленные справочники имеют характерные особенности:
- написаны профессионалами с большим стажем работы в области образования;
- соответствуют текущей программе;
- содержат только верные ответы и готовые решения;
- расположены онлайн.
В решебниках дети найдут всю необходимую для грамотного выполнения упражнений информацию. Но стоит помнить, что простым списыванием дело ограничиваться не должно
Важно в полном объеме изучить представленные сведения, чтобы понять суть совершаемых действий и запомнить, каким образом прийти к правильным результатам. Поэтому специалисты, да и сами учителя советуют применять сборники только для самоконтроля и работы над ошибками
Рабочая тетрадь
Тема 1.2 Химический состав клетки
Особенности химического состава клетки |
|
Неорганические вещества. Роль воды и минеральных веществ в жизнедеятельности клетки |
|
Органические вещества. Роль углеводов, липидов и белков в жизнедеятельности клетки |
|
Нуклеиновые кислоты, АТФ и другие органические соединения клетки |
Тема 1.3. Строение клетки
Основные части и органоиды клетки, их строение и функции |
|
Эукариотические и прокариотические клетки. Строение и функции хромосом |
|
Сходства и различия в строении клеток животных, растений и грибов |
Тема 3.1. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Генетика как наука
Наследственность и изменчивость |
|
Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание |
|
Множественные аллели. Анализирующее скрещивание |
|
Дигибридное скрещивание |
|
Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме |
|
Наследственная и ненаследственная изменчивость |
Тема 5.1. История эволюционных идей
Значение работ К. Линнея, учения Ж. Б. Ламарка |
|
Эволюционное учение Ч. Дарвина |
|
Борьба за существование и ее формы |
|
Естественный отбор и его формы |
Тема 5.2. Современное эволюционное учение
Вид и его критерии |
|
Популяция — структурная единица вида и единица эволюции |
|
Движущие силы эволюции и их влияние на генофонд популяции |
|
Результаты эволюции |
|
Биологический прогресс и биологический регресс |
|
Синтетическая теория эволюции |
|
Многообразие видов |
Тема 6.1. Генетика — теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы
Генетика — теоретическая основа селекции |
|
Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразии и происхождения культурных растений |
Тема 7.1. Положение человека в системе животного мира
Положение человека в системе животного мира |
|
Основные стадии антропогенеза |
|
Движущие силы антропогенеза |
|
Происхождение человеческих рас |
Тема 8.1 Экологические факторы
Экология как наука. Среда обитания организмов и ее факторы |
|
Экологические ниши и типы экологических взаимодействий |
|
Конкурентные взаимодействия |
Тема 8.3. Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах
Пищевые связи, круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах |
|
Причины устойчивости и смены экосистем |
|
Последствия деятельности человека в окружающей среде. Првила поведения в природной среде |
Тема 9.1. Происхождение жизни на Земле
Гипотезы происхождения жизни на Земле |
|
Основные этапы развития жизни на Земле |
|
Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции |
Тема 9.2. Биосфера — глобальная экосистема
Учение В. И. Вернадского о биосфере |
|
Биологический круговорот. Эволюция биосферы |
|
Глобальные экологические проблемы и пути их решения |
Человек мир совсем непрост
В одиннадцатом классе ученики активно готовятся к выпускным экзаменам по основным предметам. Но, не смотря на это, любая их невнимательность или нежелание что-либо делать могут привести к снижению успеваемости, исправить которую будет очень сложно. Объемы изучаемого материала в этом году возрастают, так же как и количество домашних заданий, поэтому ребятам необходимо детально разбирать каждый параграф, чтобы не допустить никакой оплошности. Сборники ГДЗ по биологии 11 класс класс помогут подросткам понять все нюансы предмета и добиться блестящих результатов в учебе.
Текущая программа включает много новых сложных тем:
- Содержание химических элементов в организме. Макро и микроэлементы.
- Строение и функции РНК. АТФ.
- Клеточная теория. Общий план строения клетки.
- Общая характеристика обмена веществ и преобразования энергии.
- Генетический код и его свойства.
- Вирусные заболевания и их профилактика, и т.д.
В большинстве случаев проблемы у учеников начинаются при выполнении д/з. Если в классе учителя что-то показывают и подсказывают, то дома порой одиннадцатиклассники остаются наедине с возникающими у них вопросами. Решебники станут надежными консультантами для учащихся и помогут им сделать даже самые трудные упражнения.
Как устроен онлайн-учебник по биологии
На этой странице вы найдете новый учебник по биологии за 5 класс Пасечника с готовыми домашними заданиями по каждой теме. Книга устроена так, что вам будет удобно найти каждый параграф и каждую страничку с домашним заданием и ответами. Нажимайте на кнопку, чтобы перейти к нужному разделу и открыть необходимую страницу. Авторы этой книги в удобной форме разместили нужные сведения по предмету:
- Теоретический материал по биологии за пятый класс.
- Правильные ответы к домашним заданиям.
- Примеры решений практических задач.
Кому пригодится этот учебник? Прежде всего – ребятам, которые выполняют домашнее задание по биологии и не знают, как приступить к задаче. На страницах книги школьники найдут подробное описание опыта, рекомендации по оформлению своей работы в школьной тетрадке, а также примеры домашних заданий. Используя наш решебник, вы проведете все научные опыты на отлично. Также пособие пригодится родителям, которые помогают детям выполнять домашнюю работу.
Опытные педагоги советуют детям вначале хорошо изучить теорию, прочитать заданный на уроке параграф, и только потом приступать к выполнению практики. В нашем решебнике вы найдете пример оформления своей практической работы, увидите, как это должно выглядеть в тетради.
Учебник нужен, прежде всего, учителям, ведь именно они первые берут его в руки, чтобы в соответствии с программой построить план урока. Это пособие написано авторским коллективом научных работников, в их числе: Пасечник В.В., Суматохин С.В., Гапонюк З.Г., Швецов Г.Г., год издания учебника: 2023. С этой книгой, дорогие учителя, вы легко подготовитесь к урокам биологии, в том числе к теоретической части и к практическим занятиям с детьми.
Похожие ГДЗ Биология 5-6 класс
Параграф: 1
Решебник №2
Предыдущее
Следующее
«ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник, Суматохин, Калинова, Гапонюк (Просвещение)» – это прекрасное вспомогательное средство, которое даст возможность школьникам разобраться во всех тонкостях и нюансах предметного материала. Имея под рукой такого помощника ребята намного эффективнее смогут усвоить тематику.
Почему школьникам 5-6 класса стоит обзавестись решебником по биологии
На пятом этапе обучения школьники только начинают знакомиться с дисциплиной и в первую очередь они рассмотрят основные понятия, методы исследования в науке и ее значение для людей. После ребята постигнут виды растительных тканей и строение клеток, отличительные особенности бактерий и грибов, а также детально изучат царство растений, классификацию и жизнедеятельность растительных организмов, их дыхательную систему и размножение. Чтобы обеспечить хорошую усвояемость предметного материала, специалисты рекомендуют обзавестись литературой в виде решебников. Они помогут избежать всевозможных проблем и путаницы с освоением дисциплины.
Какие особенности имеют ГДЗ к учебнику автора Пасечник
В состав сборника входят готовые решения. Они подробнейшим образом расписаны к 41 параграфу учебника. Решебник составлен педагогами со стажем, и имеет ряд преимуществ:
- удобная и понятная система поиска позволяющая отыскать нужный ответ легко и быстро;
- достоверная информация к каждому вопросу учебного пособия;
- постоянный доступ к правильным алгоритмам за счёт онлайн-режима;
- соответствие всем нормативам и стандартам ФГОС.
Кроме этого, все решения снабжены исчерпывающими пояснениями не только в текстовом формате, но и в виде графических изображений, схем и таблиц.
Полезные свойства сборника из серии Линия жизни издательского дома Просвещение
Используя по ходу изучения курса «ГДЗ по Биологии 5-6 класс Учебник Линия жизни Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С., Гапонюк З.Г. (Просвещение)» ученики смогут:
- Тщательным образом осуществить подготовку к различному рода проверкам знаний.
- Скорректировать допущенные грибки и недочёты в домашних заданиях.
- Проработать сложную тему и понять суть вопроса.
- Отточить и закрепить уже пройденную тематику в полном объеме.
§ 17. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ — ВАЖНЕЙШИЙ ПРИЗНАК ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ
ВСПОМНИТЕ1. Чем отличается живой организм от неживых тел? 2. Какое значение для жизнедеятельности организмов имеет энергия?
Растение, как и любой другой организм, постоянно обменивается веществами с окружающей средой. Из неё оно получает кислород для дыхания, питательные вещества, необходимые для роста, развития, размножения. Из растения в среду выделяются ненужные продукты жизнедеятельности.
Организмы растут, развиваются, размножаются, если получают из окружающей среды воздух, воду, свет, тепло, пищу. В окружающую среду организмы выделяют ненужные продукты жизнедеятельности. В результате между организмом — растением и средой непрерывно происходит обмен веществ. Обмен веществ — взаимосвязанные процессы образования и разрушения веществ, протекающие в организме и обеспечивающие его связь с окружающей средой.
Процессы обмена веществ происходят в клетках растения. В них сложные органические вещества при участии кислорода расщепляются до более простых веществ. При этом освобождается энергия. Она необходима каждому живому организму, каждой живой клетке.
Энергия используется организмом для построения новых клеток, работы органов, поддержания температуры тела и осуществления всех процессов жизнедеятельности. Растения используют энергию для образования органических веществ и их передвижения, для роста и развития. Основным источником энергии являются органические вещества (белки, жиры, углеводы). Растения, в отличие от других организмов, сами создают в процессе фотосинтеза органические вещества из неорганических, используя энергию света.
Составной частью обмена веществ является питание — потребление организмом необходимых веществ (органических и минеральных) и заключённой в них энергии. Благодаря питанию растительные организмы получают вещества, которые расходуются на различные процессы жизнедеятельности, рост, размножение. Большинству растений свойственно минеральное (почвенное) и воздушное (фотосинтез) питание.
Некоторые растения, паразитирующие на других растениях и даже грибах, потеряли способность к фотосинтезу и самостоятельной добыче питательных веществ.
Различные процессы поступления, превращения и выделения веществ и энергии из организма чётко согласованы и в совокупности обозначаются как обмен веществ и энергии.
ЗАПОМНИТЕ • Обмен веществ
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ (стр.93)
- Что такое обмен веществ?
- Откуда организмы получают питательные вещества, необходимые для обмена веществ?
- Как живые организмы используют энергию?
- Почему обмен веществ является основой жизни?
ПОДУМАЙТЕ!Какая связь существует между обменом веществ и обменом использованием энергии?
Моя лаборатория
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Всем живым организмам, обитающим на Земле, необходима энергия. Она также используется при работе транспорта, фабрик, заводов. Источниками энергии для них служат электричество, нефть, природный газ, каменный уголь. А знаете ли вы, что образование каменного угля непосредственно связано с растениями, жившими на Земле миллионы лет назад? Погибшие растения постепенно уплотнялись и под воздействием давления и высокой температуры превращались в каменный уголь (рис. 73). Поэтому, сжигая каменный уголь, мы сжигаем остатки древнейших лесов.
На основании материалов параграфа и дополнительных источников информации подумайте, сможет ли человек отказаться от сжигания каменного угля. Какие альтернативные способы получения энергии вам известны?
Подготовьтесь к докладу об альтернативных способах получения энергии.
Вы смотрели: Биология Пасечник Учебник §17 «Обмен веществ — важнейший признак жизни растений» (6-й класс). Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
<< § 16 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 18 >>
Школьная программа по биологии за 5 класс
- Клеточное строение организмов. Цитология — наука о клетке. Клетка – наименьшая единица строения и жизнедеятельности организмов. Строение клетки под микроскопом.
- Многообразие организмов и их классификация: царства, типы, классы, отряды, семейства, роды, виды.
- Процессы питания, дыхания и транспорта веществ в жизнедеятельности организмов.
Эти темы могут быть сложными из-за необходимости усвоения большого количества новой информации, понимания сложных процессов, из-за использования новых терминов и понятий. Лабораторные работы и практика могут потребовать дополнительных усилий от учеников. На уроках школьники осваивают практические навыки изучения живой природы: наблюдение, эксперимент, описание, измерение, классификация. В этой работе ребятам поможет решебник с ГДЗ, где можно посмотреть ход выполнения практической работы и правильно сделать домашнее задание.
Предмет Биология в 5 классе
В большинстве школ изучение этого предмета начинается с пятого класса. Программа по биологии – интересная и разнообразная, этот предмет развивает представления о живой природе, формирует у детей систему научных знаний о живых системах и организмах. Для успешного усвоения этой программы мы предлагаем ознакомиться с ГДЗ по биологии 5 класс учебник Пасечник, Суматохин, Гапонюк (Просвещение, 2023г.). Это книга, написанная коллективом опытных авторов в соответствии с ФГОС. Учебное пособие оценили учителя, которые используют его в своей ежедневной работе и одобрили его содержание.
Из предыдущей школьной программы дети уже знакомы с окружающим миром, а в 5 классе начинается углубленное изучение природы, организмов, закономерностях их строения и жизнедеятельности. Один из ключевых элементов учебного плана – понятие о роли биологической науки в практической деятельности людей. Учебник по биологии, который представлен на этой странице, написан полностью в соответствии со школьной программой по предмету. Он станет хорошим помощником в изучении теоретической части биологии и для решения практических задач. Он подходит в качестве решебника, с помощью которого можно сделать домашние задания и проверить правильность их выполнения.
Как решебник по биологии помогает освоить учебную программу?
Биология в 11 классе – один из самых популярных предметов. Он необходим при поступлении на многие специальности. Статистика показывает, что 20% будущих выпускников выбирают биологию в качестве предмета для сдачи ЕГЭ. Однако, с освоением предмета часто возникают проблемы – в 11 классе курс биологии охватывает сложные для понимания темы. В условиях, когда от качественного усвоения материала без преувеличения зависит будущее, оставлять пробелы в знаниях нельзя. Разобраться в непонятных темах школьнику поможет ГДЗ по биологии 11 класс учебник, Пасечник, Каменский, Рубцов, Швецов, Гапонюк (Просвещение, 2018 г.).
В чем помогут решебники?
Для того чтобы школьники испытывали меньше проблем с освоением дисциплины в будущем, нужно хорошо освоить текущую тематику. К сожалению, ребята часто пренебрегают теоретическими знаниями, считая, что и без этого прекрасно справятся с учебой. Эта ошибка нередко становится причиной пробелов, которые со временем будут лишь нарастать. Благодаря решебникам по биологии 11 класс можно за считанные минуты понять суть даже самой непростой темы, а главное — запомнить все аспекты материала.
Сборники пригодятся учащимся для:
- проверки домашних заданий;
- исправления найденных недочетов;
- подготовки к любым проверочным испытаниям;
- дополнительных тренировок.
Решебники станут не только надежной опорой для самих учеников, но и отличными помощниками для их родителей. Взрослым не нужно больше вникать во все аспекты программы, чтобы что-то подсказать детям. Воспользовавшись электронными пособиями они станут принимать полноценное участие в учебном процессе, не тратя на это много времени.
Почему именно ГДЗ?
Такой справедливый вопрос возникает и у школьников и у родителей. Ведь в сети можно найти ответ на любой интересующий вопрос. Так для чего же использовать сборник. Причин тому несколько:
- Сборник разработан квалифицированными специалистами. Информация в нем соответствует ФГОС и позволяет быть уверенным в надёжности получаемых знаний.
- Сортировка информации. В интернете действительно можно найти ту же самую информацию, что представлена в решебнике. Но сделать это сложно, а времени придётся потратить массу. В сборнике ГДЗ информация систематизирована и представленная в удобном лаконичном виде.
- Сборник доступен в онлайн режиме – все задания удобно скомпонованы по главам и страницам. Поиск необходимого ответа занимает считанные секунды.
Главное – правильно пользоваться решебником. Бездумное копирование ответов может привести только к тому, что курс биологи будет закрыт с огромными пробелами. Процент остаточных знаний при таком подходе крайне мал.
Главная функция решебника по биологииза 11 класс автора Пасечника В.В. – самопроверка. Лишь после того, как изучена теоретический материал, следует пользоваться данным сборником. Такой подход позволит не только сэкономит массу времени, но и качественнее усвоить знания. Ведь главная особенность курса биологии в 11 классе – тесная взаимосвязь тем. Проблемы в одной из них могут вызвать эффект снежного кома и сильно испортит успеваемость.